Раработка урока английского языка с применением технологии дидактических игр и творческих заданий.
план-конспект урока по английскому языку
С помощью технологии творческих заданий и грамотной организации игровых видов деятельности можно выстроить увлекательный урок в высоком темпе, где каждая минута будет наполнена смыслом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_angliyskogo_yazyka.docx | 65.67 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательноеучреждение
«Центр образования № 8 им. Героя Советского Союза Л.П. Тихмянова»
г.Тулы
КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
«Учимся играючи»
Конспект урока английского языка
Учитель: Будан А.Т., МБОУ «ЦО№8 им. Л.П. Тихмянова»
Класс: 3 «з»
Тема: “Yummy food”
Место урока: урок №1 модуля №3 по УМК «Spotlight 3» Быкова Н.И., Дули Д. и др.
Тип урока: урок открытия нового знания
Цели урока:
- Образовательные: развивать языковые и речевые компетенции учащихся в рамках темы «Вкусная еда», развивать коммуникативные способности и социокультурный кругозор, реализовывать межпредметные связи;
- Воспитательные: воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к традициям и народу изучаемого языка и собственной культуре, формировать навыки межличностного общения;
- Развивающие: развивать психические функции учащихся (память, мышление, внимание, воображение, творчество), совершенствовать познавательную и эмоциональную сферы;
Планируемые результаты обучения:
Личностные | Предметные | Метапредметные (формирование УУД) |
Стремление к совершенствованию своих знаний. Формирование устойчивой познавательной мотивации и интереса к предмету, развитие чувственно-эмоциональной сферы, способности к творчеству. Развитие навыков коллективной учебной деятельности, установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке. Овладение культурой устной и письменной речи. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве в процессе учебной деятельности. Развитие личностных качеств: толерантность, уважение к иноязычной культуре, патриотизм, формирование основ национальной идентичности, любознательность. | Развитие языковых компетенций:
Развитие речевых компетенций: продуктивных (говорение монологическое и диалогическое и письмо), рецептивных (чтение и аудирование). Расширение страноведческих знаний о Великобритании (знакомство с рационом английского традиционного завтрака Full English breakfast), обобщение знаний о родной культуре посредством английского языка, английских традиций. |
Целеполагание и планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения, умение соотнести результат, умение самоконтроля и взаимоконтроля.
Умение найти звукобуквенное соответствие, извлечение необходимой информации как из устного источника, так и письменного, умение задавать вопросы, выдвижение гипотез, нахождение аналогий и логических связей, умение осознанно строить речевые высказывания.
Умение слушать и слышать, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, ведение диалога согласно поставленной коммуникативной задаче с адекватным выбором языковых средств |
Оборудование: компьютер, проектор, колонки, мультимедийная презентация, средства наглядности (тематические карточки, транскрипционные карточки, фотографии, магнитный алфавит), раздаточный материал (текст Full English breakfast, иллюстрированные словарики Yummy food, бумажные тарелки и картинки с составляющими английского завтрака), поощрительные жетоны, модели продуктов, кусочки шоколада для воздействия на чувственно-эмоциональную сферу через обонятельный анализатор, шоколадные медальки-конфеты.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Методики: игровые, методики с использованием ИКТ, проблемно-поисковые, коммуникативные
Ход урока.
№ | Этап урока и его цель | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
1. | Организационный этап. Цели: создание эмоционального настроя, преодоление языкового барьера, вовлечение в иноязычную среду | Учитель приветствует учеников, создает правильный эмоциональный настрой, вводит учащихся в атмосферу англоязычной речи, проводит речевую разминку. Good morning, my friends! How are you? I’m glad to see you. What season is it? What’s the weather like today?
| Отвечают учителю: Good morning, teacher! I’m fine, thanks. I’m glad to see you too. It’s winter. It’s cold, windy, snowy, sunny… |
2. | Постановка темы, учебных задач и мотивация учебной деятельности Цели: создание условий для определения темы и постановки задач самими учащимися, мотивация учебной деятельности | Учитель создает условия для определения темы и постановки задач урока. Учитель приглашает детей к доске выстраивает их в круг, предлагает закрыть глаза впередистоящему. Дает понюхать шоколад. Let’s start our lesson! Come to the blackboard and make a circle, close your neighbor’s eyes. Can you smell? What is it? Do you like chocolate? Repeat, please! Is it yummy or yucky? What’s our topic? Well done! Показывает слайд с темой урока, переходит к постановке задач, задает наводящие вопросы, целью которых является формулирование следующих задач:1)изучение НЛЕ, 2)выражение предпочтений при помощи глагола like, 3)знакомство с традиционным английским завтраком. Показывает слайд с задачами. Раздает бумажные картинки в форме тарелок с надписью For breakfast English people like eating…, объясняет, что за все правильные задания в течение урока ученики будут получать по картинке с продуктом, входящим в состав английского завтрака, и в конце урока должна быть собрана тарелка со всеми ингредиентами. | Учащиеся выходят к доске и в игровой форме пытаются определить тему уроку. Строятся в круг, закрывают глаза впередистоящему, вдыхают запах шоколада и отгадывают. It’s chocolate! Yes, I like chocolate! Повторяют хором. It’s yummy! Yummy food! Учащиеся отвечают на вопросы, формулируют задачи урока. Проверяют по слайду правильность поставленных темы и задач урока. |
3. | Актуализация знаний и первичное усвоение новых знаний (введение новых лексических единиц) Цели: выявление уровня знаний и их систематизация, организация осмысленного восприятия новой информации | Показывает слайд с фотографиями ранее изученных и новых продуктов. Проводит фронтальный опрос старой лексики (ice cream, pizza, milk, orange juice, cake, burgers, chips, sandwiches, cheese, chocolate) по цепочке. По результатам дает бонус-ингредиент №1 завтрака eggs. Показывает фотографии новых продуктов (vegetables, chicken, pasta, sausages, porridge, bread, bacon, biscuits), называет их, просит учащихся установить звукобуквенное соответствие, помогает составить иллюстрированный словарь, раздает словарные таблички. Организует взаимопроверку чтения новых слов в парах. | По фотографиям называют ранее изученные названия продуктов. Определяют на слух написание новых слов, прикрепляют картинки на доску рядом с соответствующим словом, вклеивают аналогичные словарные таблички в картинках в тетради, повторяют слова хором и индивидуально. В парах читают друг другу новые слова. |
4. | Первичное закрепление Цели: совершенствование фонетических навыков, обеспечение осмысленного усвоения и закрепления знаний | 1.Организует повторение звука [ʧ] и его написания, используя карточку с транскрипцией и магнитный алфавит. Предлагает выбрать на слайде все слова со звуком [ʧ], показать ладошками их количество, организует самопроверку по слайду и закрепление произносительных навыков в игровой форме при помощи игрушечных продуктов. (пять слов: chips, sandwiches, cheese, chocolate, chicken) По итогам работы выдает бонус-ингредиент №2 sausages. 2.Проводит фронтальный опрос по карточкам всех слов по теме, стимулирует активность и интерес учащихся с помощью жетонов, организуя соревновательный момент. По итогам работы выдает бонус-ингредиент №3 bacon. | Узнают транскрипционный знак, произносят звук, находят из магнитного алфавита на доске сочетание букв ch. Находят на слайде-постере с фотографиями продуктов все названия, содержащие данный звук, показывают на пальчиках число слов, сверяются с контрольным слайдом. Читают слова вслух, передавая друг другу игрушечный продукт. Закрепляют всю лексику по теме в игровой соревновательной форме. |
5. | Динамическая пауза Цель: предупреждение общего утомления и снижения работоспособности, переключение с умственной деятельности на физическую | Проводит физическую разминку, используя песенку Clap your hands, listen to the musi|! | Поют песенку и делают соответствующие движение, повторяют за учителем. |
6. | Формирование новых знаний по грамматике (введение времени Present Simple) Цели: организация осмысленного восприятия нового материала, создание условий для проблемного приобретения новых знаний | Создает условия для самостоятельной добычи новых знаний и решения второй задачи урока. Актуализирует знание личных местоимений при помощи картинки и в игровой форме. Просит детей для местоимения I показывать на себя, you- сосед по парте, he/she – мальчик/девочка с другого ряда, we-обняться с соседом, they- ученики на другом ряду, it – игрушка или любой предмет. Показывает слайд со спряжением глагола like в утвердительной, отрицательной, вопросительной формах и краткие ответы. При помощи форм глагола «любить» вводит понятие «спряжение», организует формулирование правила спряжения в английском языке учащимися. Проводит первичный контроль при помощи игры в переводчиков. | Повторяют личные местоимения, показывают условленными знаками местоимения. Спрягают русский глагол «любить», находят закономерность изменения окончаний, сравнивают английское спряжение с русским, анализируют английские глагольные формы, формулируют правила. Спрягают глагол. Переводят глагольные формы на английский. |
7. | Первичное закрепление грамматического и лексического материала Цели: обеспечение осмысленного усвоения и закрепления знаний, первичный контроль их усвоения | 1.Организует закрепление грамматического материала при помощи мультипликационного фильма Yummy or yucky. (Do you like ice cream? Yes, I do…) 2.Проводит игру guessing game для закрепления НЛЕ и спряжения глагола like в вопросительной форме и использования кратких ответов. Водящему дается карточка с продуктом, остальные учащиеся отгадывают, задавая вопросы, угадавший становится водящим. Все конструкции наглядно и схематично представлены на слайде. Do you like…? Yes, I do / No, I don’t. При отгадывании продукта о говорящем спрашивают в третьем лице по парам в форме диалога. Does he/she like…? Yes, he/she does. / No, he/she doesn’t. По результатам работы выдает бонус-ингредиент №4 tomatoes | Совершенствуют навыки аудирования и говорения – поют вместе с персонажами мультфильма. Участвуют в игре, применяют новые знания на практике, совершенствуют навыки диалогической речи. |
8. | Обобщение и контроль усвоения новых знаний Цели: совершенствование навыков самоконтроля и взаимоконтроля, умения применять знания в новых ситуациях, расширение страноведческих знаний, обобщение знаний о родной стране | 1.Организует личностно-ориентированную беседу, подводит детей к реализации третьей задачи урока. What about you? What do you like eating for breakfast? Предлагает обобщить все ответы учащихся и сделать общий вывод о русском традиционном завтраке. What do we like eating for breakfast in Russia? По результатам опроса раздает бонус-ингредиент №5 bread 2.Организует обобщение и контроль знаний об английском завтраке. What about English people? Look at your plates! How many ingredients have you got? Say their number, please. Can you name them? Let’s check! Look at the screen! What is missing? Развивает навыки чтения вслух и про себя, поисковое чтение. Предлагает найти недостающий ингредиент в тексте про английский завтрак и выделить нужное слово. Организовывает взаимоконтроль, предлагая учащимся обменяться текстами и свериться по ключу. Показывает слайд с НЛЕ beans. Предлагает детям заполнить свои тарелки картинками и названиями всех продуктов, чтобы получился иллюстрированный рассказ об английском традиционном завтраке. Контролирует выполнение задания. Создает условия для личного отношения к полученным знаниям. Do you like the full English breakfast? Is it yummy or yucky?
| Рассказывают, используя схему и первоначальный наглядный постер с продуктами о своих предпочтениях в еде на завтрак. For breakfast I like eating… Обобщают полученные ответы. In Russia we like eating…,… Считают свои бонусы, собранные за урок, называют их, анализируют, из чего состоит английский завтрак, сравнивают с фотографией английского завтрака, делают вывод о нехватке одной составляющей. Читают текст, находят слово beans-фасоль, проверяют ответы друг друга по ключу на проекторе. Повторяют, читают новое слово. Заполняют текст о завтраке на тарелках, указывают все продукты, пользуются словариками, рисуют фасоль. Читают получившиеся тексты. Отвечают на вопросы. Yes, I do. / No, I don’t. It’s yummy. / It’s yucky. |
9. | Информация о домашнем задании Цели: организация обсуждения и записи домашнего задания, выстраивание дальнейшей учебной перспективы | Объясняет какое задание учащиеся должны выполнить дома (расспросить всех членов семьи о предпочтениях в еде, нарисовать постер с этими продуктами и сопроводительное мини сочинение с использованием НЛЕ и глагола like в правильных формах, можно указать домашних питомцев, быть готовым устно презентовать свой постер). Для снятия трудностей предложить образцы из учебника Student’s book 3 на стр.49 упр.4 и грамматические правила на стр.166 Present Simple. | Читают задание на слайде, задают вопросы по выполнению домашнего задания. |
10. | Рефлексия и подведение итогов Цели: организация рефлексии и самооценки учащихся | Учитель просит учащихся вспомнить все 3 поставленные в начале урока задачи и проанализировать успешность их выполнения. Ученикам предлагает выбрать вариант на проекторе. Is the lesson yummy or yucky? Создает ситуацию успеха, подводя итоги урока. Выставляет отметки, награждает всех шоколадными конфетами за активную работу. Now the lesson is over. Goodbye! | Озвучивают задачи урока, анализируют свою успешность. The lesson is yummy. / The lesson is yucky. Thanks, teacher! Goodbye! |
Будан Анисса Туфиковна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок английского языка с применением технологии Обучение в сотрудничестве
Данный урок разработан для 5 класса общеобразовательной школы....
Конспект урока английского языка с применением технологии "Активные методы обучения" в условиях реализации ФГОС
В данной публикации представлен табличный вариант оформления конспекта урока с применением Активных Методов Обучения в 9 классе по УМК: Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. IX класс по ...
Методическая разработка урока английского языка с применением технологии АМО
Урок английского языка по теме "Профессии"...
Конспект урока английского языка с применением технологии проблемного обучения
Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельно...
урок английского языка с применением технологии проблемного обучения
Методическая разработка урока английского языка с применением технологии проблемного обучения...
урок английского языка с применением технологии проектного обучения "Времена года"
урок с применением проектной технологии...
Технологическая карта урока английского языка с применением технологии case-study "Космические исследования - угроза или польза для человечества?"
Данный урок разработан в рамках празднования Дня космонавтики с применением современной технологии кейс-стади, которая является очень эффективной для развития как критического мышления учащихся, так и...