Технология обучения говорению
презентация к уроку ( класс) на тему

Говорение как вид речевой деятельности в первую очередь опирается на язык как средство общения. Язык обеспечивает коммуникацию между общающимися, по­тому что его понимает как тот, кто сообщает информацию, кодируя ее в значениях слов, отобранных для этой цели, так и тот, кто принимает эту информацию, декодируя ее, т.е. расшифровывая эти значения и изменяя на основе этой ин­формации свое поведение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 1_tehnologiya_obucheniya_govoreniyu.ppt1.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология обучения говорению на уроках английского языка в начальной школе

Слайд 2

Говорение - это… продуктивный вид речевой деятельности, посредством которого осуществляется устное речевое общение.

Слайд 3

Монологическая речь – это … форма речи, продуцируемая одним говорящим. (Она логичнее, стройнее, чем продуцируемая).

Слайд 4

Диалогическая речь – это… объединенное ситуативно-тематической общностью и коммуникативными мотивами сочетание устных высказываний, последовательно порожденных двумя и более собеседниками в непосредственном акте общения. Скалкин, 1989

Слайд 5

Характеристики устных высказываний Какой форме речи (диалогической или монологической) соответствуют следующие характеристики? Целенаправленность Соответствие речевой задаче Непрерывный характер Логичность Смысловая законченность Самостоятельность Выразительность Реактивность Ситуативность

Слайд 6

Интеграция говорения с другими видами речевой деятельности и аспектами языка ГОВОРЕНИЕ ФОНЕТИКА ЛЕКСИКА ГРАММАТИКА ЧТЕНИЕ ПИСЬМО АУДИРОВАНИЕ

Слайд 7

Развитие навыков говорения Формирование навыков говорения в иностранном языке происходит параллельно с формированием и развитием навыков аудирования. Однако период восприятия родной речи у младших школьников естественным образом превышает период восприятия изучаемого языка. Навык говорения значительно отстает от формирования навыков аудирования. Младшие школьники даже в родном языке чаще продуцируют несложные фразы, используют неразвернутые предложения.

Слайд 8

Обучение говорению на начальном этапе Расставьте по степени важности: __ подбор языковых средств __ ударение в словах __ грамматическая правильность речи __ беглость речи __ интонация __ фонетическая правильность __ логическая последовательность

Слайд 9

Задания на говорение. Роль учителя и ученика. Задания на говорение Действия учителя Действия ученика Look, listen and repeat. Вводит новую лексику и проверяет/контролирует понимание, задавая вопросы Внимательно следит, слушает, повторяет, отвечает на вопросы учителя. Listen and participate. Вводит/ активизирует ключевую лексику, организует игровую деятельность, направленную на формирование навыков говорения Повторяет ключевую лексику, участвует в процессе, дополняя/ исправляя слова/ фразы/ предложения. Memory games. Создает ситуацию, значимую для ребенка ( meaningful), проводит игры с картинками, контролирует понимание Принимает участие в игре, внимательно следит за манипуляциями с картинками, отвечает (реагирует) вербально.

Слайд 10

Задания на говорение. Роль учителя и ученика. Задания на говорение Действия учителя Действия ученика Dramatizing/ acting out. Демонстрирует ситуацию (на видео, аудио, с кем-то из класса, с куклами), активизирует ключевые слова, структуры. Воспроизводит ситуацию, разыгрывает роли. Rhymes, chants, songs Работа с лексикой (игры с картинками)→ этап прослушивания (как модель говорения) → прослушивание → тренировочный этап → воспроизведение Участвует в играх с картинками (для закрепления лексики), прослушивает образец, выполняет действия на отработку и тренировку, повторяет за образцом, воспроизводит (с опорой на текст, картинки или без) Questionnaires, surveys Обеспечивает моделью/ образцом, наблюдает за процессом, контролирует/ поправляет язык (лексику, грамматику....) Начинает опрос одноклассников или сбор/ обмен информацией, употребляет необходимую лексику, грамматику.

Слайд 11

Задания на говорение. Роль учителя и ученика. Задания на говорение Действия учителя Действия ученика Look and say. Организует работу по обучению говорению, создавая значимую ситуацию, побуждающую ребенка к говорению (напр., найти отличия) Воспроизводит (соблюдая грамматические правила/ формы, произношение) Imagine... and say. (Simulation) Создает значимую для ребенка ситуацию, близкую к реальной жизни (напр., в магазине) Реагирует мгновенно. Неподготовленный язык. Information gap. Мотивирует учащихся к участию в расспросе (вопрос-ответ) и наблюдает за процессом, обеспечивает поддержку Совершает опрос одноклассников и отвечает га их вопросы. Вносит необходимую (недостающую) информацию в табличку.

Слайд 12

Задания на говорение. Роль учителя и ученика. Задания на говорение Действия учителя Действия ученика Substitution ( для отработки лексики/грамматики) Демонстрирует образец выполнения, организует выполнение упражнения на подстановку/ замену Участвует в выполнении задания (организованной деятельности), трансформируя лексический или грамматический образец. Role play and dialogues ( без текста-образца) Мотивирует к выполнению (обсуждение ролей, работа по специальным карточкам с ролями), поддерживает, не исправляет ошибки во время звучания диалога Участвует в обсуждении ситуации, знакомится с содержанием ролевых карточек, некоторое время обдумывает свою роль, обсуждает ход беседы с другими участниками, воспроизводит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки технологий по обучению учащихся фразеологическим и идиоматическим выражениям. Обучение говорению на разных ступенях обучения.

Методические разработки технологий по обучению учащихся фразеологическим и идиоматическим выражениям. Обучение говорению на разных ступенях обучения....

Использование современных технологий в рамках подготовки к ЕГЭ и ОГЭ: обучение говорению

тренировочные упражнения для подготовки к разделу "Говорение"...

"Технология построения урока обучения говорению на английском языке"

Автор: Попова Наталья СергеевнаСтатья раскрывает приемы работы на уроке английского языка по обучению говорению и предлагает план-конспект урока в 7 классе, иллюстрирующий основные положения статьи....

Технологии обучения говорению при подготовке к устной части ЕГЭ

презентация по теме "Технологии обучения говорению при подготовке к устной части ЕГЭ по английскому языку"...

Презентация "Технология применения интерактивных методов в обучении говорению в основной школе"

Презентация "Технология применения интерактивных методов в обучении говорению в основной школе" приводит основные особенности интерактива, специальные приёмы для интерактива по УМК &quo...

2014 г. Выступление на городском семинаре "Мотивационный фактор в обучении говорению с использованием информационно-коммуникационных технологий"

В нормативных документах Федерального уровня на сегодняшний день  использование информационно - коммуникационных технологий (далее - ИКТ) является нормой и основой обучения. Сегодняшние дети гото...