Методическая разработка урока английского языка «TIME. DAILY LIFE»
методическая разработка по английскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx | 48.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока английского языка
«TIME. DAILY LIFE»
2 класс
Учитель английского языка
ГБОУ СОШ №16 Мнацаканян Т.Ш.
Тип урока – урок усвоения новых знаний.
Цель урока – формирование иноязычной коммуникативной компетенции в условиях изучения новой темы «Time. Daily life».
Задачи урока:
- Учащиеся познакомятся с новыми лексическими единицами в рамках заданной темы.
- Учащиеся научатся составлять по образцу диалогические и монологические высказывания в разных видах речевой деятельности.
- Учащиеся познакомятся с детским фольклором.
- Актуализация изученного материала с целью использования его в новой учебной ситуации.
- Формирование навыков устной речи и чтения, аудирования и письма.
Разнообразие образовательных и дополнительных ресурсов (ЭОР) делает урок не только познавательным, но и увлекательным. Учитель использует:
-обучающее музыкальное видео
- мультимедийную презентацию
- аудиоприложение (CD)
- игрушечные часы со стрелками
- плакат «Числительные»
- мячик, «смайлики», магниты.
Это особенно важно для изучения английского языка во 2 классе. Формы работы - фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. Технологии, используемые на уроке:
- игровая технология
- технология коммуникативного обучения
- технология индивидуально-дифференцированного обучения
- технология здоровье сберегающего обучения.
Межпредметные связи (окружающий мир, русский язык, математика) указывают на актуальность урока.
Предмет | Английский язык. |
Класс | 2 класс |
Тема урока | Time. Daily life. В рамках учебной ситуации “Daily life” |
Тип урока | Урок усвоения новых знаний |
Цель урока | Формирование иноязычной коммуникативной компетенции в условиях изучения новой темы Познавательный аспект - знакомство с новыми лексико-грамматическими единицами; формирование лексико-грамматических умений в разных видах речевой деятельности Развивающий аспект – развитие мотивации, познавательного интереса и активности учащихся; развитие навыков устной речи и фонематического слуха; развитие мышления, памяти, внимания Воспитательный аспект – формирование умения работать в парах; формирование умения соблюдать правила игры; формирование толерантного отношения к иностранной культуре |
Задачи |
|
УМК | «Английский язык», авторы И.Н.Верещагина, К.А.Бондаренко,Т.А.Притыкина ,издательство «Просвещение»,2011г. |
Образовательные и дополнительные ресурсы (ЭОР) |
4.звуковое приложение (CD) к учебнику 5.обучающее музыкальное видео 6.мультимедийная презентация 7.игрушечные часы со стрелками
11.смайлики, магниты |
Формы работы | Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная |
Технологии |
|
6.Технология здоровье сберегающего обучения | ||
Основные понятия | What’s the time? It’s…o’clock, at…o’clock, eleven, twelve, Big Ben | |
Структура урока |
| |
Межпредметные связи | Окружающий мир, русский язык, математика | |
Планируемый результат | ||
Предметные умения | УУД | |
| Личностные: -формирование ответственного отношения к учению -формирование готовности и способности к саморазвитию -формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам -осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми Регулятивные: -овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК(учебник, рабочая тетрадь, аудиодиск, справочные материалы) -учатся осуществлять самонаблюдение и самооценку(а также взаимоконтроль) в доступных младшему школьнику пределах -формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей |
речь учителя, одноклассников по заданной теме
| -оценивать правильность выполнения учебной задачи, способы ее решения -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке -выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить Познавательные: -знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка ( через детский фольклор – стихотворение о Big Ben) -осознанное и произвольное построение монологического речевого высказывания в устной форме с использованием опоры -осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания с использованием опоры -расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника Коммуникативные: -слушают и отвечают на вопросы учителя, одноклассников -готовность слушать собеседника и вести диалог -умение работать в парах, группах -умение участвовать в разнообразных играх, направленных на овладение языковым и речевым материалом -умение выражать свою мысль, используя знакомые слова и выражения в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1.Организационный этап | ||
Учитель приветствует | Ученики | -осознание языка, в том |
учеников, погружает в | организационно | числе иностранного, как |
языковую среду | приветствуют учителя, | основного средства |
(рифмовка, вопросы), | отвечают на вопросы | общения между людьми |
создает | речевой разминки | -умение выражать свою |
доброжелательную | мысль, используя | |
атмосферу, подводит к | знакомые слова и | |
учебной деятельности. | выражения в соответствии | |
с задачами и условиями | ||
коммуникации | ||
-формирование умения | ||
выполнять учебные | ||
действия в соответствии с | ||
поставленной задачей | ||
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | ||
Учитель предлагает | Ученики внимательно | -Формирование |
посмотреть музыкальное | смотрят видео. | положительной |
видео. Спрашивает о | Догадываются о теме | мотивации к обучению и |
теме урока. Задает | урока. | целенаправленной |
вопросы: являются ли | Ребята предполагают | познавательной |
часы и время важной | важность часов и | деятельности |
частью нашей жизни, их | времени в жизни | -Развитие учебного |
предназначение. | человека (чтобы не | сотрудничества с |
опаздывать, приходить | учителем | |
вовремя, распределять | -Самостоятельное | |
свои ежедневные | выделение и | |
действия по времени | формулирование темы и | |
согласно распорядку | познавательной цели | |
дня). | урока | |
-формирование | ||
ответственного | ||
отношения к учению | ||
-формирование | ||
готовности и способности |
к саморазвитию | ||||
3.Актуализация знаний | ||||
Учитель напоминает, что называть сколько времени не получится без числительных. Актуализирует ранее изученные лексические единицы (счет 1-10). Готовит к усвоению новых знаний. Ставит проблему: на часах не только 1-10, еще 11,12. | Повторяют числительные 1-10 (плакат с числительными). Сталкиваются с трудностью и обнаруживают каких знаний не хватает для дальнейшего изучения новой темы. Готовы к усвоению новых знаний. | -Формирование способности принимать учебную цель и задачу -Осознание учащимися внутренней потребности к построению учебных действий -формирование готовности и способности к саморазвитию | ||
-выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить | ||||
4.Первичное усвоение новых знаний | ||||
Учитель предлагает послушать аудиозапись к уроку (ex.1 p.92 - аудирование с повторением за диктором). Затем учитель рассказывает как определяют время в англоговорящих странах, как узнать время у прохожего или, наоборот, сообщить, если тебе задали вопрос. | Ученики слушают и повторяют за диктором новые слова и выражения (o’clock, eleven, twelve и выражения с ними). Ученики слушают учителя, сравнивают как спрашиваем и отвечаем о времени на русском языке. | -осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми -формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей -осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания с использованием опоры | ||
Обращает внимание детей на построение | -готовность слушать |
вопроса и ответа (What's the time? – It’s…o’clock) в ex.2 p.92. Для подготовки детей к мини-диалогам целесообразно применить музыкальное видео (которое использовалось в начале урока для постановки цели урока и мотивации учебной деятельности). Затем учитель предлагает разыграть диалоги, применяя игрушечные часы. Для координации очередности использует мячик (какой паре прилетит мячик, те дети выходят разыгрывать диалог). | Смотрят музыкальное обучающее видео для подготовки к речевой деятельности (What's the time? – It’s…o’clock). Работают в парах: ловят мячик, выходят, разыгрывают мини- диалоги друг с другом (What's the time? – It’s…o’clock), используя игрушечные часы со стрелками.(ex.2 p.92). Выражения-опоры также представлены на доске. | собеседника и вести диалог -умение работать в парах |
5.Первичная проверка понимания | ||
Учитель напоминает, что знание времени помогает распределять свои ежедневные действия в распорядке дня. Предлагает выполнить ex.3 p.93 (заполнение пропусков числительных в предложениях о распорядке дня). | Ученики вслух выполняют ex.3 p.93. | -овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК -формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей -осознанное и |
Обращает внимание детей на предлог at…o’clock – для построения предложений какие действия выполняем и в какое время. | произвольное построение монологического речевого высказывания в устной форме с использованием опоры | |
Учитель напоминает о порядке слов в предложении для выполнения ex.4 p.93. Предлагает построить свои высказывания. | Устно составляют как можно больше предложений о ежедневных действиях с указанием времени их выполнения(at…o’clock), используя опоры в ex.4 p.93. Составляют собственные высказывания о своих ежедневных действиях с указанием времени их выполнения. | -умение выражать свою мысль, используя знакомые слова и выражения в соответствии с задачами и условиями коммуникации -оценивают правильность выполнения учебной задачи, способы ее решения -осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми |
6. Танцевальная разминка | ||
Учитель предлагает | Ученики танцуют | -Формирование |
отдохнуть: выполняет | (повторяют движения за | положительной |
танцевальные движения | учителем). | мотивации к обучению и |
под динамичную музыку. | целенаправленной | |
познавательной | ||
деятельности | ||
7. Знакомство с детским фольклором страны изучаемого языка |
Учитель знакомит детей с главными башенными часами Лондона, используя мультимедийную презентацию “Big Ben” и детское стихотворение “Big Ben”(ex.5 p.94) | Дети смотрят презентацию, слушают стихотворение. Затем выразительно читают по желанию (ex.5 p.94). | -формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам -расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника |
8.Первичное закрепление | ||
Учитель предлагает выполнить ex.6 p.94, в котором дети учатся читать новые слова и выражения вслух и про себя (o’clock, eleven, twelve и выражения с ними). Затем предлагает одному из учеников побыть в роли учителя и задать вопросы одноклассникам (ex.8 p.95-96) | Дети выполняют ex.6 p.94. Читают вслух и про себя (o’clock, eleven, twelve и выражения с ними, которые были в опережающем аудировании в ex.1 p.92) Участвуют в разговоре (вопросы «учителя» - ответы «учеников» в ex.8 p.95-96) | -формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей -оценивают правильность выполнения учебной задачи, способы ее решения -осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми -осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания -готовность слушать собеседника и вести диалог -умение работать в парах |
9. Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению. | ||
Учитель объясняет домашнее задание. | Дети слушают и записывают в дневник. | -формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей |
10. Рефлексия, подведение итогов урока | ||
Учитель организует анализ работы на уроке (важна ли тема,чему научились, что выполнено, достигнуты ли цели, что больше всего понравилось) Оценивает работу каждого ученика. | Ученики соотносят цель и результаты своей деятельности на уроке. Рефлексия и самооценка собственной деятельности (используются «смайлики»). Приклеивают смайлики на доску с помощью магнитов, кратко оценивая урок и свою деятельность на уроке. | -учатся осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах -совместно с учителем и одноклассниками дают оценку деятельности на уроке -соотносят цель урока и результаты своей деятельности |
Ход урока
Организационный этап. Приветствие.
-Good morning, boys and girls! (Good morning!)
- How are you? (Fine, thanks. And you?)
-I’m fine, thank you. Are you ready to start our lesson? (Yes, we are!)
-Ok.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
-Please, look at the screen, watch the video and guess what we are going to speak about today?
Дети смотрят музыкальное видео, догадываясь о теме урока.
-You are quite right. Today we'll have a talk about time (о времени) and your daily life (о вашей ежедневной жизни, ребята).
- А зачем и для чего нам нужно время?
Дети высказываются о важности часов и времени в жизни человека (приходить вовремя, не опаздывать, успевать выполнять ежедневные действия и т.д.).
Актуализация знаний
-Какие слова нам нужны, чтобы сказать сколько времени?
-Числа
-You are right. Let’s revise the words on the topic “Numerals”(Числительные) Look at the poster, please. (Ребята повторяют числительные 1-10).
Первичное усвоение новых знаний
…for it let’s do ex.1 p.92 (learn to pronounce and use the new words).
- Ученики слушают аудиозапись и повторяют за диктором новые слова и выражения (o’clock, eleven, twelve и выражения с ними).
- Затем учитель рассказывает как определяют время в англоговорящих странах, как узнать время у прохожего или, наоборот, сообщить, если тебе задали вопрос.
Обращает внимание детей на построение вопроса и ответа (What's the time? – It’s…o’clock) в ex.2 p.92.
3. Мини-игра. Вопрос – ответ.
Дети, по одному вытаскивают карточку с часами, где указано время. Один ученик задает вопрос What is the time? , второй, глядя на карточку должен ответить, сколько на ней время.
Первичная проверка понимания
1)Учитель напоминает, что знание времени помогает распределять свои ежедневные действия в распорядке дня. Предлагает выполнить ex.3 p.93 (заполнение пропусков числительных в предложениях о распорядке дня).
Let’s do ex.3 p.93 (look at the clock and complete the sentences). Обращает внимание детей на предлог at…o’clock – для построения предложений какие действия выполняем и в какое время. Выполняют упражнение вслух.
Знакомство с детским фольклором страны изучаемого языка
Ребята, а где находятся главные часы нашей страны? ( В Москве, в столице нашей родины). А главные часы Англии находятся в Лондоне.
Лондон – столица Великобритании. А главные башенные часы называются Big Ben.
Look at the screen and watch the presentation about Big Ben. Then let’s do ex.5 p.94(read the poem about Big Ben).
Дети смотрят презентацию, слушают стихотворение, затем читают его по желанию.
Танцевальная разминка
And now let’s have a rest! Please, stand up and dance! Repeat after me all together! Дети выполняют танцевальные движения за учителем под динамичную музыку. Well done!
Первичное закрепление
Учитель раздает распечатки, ученики выполняют задания. Затем вместе его проверяют.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Please, write down your homework. Учитель объясняет домашнее задание в учебнике и рабочей тетради. Дети слушают объяснение домашнего задания, записывают в дневник.
Упр.4 стр.93 (п), упр.5 стр. 94 (наизусть), упр.5 стр.96 (п)
Подведение итогов урока. Рефлексия
Учитель организует анализ работы на уроке (важна ли тема, чему научились, что выполнено, достигнуты ли цели, что больше всего понравилось).
Ученики соотносят цель и результаты своей деятельности на уроке. Рефлексия и самооценка собственной деятельности (используются «смайлики»). Приклеивают смайлики на доску с помощью магнитов, кратко оценивая урок и свою деятельность на уроке.
Учитель оценивает работу каждого ученика (по необходимости, давая советы). That’s all for today. Thank you for your work. The time is over. Good-bye! See you!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока английского языка с применением игровых технологий в 5 классе по учебнику «Enjoy English 5-6» М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева Тема «Our school life»
Методическая разработка урока английского языка с применением игровых технологий в 5 классе по учебнику «Enjoy English 5-6» М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева Тема «Our school life»У...
Методическая разработка урока английского языка "Sport in My Life"
Практической целью урока является: совершенствование лексико-грамматического навыка речи по данной теме, развитие навыка аудирования, устной речи. В данном уроке учитель использует речевую ситуацию на...
Методическая разработка урока английского языка в 7 классе "Rhyme Time" (условные предложения 2 типа)
Написание коротких стихов – рифмовок способствует повышению мотивации учащихся к изучению языка, развивает творческие способности, помогает прочно усвоить грамматический материал, позволяет повторить ...
Методическая разработка урока английского языка в 11 классе УМК В.П. Кузовлева по теме «Life of the elderly»
Тип урока: комбинированныйФорма организации работы в классе: фронтальная, индивидуальная, парная, групповаяЦель: формировать навыки говорения и письма, развивать умения читать и аудировать с общим охв...
Методическая разработка урока английского языка (6 класс) на тему "Teenage life in Britain" УМК Spotlight 6
Представленный конспект предлагает один из вариантов работы с данной темой. Отличительной особенностью является методика обучения монологической речи без предварительного заучивания предложений, польз...
Методическая разработка урока английского языка по теме "Sport in our life"
Конспект урока английского языка на тему "Спорт в нашей жизни"....
Методическая разработка урока английского языка "Once upon a time... Past Simple Tense"
В методической разработке урока английского языка "Once upon a time...Past Simple Tense" представлен конспект урока в 4 классе (учебник "Spotlight"), а также самоанализ урока. Тип ...