Методическая разработка урока английского языка в 11 классе УМК В.П. Кузовлева по теме «Life of the elderly»
план-конспект урока по английскому языку (11 класс) на тему

Болотова Элина Владимировна

Тип урока: комбинированный

Форма организации работы в классе: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Цель: формировать навыки говорения и письма, развивать умения читать и аудировать с общим охватом содержания и с детальным пониманием, воспитание уважительного отношения к пожилым людям.

Задачи:

– познакомить учащихся с условиями жизни престарелых людей в Великобритании и России;

– формировать способности к непроизвольному запоминанию при восприятии на слух, к сравнению и сопоставлению фактов, к формированию выводов, к умению работать в сотрудничестве

– Повторить и закрепить лексику по теме;

– Повторить средства логической связи в предложении

Оснащение:  компьютер, проектор, экран, аудио-материал, раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_angliyskogo_yazyka_11_klass.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока английского языка

в 11 классе УМК В.П. Кузовлева по теме

«Life of the elderly»

учителя английского языка

МБОУ ОСОШ Спасского района

 Болотовой Э.В.

Тип урока: комбинированный

Форма организации работы в классе: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Цель: формировать навыки говорения и письма, развивать умения читать и аудировать с общим охватом содержания и с детальным пониманием, воспитание уважительного отношения к пожилым людям.

Задачи:

– познакомить учащихся с условиями жизни престарелых людей в Великобритании и России;

– формировать способности к непроизвольному запоминанию при восприятии на слух, к сравнению и сопоставлению фактов, к формированию выводов, к умению работать в сотрудничестве

– Повторить и закрепить лексику по теме;

– Повторить средства логической связи в предложении

Оснащение:  компьютер, проектор, экран, аудио-материал, раздаточный материал.

Ход урока

  1. Орг. момент: объявление темы урока и психологическая подготовка учащихся к общению.

Учащиеся отвечают на вопросы:

  • Is your Grandpa a pensioner?
  • Did your Grandpa take part in the Great Patriotic War?
  • Where does your Granny live?
  • How often do you visit your grandparents?
  • How do you help your grandparents?
  • Does your Granny work?
  • What does your Granny like doing in her spare time?
  1. Подготовка к основному этапу урока

Задача этапа: развитие навыков аудирования и чтения аутентичного текста, формирование умения высказать свою точку зрения по проблеме.

Учащиеся слушают песню и отвечают на вопросы.

Eleanor Rigby

Ah, look at the lonely people! Ah, look at the lonely people!

Eleanor Rigby picks up the rice in the church where a wedding has been, lives in a dream.

Waits at the window, wearing the face, that she keeps in a jar by the door. Who is it for?    

 All the lonely people, where do they all come from? All the lonely people, where do they all belong?

Father Mc Kenzie writing the words of a sermon that no one will hear. No one comes near.

Look at him working, darning his sock in the night when there`s nobody there.

What does he care? All the lonely people, where do they all come from?

All the lonely people, where do they all belong?

Ah, look at the lonely people! Ah, look at the lonely people!

Eleanor Rigby died in the church and was buried along with her name. Nobody came.

Father Mc Kenzie wiping the dirt from his hands as he walks from the grave. No one was saved.

All the lonely people, where do they all come from? All the only people, where do they all belong?

  • Who is this song about?
  • What is Eleanor Rigby like? Why?
  • What does the song make you think of?
  • Is it easy to be an elderly person?

Учащиеся повторяют лексику по теме и составляют небольшой рассказ по картинкам.

  • What do they look like?
  • What are they like?
  • What was their life?

Режим работы в парах.

  1. Усвоение новых знаний

Задача этапа: совершенствование навыков аудирования и чтения. Активизация лексико-грамматических навыков (средства логической связи).

  1. Учащиеся слушают текст и выполняют задание T/F/NS.
  • Granny Molly lives in a home for elderly people.
  • She enjoys staying in the home for elderly people.
  • There are a lot of nursing homes in the UK.
  • The most homes for elderly people are terrible.
  • Jane`s parents earn enough money to hire a trained nurse.
  • Tanya thinks that a nursing home is not the best solution for the problem

Ответы: 1 – T, 2 – NS, 3 – T, 4 – F, 5 – NS, 6 – T

Режим работы: индивидуальный

  1. Учащиеся выполняют упражнения в учебнике: Упр. 1(1, 2, 3), стр.164

Режим работы в парах.

  1. Учащиеся повторяют предлоги, союзы, вводные слова и выполняют упражнения.
  • … some elderly people live a boring life, the others meet with friends, read a lot, travel.
  • … some elderly people become ill and disabled, they have more experience to help with advice.
  • … the financial problems they had to put their father into the home for elderly people.
  • … being unable to look after herself properly, she did not to live in the home for elderly people.
  • Some homes for elderly people are very pleasant, … the others are terrible.

While, because of, whereas, in spite of, although

Ответы

  • While some elderly people live a boring life, the others meet with friends, read a lot, travel.
  • Although some elderly people become ill and disabled, they have more experience to help with advice.
  • Because of the financial problems they had to put their father into the home for elderly people.
  • In spite of being unable to look after herself properly, she did not to live in the home for elderly people.
  • Some homes for elderly people are very pleasant, whereas the others are terrible.

…, …that a home for elderly people is the best way for their parents who like companionship and fear loneliness. …that the aging people need somebody to be with them all the time. …., people living in a nursing home can call a trained nurse if they have any difficulties. …, they can meet friends, read and go in for sports there.

They say, furthermore, however, some people believe, in addition.

Ответы:

However, some people believe that a home for elderly people is the best way for their parents who like companionship and fear loneliness. They say that the aging people need somebody to be with them all the time. Furthermore, people living in a nursing home can call a trained nurse if they have any difficulties. In addition, they can meet friends, read and go in for sports there.

Режим работы: индивидуальный.

  1. Закрепление полученных знаний

Задача этапа: развитие способности к формированию выводов и умению работать в сотрудничестве.

Учащиеся обсуждают проблему, выписывают аргументы «за» и «против», формируют вывод.

What are good and bad points about living in a home for elderly people?

Good points

Bad points

Agreeing

Disagreeing

I think so, too!

      Exactly!

That`s how I feel, too.

I`m of the same opinion.

      No doubt!

      Right!

I can`t say that.

No exactly!

I wouldn`t say that!

I`m sorry, but I can`t agree.

That is not the way I see.

Вывод:

We think that … .

Firstly, …           .

Secondly, …       .

For example, …  .

Finally, …           .

Режим работы: групповой.

  1. Рефлексия

Задача этапа: Учить обобщать полученные знания. Оценить работу учащихся.

T. What do you know at the lesson? Would you like to live in a nursing home in the future?

Выставление оценок за урок.

  1. Сообщение домашнего задания.
  • Do you think that elderly people should be put into old people`s homes when they are unable to look after themselves properly? What is your opinion?
  • Write 200-250 words.
  • Use the following plan:

   - make an introduction (state the problem)

   - express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion

   - express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion

   - explain why you do not agree with the opposing opinion

   - make a conclusion restating your position.

Задать вопросы:

  • What is the main idea of your composition?
  • How many paragraphs are there in the composition?
  • What should you write in the first (second,…) paragraph?
  • How many supporting and opposing arguments can you write?
  • Where should you summarize the contents of your composition?
  • What linking words would you choose?
  • What style of language should you use?

Литература:

  1. УМК «Английский язык» для 10-11 классов/ В.П.Кузрвлев, Н.М.Лапа и др. -  М.; Просвещение, 2010
  2. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2012 года по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
  3. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2012 году единого государственного экзамена по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
  4. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году единого государственного экзамена по ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

Вывод: разнообразные формы организации работы в классе (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая) позволяют максимально разнообразить процесс обучения, заинтересовать учащихся, задействовать разные виды памяти. Урок является подготовкой к написанию сочинения с элементами рассуждения - задание типа С - ЕГЭ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка по учебнику В.П. Кузовлева, 7 класс с использованием ИКТ

Методическая разработка урока английского языка по учебнику В.П. Кузовлева для 7-го класса общеобразовательных учреждений к разделу «Do you have an Example to...

Методическая разработка урока английского языка в 8 классе по УМК «Английский язык»

Books in our Life/Методическая разработка урока английского языка в 8 классе по УМК «Английский язык», авторы: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, издательство «Просвещение»/ Цель: Формирование ...

Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна, учитель английского языка

Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна...

Методическая разработка урока английского языка по теме "Let’s Tune In To The Radio" в 9 классе по УМК В.П.Кузовлева

1)      формировать лексико-грамматические навыки по теме “ Let’s Tune In To The Radio”;2)      совершенствовать грамматический материал по теме «Косв...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «МИР ТАЙН. ПИРАМИДЫ» (учебник английского языка «NEW MILLENNIUM») С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЙТИНГ – НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.

Разработано семь уроков по теме "Мир тайн" для учащихся 7ого класса( учебник "New Millennium"), также для каждого урока сделаны технологические карты, где учащиеся непосредственно выполняют задания ра...

Методическая разработка урока английского языка в 6 классе "Unusual Houses" по ФГОС (УМК Кузовлева В.П. "English-6")

Методическая разработка включает подробную технологическую карту урока в 6 классе, раздаточный материал и презентацию с аудиофайлами. (при использовании материалов, обратите внимание на незначительную...

Методическая разработка урока английского языка в 7 классе «Английский язык XIX века и его отличия от языка XXI века»

laquo;Английский язык XIX века и его отличия от языка XXI века» представляет собой одно из занятий тематической недели «Погружение в XIX век», которая проводится в ИТШ № 777 с 1 по ...