Технология активного говорения
статья по английскому языку

Сальникова Татьяна Владимировна

Технология коммуникативного говорения построена на решении ряда коммуникативных задач, предлагаемых учителем. Осуществляя речевую деятельность на уроке, обучающиеся пытаются найти правильные пути решения поставленных перед ними коммуникативных задач. Благодаря этому происходит погружение в языковую среду, и учащиеся начинают общаться на иностранном языке с практической целью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_aktivnogo_govoreniya.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Технология активного говорения

Технология коммуникативного говорения построена на решении ряда коммуникативных задач, предлагаемых учителем. Осуществляя речевую деятельность на уроке, обучающиеся пытаются найти правильные пути решения поставленных перед ними коммуникативных задач. Благодаря этому происходит погружение в языковую среду, и учащиеся начинают общаться на иностранном языке с практической целью.

Основное отличие этой технологии от традиционной системы обучения – это использование языка в целом. А не членение его на грамматические и лексические явления. Задания сконцентрированы на содержании, а не на форме, но это не означает полного невнимания к правильности построения иноязычной речи.

Преимуществами технологии активного говорения является то, что:

- данная технология помогает обучающимся преодолеть языковой барьер, устранить страх, «ошибко-боязнь»;

- технология ориентирована на тренировку разговорной речи, что позволяет обучающимся свободно и непринужденно говорить на иностранном языке, не боясь совершить ошибку;

- именно по этим причинам технология активного говорения стала популярным средством развития беглости речи и мотивированной уверенности учащихся на уроках.

На традиционных уроках учащиеся редко вовлекаются в творческую работу, не тренируют способности самостоятельно решать сложные задачи, чаще всего они получают знания в готовом виде, запоминают, воспроизводят.

А учащихся привлекают активные формы и методы, которые заставляют мыслить, искать ответы, самим разбираться в фактах, событиях, явлениях действительности.

  Работа на уроке с использованием технологии активного говорения строится на трех этапах.

Этап 1. Цель учителя на первом этапе – мотивировать учащихся к высказыванию, «зажечь» идеей, разогреть перед предстоящей работой, устранить страх. Погрузить в языковую среду. На данном этапе используются методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: «Мозговой штурм», мини-квесты, речевые опоры, опорные схемы

 Цель учителя на урок: непосредственно или опосредованно помочь порождению речевого высказывания за счет вызова ассоциаций с жизненным и речевым опытом обучающихся.

Этап 2. Цель этого этапа – активизация лексических единиц в речевых образцах, моделях, отработка навыков разговорной речи.

На этом этапе учитель ставит перед учащимися коммуникативные задачи и создает речевые ситуации. Ситуации можно моделировать с помощью наглядности, словесного описания, инсценировки, путем опоры на реальные жизненные факты. Эффективнее использовать реальные ситуации общения, когда обсуждается темы близкие, волнующие  учеников, когда они высказывают свои мысли, делятся впечатлениями.

Учащиеся решают коммуникативные задачи в парах или группах. Затем могут представить свои идеи и выводы другим учащимся. На этом этапе ошибки не важны, учащиеся сосредотачиваются на общении, даже в ущерб грамматике. Тут важно обеспечить содержательность высказываний на изучаемом языке, исключит высказывания не имеющие связи с действительностью. Необходимо постоянно привлекать внимание к тому, о чем говорится: “It’s really so?”, “Do you agree?”

Этап 3.Цель этого этапа – научить учащихся решать коммуникативные задачи, формировать речевое поведение. На этом этапе ученики должны опираться на знание английского языка, чтобы хорошо справиться с заданиями. Необходимо сосредоточиться на правильности произношения, на использовании языка, развеять любые сомнения и  проблемы, с которыми сталкиваются.

На этом этапе используются методы и приемы активного говорения : беседа, интервью, дискуссия, доклад, отчет, высказывания монологического и диалогического характера.

Таким образом, технология активного говорения способствует:

-  формированию иноязычной коммуникативной компетенции у учащихся на уроках по иностранному языку;

-  развитию положительной учебной мотивации, творческих способностей учащихся, нестандартного мышления;

-  повышает познавательную активность учащихся;

- развивает коммуникативные навыки учащихся;

- умение работать в команде, вести совместную деятельность, отстаивать свою позицию и прислушиваться к чужому мнению, нести ответственность за себя и команду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология активного обучения учащихся 5 -6 классов французскому языку с использованием опорно-семантических схем

   Повышение  качества  обучения  учащихся  является  важнейшей  задачей,  стоящей  перед  учителем.  Практика  работы  по...

О методе перехода от традиционной технологии к технологиям активного обучения.

В учебном процессе возникает много проблем, и главными из них являются низкий уровень навыков общения, невозможность получить развернутый ответ ученика с его собственной оценкой рассматриваемого вопро...

Технология обучения говорению

Говорение как вид речевой деятельности в первую очередь опирается на язык как средство общения. Язык обеспечивает коммуникацию между общающимися, по­тому что его понимает как тот, кто сообщает информа...

Технологии обучения говорению при подготовке к устной части ЕГЭ

презентация по теме "Технологии обучения говорению при подготовке к устной части ЕГЭ по английскому языку"...

Применение технологии АМО на уроках музыки. Методическая разработка урока музыки по теме «Царит гармония оркестра» на основе технологии активных методов обучения

Методическая разработка урока музыки «Царит гармония оркестра» по технологии АМО создана на основе учебно-методического комплекса «Музыка» для начальной школы Е.Д. Критской,...

Фитжитал - зал конференции. Тема выступления: " Кейс - технология - технология активного обучения. Практический кейс по геометрии. Комментарии к статье учителей округа.

Фитжитал - зал конференции. Тема выступления:  " Кейс - технология - технология активного обучения. Практический кейс по геометрии.Комментарии к статье учителей округа....

Статья «Современные педагогические технологии на уроках английского языка: технологии активного обучения, технология смыслового чтения, технология проектного обучения"

Основной задачей педагога в современных условиях является умение так организовать учебную деятельность, чтобы у ученика не было ни времени, ни желания, ни возможности отвлекаться на длительное время. ...