Технологическая карта урока английского языка с применением технологии case-study "Космические исследования - угроза или польза для человечества?"
методическая разработка по английскому языку (10 класс)

Власенко Виктория Анатольевна

Данный урок разработан в рамках празднования Дня космонавтики с применением современной технологии кейс-стади, которая является очень эффективной для развития как критического мышления учащихся, так и их коммуникативных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vlasenko_v.a._urok.docx23.2 КБ
Файл prilozheniya.docx318.02 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока английского языка

Учитель

Власенко Виктория Анатольевна, учитель английского языка  ГБОУ СОШ №176

Дата

2021

Тема урока

Spaсе exploration : a threat or benefit to humanity?

Класс

10

Оборудование

Презентационный комплекс  или ноутбук, экран, проектор

Применяемая технология

Кейс-технология

Цель урока

Научиться оценивать последствия освоения космического пространства для человечества, используя технологию case-study и лексику по теме «Космос»

                                                                                                                      Планируемые результаты

предметные

 - активизация лексических единиц по теме «Космос» и умение использовать их в речи

 - формирование  навыков говорения  на основе изучаемого языкового материала;

 - развитие навыков  монологической и диалогической речи 

личностные

 - способствовать социокультурному воспитанию  учащихся через анализ влияния деятельности человека в космосе на дальнейшую жизнь человечества на Земле и возможные опасности для дальнейшего освоения космического пространства;
– формирование осознания возможностей самореализации средствами иностранного языка;

метапредметные результаты

 - развитие  познавательной сферы школьников и мотивации к изучению иностранного языка;
– развитие умения взаимодействовать  с другими учащимися при работе в группе;
– формирование коммуникативных способностей, включая умение адекватно использовать речевые средства для решения поставленной задачи

                                                                                                             Универсальные учебные действия

познавательные

 - умение анализировать увиденную и услышанную информацию и сортировать ее для решения конкретной задачи

 - умение устанавливать причинно-следственные связи

 - умение осуществлять подбор аргументов для решения учебных задач

регулятивные

 - умение самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему

 - умение выбирать  последовательность действий

 - умение оценивать альтернативные варианты в условиях неопределенности

 - умение выполнять самоконтроль и самооценку

коммуникативные

 - умение выслушивать мнение других

 - умение организовать совместную деятельность

 - умение формулировать высказывание и предоставлять примеры принимаемых решений

 - умение оценивать  разные точки зрения      

                                                                                                                                   

Этапы урока

Деятельность учителя

        Деятельность учеников

Формируемые умения

1.Самоопределение в деятельности

Мотивирует к учебной деятельности: предлагает посмотреть мотивационный видеоролик  по теме «Вехи в освоении космоса » https://youtu.be/-jCwin7t1XI 

This video is amazing! The fact that these events are all real is astonishing and captivating!

Задает наводящие вопросы : (But is everything so uniquely fine in the situation of space  exploration?),  помогая учащимся сформулировать тему урока.

Мозговой штурм. Стимулирует учащихся  на размышления:  Let’s think, what benefits the exploration of outer space brings to mankind and what negative consequences it can have.  Записывает на доске идеи учеников в виде кластеров.( Приложение 1)

Смотрят видео, после чего  взаимодействуя с  учителем во фронтальном режиме, принимая во внимание наводящие вопросы,

формулируют  тему урока: Pros and Cons  of space  exploration. (Spaсе exploration : a threat or benefit to humanity?)

Высказывают свои предположения о положительных и отрицательных сторонах космических исследований. (Приложение 1)

Познавательные: анализ получаемой с видеоисточников информации, ее   использование для решения учебной задачи.

Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества с учителем; умение слушать собеседника, вступать в диалог, отвечать на вопросы

Регулятивные: волевая саморегуляция (Я должен посмотерть);  самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему .

2.Учебно-познавательная деятельность

Организует работу учащихся в группах: объясняет задачи, регламент времени, выполняет контролирующие функции. Первая группа получает задание : Analyze the benefits that space exploration gives us.

На отдельных листах ученикам предоставляются  написанные идеи, которые ими были озвучены в ходе мозгового штурма. (Приложение 1), а также текст “How does space exploration benefit humans?»

Вторая группа работает над заданием «Negative consequences of space exploration », ей предоставляется текст «Risks of space exploration»

Работают в группах над поставленными вопросами, в ходе обсуждений находят примеры положительного и отрицательного последствий  освоения космоса, продолжают работу над кластерами, дополняя идеи.

Познавательные :осознание поставленной задачи, умение работать с новым лексическим материалом, понимая значение слов из контекста. Умение извлекать необходимую информацию из текста и применять ее для решения учебной задачи.

Коммуникативные: умение слушать собеседника; построение речевых высказываний в устной форме в соответствии с коммуникативной задачей

Регулятивные, личностные: осознание общей задачи группы и своей индивидуальной задачи

3.Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Предлагает обсудить и найти возможные способы решения проблем, связанных с освоением космического пространства, организуя работу в группах: As we realized in the first part of the lesson, there are both positive and negative aspects of human activity in the exploration of space. It is important for humanity to find ways to minimize the negative impact. (4-5 групп)

Работают в группах, обсуждая пути решения конкретных выявленных проблем:  space debris, dangers in space, negative impact on the environment, huge spending on space. Представляют свои идеи: to strictly apply debris mitigation measures, to monitor the environment , to avoid collisions, to monitor the state of the ozone layer , restrict to use space for military purposes...
Готовят выступления от групп, предлагая решения проблем.

Познавательные: активизация в речи лексики по теме «Space», умение осуществлять подбор аргументов, структурировать знания и использовать их для решения учебных задач.

Коммуникативные: умение сотрудничать в группе, убеждать, обсуждать, оценивать разные точки зрения.

Регулятивные: умение выдвигать версии; находить и исправлять ошибки.

4.Контроль и оценка результатов деятельности. Рефлексия

 Предлагает внимательно посмотреть видео : «Pros and Cons  of space  exploration»  https://youtu.be/ou5ibHKyXds  и сделать вывод, о чем было сказано в ходе урока, а о чем ученики не задумались.

Объясняет домашнее задание: подумать над словами Ю.Гагарина, высказать свое аргументированное мнение о том, как вы понимаете цитату: «Having flown around the Earth in a satellite ship, I saw how beautiful our planet is. People, let’s preserve and enhance this beauty , not destroy it» Выставляет оценки.

Смотрят видео, делают себе пометки: что прозвучало на уроке, а что нет в разрезе темы : положительные и отрицательные результаты освоения космоса. (Приложение 2). Делают высказывания по окончанию просмотра. Подводят итог урока совместно с учителем. Слушают домашнее задание.

Коммуникативные:  умение быть готовым высказать свою точку зрения.

Регулятивные: умение извлекать нужную информацию из просмотренного и прослушанного материала (поисковая деятельность), саморегуляция: оценка степени успешности достижения цели.



Предварительный просмотр:

Приложение 1

        

                                                                                           


                                                                                                 

        

        

Приложение 2

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка с применением новых образовательных технологий

Использование ИКТ является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, так как это способствует модернизации общего образования, повышает культуру учителя...

Технологическая карта уроков английского языка по ТРИИК (технология развития информационно-интеллектуальной компетенции)

Данная разработка была подготовленна c коллегой Бакаевой Л. на курсах повышение квалификации и опробирована в рамках курса, так же оцененна коллегами и руководителем курса.Нужно сказать что в наше вре...

Технологическая карта урока английского языка Данный урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения с применением технологии «РКМЧП» для учащихся 6 класса по УМК «К английскому с любовью». Урок направлен на развитие критического мышления и комму

Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: «Английский язык в 6 классе» авторы  О.В.Афанасьева, И.Н.ВерещагинаТема урока:  «Американские президенты»Тип урока: урок формирования...

Технологическая карта урока английского языка с использованием технологии развития критического мышления (ТРКМ)

Технологическая карта урока английского языка с использованием технологии развития критического мышления (ТРКМ)...

Технологическая карта урока английского языка с использованием технологии интегрированного обучения 5 класс

Технологическая карта к уроку в 5 классе по теме" Правила которые нас окружают" по УМК  В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа...

Технологическая карта урока английского языка с использованием технологий критического мышления по УМК Биболетова М.З., Денисенко О.А, Английский с удовольствием /Enjoy English: 4 класс

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе с использованием технологии критического мышления. Тема урока "Город и село"....