Мастер-класс "Использование игровых методов на уроках английского языка как средство оптимизации процесса обучения"
статья на тему
Мастер-класс "Использование игровых методов на уроках английского языка как средство оптимизации процесса обучения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Использование игровых методов на уроках английского языка как средство оптимизации процесса обучения»
Тематику этого мастер-класса я выбрала в связи с прошедшими праздниками: Рождеством и Новым годом.
Последний урок II четверти каждый год по традиции посвящается этим праздникам. В зависимости от возраста, уровня владения языком существуют различные игровые методики, знакомящие учащихся с обычаями и традициями празднования Нового года и Рождества в странах изучаемого языка, которые можно сравнить с нашими российскими обычаями и традициями.
Сегодня я представляю два приема: обучение стихотворению в 4-м или 5-м классе и познакомлю Вас с методикой, которая по-английски называется “Creating Stories with children” (“Придумайте рассказ или сказку”).
Обучение стихотворению, которое дети при Вас выучат наизусть не занимает много времени. Здесь важна система опорных сигналов (картинки) в сочетании с информационными технологиями.
Например:
The snow is falling,
The wind is blowing,
The ground is white,
A beautiful night! (рис. 2)
Снег падает,
Ветер дует,
Земля белая,
Прекрасная ночь.
Далее учитель показывает картинки и сопровождает их фразами из стихотворения: “The snow is falling…” (рис. 3). Учащиеся повторяют за учителем.
На следующем этапе, на экране появляются и картинки, и строчки из стихотворения, соответствующие картинкам, которые учащиеся вместе читают (рис. 4).
Затем на экране появляются строчки с пропущенными словами, которые учащиеся вставляют без помощи учителя (рис. 5, 6).
На последнем этапе, на экране мы видим лишь знакомые ученикам картинки и по ним учащиеся успешно демонстрируют Вам выученное наизусть стихотворение (рис. 7).
Один из способов развития устной речи и навыков письма – это придумать рассказ вместе с учащимися. Это активно развивает их творческие способности.
Существует два вида рассказов quick time stories и long time stories (рис. 9). Quick time stories не занимают много времени и делятся на следующие подгруппы (рис. 10):
- chain story (цепочка). Учитель говорит предложение, первый ученик его повторяет и придумывает свое предложение, второй повторяет предыдущие два предложения и говорит свое предложение. Тематика зависит от темы урока.
- if story. Все предложения содержат условное наклонение и начинаются со слов “если”.
- a story with repetition. Какая-то фраза повторяется, например, “Вот дом, который построил Джек”. Содержание может быть самым разным. Например, “Вот город, где мы были в прошлом году. В этом городе мы видели, встретили, играли…” и т. д.
- тип рассказа для закрепления конструкции There is / there are.
- Fortunately / Unfortunately story. Каждое предложение начинается с вводной конструкции “к счастью”, “к несчастью”.
- также можно дополнить уже существующий рассказ своими собственными словами и идеями.
Есть также длинные истории, на создание которых можно потратить целый урок, а то и два (рис. 11). Исходя из тематики, мы начинаем с разминки (вопросы, конкретизация главных героев рассказа).
Наша сказка сегодня будет короткой (quick time stories), и в ней будет два героя: Дед Мороз и Санта Клаус, которые встретились накануне Рождества в магазине подарков (рис. 12). Прежде чем приступить к самой сказке, мы вспоминаем, что мы знаем о Деде Морозе и Санта Клаусе (рис. 13): возраст, появление, характер, помощник, способ перемещения, помещение подарков, рождество. Учащиеся отвечают на вопросы, затем проверяют себя (рис. 14), когда видят на экране правильные ответы: Дед Мороз (пожилой; с бородой, одет в длинное красное или синее пальто; добрый, любит детей; внучка Снегурочка; на лошадях; под дерево; 7 января), Санта Клаус (пожилой; одет в красный костюм; добрый; нет помощников; на северном олене; в рождественские чулки; 25 декабря).
Теперь мы начинаем вставлять правильные слова в уже готовую сказку (рис. 16 – …):
Давайте, попробуем вместе. Я буду читать сказку по-русски, а вы мне помогайте вставлять нужные слова:
Когда-то давно встретились Санта Клаус и Дед Мороз в специальном магазине, где они берут подарки для детей. Санта спешил.
Дед Мороз: Почему ты спешишь?
Санта: Рождество послезавтра 25 декабря.
Дед Моро: Нет, у нас Рождество 7 января. Санта, у тебя есть помощник?
Санта: У меня помощник только Рудольф, северный олень с блестящим красным носом. А у тебя?
Дед Мороз: Я обычно путешествую на лошадях, но мой лучший помощник – моя внучка Снегурочка.
Санта: Вы в Росси украшаете рождественское дерево?
Дед Мороз: Да, конечно, мы обычно украшаем рождественское дерево. Мы вешаем шары, игрушки, свечи и на верхушку – звезду.
Санта: Звезду? А мы на верхушку дерева – ангела.
Дед Мороз: Куда ты помещаешь подарки для детей?
Санта: Я помещаю их в рождественские чулки. А ты?
Дед Мороз: Я просто помещаю подарки под рождественское дерево.
Санта: Извини, я должен пойти. Веселого рождество, дед мороз!
Дед Мороз: Веселого рождества, Санта! Удачи! До встречи!
Санта: Удачи! До встречи в канут Рождества в следующем году.
Вот так, можно занимательно и интересно поработать, вместо того, чтобы просто прочитать рассказ и перевести его. Что на сегодняшний день детям уже не интересно!
Желаю Вам успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Использование игровых методов на уроках английского языка как средство повышения мотивации достижения успехов у учащихся ».
Моя методическая проблема....
Обобщение опыта по теме "Использование игровых методов на уроках английского языка как средство стимулирования познавательной активности подростков"
Обобщение личного педагогического опыта учителя первой категории Логиновой Людмилы Ивановны по преподаванию дисциплины английский язык на базе МОУ "Головинская СОШ" Белгородского района Белгородской о...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
Проблема использования игровых технологий на среднем этапе обучения в средней школе на уроках иностранного языка очень актуальна на данный момент. Одна из главных задач, поставленных перед совре...
Мастер-класс "Использование игровых технологий на уроке английского языка как средство оптимизации процесса обучения"
Мастер-класс "Использование игровых технологий на уроке английского языка как средство оптимизации процесса обучения"...
Использование технологии дополненной реальности на уроках английского языка как средство оптимизации процесса обучения.
Использование сервиса Padlet для конструирования заданий с использованием технологии дополненной реальности для применения на уроках английского языка с целью оптимизации процесса обучения....
Статья " Сайт учебной дисциплины (английский язык) как средство индивидуализации процесса обучения."
Сайт учебной дисциплины как средство индивидуализации процесса обучения.В последние годы в российском образовательном пространстве стоит вопрос об индивидуализации обучения и об обучении с помощью диф...
Исследовательская работа «Обучение грамматическому аспекту английского языка как средство оптимизации процесса обучения».
обобщение и углубление знаний по обучению грамматике в курсе средней школы....