Методическая разработка. Ролевая игра "Угадай звезду за маской"
методическая разработка по английскому языку
Известно, что язык, являясь одним из основных признаков нации, выражает культуру народа, который на нем говорит, т.е. национальную культуру. Поэтому страноведение является неотъемлемой частью почти каждого урока иностранного языка, начиная с начальной школы. Более того, именно на этом этапе обучения страноведение приобретает очень важную функцию учебно-воспитательной деятельности, т.к. ученикам этого возраста ещё совсем мало, что известно о странах изучаемого языка, известных людях, которые вносят вклад в развитие культуры, об основных политических и культурных понятиях, исторических фактах стран изучаемого языка. Безусловно, одна из главных задач учителя иностранного языка - воспитывать у своих учеников понимание и знание истории, научных и культурных достижений народа изучаемого языка, начиная с самого раннего этапа обучения. Неоспоримый факт, то, что страноведение расширяет объем знаний и обеспечивает успешную коммуникацию на языке.
Страноведение включает в себя не только лексический фон, национальную культуру и национальные реалии, но и выполняет огромную воспитательную функцию, воспитывая у учащихся уважение, толерантное отношение к стране изучаемого языка и его народу.
Включение ролевых игр, проигрывание интересных ситуаций на уроках английского языка является наиболее эффективным способом повышения уровня мотивации учащихся в изучении иностранного языка, показывает необходимость его практического применения в реальных ситуациях общения при постановке проблемных задач в условиях ролевой игры.
Начиная с самого раннего школьного возраста учащиеся с интересом «примеряют» на себя различные роли, стараются соответствовать условиям игры и характеру персонажей, благодаря этому снимается психологический и языковой барьер, так как «спрятавшись» за маской персонажей дети преодолевают стеснение, а самые активные ученики реализуют свой творческий потенциал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_igra_ugaday_zvezdu_za_maskoy_nikitina_ya._i.docx | 442.15 КБ |
igra_ugaday_zvezdu_za_maskoy.pptx | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Английский язык
для учащихся начальной школы
МОУ «Славинская НОШ»
4 класс
Ролевая игра
«Secret Star. Guess who I am»
«Таинственная звезда. Угадай кто я»
Известно, что язык, являясь одним из основных признаков нации, выражает культуру народа, который на нем говорит, т.е. национальную культуру. Поэтому страноведение является неотъемлемой частью почти каждого урока иностранного языка, начиная с начальной школы. Более того, именно на этом этапе обучения страноведение приобретает очень важную функцию учебно-воспитательной деятельности, т.к. ученикам этого возраста ещё совсем мало, что известно о странах изучаемого языка, известных людях, которые вносят вклад в развитие культуры, об основных политических и культурных понятиях, исторических фактах стран изучаемого языка. Безусловно, одна из главных задач учителя иностранного языка - воспитывать у своих учеников понимание и знание истории, научных и культурных достижений народа изучаемого языка, начиная с самого раннего этапа обучения. Неоспоримый факт, то, что страноведение расширяет объем знаний и обеспечивает успешную коммуникацию на языке.
Страноведение включает в себя не только лексический фон, национальную культуру и национальные реалии, но и выполняет огромную воспитательную функцию, воспитывая у учащихся уважение, толерантное отношение к стране изучаемого языка и его народу.
Включение ролевых игр, проигрывание интересных ситуаций на уроках английского языка является наиболее эффективным способом повышения уровня мотивации учащихся в изучении иностранного языка, показывает необходимость его практического применения в реальных ситуациях общения при постановке проблемных задач в условиях ролевой игры.
Начиная с самого раннего школьного возраста учащиеся с интересом «примеряют» на себя различные роли, стараются соответствовать условиям игры и характеру персонажей, благодаря этому снимается психологический и языковой барьер, так как «спрятавшись» за маской персонажей дети преодолевают стеснение, а самые активные ученики реализуют свой творческий потенциал
Цель урока: закрепить лексику по теме описание человека (внешность, профессия, хобби), познакомить учеников с биографией некоторых современных известных английских и американских актёров.
Задачи урока:
-развитие навыков коммуникативной компетенции на доступном для младших школьников уровне при построении диалога в ситуации ролевой игры;
-формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, которое позволяет взаимодействовать с людьми, говорящими на иностранном языке, проживающими в другой стране;
-отработка лексики на тему: внешность, профессия, хобби.
- развитие навыков диалогического общения, чтения и восприятия речи на слух;
- выявление представления учащихся о культуре страны изучаемого языка, в частности кинематографии;
- решение ситуационных задач;
- расширение кругозора и знания учащихся по данной теме;
- воспитание уважительного отношения к культуре и истории другой страны;
- формирование культурно-страноведческой компетенции учащихся;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения
Ожидаемые результаты:
освоить лексику, закрепить грамматические конструкции и клише для составления монологических высказываний по теме «рассказ о себе, своей внешности и любимых видах деятельности в свободное время» на английском языке;
Материал и оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, доска, раздаточный материал в виде опорных карточек с необходимым лексическим материалом для составления монологических и диалогических высказываний.
Время проведения игры – 40 минут
Форма проведения – групповая
Технологическая карта урока
Время | Промежуточная цель | Действия учеников | Форма социального взаимодействия | Мультимедиа, доп. средства | Действия учителя |
2 мин
| Организационный этап. Приветствие. Настроить на общение на английском языке. | Отвечают: Good morning, teacher! Fine, thanks/I am all right (Доброе утро, учитель! Все хорошо!) | Групповая |
| Приветствует учащихся: Good morning, boys and girls! I’m glad to see you! How are you? (Доброе утро мальчики и девочки! Я рада видеть вас! Как ваши дела?) Take your sits and get ready for the lesson! (Садитесь и приготовьтесь к уроку!) |
05 мин
| Этап повторения изученного материала | Учащиеся слушают учителя и повторяют слова со зрительной опорой на учебник | Групповая | учебник | Повторение изученного лексического материала. |
25 мин
| Основной этап урока – ролевая игра «Угадай звезду в маске» (“Secret Star”) Цель: построение диалогического высказывания на английском языке по теме «рассказ о себе» | Учащиеся вытягивают карточки. Знакомятся с опорными словами. Распределяют роли. Формулируют ответы на вопросы, которые будут задавать «репортёры» каждой «звезде» Следуют инструкциям и выполняют задания. | Групповая | Раздаточный материал: Карточки с героями игры-известные актёры в масках | Today we’ll have an unusual lesson Сегодня у нас будет необычный урок. Включает проектор и выводит на экран презентацию к ролевой игре. Объявляет о начале конференции, на которой присутствуют репортёры из разных стран и три известных актёра в масках. Предлагает распределить роли. Объясняет правила игры. Раздает соответствующие карточки с лексическим материалом и заданиями. |
7 мин
| Рефлексия Подведение итогов изученного материала урока, установление соответствия полученного результата с поставленной целью. | Повторяют изученные слова. Отвечают на вопросы учителя. Определяют победителей игры (если кто-то отгадал имя звезды в маске). | Групповая | Подводит итоги игры. Повторяет с учениками изученные английские слова и выражения. Обсуждает с учениками итоги (сумел ли кто-то по описанию отгадать имена звёзд в масках) | |
1 мин
| Заключительный этап. | Прощаются Goodbye, Teacher! |
| Прощается: Thanks for your work! The lesson is over. Goodbye! |
Ход урока:
1. Организационный этап – приветствие.
«Teacher/учитель: Good morning, boys and girls! I’m glad to see you! How are you? (Доброе утро мальчики и девочки! Я рада видеть вас! Как ваши дела?)
Students/ ученики: Good morning, teacher! Fine, thanks/I am all right (Доброе утро, учитель! Все хорошо!)
Teacher/учитель: Take your seats and get ready for the lesson! (Садитесь и приготовьтесь к уроку!). Today we’ll have an unusual lesson having interviews with the famous actors. However, you will not see them as they will be hidden under the masks. /Сегодня у нас будет необычный урок-интервью с известными актёрами. Но актёры будут в масках и вы все дружно попробуете угадать кто скрывается под маской.
Прежде, чем мы начнём путешествие нам необходимо повторить слова-помощники и распределить роли!»
Учитель просит открыть учебники и повторить лексику для построения диалогов общения (лексика прорабатывалась на предыдущих уроках). Проговаривается хором за учителем.
2) Основная часть урока – ролевая игра «Secret Star» (“Guess who I am»)
Учитель предлагает распределить роли (можно методом вытягивания карточек):
Герои игры (рассчитано на стандартную группу из 8-13 учеников):
Трое учеников вытягивают карточки с краткими биографическими данными об актёрах в виде плана.
Остальные учащиеся выступают в роли репортёров.
После распределения ролей включается экран и начинается игра.
Репортеры задают вопросы каждому герою и выясняют таким образом основные факты биографии и описания внешности. Пытаются отгадать героев программы. Так как это сделать только по описанию очень сложно, учитель предлагает изучить три слайда, на которых написаны знаменитые фильмы, в которых снимались герои программы (при этом сами учащиеся, которые выступают в роли актёров, тоже не знают о ком идёт речь и отгадывают вместе с другими). В конце игры учитель показывает последний слайд, на котором представлены фотографии актёров и имена на английском языке.
Раздаточный и наглядный материал (представлен карточками и в презентации, которая выводится на экран):
- Карточки с заданиями для «актёров» (3 карточки с краткой биографической информацией)
- Вопросы для репортёров:
Occupation: What do you do?
Age: How old are you?
City/Country of origin: Where are you from?
Home now: Where do you live?
Appearance: How do you look like?
Likes/Loves: What are your hobbies? / What do you like?
- Слайды с названиями фильмов, в которых снимались герои игры.
- Последний слайд открывается после того, как прошло обсуждение, и учащиеся попытались отгадать героев программы:
Рефлексия
Учитель подводит итоги игры. Повторяет с учениками изученные английские слова и выражения. Обсуждает с учениками героев программы, как им удалось угадать героев, какие фильмы с их участием видели ученики, что понравилось, было ли трудно.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Biography questions: Occupation : What do you do? Age : How old are you? City/Country of origin : Where are you from? Home now : Where do you live? Appearance : How do you look like? Likes/Loves : What are your hobbies? / What do you like?
Карточка 1 1) actor 2) 45 3) London, the UK 4) London, the UK 5) tall, slim, with reddish-brown wavy hair, green eyes 6) sports: horse riding, scuba diving, motorbikes, snowboarding
Карточка 2 1) actor 2) 5 3 3) Philadelphia, the USA 4) Philadelphia, the USA 5) tall, slim, dark skin, short dark curly hair, dark brown eyes 6) travelling, reading, sports: fencing
Карточка 3 1) actress 2) 32 3) Paris, France 4) London, the UK 5) not very tall, slim, light brown straight long hair, brown eyes 6) music (have some music videos), reading, sports
Famous Movies 1 st actor Spider Man: No Way Home / Человек Паук. Нет пути домой Avengers: Endgame / Мстители. Финал Sherlock (BBC) / Шерлок (сериал канала BBC)
Famous Movies 2nd actor Men in Black / Люди в черном Hancock /Хэнкок Aladdin / Аладдин I Am Legend / Я- Легенда
Famous Movies 3rd actress This is the End / Конец света Beauty and the Beast / Красавица и чудовище Harry Potter and the Philosopher's Stone / Гарри Поттер и философский камень
Can you guess now who our guests in masks are???
Benedict Cumberbatch Will Smith Emma Watson
The End Thank you!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: "Ролевые игры на уроках граждановедения"
Урок игра по изучению граждановедения....
методическая разработка"Ролевая игра как средство формирования речевых умений и навыков на начальном этапе обучения иностранному языку»
Введение………………………………………………………………………….Глава І. Понятие интереса и мотивации к обучению в педагогике………….71.1. Теоретические подходы к пониманию интереса и его роли в обучении...71.2. Основные тео...
Методическая разработка "РОЛЕВАЯ ИГРА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДЕТ"
В данной методической разработке представлены методические рекомендации по использованию ролевой игры и практический опыт использования ролевой игры на уроке английского языка по теме «Страницы англий...
Методическая разработка ролевой игры "Суд над сигаретой"
учащиеся смогут научиться видеть различные, противоположные стороны одной и той же проблемы;учащиеся смогут получить дополнительные знания;учащиеся смогут развивать навыки участия в дискуссии, с...
Методическая разработка "Изготовление объемной звезды из солёного теста"
Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования занимающихся данным видом деятельности, учителей технологии, учителей начальных классов, а также детям и родителям.В дан...
Методическая разработка ролевой игры " Суд над технологиями"
В рамках обобщения темы " Технологии" по УМК по английскому языку для школ с углубленным изучением английского языка Афанасьевой О.В и Михеевой И.Н. использован прием ролевой игры. Рол...
Методическая разработка "Ролевые игры в обучении иностранным языкам"
методическая разработка...