конспект урока "The Internet" ,английский язык 10-11 класс
план-конспект урока по английскому языку (10 класс)

Цыренова Татьяна Михайловна

Взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности по теме :аудирование,говорение,чтение,письмо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx90.13 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Бурятия

МБОУ «Кыренская открытая сменная общеобразовательная школа»

Портфолио

На первую квалификационную категорию

Учителя английского языка

Цыреновой Татьяны Михайловны

С. Кырен  2016г.

Содержание

I.Общие сведения об учителе. Подтверждающие документы.

II. Самоанализ, самооценка профессиональной деятельности.

III.Результаты педагогической деятельности. Профессиональные достижения учителя.

IV.Отзывы о профессиональной деятельности учителя.

V.Приложение

Раздел I

Общие сведения об учителе

Ф.И.О

Цыренова Татьяна Михайловна

Дата рождения

07.09.1955

Место работы

 МБОУ «Кыренская открытая сменная общеобразовательная школа»

Муниципальный район

Тункинский район

Должность

Учитель английского языка

Квалификационная категория

Нет

Образование

Высшее. БГПИ имениД.Банзарова 1978г.Квалификация: преподаватель французского и английского языков

Специальность

Французский и английский языки

Педагогический стаж

34

Общий трудовой стаж

35

Учебная нагрузка

15ч

Награды и поощрения

Уровень

Грамоты

        год

муниципальный

Письмо поддержка за посильный вклад в формирование экологической культуры населения благодаря пропаганде экологических знаний в районной газете

Директор национального парка»Тункинский»В.Е.Гулгонов

2011г.

муниципальный

Грамота за III место в районном конкурсе стихотворений собственного сочинения «Моя Родина , воспетая в стихах» в номинации «Взрослое творчество в рамках национального праздника «Сурхарбан2011», посвященный  350- летию вхождения Бурятии в состав Российского государства и 75 –летиюТункинского литературного объединения имени М.Саридак.  Глава –руководитель МО «Тункинский район» Н.Д.Петухов

2011г.

муниципальный

Грамота за II место в районном фотоконкурсе «Мой мир» в номинации «Дружба, скрепленная веками» в рамках национального районного праздника «Сурхарбан – 2011», посвященный  350- летию вхождения Бурятии в состав Российского государства и 75 –летиюТункинского литературного объединения имени М.Саридак.  Глава –руководитель МО«Тункинский район» Н.Д.Петухов

2011г

муниципальный

Благодарственное письмо за оказанную помощь в строительстве детской площадки.

Председатель районного совета народных депутатов

А.И.Сыренов.

2015г.

муниципальный

Грамота за добросовестный труд и достигнутые успехи в воспитании подрастающего поколения.

Начальник управления образования М.Б.Майоров

2016г.

Повышение квалификации

Учреждение

Темы

Дата

Количество часов

Федеральное государственное бюджетное учреждениевысшего профессионального образования «Бурятский государственный университет»

«Актуальные проблемы преподавания В условиях ведения ФГОС основного общего образования»

С 11.03.2015г.по 13.03.2015г

16ч

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Бурятия «Бурятский институт образовательной политики»

Актуальные проблемы иноязычного образования в условиях реализации ФГОС»

С 26 октября 2016 г.по 28 октября 2016г.

24ч

Издательство «Русское слово»

«УМК «Английский язык» как частьсовременной информационно-образовательной среды: методические особенности и стратегии работы»

11 ноября 2016г.

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Бурятия «Бурятский институт образовательной политики»

Методика формирования компенсаторных умений говорения в общеобразовательной школе»

С 07 ноября 2016 по 16 ноября 2016 г.

72 часа

Официальные документы,свидетельства, сертификаты

Раздел II

Самоанализ профессиональной деятельности

           Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменился и статус иностранного языка как школьного предмета. Расширение международных связей ,вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их  общеобразовательного потенциала.

        Ведущая цель обучения иностранному языку –овладение иноязычным общением на базовом уровне. Задача учителя иностранного языка – заинтересовать учащегося этим непростым но таким важным предметом, вызвать у него желание изучать и знать его, расширить с помощью английского языка его представление об окружающем мире, о языке как средстве взаимодействия с этим миром. Цель моей   педагогической      деятельности     как   учителя    английского     языка   - способствовать формированию коммуникативной компетенции, включение каждого ребенка в учебно-воспитательный процесс, обеспечение учащихся качественным образованием.   В   связи   с   поставленной   целью   реализую   следующие   задачи:

*  обеспечить   каждому  школьнику базовый уровень знаний по предмету через внедрение современных технологий;

*обеспечить индивидуальное развитие детей через организацию учебной работы; *выстраивать педагогическую  деятельность,  учитывая  уровень  обученности,  воспитанности  и  личностное развитие  учащихся

*; научить собирать, систематизировать и обобщать нужную информацию, осмысленно  работать  с  подобранным  материалом,        справочным  инструментарием;
* помочь учащимся овладеть навыками самостоятельной работы.

       Для реализации поставленных целей использую новые методические идеи, достижения по психологии и педагогике, публикации по проблемам преподавания иностранных языков и иные  источники  в  области  методики  преподавания  для  построения  современных  занятий  с обучающимися.

         Больше половины своей педагогической деятельности я посвятила организации воспитательного процесса, была пионервожатой, организатором внеклассной работы, педагогом- организатором, работала в средней школе, в начально- профессиональном  и среднем профессиональном звене . Поэтому часов иностранного языка было немного. Очень хотела поработать с французским языком, но не пришлось.

        С 2006 года  я стала работать вТункинскомфилиале инженерно-педагогического колледжа, где преподавала ряд дисциплин.

Преподаваемые дисциплины:

1.английский язык (общий)

2.английский язык (профессиональный)

3. Мировая художественная культура

4.Этика и эстетика

5.теория и история детского молодежного движения

Годовая педагогическая нагрузка

2009/2010-590ч.

2010/2011-874ч.

          Проработав в колледже в течении 5 лет ,накопила определенный опыт в преподавании английского языка  и готовилась пройти аттестацию на первую категорию, но не успела. Хочу поделиться накопленным опытом и укрепиться в мыслях, что не зря были в моей жизни годы работы , проведенные со студентами, что то , что я заложила в них прорастет когда-то добрым семенем.

            В своей педагогической концепции старалась решать в комплексе воспитательные и образовательные задачи в процессе практического овладения изучаемым языком на основе материалов , используемых для обучения учащихся говорению, аудированию, чтению, письму. Важное внимание уделяла положительной мотивации обучения, необходимости того, что каждый студент нашел свой личностный смысл в работе на уроках и вне. Свои программы ориентировала на то, чтобы учащиеся использовали приобретенные знания в повседневной жизни, а также в своей будущей профессиональной деятельности. Много времени уделяла умению самостоятельно добывать знания студентами, давала творческие задания (кроссворды, рефераты, плакаты, конкурсы на лучший перевод, стихотворений и т.д.

      Строила обучение исходя из личностных и индивидуальных особенностей студентов, постоянно проводя аналогии с родным языком. Применяла в своей работе элементы личностно-ориентированного  и проблемного обучения. В своей работе использовала некоторые элементы методики личностно – ориентированного обучения английскому языку «Nowlet’splayEnglish» авторов ПлигинойФ, Максименко И.

 На первом курсе большое внимание уделяла целям обучения иностранного языка, положительной мотивации к изучению предмета, а также  вере в себя, в свои возможности и способности.

 В течении трех курсов шло накопление лексического материала по разным темам. При изучении лексики применяла упражнения на расширение словарного запаса, сконструированных на основе микростратегий запоминания английских слов, использовала предложенную авторами работунад фразовыми глаголами со специальными упражнениями. Систематически изучала особенности студентов, обеспечивала индивидуальный подход в обучении :дифференцированные по объему и сложности заданий, регулярно оказывала помощь слабым и неуспевающим студентам.

       Значимой характеристикой урока иностранного языка является создание благоприятного психологического климата на уроке для общения, создания ситуаций успеха, чему способствовала применение методики личностно-ориентированного обучения.Ведь не секрет, что личность учителя во многом определяет интерес к предмету. Быть учителем  в  современной  школе   –  это  непростая задача. Главное, как  я  думаю,   - это  создать положительную  атмосферу  на  уроке,  заинтересовать  учеников,  настроить  их  на  правильное восприятие материала. Нам приходится  не просто оставаться учителем, но и быть актёром, режиссёром, хорошим психологом.

         Считаю,  что  в  основу  любого  современного  урока  должны  быть  заложены           идеи личностно-ориентированного  подхода. Или  учитель  хочет  в  качестве  образовательного результата  иметь  компетентных  учеников,  он  должен  не  принуждать,  а  мотивировать  их  к деятельности.   Меняются   цели   и   задачи   учителя, который   должен   не   столько   научить предмету,   сколько   помочь   ученику   реализовать   себя вэтом  мире. Согласованность педагогических  интересов  с  интересами  ребенка,   «педагогическая  поддержка»  ученика,  егостремления к самостоятельности, к самопознанию, к самоанализу и самооценке – вот основа личностно-ориентированного обучения.      Личностно-ориентированный урок, как я понимаю, в

отличие оттрадиционного, в первую  очередь, изменяет   тип   взаимодействия   «учитель- ученик». От командного стиля педагог переходит к сотрудничеству, ориентируясь на анализ не столько результатов, сколько процессуальной деятельности ученика. Изменяются позицииученика    – от   прилежного   исполнения   к   активному   творчеству,  иным   становится   егомышление:    рефлексивным,     то  есть  нацеленным    на   результат.  Меняется    и  характер складывающихся на уроке отношений. Главное же в том, что учитель должен не только давать знания, но и создавать оптимальные условия для развития личности учащегося. Далее ключевым элементом современного урока является дифференциация обучения.Дифференциация  обучения  выражается  в  том,      что,  обучаясь  в  одном  классе,  по  однойпрограмме  и  учебнику,   обучающиеся  могут  усваивать  материал  разными  способами,  наразных  уровнях,  приобретая  при  этом  умение  самостоятельно  находить  способы  решенияучебных  задач.  Считаю,   что  дифференциация  обучения  является  залогом  предоставлениякаждому  обучающемуся  равно  высокого  шанса  достичь  высот  культуры;  залогом  развития обучающихся  с  самыми  разными  способностями  и  направлениями  интересов. Сущность дифференциации состоит в поиске приемов и способов обучения, которые индивидуальными путями вели бы учащихся к достижению цели, которые помогли бы учителю не оставить «за бортом» ученика, который по той или иной причине отстает от других.
    За эти годы составила методические разработки по рациональной работе над иностранным языком, методические рекомендации по написанию контрольных работ по английскому языку, а также рекомендации для проведения экзамена по дисциплине «английский язык», методические рекомендации по написанию рефератов к дипломным работам учащихся.

Важной  задачей  для  меня  на  уроке  является  активизация  деятельности  учащихся.

Считаю,   что  использование  учителем  разнообразных  форм  и   методов   работы  на   уроке являются   одним   из   главных   условий   для   развития   потенциала   ученика, раскрытия   его творческих способностей, поэтому я провожу разнообразные виды уроков: урок-проект, урок-викторина, экскурсия,    КВН. Большое внимание уделяю использованию  нестандартных  форм  изучения  предмета,         так  как  нетрадиционные  уроки наряду   с  обязательным     курсом   создают    условия   для   более   полного   осуществления практической, воспитательной, образовательной, развивающей целей обучения. Они являются одним  из  средств  повышения  мотивации,      которая  в  свою  очередь    - важное  условие  при изучении  иностранного  языка.     Интерес  повышает  желание  учить  и  познавать,      а  значит, обеспечивает прочность знаний.

 Мною были разработаны рабочие программы по таким дисциплинам как «Мировая художественная культура», «Этика и эстетика», «Теория и история детского движения», «Современные воспитательные системы» для студентов заочников, где и пригодился мой опыт работы пионерской вожатой, организатора внеклассной работы, педагога-организатора.      

Занимаясь научно-методической работой составила учебно-дидактический материал по теме «Туристический бизнес», «Гостиничный бизнес», «Ресторанный бизнес» с использованием педагогической технологии «кластеры» , «Тункинская долина» по дисциплине «английский язык профессиональный».

Была руководителем по написанию проекта «Сохранение минерального источника Хонгор-Уула» студенткой Серебренниковой Е в конкурсе , объявленным Республиканским комитетом по делам молодежи в г.Улан-Удэ». 2009г, который она успешно защитила.На  данный момент она является преподавателем Тункинского филиала инженерно-педагогического колледжа.

        Мною была составлена презентация и буклет о МЛОУ «Жемчужина» Тункинского района и представлена на VII Республиканской выставке – ярмарке «Туризм и отдых в Бурятии»2010г.

        Принимала участие в разработке проекта «Создание комплекса эколого-этнотуристского центра «Жэмэстэй и использование туристско-рекреационного потенциала местности» , защищала проект  в г.Улан-Удэ .2010(-е место в конкурсе).

Подготовила презентацию Тункинского отделения Улан-Удэнского инженерно-педагогического колледжа и выступила с докладом на международной научно-практической конференции «Мир без границ», проводимым Министерством образования Республики Бурятии 2011г.

 Основополагающим       фактором    моей    профессиональной     деятельности    является   ИКТ - компетентность.    В  своей   педагогической    практике    применяю    следующие     компьютерные     технологии:

               . презентации в PowerPoint;

               · интернет-ресурсы;

               · электронные учебники.

              Презентации     использую    и  на   начальном    этапе  обучения,    и  на   продвинутом.     Применение  компьютерных  презентаций  в  учебном  процессе  позволяет  интенсифицировать      усвоение  учебного  материала  обучающимися  и   проводить  занятия  на   качественно  новом      уровне,   используя    вместо   аудиторной    доски    проецирование     слайд-фильмов     с  экрана      компьютера на большой настенный экран или персональный компьютер (ноутбук).Визуальная насыщенность  учебного  материала  делает  его  ярким, убедительным  и      способствует    интенсификации       процесса    его  усвоения.    Использование     компьютерной     презентации на уроке позволяет:

          · повысить мотивацию учащихся;

          · использовать большое количество иллюстративного материала;

          · интенсифицировать урок, исключив время для написания материала на доске;

          · вовлечь  учащихся  в  самостоятельный  процесс  обучения,         что  особенно  важно  для  развития их общеучебных навыков.

          Компьютерные      презентации     позволяют    акцентировать    внимание     обучающихся     на      значимых моментах излагаемой информации и создавать наглядные эффектные образы в виде      иллюстраций,      схем,    диаграмм,     графических     композиций.      Презентация      позволяет      воздействовать сразу  на несколько  видов  памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную и  в      некоторых случаях моторную.

    как   интерактивность    (способность   вести   «диалог»), компьютерные   презентации   позволяют   эффективно   адаптировать   учебный   материал   под особенности   обучающихся.     Усиление    интерактивности    приводит   к   более  интенсивному участию в процессе обучения самого обучаемого, что способствует повышению эффективности восприятия и запоминания учебного материала.      Использовать  презентацию  в  учебном  процессе  можно  на  различных  этапах  урока,  при этом  суть  её  как  наглядного  средства  остаётся  неизменной,  меняются  только  её  формы,  в зависимости от поставленной цели её использования.      Возможности   использования   Интернет-ресурсов   огромны.      Глобальная   сеть   Интернет создаёт   условия   для   получения   любой   необходимой   учащимся   и   учителям   информации, находящейся  в  любой  точке  земного  шара:     страноведческий  материал,   новости  из  жизни молодёжи, статьи из газет и журналов и т. д. Для подготовки к урокам я пользуюсь интернет-ресурсами дома. С помощью Интернета можно решать целый ряд дидактических задач:

             -  формировать навыки и умения чтения,

             -  используя материалы глобальной сети;

             -   совершенствовать умения письменной речи школьников;

             -   пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников мотивацию

             к изучению английского языка.

             Использование сети Интернет позволяет мне как учителю глубже подготовиться к уроку,  отобрать  интересный  аутентичный  материал,     повысить  профессиональный  уровень, поделиться   опытом   с   коллегами   на   форумах, в   интернет-сообществах   для   учителей.

 На  уроках  применяю  разные  виды  контроля  как  неотъемлемую  часть  учебно- воспитательного  процесса,  нацеленного  на  определение  уровня  знаний,  умений            и  навыков учащихся  и  формирование  на  этой  основе  оценки  за  определенный  раздел  программы  или периода обучения. В своей работе особое место отвожу оценке как мотивирующей функции в обучении. Основными принципами контроля оценивания знаний учащихся считаю следующие:

объяснять  оценки,    замечать  успех  ученика,     а  не  недостатки,  считать  оценку  не  целью,     а средством развития ученика, создавать ситуацию успеха на уроке.

 Провела открытые уроки и внеклассные мероприятия по дисциплине «Английский профессиональный» по темам «Traveling”в гр 2ТУ-2,“ RepublicofBuryatia”в гр.2ТУ, “Environmentalprotection”в гр. 3ТУ-2. Открытое внеклассное мероприятие по дисциплине «английский язык» в гр.3-ТУ-2 и 2ту-2 « Турнир знатоков английского языка», в гр. 3-ТУ-2 и 2ТУ-2 «Это вечное чувство – любовь! Loveis…», «Baikal – sacredsea» .Впервые  студенты с хорошей подготовкой  защитили дипломы на английском  языке.

Стоит отметить, что для обеспечения успешного и качественного обучения английскому языку    недостаточно     только    организации     контрольно-оценивающей          деятельности  со стороны   учителя.Основополагающее   значение   на   уроке,       напрямую   влияющее   на   его результативность,     имеет  степень  взаимодействия  ученика  и  учителя, ученик    – ученик.Благоприятный психологический климат на уроке  создает комфорт и условия для работы,раскрывает потенциальные возможности личности, учит преодолевать трудности, помогает осознавать свое продвижение вперед.

     На  протяжении  всего   обучения  стараюсь   создать  благоприятные  взаимоотношениямежду учителем и учащимися.

    Атмосферу  доброжелательности  и  сотрудничества  на  уроке  создаю  с  помощью  таких приемов:    

      -сможешь справиться, если…»)

    - педагогическое внушение («Я знаю, ты это можешь, умеешь»)

    - усиление мотива («Нам это очень нужно сделать, проучить…»)

    -    На каждом этапе учебной деятельности стараюсь подбадривать и поощрять учащихся к активности,   самостоятельности    суждений,   отслеживанию    своих   учебных   действий   и соотнесению их с поставленными задачами.

    Для   создания  психологически-комфортной   атмосферы   в   классе   учитель   не   должен пытаться  за  каждым  отрицательным  поступком  учащегося  видеть  только  отрицательные мотивы.   Предусмотрительность   и   корректность   поведения   педагога   на   уроке   заметно снижают напряжение в общении. Вместе с тем, педагогу необходимо тщательно готовиться к уроку, не допускать даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета, и тогда совместная деятельность педагога и учащегося будет работать на сближение, повышая авторитет   преподавателя.   Такая  структура   построения   учебного   процесса   позволяет получать хорошие результаты в    обучении.

       По результатам диагностики « ориентированности педагога на учебно-дисциплинарную или личностно-ориентированную модель взаимодействия с учащимися», проведенной администрацией Тункинского филиала колледжа, я набрала 74 балла, что соответствует «выраженной ориентированности на личностную модель взаимодействия с учащимися», что и требовалось доказать.

 По результатам анкеты «Преподаватель глазами студентов», где оценка качеств  преподавателя производилось по пятибалльной системе в группах 1ТУ-2, 2ТУ-2, 3ТУ-2 выяснилось, что наибольший процент , где качество ярко выражено получило качество «интересен как человек»-5.0,5-0,5-0 «хорошо знает свою дисциплину»5.0,5.0,4.9, «требователен по отношению к себе» 4.8,4.8, 4.9, «стремится показать как изучаемый материал связан с жизнью, профессиональной деятельностью»4,5, 4,5,4.7 а наименьший «обладает чувством юмора» 3.5,3.8,3.9, «После его занятий остается хорошее настроение»3.8 ,3,9, 3.7, над совершенствованием  этих качеств я продолжаю работать.

        В эти годы была внештатным корреспондентом  районной газеты «Саяны», писала статьи на разные темы, вела пропаганду экологических знаний, что и отмечено в письме-поддержке директора Национального парка «Тункинский» Гулгонова В.Е.

    Результатом своей работы считаю, что одна из моих студентокДаргаева Диана поступила в Лингвистический Университет в г.Иркутске по специальности «английский и итальянский языки».

Студентка Серебренникова Евгения выбрала профессию педагога и трудится в родном колледже. Я очень рада тому, что  выпускники  моей группы, где я была классным руководителем образовали две новые семьи и живут дружно и счастливо.

На данный момент я  работаю учителем английского языка в дружном коллективе Кыренской открытой сменной общеобразовательной школы,и первый год в ставшей для меня родной Торской школе, где я проработала организатором внеклассной работы с 1995 по 2000гг.

Кыренская открытая сменная общеобразовательная школа работает вот уже в течении 15 лет о школе у М.П)

Информационная справка о МБОУ «Кыренская открытая (сменная) общеобразовательная школа»

Миссия школы:

Социальная адаптация и самореализация учащихся в условиях современной жизни

Задачи:

  1. Предоставление учащимся получить полное среднее образованием
  2. Повышение результативности образовательного процесса
  3. Воспитание личности способной к самореализации и саморазвитию

2. Содержание и организация образовательного процесса.

        Учебное планирование направлено на реализацию целей и задач государственного федерального стандарта образования и опирается на принципы:

        - выполнение государственного стандарта на каждой ступени образования;

        - ориентация учащихся на самостоятельную деятельность.

       -  преемственность в обучении.

На современном этапе открытая (сменная) школа выполняет большую социальную роль, осуществляя функции реабилитации проблемных подростков, по каким-либо причинам не сумевших обучаться в условиях массовой общеобразовательной школы.          

2.2. Общие сведения о школе и контингенте учащихся.

Целью учебно - воспитательной работы является - определение основных направлений образовательного процесса и инновационной педагогической стратегии работе с учащимися с низкой мотивацией к учению. Современная вечерняя школа имеет отличительную от других образовательных учреждений социально-культурную предысторию, свою логику развития и специфические особенности. Более половины нашего контингента – подростки из «групп риска», лица, отставшие по разным причинам от своего образовательного потока. Все они нуждаются в социальной защите, так как многие из них, не могут трудоустроиться, воспитываются в неполных семьях с низким материальным достатком. Наши обучающиеся неоднородны по возрасту и познавательным интересам, образовательным потребностям, плюс психологические особенности, связанные с общением в одной ученической группе юношей и подростков при изменении социальной роли каждого: подросток ощущает себя уже взрослым, а взрослый – школьником. В современных условиях появилось много людей, которым необходимо помочь восстановить утраченные знания для получения новой профессии. Им нужна такая школа, которая бы как можно полнее удовлетворяла их интересы и была удобна по режиму занятий. Наша школа в полной мере способна в этом помочь. МБОУ «Кыренская открытая (сменная) общеобразовательная школа» села Кырен является центром районной образовательной сети, куда входит 4 УКП, в которых обучаются учащиеся из сел Тунка, Туран, Галбай, Аршан, Ахалик, Талое, Тагархай, Толтой, Харбяты, Жемчуг, Торы. Деятельность УКП (учебный план, расписание занятий, штат педагогических работников, количество учащихся и форма их обучения) организуется администрацией МБОУ «КОСОШ».

Количество учащихся на 5 сентября 2016 года:

  1. Галбайский УКП -  28;
  2. Тункинский УКП -  27;
  3. Ахаликский УКП – 12;
  4. КОСОШ              - 21

Итого в МБОУ «КОСОШ»: 88 учащихся.

Социальный паспорт вечерней школы показывает, что 75% учащихся из неполных, неблагополучных и малообеспеченных семей, у 60% учащихся - низкая мотивация к обучению, поскольку получили отрицательный опыт предыдущих лет учебы и конфликтных взаимоотношений со взрослыми.

Характеристика ученика нашей школы:

  1. Склонность к вредным привычкам;
  2. Повышенная конфликтность в общении с родителями и сверстниками;
  3. Большие пробелы в знаниях
  4. Перерывы в обучении более 3-5 лет

  Причины прихода в вечернюю школу

  • Материальные - недостаток средств в семье
  • Пробелы в знаниях;
  • Совершение правонарушений;
  • Отсутствие интереса родителей к воспитанию и обучению своего ребенка, контроля за воспитуемыми;

Школа работает над следующими проблемами:

  1. Привлечение учащихся к учебе
  2. Устранение пробелов в учебе
  3. Низкая мотивация на учебу у учащихся
  4. Социальная адаптация обучающихся
  5. Психолого-педагогическая поддержка учащихся
  6. Нравственное воспитание

      Преподавание иностранного языка в вечерней (сменной) школе преследует цель заложить основы практического владения иностранным языком на базовом уровне.

     Программа по английскому языку  для учащихся групп составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта о среднем (полном) образовании.Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы, грамматический материал, разговорные темы, список литературы.

      Программа установочных занятий по английскому языку в 10,11, 12 классах составлена с учетом предшествующего усвоения курса иностранного языка в основной школе.В основе Рабочей программы лежит Программа для общеобразовательных школ (базовый уровень).

        Изучение иностранного языка осуществляется в виде модуля : количества часов : по 34 часа в 10 11, 12 классах.

         Обучение иностранному языку  в вечерней школе  в условиях ограниченного внешкольного времени у учащихся групп происходит, прежде всего, на  групповых и индивидуальных консультациях, а также за счет самостоятельного изучения материала, состоящего из выполнения разнообразных устных и письменных упражнений на английском языке, что проверяется во время сдачи зачета в виде дополнительных вопросов.

      Организация учебного процесса имеет ярко-выраженную речевую направленность : применение приемов и методов, активизирующих мыслительную деятельность учащихся и развивающих их память и внимание, установления рационального соотношения между различными  речевой деятельности ( устной речи, чтением и письмом) в зависимости от характера учебного материала и решаемых задач, максимальное использование различных видов дидактических материалов.

    Методы применяемые при изучении модуля : выделение основной мысли текста, составление вопросов к тексту и ответов на них, выполнения тестовых заданий  для проверки понимания, работа над лексикой, заполнение пропусков, составление диаграмм опорных конспектов, аудирование, работа со словарем, составление диалогов, монологических высказываний, групповая работа.

    Обучение иностранным языкам в вечерней (сменной) школе направлена на комплексную реализацию практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей.

Воспитательная :

*формирование и уважение к языку и культуре носителей языка;

*воспитание коммуникативно-речевого такта, коммуникабельности в общении со сверстниками и со взрослыми;

*воспитание активности в решении коммуникативных и познавательно-поисковых задач;

*Приобщение к самостоятельному  выполнению заданий, работе со справочной литературой.

Образовательная :

*Ознакомление со стилем и образом жизни зарубежных сверстников;

*формирование готовности к осмыслению социокультурных особенностей страны изучаемого языка;

*культуроведческое обогащение за счет сведений  о культурных ценностях и культурной жизни народов стран изучаемого языка.

Развивающая:

*Развитие языковых способностей и устойчивого интереса к изучению английского языка;

*развитие потребности в самообразовании;

*развитие интеллектуальных способностей (память, мышление, воля, эмоции и т.д.)

*развитие общеучебных умений ( работа с учебником, сборником упражнений, словарем, справочной литературой)

Практическая :

  • Формирование коммуникативных умений и речевых навыков,
  • *обучение иноязычному общению в контексте диалога культур;
  • Формирование умений анализировать и сравнивать сведения и факты родной и иноязычной культуры.

Воспитательная, образовательная и развивающая цели решаются в процессе практического овладения учащимися иностранным языком.

Практическая цель заключается в обучении учащихся вечерней школы общению на иностранном языке, которое должно складываться  из овладения следующими видами речевой деятельности :аудирования, говорения (устная речь)  и чтения, причем чтение и устная речь имеют одинаковое значение в курсе обучения иностранному языку в вечерней школе. Письмо используется в качестве средства обучения языку и должно способствовать овладению другими видами речевой деятельности. В программе представлены единые по всем иностранным языкам требования к практическому владению учащимися X ,XI классов каждым видом речевой деятельности.

     Весь курс иностранного языка в вечерней школе предусматривает непрерывное развитие в каждом классе умений и навыков. В связи с перерывом в обучении у большинства учащихся , поступающих в вечернюю школу, изучение иностранного языка в X классе должно начинаться с повторительно – коррективного курса, продолжительность которого с учетом конкретной подготовки учащихся должно колебаться от одного часа до трех в XI классе.

Овладение аудированием в вечерней школе предполагает полное понимание учащимися иноязычной речи, содержащих небольшое число незнакомых слов.

         К концу обучения в вечерней школе владение учащимися устной речью должно достигать уровня, обеспечивающего в процессе общения употребление в новых ситуациях лексико-грамматического материала, предназначенного для активного владения.

      Учащиеся должны уметь самостоятельно читать несложные тексты , применяя различные виды чтения. В зависимости от подготовки по языку, сложности языкового материала и объема , извлекаемого при чтения информации учащиеся читают тексты со словарем или без словаря. Д Достижение целей в области чтения связано с необходимостью ознакомления учащихся с рядом характерных для книжно – письменного стиля речи языковых явлений,которыми учащиеся должны овладеть на уровне понимания в письменной речи.

        Языковой материал представлен в программе по установочным занятиям. При этом особо выделяется грамматический материал девятилетней школы, который подлежит обязательному повторению и предназначен для активного использования  в устной речи во всех классах, а также новый грамматический материал, изучаемый в каждом классе вечерней школы и предназначен для пассивного владения – понимания в процессе чтения и аудирования.

         Аттестация обучающихся за курс «Английского языка» 10-11 классов подразделяется на рубежную (промежуточную) (за курс 10-11 классов) и текущую и рубежную (за курс 12 класса). Аттестация проводится в форме зачета (всего за курс 4 зачета). Зачет состоит из:

Конспектов по темам самостоятельного обучения

Устный ответ по одной из разговорных тем

Лексико – грамматический тест

Текущие самостоятельные работы.

В данную школу принимаются учащиеся с неполным средним общим образованием, где  обучаются лица от 14 до 35 лет, семейные и те, кому необходимо полное среднее образование.

    Преподавание иностранного языка в вечерней (сменной) школе преследует цель заложить основы практического владения иностранным языком на базовом уровне.

Программа по английскому языку  для учащихся групп составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта о среднем (полном) образовании.Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы, грамматический материал, разговорные темы, список литературы.

      Программа установочных занятий по английскому языку в 10,11, 12 классах составлена с учетом предшествующего усвоения курса иностранного языка в основной школе.В основе Рабочей программы лежит Программа для общеобразовательных школ (базовый уровень).

        Изучение иностранного языка осуществляется в виде модуля : количества часов : по 34 часа в 10 11, 12 классах.

         Обучение иностранному языку  в вечерней школе  в условиях ограниченного внешкольного времени у учащихся групп происходит, прежде всего, на  групповых и индивидуальных консультациях, а также за счет самостоятельного изучения материала, состоящего из выполнения разнообразных устных и письменных упражнений на английском языке, что проверяется во время сдачи зачета в виде дополнительных вопросов.

Тематическое планирование 10 класс

п/п

                        Тема

Количество часов

1.

Фонетический обзор

2.

Имя существительное. The Noun

3.

Имя прилагательное и наречие. The adjective and adverb

4.

Глагол. The verb

5.

Great Britain. London

6.

The USA. Washington

7.

Canada

8.

Australia. New Zealand

9.

Зачет 1.Тест по англо-говорящим странам и грамматике

                                                                              Итого:

34ч

Фотографии

МБОУ Кыренская открытая сменная общеобразовательная школа

Методическая разработка открытого урока

Тема :TheInternet

Предмет: английский язык

Классы 10,11

Учитель :Цыренова Т.М

С. Кырен   2017 г.

Тема урока :The Internet

Тип урока: введение нового материала

Методы обучения: организация тренировки, организация применения, перевод с русского на английский, с английского на русский, организация самостоятельного поиска

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, групповая

Средства обучения лексике: визуальные, аудиовизуальные

Оснащение урока: карточки, учебник,ноутбук

Цели урока:

  Образовательная:

усилить мотивацию к изучению английского языка

формировать фонетические и произносительные навыки

знать лексические единицы по теме «TheInternet»

уметь применять лексические единицы по теме в высказываниях

обучить ознакомительному чтению

Воспитательная:

Воспитание познавательного интереса к предмету

Развивающая:

Развивать личностные качества учащихся: память, внимание, логическое мышление, аналитическое мышление

Практическая:

Взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению, письму

Ход урока:

I.Организационный момент

II.Фонетическая зарядка.

III.Речеваязарядка

 What is your name?                                                                         My name is…

How old are you?                                                                              I am….

What are you?                                                                                   I am…

Where are you from?                                                                       I am from…

Where do you live?                                                                          I live in…

What is your hobby?                                 My hobby is…                 collectingstamps

Knitting

Dancing

Singing

                                                                                                                    Writing poems

                                                                                                                    Drawing

                                                                                                                   Crocheting

                                                                                                                     Reading

                                                                                                                     Photography        

                                                                                                                                                                                                                                                           What is your favorite sport?                                                   My favorite sport is…  

What is your favorite season?                                               Myfavoriteseasonis….    

Spring

Summer

Autumn

Winter

IV.Для того чтобы запомнить слова нужно выработать стратегию запоминания этих слов.

В русском языке, также как и в других языках, многие слова заимствованы, и соответственно имеют похожее звучание: например слово « принтер» произошло от английского слова “print”- печать, печатать.

близки по              имеют 2               прочно                             состоят из 2-х

Звучанию               значения      вошли в обиход                   слов

Airport                 balance             bounty                    foot+ball - football  

captain                 calculate          oil                               rain+bow-rainbow

caprice                 correct              shoulder  

coffee                   cream                 nuts

comfort                doctor                fitness

experiment           distance            new

fashiondiscussman

Задание : Образуйте английское слово, состоящее из двух слов.

Божья коровка                                леди+птица

Маяк                                                    свет+дом

Клавиатура                                         ключ+доска

Газета                                                    новости+бумага

V.Работа с учебником. Выполнение упражнения 4 (А) стр. 36. «RainbowEnglish» 9 класс Афанасьева,Михеева, Баранова.

“Listen, read and match the words with the pictures.”

VI. Введение новых л.е. по теме. Выполнение упр.4(В) стр.37 .

Computer words :

Global network, e-mail ,e-mail message, information security, flash drive (pen drive), laptop, mouse, mouse pat, Net, notebook, on line, to be on line, to surf the Internet, to find and save data, to create a programme,  to navigate the Internet, to exchange the information, on the Internet.

  Показ видеоматериала об Интернете .

VII.Чтениетекста «The newest Media»

VIII.Введение грамматического материала «Word building».

Рефлексия « Today I knew …»

IX. Homework : ex 6 p38, перевод текста  (письменно)

Оценивание : самооценка

Карточки для учащихся

What is your name?                                                                         My name is…

How old are you?                                                                              I am….

What are you?                                                                                   I am…

Where are you from?                                                                       I am from…

Where do you live?                                                                          I live in…

What is your hobby?                                 My hobby is…                 collecting stamps            

                                                                                                                   Knitting

                                                                                                                    Dancing            

                                                                                                                   Singing

                                                                                                                    Writing poems

                                                                                                                    Drawing

                                                                                                                   Crocheting

                                                                                                                     Reading

                                                                                                                     Photography        

                                                                                                                                                                                                                                                           What is your favorite sport?                                                   My favorite sport is…  

What is your favorite season?                                               My favorite season is….    

                                                                                                                        Spring

                                                                                                                         Summer

                                                                                                                          Autumn  

                                                                                                                          Winter

Для того чтобы запомнить слова нужно выработать

Стратегию запоминания слов

В русском языке, также как и в других языках, многие слова заимствованы, и соответственно имеют похожее звучание: например слово « принтер» произошло от английского слова “print”- печать, печатать.

близки по              имеют 2               прочно                             состоят из 2-х

Звучанию               значения      вошли в обиход                   слов

Airport                 balance             bounty                        foot+ball - football  

captain                 calculate          oil                                rain+bow-rainbow

caprice                 correct              shoulder  

coffee                   cream                 nuts

comfort                doctor                fitness

experiment           distance            new

fashion                   discuss               man        

Задание : Образуйте английское слово, состоящее из двух слов.

Божья коровка                                леди+птица

Маяк                                                    свет+дом

Клавиатура                                         ключ+доска

Газета                                                    новости+бумага

Сценарий  праздника Белого месяца (Сагаалган)

Цели:

Приобщить учащихся к истокам истории родного края;

Формировать толерантное отношение к обычаям традиционной культуры бурят;

Воспитывать в детях нравственные начала на примере духовных енносте в культуре бурят;

Оборудование : мультимедийной оборудование , восточный календарь, открытки, фонограммы, диск, хадаки, бурятский национальный костюм.

Ход занятия:

Учитель1: Амарсайнхундэтэнухэдууд, убгэдхугшэд, уетэн, ахадуунэр!

(на экране поздравительная открытка с празднованием Сагаалгана)

Учитель 2: Добрый день, друзья, учителя, учащиеся, уважаемые гости! Сегодня мы рады приветствовать Вас на праздновании Сагаалгана!

Учитель 1: “Good afternoon, dear friends! Glad to meet you at our party!

Арадзондоосагаанhараар

Аза жаргалуреэелдаа!

Санзайнхангалунэртэ

Согтойхухюунбасагад ,хубууд,

Сагаанhарынгаанаадаэхилэелдаа!

Учитель2: Гостепримна традиция наша,

Чтобы друзьями хорошими стать,

Гостю подносится полная чаша

С лучшим напитком аршаану под стать.

По- бурятски Вас встречаем

С белой пенкой молока!

С новым Годом, С Новым Годом, с Белым Новолунием!

Показ видеоклипа о праздновании Нового Года по лунному календарю в странах Центральной, Юго-Восточной  Азии, Китае, Японии, Въетнаме, Корее, Монголии, а в России – в Бурятии, Калмыкии, Туве.

Сагаалган связывали с белой пищей – молочными продуктами, которые в это время появлялись в изобилии. Потому его также назывли Белым месяцем.

Период приумножения богатства, каковым считался скот, дарил радость и надежду на лучшую жизнь, на достаток и благополучие. Название праздника связано с белым цветом еще и потому ,что в наоде высоко ценились чистые, светлые помыслы, которые рождались вместе с новым годом.

Показ видеоклипа о б обряде дугжуубэ, белой пище,бутууудэр.

Каждая семья доставала из божниц сложенные в рулон тханка, разворачивал и вывешивала их на стенах. Обновляли подношения в,божницах, зажигали «зула»-свечи и окуривали жилище благовонными травами – адис.

Всю ночь в дацанах проводились молебны – хуралы в честь покровительницы Вселенной богини БалданЛхамо.

Учитель 1: Сагаалган длится целый месяц.Во время Белого месяца принято обходить всех старших родственников. Такая традиция не прерывается до сих пор , что помогает младшим узнать своих родственников.

Послушать во время Сагаалгана благопожелания – уреэлы- от старшин своего рода равнозначно было благословению иобретению защиты.

(Уреэлы говорят учащиеся.)

В знак уважения и почитания младшие старшим подносили хадаки, позже стали дарить другие подарки.

(справка на экране: символика цветов хадака)

Символика цветов хадака

Белый хадак – символ изначальной чистоты, чистых помыслов . На английском языке белый –whitekhadak symbolizes purity white thoughts.

Синий хадак – символ гармонии, согласия, спокойствия.  В монгольском мире голубой, синий цвета – олицетворение Вечного Синего Неба, культ которого существует издавна. Blue khadak symbolizes harmony, agreement, stability, Blue sky.

Красный хадак–символ безопасности –safety.,он также притягивает все благие качества. Красный цвет – цвет власти –power и величия –greatness. Этому цвету приписывают и целительные свойства, способность противостоять сглазу и колдовству.

Зеленый хадак – символ цветущей земли –symbol of flowerful Earth,плодородия –fertility,пробуждения – awakening of Nature.

Зеленым цветом буряты обозначали Мать-Землю-mother Earth.

Желтый хадак – символ плодородия-  fertility,  достатка – prosperity,                           постоянства –constancy,  тепла- warmth, жизни- life.  Желтый цвет – цвет веры-Belief

Процветания Учения Будды.

(


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по английскому языку в 5 классе "Путешествие в страну английского языка""

Урок разработан по УМК "Английский язык". 5 класс, 1-й год обучения, авторы О.В.Афанасьева, И.М. Михеева в рамках повторения темы "Я, моя семья". Урок проводится с использованием оборудования лингафон...

конспект урока по русскому языку в 10 классе" Синтаксические нормы современного русского языка"

Урок пригодится всем, кто готовит учащихся адаптироваться в социумеи правильно выражать свои мысли...

План-конспект урока по немецкому языку в 9 классе "Защита окружающей среды" (второй иностранный язык)

Урок итоговый по теме "Защита окружающей среды", целью урока является контроль умений и навыков устной речи по теме, умение воспринимать текст по теме и ответить на вопросы к тексту, закрепить придато...

План – конспект урока по английскому языку в 5 класс по теме "What Is It?" по УМК "Английский язык" О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой для общеобразовательных учреждений, 1-й год обучения.

Вашему вниманию представлен план-конспект урока английского языка в 5 классе по теме «What Is It?» (Блок III, Step 19) по УМК "Английский язык" О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для общеобразовательных ...

Конспект урока по русскому языку в 6 классе План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение».

Конспект урока по русскому языку в  6 классеПлан – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение»....