Технология обучения говорению
презентация к уроку ( класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_tehnologiya_obucheniya_govoreniyu.ppt | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Говорение - это… продуктивный вид речевой деятельности, посредством которого осуществляется устное речевое общение.
Монологическая речь – это … форма речи, продуцируемая одним говорящим. (Она логичнее, стройнее, чем продуцируемая).
Диалогическая речь – это… объединенное ситуативно-тематической общностью и коммуникативными мотивами сочетание устных высказываний, последовательно порожденных двумя и более собеседниками в непосредственном акте общения. Скалкин, 1989
Характеристики устных высказываний Какой форме речи (диалогической или монологической) соответствуют следующие характеристики? Целенаправленность Соответствие речевой задаче Непрерывный характер Логичность Смысловая законченность Самостоятельность Выразительность Реактивность Ситуативность
Интеграция говорения с другими видами речевой деятельности и аспектами языка
Развитие навыков говорения Формирование навыков говорения в иностранном языке происходит параллельно с формированием и развитием навыков аудирования. Однако период восприятия родной речи у младших школьников естественным образом превышает период восприятия изучаемого языка. Навык говорения значительно отстает от формирования навыков аудирования.
Обучение говорению на начальном этапе Расставьте по степени важности: __ подбор языковых средств __ ударение в словах __ грамматическая правильность речи __ беглость речи __ интонация __ фонетическая правильность __ логическая последовательность
Задания на говорение. Роль учителя и ученика. Задания на говорение Действия учителя Действия ученика Look, listen and repeat. Вводит новую лексику и проверяет/контролирует понимание, задавая вопросы Внимательно следит, слушает, повторяет, отвечает на вопросы учителя. Listen and participate. Вводит/ активизирует ключевую лексику, организует игровую деятельность, направленную на формирование навыков говорения Повторяет ключевую лексику, участвует в процессе, дополняя/ исправляя слова/ фразы/ предложения. Memory games. Создает ситуацию, значимую для ребенка ( meaningful), проводит игры с картинками, контролирует понимание Принимает участие в игре, внимательно следит за манипуляциями с картинками, отвечает (реагирует) вербально.
Задания на говорение. Роль учителя и ученика. Задания на говорение Действия учителя Действия ученика Dramatizing/ acting out. Демонстрирует ситуацию (на видео, аудио, с кем-то из класса, с куклами), активизирует ключевые слова, структуры. Воспроизводит ситуацию, разыгрывает роли. Rhymes, chants, songs Работа с лексикой (игры с картинками)→ этап прослушивания (как модель говорения) → прослушивание → тренировочный этап → воспроизведение Участвует в играх с картинками (для закрепления лексики), прослушивает образец, выполняет действия на отработку и тренировку, повторяет за образцом, воспроизводит (с опорой на текст, картинки или без) Questionnaires, surveys Обеспечивает моделью/ образцом, наблюдает за процессом, контролирует/ поправляет язык (лексику, грамматику....) Начинает опрос одноклассников или сбор/ обмен информацией, употребляет необходимую лексику, грамматику.
Задания на говорение. Роль учителя и ученика. Задания на говорение Действия учителя Действия ученика Look and say. Организует работу по обучению говорению, создавая значимую ситуацию, побуждающую ребенка к говорению (напр., найти отличия) Воспроизводит (соблюдая грамматические правила/ формы, произношение) Imagine... and say. (Simulation) Создает значимую для ребенка ситуацию, близкую к реальной жизни (напр., в магазине) Реагирует мгновенно. Неподготовленный язык. Information gap. Мотивирует учащихся к участию в расспросе (вопрос-ответ) и наблюдает за процессом, обеспечивает поддержку Совершает опрос одноклассников и отвечает га их вопросы. Вносит необходимую (недостающую) информацию в табличку.
Задания на говорение. Роль учителя и ученика. Задания на говорение Действия учителя Действия ученика Substitution ( для отработки лексики/грамматики) Демонстрирует образец выполнения, организует выполнение упражнения на подстановку/ замену Участвует в выполнении задания (организованной деятельности), трансформируя лексический или грамматический образец. Role play and dialogues ( без текста-образца) Мотивирует к выполнению (обсуждение ролей, работа по специальным карточкам с ролями), поддерживает, не исправляет ошибки во время звучания диалога Участвует в обсуждении ситуации, знакомится с содержанием ролевых карточек, некоторое время обдумывает свою роль, обсуждает ход беседы с другими участниками, воспроизводит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки технологий по обучению учащихся фразеологическим и идиоматическим выражениям. Обучение говорению на разных ступенях обучения.
Методические разработки технологий по обучению учащихся фразеологическим и идиоматическим выражениям. Обучение говорению на разных ступенях обучения....
Использование современных технологий в рамках подготовки к ЕГЭ и ОГЭ: обучение говорению
тренировочные упражнения для подготовки к разделу "Говорение"...
"Технология построения урока обучения говорению на английском языке"
Автор: Попова Наталья СергеевнаСтатья раскрывает приемы работы на уроке английского языка по обучению говорению и предлагает план-конспект урока в 7 классе, иллюстрирующий основные положения статьи....
Технологии обучения говорению при подготовке к устной части ЕГЭ
презентация по теме "Технологии обучения говорению при подготовке к устной части ЕГЭ по английскому языку"...
Презентация "Технология применения интерактивных методов в обучении говорению в основной школе"
Презентация "Технология применения интерактивных методов в обучении говорению в основной школе" приводит основные особенности интерактива, специальные приёмы для интерактива по УМК &quo...
2014 г. Выступление на городском семинаре "Мотивационный фактор в обучении говорению с использованием информационно-коммуникационных технологий"
В нормативных документах Федерального уровня на сегодняшний день использование информационно - коммуникационных технологий (далее - ИКТ) является нормой и основой обучения. Сегодняшние дети гото...