Статья " Сайт учебной дисциплины (английский язык) как средство индивидуализации процесса обучения."
статья по английскому языку
Сайт учебной дисциплины как средство индивидуализации процесса обучения.
В последние годы в российском образовательном пространстве стоит вопрос об индивидуализации обучения и об обучении с помощью дифференцированных заданий. Обучение должно соответствовать индивидуальности ребенка, его потенциальным возможностям в приобретении знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.zip | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Сайт учебной дисциплины как средство индивидуализации процесса обучения.
Проблема: Необходимость использования интернет ресурса при дифференцированном подходе в изучении иностранного языка в школе.
Цель: Определить условия для создания интернет ресурса и его наполняемость дифференцированными заданиями для индивидуализации процесса обучения
Задачи: 1. Определить целесообразность создания интернет ресурса для индивидуализации процесса обучения;
2. Разработать дифференцированные задания для вовлечения учащихся в процесс обучения;
3. Составить методические рекомендации по созданию интернет ресурса
В последние годы в российском образовательном пространстве стоит вопрос об индивидуализации обучения и об обучении с помощью дифференцированных заданий. Обучение должно соответствовать индивидуальности ребенка, его потенциальным возможностям в приобретении знаний.
Что же такое индивидуализация?
В педагогической энциклопедии индивидуализация определяется как «...организация учебного процесса, при котором выбор способов, приемов, темпа обучения учитывает индивидуальные различия учащихся, уровень развития их способностей к учению».
Индивидуализация - широкое понятие, включающее в себя индивидуальный подход и индивидуальное обучение. Индивидуальный подход означает ориентацию на индивидуально-психологические особенности обучаемых, включение в работу с ними специальных способов и приемов, соответствующих их индивидуальным особенностям. Индивидуальный подход создает наиболее благоприятные возможности для развития познавательных способностей, активности и творческого мышления обучаемых.
Индивидуальное обучение - это модель организации обучения, при котором учитель взаимодействует с одним обучаемым. Главным его достоинством является возможность адаптации содержания, методов и темпов учебной деятельности к индивидуальным особенностям учащихся, что позволяет выбирать для каждого из них наиболее оптимальную образовательную траекторию.
Индивидуализация обучения - это следование природе ребенка, индивидуальный подход к нему, учет индивидуальных психических и личностных особенностей ребенка при организации учебного процесса. Необходимо учитывать не только индивидуальные склонности, но и индивидуальные возможности ребенка.
Можно выделить следующие компоненты индивидуализированного обучения:
- выявление начального уровня знаний, умений и навыков;
- организация учебного процесса с учетом индивидуальных потребностей, пожеланий и возможностей обучаемого, ориентируясь на индивидуальную мотивацию и уровень интеллектуального развития;
- учет психологических, социальных и возрастных особенностей обучаемых при организации процесса обучения;
- организация поэтапного обучения по результатам диагностики обучаемости и обученности;
- развитие у ребят умения учиться самостоятельно;
- дифференцирование по уровню сложности учебных заданий для учащихся;
- развитие творческого мышления у каждого методом предоставления заданий исследовательского характера;
|
- постоянная коррекция обучающего процесса с целью обеспечения его оптимизации.
Главная цель индивидуализации заключается в том, чтобы не допустить появления пробелов в знаниях учеников, обеспечить активную работу каждого из них, с учетом способностей, мотивов, склонностей и интересов, создать разнообразные и интерактивные формы учебного процесса.
При обучении принцип индивидуального подхода может быть реализован в форме индивидуализации и дифференциации обучения. Мы определили понятие индивиудализации, перейдем к дифференциации.
Что такое дифференциация?
Под дифференциацией мы подразумеваем учет индивидуальных особенностей учащихся в той форме, когда учащиеся группируются на основании каких-либо особенностей для отдельного обучения; обычно обучение в этом случае происходит по несколько различным учебным планам и программам.
Дифференцированное обучение - форма организации образовательного процесса, реализуемая на основе разделения учащихся на различные по численности группы с характерными для них признаками для подбора специфических методов и приемов работы с каждой группой обучаемых.
Для вовлечения учащихся в процесс обучения и для индивидуализации данного процесса был разработан сайт для учащихся с дифференцированными заданиями. Данный сайт является средством индивидуализации процесса обучения. А также средством общения учителя-родителя, учителя-ученика.
Какие возможности предлагает данный интернет ресурс для каждой категории пользователей?
Для учащихся:
- разноуровневые задания (учащиеся сами выбирают уровень сложности заданий)
- учащиеся самостоятельно строят свой маршрут (учащиеся выбирают свой путь развития, в зависимости от своего уровня владения предметом)
- интерактивность обучения (повышение мотивации, развитие интереса)
- улучшение успеваемости (возможность исправить или улучшить успеваемость по предмету)
Для родителей:
- доступность ( в любое время можно узнать об успеваемости своего ребенка по данному предмету)
- общение с учителем (возможность общения с учителем без посещения школы)
Для учителя:
- индивидуальный подход к каждому учащемуся
- возможность выровнять уровень знаний учащихся
- заинтересовать учащихся своим предметом
- взаимодействие с родителями
Таким образом, дифференциация и индивидуализация обучения являются эффективными способами обучения, а интернет ресурс, в нашем случае сайт- является одним из эффективных средств достижения, а также влияния на ценностные ориентации учащихся, на наиболее значимые качества их личности, тем самым, во многом способствуя развитию системы образования. Предлагаемый подход помогает ученикам более глубоко усвоить изучаемый материал, создает возможность для творческого применения знаний, являясь побудительным мотивом к дальнейшему росту и самосовершенствованию.
Кроме того, он позволяет учителям выявить конкретные знания учащихся по теме, проверить усвоение этих знаний в комплексе и спрогнозировать результаты обучения каждого учащегося.
Список используемых ресурсов:
- http://cyberleninka.ru/article/n/metodologiya-issledovaniya-problem-individualizatsii-obrazovatelnoy-deyatelnosti
- http://www.nachalka.com/node/862
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Использование игровых методов на уроках английского языка как средство оптимизации процесса обучения"
Мастер-класс "Использование игровых методов на уроках английского языка как средство оптимизации процесса обучения"...
Мастер-класс "Использование игровых технологий на уроке английского языка как средство оптимизации процесса обучения"
Мастер-класс "Использование игровых технологий на уроке английского языка как средство оптимизации процесса обучения"...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Английский язык образовательной программы среднего профессионального образования для профессии 43.02.13 Технология парикмахерского искусства на базе основного общего образования
В результате освоения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен обладать, предусмотренными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образо...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Английский язык» по программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) специальности: 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования» (по отраслям)
Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, ст...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Английский язык» по программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) специальности: 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) (базовый уровень)
Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет» (по о...
Использование технологии дополненной реальности на уроках английского языка как средство оптимизации процесса обучения.
Использование сервиса Padlet для конструирования заданий с использованием технологии дополненной реальности для применения на уроках английского языка с целью оптимизации процесса обучения....
Исследовательская работа «Обучение грамматическому аспекту английского языка как средство оптимизации процесса обучения».
обобщение и углубление знаний по обучению грамматике в курсе средней школы....