Методическая разработка урока английского языка в 5 классе "В мире животных" (из опыта работы в ГБОУ школе №110)
методическая разработка по английскому языку (5 класс)
Увлекательный урок обобщения и повторения знаний учащихся по теме "Животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_v_mire_zhivotnyh.docx | 34.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока английского языка «В мире животных» в 5 классе
Автор – А.Г. Габрусенок
(из опыта работы в ГБОУ школе №110)
Тема урока | In the World of Animals (В мире животных) |
Тип урока | Урок-викторина (урок обобщения и систематизации знаний) |
Оборудование |
|
Педагогические технологии |
|
Межпредметные связи | География, биология, музыка |
Форма организации | Групповая |
Цель урока | Обобщение и повторение знаний учащихся по теме «Животные» |
Планируемые результаты: | |
предметные | Совершенствование навыков чтения, аудирования, говорения и грамматических навыков по теме «Животные». |
личностные | Уметь проверять себя, давать оценку своим действиям, работать в группе, вносить свой вклад в общую работу, формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
метапредметные результаты | Познавательные (уметь ставить цели, работать с информацией, структурировать полученные знания, строить речевое высказывание в устной форме, решать проблемы творческого и поискового характера), логические (уметь анализировать), регулятивные (уметь находить и исправлять ошибки, оценивать и корректировать результаты деятельности), коммуникативные (уметь работать в группе, в команде, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации). |
Универсальные учебные действия | |
Познавательные | Выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий. Самостоятельное осознанное построение устного высказывания. |
Регулятивные | Осознавать уровень собственных достижений, качество знаний. Принимать решения и осуществлять самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. |
Коммуникативные | Развивать навыки сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Определять общую цель и пути ее достижения. Уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. |
Этапы мероприятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент. 1 мин. | Настраивает учеников на работу; вводит в атмосферу иноязычной речи. Приветствует учащихся. | Приветствуют учителя | Коммуникативные: уметь работать в группе, в команде. |
2.Целеполагание. 3 мин. Слайды 1-5 | Подводит учащихся к определению темы и целей урока через наводящие задания. | При помощи наводящих заданий пытаются определить тему и цели урока. | Познавательные: уметь ставить цели. Коммуникативные: уметь работать в группе, в команде. |
3. Основной этап (игра в командах). 31 мин. | |||
Раунд 1. Animal Song (Песня о животных). Слайды 7-8 | Объясняет задание: послушать песню и подчеркнуть пропущенных животных. Направляет работу команд. Записывает результаты I раунда на доске. За каждый правильный ответ – один балл. | Слушают песню, выполняют задание. Этапы работы над заданием: 1.Учащиеся отвечают на вопросы индивидуально. 2.Идет обсуждение правильных ответов в командах. 3.Капитан заполняет бланк ответов от команды. 4.Команды обмениваются своими бланками с ответами, получают от учителя QR-код с ключами и осуществляют взаимопроверку. | Познавательные: работать с информацией, структурировать полученные знания, строить речевое высказывание в устной форме, решать проблемы творческого и поискового характера. Регулятивные: уметь находить и исправлять ошибки, оценивать и корректировать результаты деятельности. Логические: уметь анализировать. Коммуникативные: уметь работать в группе, в команде, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Раунд 2. Symbol of Russia (Символ России). Слайд 9 | Объясняет задание: прочитать текст и определить высказывания ниже как верные или неверные. Направляет работу команд. Проверяет устные ответы команд. Записывает результаты II раунда на доске. | Читают текст, выполняют задание. Этапы работы над заданием: 1.Учащиеся читают т вслух по очереди фрагменты текста. 2.Выполняют задание самостоятельно. 3.Обсуждают правильные ответы в командах. 4.Капитан заполняет бланк ответов от команды. 5.Команды по очереди читают свои ответы. | |
Раунд 3. In the World of Grammar (В мире грамматики). Слайд 10 | Объясняет задание: прочитать текст и раскрыть скобки, поставив глаголы в правильную форму. Направляет работу команд. Записывает результаты III раунда на доске. За каждый правильный ответ – один балл. | Читают текст, выполняют задание. Этапы работы над заданием: 1.Выполняют задание самостоятельно. 2.Обсуждают правильные ответы в командах. 3.Капитан заполняет бланк ответов от команды. 4.Команды обмениваются своими бланками с ответами, получают от учителя QR-код с ключами и осуществляют взаимопроверку. | |
Музыкальная пауза (Music Pause). Слайды 11-17 | Учитель исполняет на синтезаторе мелодию «В мире животных».На экране в это время сменяются слайды с танцующими животными. | Учащиеся танцуют под музыку, изображая животных, которых видят на экране (с названиями на английском языке). | Познавательные: работать с информацией, структурировать полученные знания, строить речевое высказывание в устной форме, решать проблемы творческого и поискового характера. Регулятивные: оценивать и корректировать результаты деятельности. Логические: уметь анализировать. Коммуникативные: уметь работать в группе, в команде, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Раунд 4. Крестики-нолики (Tick-Tack-Toe). Слайд 18 (см. Приложение 1) | Объясняет правила игры в крестики-нолики на английском языке. За каждый правильный ответ команда получает один балл, а случае победы в этом раунде – еще три балла дополнительно. Записывает результаты IV раунда на доске. | На доске – квадрат, разбитый на девять квадратиков. В каждом квадратике – английские слова, относящиеся к теме «Животные». Представители обоих команд по очереди называют слово-квадратик, где хотят поставить крестик или нолик. Затем придумывают и озвучивают предложение с этим словом. | |
Раунд 5. Волшебная коробочка (Magic Box). Слайд 19 (см. Приложение 2) | Учитель загадывает загадки-описания разных животных, при помощи которых учащиеся должны угадать, какие животные находятся в коробочке. За каждое угаданное животное команда получает один балл. Записывает результаты V раунда на доске. | Учащиеся слушают описания животных и пытаются угадать, о каком животном идет речь. Кто первый догадывается – поднимает руку и называет животное по-английски. | |
Раунд 6. Верите ли Вы? (Do you believe it?). Слайды 20-36 | Объясняет задание: прочитать пять утверждений про животных и определить, верны ли они или нет. Записывает результаты VI раунда на доске. За каждый правильный ответ – один балл. | Выполняют письменно задание (сначала индивидуально, затем обсуждают ответы в команде). Капитан заполняет бланк ответов от команды. Затем проверяют свои ответы, смотря презентацию на экране. | |
4. Подведение итогов викторины. 4 мин. Слайд 37 | Подводит итоги игры, подсчитывает количество баллов для каждой команды. Выставляет оценки учащимся, комментирует их. | Получают оценки за урок. Слушают комментарии. | |
5. Домашнее задание. 2 мин. Слайд 38 | Задает творческое, вариативное домашнее задание: придумать семь загадок-описаний животных или составить кроссворд на тему «Животные». | Записывают домашнее задание. | |
6.Рефлексия. 4 мин. Слайды 39-40 | Организует рефлексию урока. Просит ответить на вопросы. Выслушивает мнения учащихся и высказывает свое мнение. Благодарит учащихся за работу на уроке. | Осмысливают урок и свою работу на уроке, выбирая для себя утверждения: 1.At the lesson I was active/passive. 2. The results of my work satisfy/don’t satisfy me. 3.The lesson seemed to me short/long. 4.I want to say thank you to … | Регулятивные: оценивать и корректировать результаты деятельности. Логические: уметь анализировать. |
Библиография
- Атемаскина, Ю.В. Современные педагогические технологии в ДОУ: Учебно-методическое пособие / Ю.В. Атемаскина. - СПб.: Детство Пресс, 2012. - 112 c.
- Гуслова, М.Н. Инновационные педагогические технологии: Учебное пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / М.Н. Гуслова. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 288 c.
- Митяева, А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А.М. Митяева. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 208 c.
4. http://www.schoolenglish.ru Газета «English» для тех, кто преподает и изучает английский язык
5. http://www.fluent-english.ru Портал Englishteachers.ru
для изучающих английский язык
Приложение 1
Крестики-нолики (Tick-Tack-Toe)
mane | claws | spots |
stripes | fur | shell |
legs | horns | teeth |
Возможные ответы:
Mane – The lion has got a thick mane.
Claws – Tigers have got sharp claws.
Spots – The giraffe is yellow with brown spots.
Stripes – Zebras are white with black stripes.
Fur – The fox has got red fur.
Shell – The tortoise has got a hard shell.
Legs – Insects have got six legs.
Horns – The cow has got two horns.
Teeth – The crocodile has got sharp teeth.
Приложение 2
Волшебная коробочка (Magic Box)
Guess the riddles about animals.
1. I’m red, I live in the forest. I can walk, run and jump. I cannot fly, I cannot swim. I like hares. What am I? (fox) 2. I look like a dog. I’m grey and I have got big sharp teeth. (wolf) 3. I have a bushy tail. Sometimes I am grey And sometimes I am red. I like nuts. What am I? (squirrel) 4. I’m little. I’m grey. My nose is short, My tail is long. What am I? (mouse) | 5. I’ve got four legs. My nose is pink. I’m afraid of dogs. I like fish and milk. (cat) 6. My long, thin legs Are good and fast, I like to gallop and to run. Oh, yes, I think it is great fun. (horse) 7. I live in the house Or in the street. Sometimes I’m small, But sometimes I’m big. If you hear “Bow-wow, You know it’s me. (dog) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока английского языка 10 класса по теме "Внешность и характер человека".
Данная разработка урока с использованием презентации, заданий по аудированию и чтению может быть использована на уроках английского языка старшей школы....
Методическая разработка урока английского языкав 6 классе"Безопасность на дорогах"
Конспект урока английского языка в 6 классеУчитель: Беспалова Людмила МатвеевнаУчебный предмет: английский языкКласс: 6Авторы УМК: В.Эванс, Дж.Дули, О. Подоляко, Ю. Ваулина, « Английский в фокус...
Методическая разработка урока английского языка, 6 класс,"Нalloween"
Цели урока:совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся, эмоциональную и эстетическую стороны процесса обучения английскому языку;развивать и углублять знания по страноведениюповышать познава...
Тема урока: « Английский алфавит» Методическая разработка урока английского языка, 2 класс
Цели урока: В игровой форме организовать повторение и обобщение изученного материала....
Методическая разработка урока английского языка _ _5_ класс ТЕМА «Типичный английский дом»
Цель урокаактивизация речемыслительной деятельности по теме «Типичный английский дом», формирование благоприятных условий в рамках темы для развития самостоятельно мыслящей личности.Методи...
Методическая разработка урока английского языка.9 класс УМК Биболетовой М.З.
презентация и подробная методическая разработка урока 22...
Методическая разработка урока английского языка 2 класс "Теперь я знаю английский алфавит"
В разработке содержится технологическая карта урока, описание целей и задач урока, форм работы, используемые технологии...