Методическая разработка урока английского языка с применением технологии АМО
план-конспект урока по английскому языку

Урок английского языка по теме "Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_s_amo.docx34.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа»

Методическая разработка урока английского языка в 4 классе

по технологии активных методов обучения

Автор: Береза Галина Васильевна,

учитель английского языка

Объячево

2017

Технологическая карта урока

Тема урока: Профессии

Тип урока:  комбинированный

Цель: создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации, применения полученных знаний, умений и навыков в практической учебной ситуации (знакомой и новой), проверки уровня усвоения системы знаний и умений.

Задачи:

Образовательные: вовлечь учащихся в активную речевую деятельность на уроке путём использования различных организационных форм работы; познакомить учащихся с НЛЕ по теме «Профессии»; проанализировать и установить вместе с учащимися способ словообразования новых ЛЕ; повторить ранее изученный грамматический материал по теме Present Simple; применить знания и умения в монологическом высказывании.

Развивающие: развитие языковых способностей к догадке по аналогии с родным языком, развитие умения сравнивать и соотносить, развитие способностей к высказыванию предположений, развитие произвольной и непроизвольной слуховой памяти и творческих способностей, развитие учебных умений;

Воспитательные: формирование потребности и способности понимать образ жизни зарубежных сверстников на примере их любимых занятий, воспитание ответственности к выбору своей будущей профессии; воспитание уважительного отношения к людям разных профессий; воспитание ценностного отношения к труду; формирование собственного мнения, формирование способности к принятию решений; воспитание уважительного отношения к собеседнику и его выбору.

Формирование УУД:

Личностные: смыслообразование, социальная ориентация;

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, коррекция, оценка, волевая саморегуляция;

Познавательные: определение познавательной цели, анализ, сравнение, выдвижение гипотез, формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера;

Коммуникативные: определение цели, функций участников, способов взаимодействия, умение чётко выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

Оборудование к уроку: УМК Кузовлева В.П. и др. «English», 4 класс, наборы карточек  для АМО, магнитная доска

Ход урока

Этап урока        

Действия учителя

Деятельность обучающихся        

УУД

Инициация

2-3 мин.

Учитель приветствует ребят.

Учитель предлагает перед началом работы пожелать друг другу по цепочке что-нибудь хорошее, доброе. (АМО «Пожелание»)

Ребята отвечают на приветствие учителя.

Ребята по цепочке передают друг другу различные пожелания на урок.(н\п: хорошего настроения, активной работы, узнать что-то новое и интересное и т.д.)

Л: смыслообразование

Р: волевая саморегуляция

К: умение чётко выражать свои мысли

Погружение в тему

5-7 мин.

Учитель предлагает учащимся отгадать несколько загадок.

(АМО»Загадки»)

Учитель предлагает выявить, что общего между отгадками.

Учитель предлагает определить цель урока и его задачи.

Учащиеся слушают загадки и отгадывают их.

Учащиеся выявляют, что отгадки объединяет одна тема, которая и будет темой урока. («Профессии»)

Учащиеся определяют цель и задачи урока. (Цель: уметь говорить о разных профессиях. Задачи: познакомиться и отработать новые слова по теме «Профессии»; повторить  простое прошедшее время; использовать новые слова в своей речи)

Р: целеполагание, планирование

К: умение чётко выражать свои мысли

Определение ожиданий и опасений

3-5 мин.

Учитель предлагает учащимся предположить, каким будет урок для них и обозначить своё предположение на доске знаком ? ( если урок предполагается непонятным и неинтересным) или ! (если урок предполагается интересным и полезным) АМО «Знаки»

Учащиеся помещают на доску карточки со знаками ? или ! в соответствии со своим предположением.

Р: прогнозирование, волевая саморегуляция

Л: смыслообразование

Закрепление изученного

5-7 мин.

Учитель предлагает поработать группами: первая группа будет называться «Змейки», вторая – «Пчёлы», третья – «Комарики». Каждой группе раздаётся одинаковый набор карточек с глаголами  и предлагается выбрать те слова, в которых окончание –s читается звуком, похожим на тот, что издают змейки  - [s], пчёлы – [iz], комарики – [z].

АМО «Змейки, пчелки и комарики»

Готовые команды учитель просит выстроиться у доски, а затем прочитать выбранные слова.

Учащиеся, работая в группах, выбирают подходящие глаголы и сообщают о готовности.

Команды учащихся выстраиваются у доски и читают по очереди выбранные слова, проверяя при этом слова противоположных команд.

П: классификация, постановка и решение проблемы, контроль и оценка результата деятельности

К: определение функций участников, способов взаимодействия, умение работать в группе

Р: взаимооценка

Инпут

6-8 мин.

Учитель предлагает продолжить работу в группах и  предположить, что обозначают слова на карточках, помещённых на доске, а затем проверить свои предположения с помощью карточек-подсказок с (?).

(АМО «Найди пару»)

Учитель предлагает повторить слова в режиме Учитель – класс-Уч1-Уч2-Уч3

Учитель предлагает проанализировать, с помощью какого суффикса образуются слова, обозначающие некоторые профессии.

Учащиеся по одному от каждой группы по очереди выходят к доске, читают слово и высказывают предположение о том, какую профессию может обозначать данное слово, затем переворачивают карточку с (?) , проверяя таким образом своё предположение.

Учащиеся слушают и повторяют за учителем слова в заданном режиме.

Учащиеся анализируют слова и делают вывод о способах образования некоторых слов, обозначающих профессии.

П: постановка и решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование, анализ, сравнение

Р: коррекция

Проработка содержания темы*

6-8 мин.

Учитель предлагает поиграть в журналистов, которые собирают информацию для статьи. Учащимся предлагается поделиться на 3 группы. Каждая группа получает одинаковый набор карточек с предложениями о разных профессиях. Лидерам групп предлагается  по жребию выбрать  профессию, о которой их команда будет собирать материал.

Учитель предлагает командам прочитать получившиеся «статьи» друг другу и отгадать, о какой профессии идёт речь.

(АМО «Журналисты»)

Учащиеся, работая в группах, выбирают подходящие для их профессии предложения.

Готовые статьи команды зачитывают друг другу , противоположные команды отгадывают , о какой профессии идёт речь в «статье».

П: постановка и решение проблемы, анализ, сравнение, установление причинно-следственных связей

Р:волевая саморегуляция

К: умение работать в группе, умение слушать и слышать

Эмоциональная разрядка**

3-4 мин.

Учитель предлагает сыграть в игру «Пантомима». С помощью считалки выбирает ведущего. Ведущему учитель шепчет на ухо профессию, которую ему предлагается изобразить пантомимой, а остальным учащимся предлагается отгадать изображаемую профессию.

Тому, кто первым называет профессию правильно, учитель предлагает стать следующим ведущим.

(АМО «Пантомима»)

Учащиеся, глядя на ведущего, отгадывают изображаемую им профессию.

Рефлексия

1-2 мин.

Домашнее задание 1-2мин.

Учитель предлагает подвести итог уроку. Учащимся предлагается переместить карточки со знаками(? !) на другую часть доски, возможно, поменяв знак на противоположный : если урок был для них полезным и интересным – карточка с (!), если урок показался скучным и непонятным – карточка с (?).

АМО «Знаки»;

Учитель интересуется, достигли ли цели

Учитель предлагает записать д\з.

Учитель прощается с ребятами.

Учащиеся перемещают соответствующие их ощущениям знаки.

Учащиеся сообщают о достижении цели, которую определили

Учащиеся записывают д\з.

Р: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

*

**На данных этапах урока осуществляется использование потенциала предмета в воспитании у обучающихся ценностного отношения к труду других людей, к людям разных профессий, к ответственному отношению выбора своей будущей профессии.

Самоанализ урока

Класс: 4 класс

Предмет: Английский язык

Тема урока: Профессии

Тип урока: комбинированный

Цель урока: создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации, применения полученных знаний, умений и навыков в практической учебной ситуации (знакомой и новой), проверки уровня усвоения системы знаний и умений.

Задачи:

Образовательные: вовлечь учащихся в активную речевую деятельность на уроке путём использования различных организационных форм работы; познакомить учащихся с НЛЕ по теме «Профессии»; проанализировать и установить вместе с учащимися способ словообразования новых ЛЕ; повторить ранее изученный грамматический материал по теме Present Simple; применить знания и умения в монологическом высказывании.

Развивающие: развитие языковых способностей к догадке по аналогии с родным языком, развитие умения сравнивать и соотносить, развитие способностей к высказыванию предположений, развитие произвольной и непроизвольной слуховой памяти и творческих способностей, развитие учебных умений;

Воспитательные: формирование потребности и способности понимать образ жизни зарубежных сверстников на примере их любимых занятий, воспитание ответственности к выбору своей будущей профессии; воспитание уважительного отношения к людям разных профессий;  воспитание ценностного отношения к труду; формирование собственного мнения, формирование способности к принятию решений; воспитание уважительного отношения к собеседнику и его выбору.

Урок соответствует требованиям ФГОС и нацелен на формирование следующих УУД: личностные: смыслообразование, социальная ориентация; регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, коррекция, оценка, волевая саморегуляция; познавательные: определение познавательной цели, анализ, сравнение, выдвижение гипотез, формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера;

коммуникативные: определение цели, функций участников, способов взаимодействия, умение чётко выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

Урок построен по технологии активных методов обучения (АМО).

Данный урок входит в изучаемый раздел «Профессия моей мечты». На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. На всех этапах урока учащиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Учащимся необходимо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Этапы урока были логически взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Атмосфера во время урока была доброжелательная, темп занятия соответствовал возрасту ребят.

План урока:

  1. Инициация (2-3 мин.) – создание доброжелательной атмосферы, настрой на работу с использованием АМО «Пожелание»

  1. Погружение в тему (5-7 мин.) – определение темы урока с использованием АМО «Загадки»; постановка учащимися  цели и задач урока. С помощью данного АМО удалось вывести учащихся на тему урока – «Профессии». С помощью учителя учащиеся определили цель црока и задачи для достижения поставленной цели.

  1. Определение ожиданий и опасений (3-5 мин.) – учащиеся прогнозируют, каким будет урок (интересным, сложным, скучным и т.д.), используется АМО «Знаки». Большая часть знаков была  «!», что говорило о проявляемом интересе учащихся к уроку.

  1. Закрепление изученного (5-7 мин.) – активизация знаний по грамматической теме Present Simple: употребление окончания –(e)s в глаголах 3 лица ед. числа, способы чтения окончания, АМО «Змейки, пчелки и комарики».

  1. Инпут (6-8 мин.) – с помощью АМО «Найди пару» учащиеся знакомятся с новыми лексическими единицами по теме «Профессии», используемый АМО  построен на включении в активность способностей к языковой догадке; на данном же этапе происходила фонетическая отработка новых ЛЕ, анализ способа словообразования НЛЕ.

  1. Проработка содержания темы (6-8 мин.) – работая в группах, учащиеся осуществляли поиск необходимой информации по различным профессиям, использовался АМО «Журналисты»; зачитывали результаты поиска, строили собственные высказывания в дополнение к найденной информации; совершенствование навыков употребления глаголов в Present Simple (3 л. ед. ч.)

  1. Эмоциональная разрядка  (3-4 мин.) – использовался АМО «Пантомима» : учащимся предлагалось изобразить с помощью пантомимы представителей разных профессий

  1. Рефлексия (1-2 мин.) – учащиеся подвели итоги урока  с использованием АМО «Знаки», проверили, сбылся ли их прогноз, достигли ли поставленной цели. Все знаки были «!».

  1. Домашнее задание (1-2мин) – учитель дал задание: используя информацию с урока, составить по аналогии высказывание о профессии своих родителей или о профессии, которая им нравится.

Тема и цель урока были точно определены и сформулированы учащимися, задачи поставлены. Учебная информация была интересна детям. (АМО «Знаки»: все знаки в конце урока у учащихся были восклицательными)  Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Использованная на уроке технология АМО позволила в полной мере активизировать деятельность учащихся: каждый принимал участие в работе, на протяжении урока не было пассивного восприятия темы.

С моей точки зрения урок прошёл успешно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка с применением ИКТ ресурсов в 7 классе по теме «Мой любимый вид спорта»

Урок разработан по технологии ТРКМ. Целью урока является обобщение и систематизация знаний по теме "Спорт". Были поставлены следующие задачи: образовательные:  1) тренировать и закреплять в речи ...

Методическая разработка урока английского языка с применением игровых технологий в 5 классе по учебнику «Enjoy English 5-6» М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева Тема «Our school life»

Методическая разработка урока английского языка с применением игровых технологий в 5 классе по учебнику «Enjoy English 5-6» М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева Тема «Our school life»У...

Методическая разработка урока английского языка по теме «У меня дома» с применением технологии «развития критического мышления». 6 класс с презентацией

Технология критического мышления включает в себя процесс целенаправленного суждения, контролируемого человеком, который подвергает оценке объекты, процессы, личный опыт. Эта технология...

Методическая разработка урока английского языка по теме «У меня дома» с применением технологии «развития критического мышления». 6 класс с презентацией

Технология критического мышления включает в себя процесс целенаправленного суждения, контролируемого человеком, который подвергает оценке объекты, процессы, личный опыт. Эта технология...

Методическая разработка урока английского языка по теме «У меня дома» с применением технологии «развития критического мышления». 6 класс с презентацией

Технология критического мышления включает в себя процесс целенаправленного суждения, контролируемого человеком, который подвергает оценке объекты, процессы, личный опыт. Эта технология...

Методическая разработка по теме" Разработка урока английского языка с применением технологии критического мышления".

В связи с переходом образовательных учреждений на ФГОс нового поколения возникает острая необходимость изменения подходов к планированию современного урока. В отличии от традиционного урока, который я...

Разработка урока английского языка с применением технологий АМО по теме : "Путешествия"

Данный урок полностью построен на технологии АМО, используются как авторские методы так и заимствованные и адаптированные под данный урок и его этапы....