Рабочая программа по английскому языку для 2 класса.
рабочая программа по английскому языку

Курзякова Антонина Петровна

Рабочая программа составления согласно ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл angliyskiy_2_klass_21-22_novyy.docx431.26 КБ

Предварительный просмотр:

        

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 40»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

2-е классы

Предметная линия «Английский в фокусе»

Авторы программы: Н.И. Быкова, Д. Дули,

М.Д. Поспелова, В. Эванс

                      2021-2022 учебный год

Составитель:

Курзякова Антонина Петровна

Пояснительная записка

Последние десятилетия XX и начало XXI века ознаменовались глубокими изменениями политического, социально-экономического и социокультурного характера в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие образовательной сферы.

Интеграция России в европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам.

Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательногои образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Рабочая программа по английскому языку для 2 х классов составлена в качестве приложения к основной образовательной программе начального общего МБОУ «СШ № 40» на основе:

· Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

· Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября

2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 №1576),

· Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СШ № 40»;

· Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

· Планируемых результатов начального общего образования;

· Фундаментального ядра содержания общего образования;

· Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию; протокол от 28 октября 2015 г. №3/15;

· Примерной программы по учебному предмету Английский язык 2-4 классы (Примерные программы начального общего образования по иностранному языку, авторские программы УМК «Английский в фокусе» Н.И. Быковой, Д. Дули, М.Д. Поспеловой и В. Эванс – М.: Просвещение, 2013

· Методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 сентября 2017 г., регистрационный № 48226),

· Учебного плана МБОУ «СШ №40» на 2020-2021 учебный год;

· Локального акта МБОУ «СШ №40» «Положение о рабочей программе»

Учебно-методическое сопровождение программы:

Учебник УМК «Английский в фокусе» (Н.И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В.Эванс, изд-во «Просвещение», 2013)

Уровень познавательной активности и интеллектуальных способностей 2-х классов представлен в следующей характеристике:

2А класс: % успеваемости – 100%, % качества –85%, что соответствует оптимальному уровню в обучении;

2Б класс: % успеваемости – 100%, % качества –77%, что соответствует оптимальному уровню в обучении;

2В класс: % успеваемости – 100%, % качества –80%, что соответствует оптимальному уровню в обучении.

2Г класс: % успеваемости – 100%, % качества –95%, что соответствует оптимальному уровню в обучении.

2Д класс: % успеваемости – 100%, % качества –75%, что соответствует оптимальному уровню в обучении.

Цели курса

На изучение английского языка в начальной школе отводится 204 учебных часа, соответственно по 68 часов ежегодно. Данная программа обеспечивает реализацию следующих целей:

· формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

· формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;

· расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;

· развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

· развитие познавательных способностей,овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе;

· приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

· обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

· воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка;

· развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;

· развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

· приобщение младших школьников кновому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;

· духовно-нравственное воспитание школьника,понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших.

Общая характеристика курса

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметныеобщеучебные умения и навыки.

С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

· формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;

· развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школеявляются:

· общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

· осознание себя гражданином своей страны;

· осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

· знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами являются:

· развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

· развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

· расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

· развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

· формирование мотивации к изучению иностранного языка;

· владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).

А.В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения:

Предметными результатами являются:

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

В говорении:

· вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;

· уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/ друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.

В аудировании:

· понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

В чтении:

· читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

· читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.

В письменной речи:

· владеть техникой письма;

· писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

· адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

· соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

· применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;

· распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

Социокультурная осведомлённость

· знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.

Б. В познавательной сфере:

· умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

· совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка;

· умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

· умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном этому возрасту виде (правила, таблицы);

· умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

· представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

· приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

· владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

· развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д.В трудовой сфере:

·  умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.

Основные содержательные линии

В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:

· коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;

·  языковые средства и навыки пользования ими;

·  социокультурная осведомлённость;

· общеучебные умения.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения английским языком на данном этапе обучения.

Обучение основным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.

Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

Описание курса в учебном плане

Представленная программа предусматривает изучение английского языка в начальной школе (2–4 классы) общеобразовательных учреждений: 68 часов во 2 классе, 68 часов в 3 классе и 68 часов в 4 классе. Всего на изучение английского языка в начальной школе отводится 204 учебных часа.

Личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты

В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определённые личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык». У выпускника начальной школы

  1. будут сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации;
  2. будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  3. будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
  4. будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  5. будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;
  6. будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  7. будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;
  8. будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
  9. будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  10. будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые метапредметныерезультаты. Выпускники начальной школы

  1. овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  2. сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  3. сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учеб ной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  4. освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
  5. будут активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  6. будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
  7. овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
  8. будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения

        и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  1. смогут определять в совместной деятельности цели и пути их достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  2. будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  3. овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

В процессе освоения основной образовательной про граммы начального общего образования будут достигнуты определённые предметные результаты. Выпускники начальной школы

  1. приобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого поведения;
  2. освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя таким образом лингвистический кругозор;
  3. сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

Говорение

Выпускник научится:

· участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

· составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

· рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:

· воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

· составлять краткую характеристику персонажа;

· кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

· понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

· воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

· воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

· использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

· соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

· читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

· читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

· читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

· догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

· не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Выпускник научится:

· выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

· писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);

· писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.

Выпускник получит возможность научиться:

· в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

· составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

· заполнять простую анкету;

· правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

Графика, каллиграфия и орфография Выпускник научится:

· воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

· пользоваться английским алфавитом, воспроизводить последовательность букв в нём;

· списывать текст;

· восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

· отличать буквы от знаков транскрипции.    

Выпускник получит возможность научиться:

· сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

· группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

· уточнять написание слова по словарю;

· использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

· различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

· соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

· различать коммуникативные типы предложений по интонации;

· корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

· распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;

· соблюдать интонацию перечисления;

· соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

· читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

· узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне  начального образования;

· оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

· восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

· узнавать простые словообразовательные элементы;

· опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

· распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

· распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку tobe; глаголы в Present, Past, FutureSimple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Выпускник получит возможность научиться:

· узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;

· использовать в речи безличные предложения (It’scold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложениясконструкцией there is/there are;

· оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I havesometea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);

· оперироватьвречинаречиямивремени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиямистепени (much, little, very);

· распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).


  1. Содержание курса

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке),каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные.Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

  1. Диалогическая форма

Уметь вести:

· этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации; · диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); · диалог — побуждение к действию.

  1. Монологическая форма
  2. Уметь пользоваться:

· основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

· речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;

· небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.

В русле чтения

Читать:

· вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

· про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Владеть:

· умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

· основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и кратк ость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее“r”(thereis/thereare). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонацияперечисления.Чтение по транскрипции изученных слов.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, project, portfolio, garage, tennis). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация(суффиксы -еr, -от, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th)teach — teacher, friend — friendly, словосложение(postcard), конверсия(play — toplay).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaksEnglish.), составным именным (Myfamilyisbig.) и составным глагольным (I liketodance. Shecanskatewell.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Helpme, please.) и отрицательной (Don’tbelate!)форме. Безличные предложения в настоящем времени(Itiscold. It’sfiveo’clock.). Предложения с оборотом thereis/thereare. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзамиandи but. Сложноподчинённые предложения с союзомbecause.

Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, PastSimple (Indefinite). Неопределённая форма глагола. Глаголсвязкаtobe. Модальные глаголы can, may, must, haveto. Глагольная конструкция “I’dliketo ...”. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.

Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/ these, that/those), неопределённые (some, any — некоторые случаи употребления).

Наречиявремени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes).Наречия степени (much, little, very). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30. Наиболееупотребительныепредлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

Социокультурная осведомленность

В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на иностранном языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятыми в странах изучаемого языка.

Специальные учебные умения

Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными навыками и умениями:

· пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией);

· пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

· вести словарь (словарную тетрадь);

· систематизировать слова, например по тематическому принципу;

· делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;

· опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:

· совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

· овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;

· совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

· учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;

· учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные и универсальные учебные умения приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяютсяотдельно в тематическом планировании.

Ниже предлагается тематическое планирование к учебникам «Английский язык» (серии «Английский в фокусе» (Spotlight) авторов Н. И. Быковой, Д. Дули, М. Д. Поспеловой, В. Эванс для 2–4 классов общеобразовательных учреждений, которые реализуют данную рабочую программу.


Учебно-тематический план

№ модуля

Название модуля

Количество учебных часов

Количество зачетов, к/работ

Подготовительный этап.

В мир новых знаний

7

1 зачёт по усвоению лексики

Вводный модуль.

Я и моя семья!

4

2 зачёта по усвоению ЛЕ

Модуль 1.

Мой дом!

11

1 лексико-грамматический тест

3 зачёта по усвоению ЛЕ

Модуль 2.

День рождения!

12

1 лексико-грамматический тест

3 зачёта по усвоению ЛЕ

Модуль 3.

Жизнь животных

11

1 лексико-грамматический тест

3 зачёта по усвоению ЛЕ

Модуль 4.

Мои игрушки.

11

1 лексико-грамматический тест

3 зачёта по усвоению ЛЕ    

Модуль 5.

Мы любим лето.

12

1 лексико-грамматический тест

3 зачёта по усвоению ЛЕ

Итого по программе

68ч.

5 контрольных работ

18 зачётов по усвоению ЛЕ

Формы контроля результатов образовательной деятельности

№ п/п

Форма контроля

№ урока

дата

1.

Зачёт по усвоению лексики

7

2А,Б,В,Г,Д

2.

Зачёт по усвоению лексики

9, 11

2А,Б,В,Г,Д

3.

Зачёт по усвоению лексики

13, 15, 17

2А,Б,В,Г,Д

4.

Лексико-грамматический тест 1

22

2А,Б,В,Г,Д

6.

Зачёт по усвоению лексики

24, 26, 28

2А,Б,В,Г,Д

7.

Лексико-грамматический тест 2. Промежуточное тестирование.

34

2А,Б,В,Г,Д

8.

Зачёт по усвоению лексики

36, 38, 40

2А,Б,В,Г,Д

9.

Лексико-грамматический тест 3

44

2А,Б,В,Г,Д

10.

Зачёт по усвоению лексики

47, 49, 51

2А,Б,В,Г,Д

11.

Лексико-грамматический тест 4

55

2А,Б,В,Г,Д

12.

Зачёт по усвоению лексики

58, 60, 62

2А,Б,В,Г,Д

13.

Итоговое тестирование.

65

2А,Б,В,Г,Д

14.

Лексико-грамматический тест. Итоговая контрольная работа.

67

2А,Б,В,Г,Д

15.

Зачёт по усвоению лексики по с.148 учебника

68

2А,Б,В,Г,Д

        

Региональный компонент программы

№ п/п

№ урока

Тема урока

Количество часов

1

18

Работа с текстом. Сады в России.

1

2

30

Работа с текстом. Традиционные блюда в России.

1

3

40

Работа с текстом. Домашние животные в России.

1

4

51

Работа с текстом. Старинные игрушки в России.

1

5

63

Работа с текстом. Праздники в России.

1

итого: 5 ч.

        

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ уро

ка

Дата урока

Тема урока

Тип урока

Формируемые

УУД

Форма контроля

план

факт

Виды деятельности

1.

1н.

2А02.09

1н.

Подготовительный этап – 7 часов.Знакомство. Формы приветствия и прощания. Введение ЛЕ.

Урок усвоения новых знаний.

Знакомство с новым предметом и новыми ЛЕ: hello, hi, I, fine, thanks, goodbye, you. Усвоениеструктур:

 How are you? I`m…, Fine, thanks, Say goodbye.

Личностные:

  • Принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Формирование первоначального опыта участия в учебной деятельности по овладению английским языком и осознание её значимости для личности учащегося.
  • Формирование любознательности, активности и заинтересованности в приобретении новых знаний.
  • Развитие навыков толерантного сотрудничества со сверстниками и учителем в процессе учебной деятельности.

Метапредметные:

Коммуникативные:

  • Адекватное произношение и различение на слух звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах.

Регулятивные:

  • Развитие умения принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
  • Развитие умения воспринимать учебные задачи, планировать последовательность действий по их решению, оценивать результаты деятельности.
  • Формирование умения самостоятельно и адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

Познавательные:

  • Формирование и развитие навыков пользоваться наглядными пособиями и средствами предъявления языкового материала.
  • Формирование навыков выполнять логические действия сравнения и анализа.
  • Осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации

Предметные:

  • Формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах.
  • Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции.

Фронтальный опрос

2.

2А07.09

Введение алфавита. Буквы a -h

Урок усвоения новых знаний.

Письмо букв: a- h. Чтение английских слов с этими буквами:

ant, bed, cat, dog, flag, egg, glass, horse. Воспроизведение рифмовок и песен.

Групповая работа по соотнесению пропущенных букв слов с карточками слов и картинками

3.

2н.

2А09.09

2н.

Введение алфавита.      

Буквы i – q.

Комбинированный урок.                             Письмо букв и чтение новых слов: ink, rabbit, jug, kangaroo, lamp, mouse,nest, orange, pin,queen ; воспроизведение песен и рифмовок.

Фронтальный и групповой опрос

4.

2А14.09

Введение алфавита. Буквы r-z.

Урок актуализации знаний.                             Письмо букв и чтение новых слов: rabbit, vest, snake, umbrella, thimble, yacht, window, thumb, no,   yes, welldone; воспроизведение песен и рифмовок.

Фронтальный и групповой опрос

5.

3н.16.09

3н.

Буквосочетания: sh, ch, th, ph.

Урокусвоенияновыхзнаний.

Письмоичтениебуквосочетаний; слов: thimble, thumb, photo, dolphin, elephant, chick.

Взаимный и самоконтроль

6.

2А21.09

Заглавные буквы алфавита.

Урок комплексного применения знаний и умений.

Обучение написанию заглавных букв алфавита и их распознаванию и названию.

Фронтальный опрос и работа в парах с карточками знаков звуков и слов

7.

4н.

2А23.09

4н.

Повторение алфавита   в игре. Работа с картинками.

Урок аудирования и актуализация знаний. Воспроизведение букв, текстов песен, рифмовок.

 Групповой опрос.

8.

2А28.09

Вводный модуль.- 4 часа. Знакомство с главными героями учебника. Введение ЛЕ.

Комбинированный урок.

Знакомство с главными героями учебника. Ведение диалога в ситуации бытового общения. Прослушивание и воспроизведение текста песни. Письмо букв.

Личностные:

  • Духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших.
  • Формирование любознательности, активности и заинтересованности в приобретении новых знаний.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики модуля.
  • Умение пользоваться словарём с применением знания алфавита.
  • Умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Коммуникативные:

  • Умение рассказать о себе и представить членов своей семьи.
  • Умение адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах.
  • Умение понимать на слух речь учителя и одноклассников.

Познавательные:

  • Умение пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.
  • Умение осуществлять логические действия сравнения и установления аналогий.
  • Овладение начальными формами познавательной и личностной рефлексией.

Предметные:

  • Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой.
  • Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки.

Групповой опрос

9.

5н.

2А30.09

5н.

Аудирование. Активизация употребления ЛЕ в речи..

Комбинированный

урок.

Распознаваниекоманднаслух: stand up!, sit down, open your book, close your day-books. Let`s

sing and do! Keep moving! Who`s this? Who`s that?

Фронтальныйопрос

10.

2А05.10

ГТ. Структура: Thisis. Моя семья

Урок усвоения новых знаний.

ЗнакомствосновымиЛЕ: mummy, daddy, grandma, grandpa, sister, brother. Распознаваниепассивнойлексикинаслух: family, now; OK! Look!

Взаимокон-троль и самоконтроль

11.

6н.

2А07.05

6н.

Цвета предметов. Активизация употребления ЛЕ в речи.

Комбинированный урок.

Обучение ведению диалога с представлением участников: - I`m.., Thisis.., Whosethis ?, We`re…, перечисление членов своей семьи. Восприятиепассивнойлексики: Grandpa and grandma are coming for tea. Meet my family. What colour is it? Show me (red )…

Фронтальный опрос

12.

2А12.10

Модуль 1. Мой дом.- 11 часов Цвета предметов. Введение ЛЕ.

Урок изучения нового материала.

ИзучениеновыхЛЕ: treehouse, chair, table, bed, radio,home.

Восприятие пассивной лексики: It`slovely. That`snice.

Отработка лексических и грамматических структур: What`sthis? It`sa…

Приобретение навыков называть и описывать предметы интерьера.

Личностные:

  • Осознание себя гражданином своей страны.
  • Воспитание уважения к отчему дому, к своей малой Родине и как следствие, формирование национальной гордости гражданина России.
  • Формирование первоначального опыта участия в учебной деятельности по овладению английским языком и осознание её значимости для личности учащегося.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Владение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением и тест-буклетом).
  • Умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном этому возрасту виде (правила, таблицы, словари).
  • Умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Коммуникативные:

  • Умение рассказать о своём доме и саде, описать картинку
  • Ведение диалога-расспроса о предметах мебели.
  • Умение с опорой на образец написать небольшой рассказ о своём доме.

Познавательные:

  • Умение пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.
  • Умение осуществлять логические действия сравнения и установления аналогий.
  • Овладение начальными формами познавательной и личностной рефлексией.

Предметные:

  • Формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности.
  • Достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции.

Групповой опрос

13.

7н.

2А14.10

7н.

Аудирование. Активизация ЛЕ в речи.

Урок комплексного применения знаний и умений.

Развитие элементарных навыков называть предметы интерьера. Ознакомлениеспассивнойлексикой: There are lots of colours for you to see! For you and me. What`s in your tree house, Masha?

Индивидуальный опрос

14.

2А19.10

ГТ.Притяжательные местоимения. Глагол-связка tobe в простом настоящем времени.

Урок усвоения новых знаний.

Знакомство спритяжательными местоимениями и глагола-связки tobe при построении ответных форм на вопросы: - Какие комнаты есть у тебя в доме/квартире? Кто в какой комнате находится? Прослушивание и чтение диалога-расспроса и песни с выполнением предложенных действий.

Фронтальный опрос

15.

8н.

2А19.10

8н.

Развитие диалогической речи. Местонахождение людей, комнат в доме.

Комбинированный урок.

Обучение  умению спросить и сказать, кто и где находится.

Фронтальный опрос.

16.

2А21.10

Чтение буквы «е» в закрытом слоге и сочетания «ее».

Комбинированный урок.

Знакомство со словами по теме. Слушание и чтение текстов песни.

Фронтальный опрос.

17.

9н.

2А26.10

9н.

Письменная практика. Описание своей комнаты.

Комбинированный урок.

Ознакомление с новой лексикой: UK, Russia, greenhouse, country, love, village; обучение пониманию элементов пассивной лексики:  garden, grow, gnome, vegetable, their, flowers, people. Youcansee… . Чтение и перевод кратких текстов. Определение значения новых ЛЕ с помощью картинок.

Групповой опрос.

18.

2А28.10

Страноведение. Сады в Великобритании и России.

Комбинированный урок.

Чтение и перевод небольших текстов. Определение значения новых слов с помощью картинок и контекста. Работа в группах.

Индивидуальный опрос.

19.

10н.

2А-09.11

2Б-

2В-

2Г-

2Д-

10н.

СПТД. Мастерим телефон. А. Белл: история изобретения.

Комбинированный урок.

Развитие навыков в описании комнаты с опорой на образец. Изготовление телефона из спичечных коробков по инструкции учителя.

Фронтальный опрос.

20.

2А11.11

Чтение текстового материала.

Комбинированный урок.

Оформление пригласительной открытки. Знакомство с первой частью сказки «Городская и сельская мышки». Работа над фразовым и логическим ударением при чтении текста, прослушивание образца чтения текста.

Индивидуальный опрос.

21.

11н.

2А16.11

11н.

Повторение, систематизация и обобщение знаний.

Урок повторения и закрепления материала.

Групповая, парная и индивидуальная работа.

Групповой опрос.

22.

2А18.11

Контроль усвоения УУД по модулю 1.

Урок контроля знаний и умений. Написание контрольной работы.

Лексико-грамматический тест.

23.

12н.

2А23.11

12н.

Модуль 2. День рождения. – 12 часов.Числительные. Введение ЛЕ.

Урок усвоения новых знаний.

Ознакомление с числительными 1 – 10, со счётом на английском языке. Обучение построению высказываний о возрасте, дне рождения.

Прослушивание и чтение текста диалога.

Личностные:

  • Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения и ролевых играх.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам выполнения нового задания.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов и простых предложений.
  • Использование ассоциативного ряда как приёма запоминания новых слов.
  • Умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

24.

2А25.11

Аудирование. Активизация употребления новых ЛЕ в речи.

Урок комплексного применения знаний и умений.

Обучение счёту предметов, передаче информации о возрасте своих друзей.

Фронтальный опрос.

25.

13н.

2А30.11

13н.

Продукты питания. Активизация употребления ЛЕ в речи.

Урок усвоения новых знаний.

Знакомство с названиями продуктов. Расспрос друг друга о любимых продуктах. Прослушивание и воспроизведение текста песни.

Коммуникативные:

  • Умение вести диалог-расспрос о любимой еде, называть блюда национальной русской кухни.
  • Умение писать с опорой на образец рассказ о любимой еде и поздравление с днём рождения.
  • Умение запрашивать и давать необходимую информацию.

Познавательные:

  • Умение пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.
  • Умение осуществлять логические действия сравнения и установления аналогий.
  • Овладение начальными формами познавательной и личностной рефлексией.

Предметные:

  • Формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности.
  • Достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции.

Групповой опрос.

26.

2А02.12

ГТ. Глаголы like, have в простом настоящем времени.

Комбинированный урок.

Знакомство со структурой  I (don`t) like. Прослушивание и чтение текстов диалога и песни. Обучение детей составлению небольшого монолога о предпочтениях в еде.  

Индивидуальный опрос.

27.

14н.

2А07.12

14н.

Чтение буквосочетания «ch» и буквы «с» в начале слова.

Урок комплексного применения знаний и умений.

Развитие фонематического слуха. Работа над расширением словарного запаса по теме «Еда». Чтение текста по аудиообразцу.

Фронтальный опрос.

28.

2А09.12

Разговорная практика. Моя любимая еда.

Комбинированный урок.

Обучение обучающихся работе в группе, в сотрудничестве со сверстниками и учителем.

Групповой опрос.

29.

15н.

2А14.12

15н.

Письменная практика. Рассказ о любимой еде.

Комбинированный урок.

Составление рассказа о своей любимой еде. Работа в группах. Индивидуальная работа.

Групповой опрос.

30.

2А16.12

Страноведение. Традиционные блюда британской и русской кухни.

Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Повторение изученного материала, выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради. Работа индивидуально, в парах или в рабочих мини-группах.

Личностные:

  • Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения и ролевых играх.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам выполнения нового задания.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Владение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением и тест-буклетом).
  • Умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном этому возрасту виде (правила, таблицы, словари).
  • Умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Коммуникативные:

  • Умение рассказать о своей любимой еде.
  • Ведение диалога-расспроса о любимой еде.
  • Умение с опорой на образец написать о традиционной русской еде.

Познавательные:

  • Умение пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.
  • Умение осуществлять логические действия сравнения и установления аналогий.
  • Овладение начальными формами познавательной и личностной рефлексией.

Предметные:

  • Формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности.
  • Достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции.

Групповой и индивидуальный контроль.

31.

16н.

2А21.12

16н.

СПТД. Делаем шляпу для праздника.

Контрольно-проверочный урок.

Написание контрольной работы

Фронтальный и индивидуальный опрос.

32.

2А23.12

Чтение текстового материала.

Урок актуализации знаний.

Знакомство с новыми словами и произведением из английской детской литературы. Прослушивание и выразительное чтение текста с соблюдением фразовых и логических ударений. Выполнение заданий после прочтения текста.

Фронтальный опрос.

33.

17н.

2А28.12

17н.

Повторение и систематизация изученного материала.

Комбинированный урок.

Конструирование модели праздничной шляпы. Представление модели шляпы. Составление письменного изложения о праздничной еде.

Групповой опрос.

34.

2А30.12

Контроль усвоения УУД по модулю 2.

Промежуточное тестирование.

Комбинированный урок.

Обучение детей совместному общению со сверстниками. Чтение текста и распределение ролей по скорейшему разрешению проблемы.

Работа в группах и индивидуально.

Лексико-грамматичес-кий тест.

35.

18н.

2А11.01

18н.

Модуль 3. Мои животные.- 11 часов. Введение ЛЕ.

Урок усвоения новых знаний.

Знакомство с новыми лексическими единицами:

animal, fish, frog, bird, chimp, horse.

Тренировка в употреблении новых ЛЕ. Составление высказывания по образцу.

Личностные:

  • Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр и учебных спектаклей.
  • Воспитание душевной чуткости, потребности в оказании помощи «братьям нашим меньшим».
  • Формирование любознательности, активности и заинтересованности в приобретении новых знаний.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка.
  • Развитие лингвистической компетенции: прогнозирование содержания по заголовку и иллюстрациям.
  • Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:

  • Умение рассказать о том, что умеют делать младшие школьники.
  • Умение написать с опорой на образец небольшой рассказ о своём питомце.
  • Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Познавательные:

  • Пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.
  • Строить сообщения в устной и письменной форме.
  • Действовать по образцу при выполнении упражнений.
  • Осуществлять логические действия сравнения и анализа.
  • Овладевать начальными формами познавательной и личностной рефлексии.

36.

2А13.01

Аудирование.  Активизация употребления новых ЛЕ в речи.

Комбинированный урок. Прослушивание и чтение текста диалога. Знакомство с популярными кличками животных  в Британии . Чтение и перевод небольших текстов. Определение значения новых слов с помощью картинок и контекста. Работа с карточками.

Фронтальный опрос.

37.

19н.

2А18.01

19н.

ГТ. Модальный глагол can.

Комбинированный урок. Знакомство с новыми лексическими единицами:

swim, jump, sing, run, dance, climb, fly, swing. Употребление в речи модального глагола «can». Прослушивание и воспроизведение текста песни.

Групповой опрос.

38.

2А20.01

Разговорная практика. В цирке.

Комбинированный урок. Знакомство с новыми лексическими единицами:

clown, circus, magician, funny. Освоение порядка слов в вопросе и ответе. Прослушивание и чтение текста диалога и песни.

Фронтальный опрос.

                

39.

20н.

2А25.01

20н.

Письменная практика: что я умею делать.

Урок усвоения новых знаний.

Составление высказываний и небольшого рассказа о цирке и его обитателях. Обучение ответу на общий вопрос в простом настоящем времени. Прослушивание и чтение диалога и песни.

Предметные:

  • Формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности.
  • Достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции.

Групповой опрос.

40.

2А27.01

Страноведение. Домашние любимцы в Великобритании и России.

Комбинированный урок.Высказывание на тему, какие есть животные в Британии и России. Беседа о популярных кличках животных. Чтение и перевод небольших текстов. Выполнение заданий после прочтения текстов. Развитие навыков, чтения и говорения. Знакомство с ЛЕ классного обихода: Welldone! Nice! Ilikethis/ it.

Групповой опрос.

41.

21н.

2А01.02

21н.

СПТД: приготовление желе.

Комбинированный урок. Написание мини-сочинения о том, что умеешь делать. Работа в группах и индивидуально. Прослушивание инструкции и наблюдение за действиями учителя.

Индивидуальный опрос.

42.

2А03.02

Чтение текстового материала.

Урок актуализации знаний и умений.

Прослушивание и чтение текста с соблюдением правил чтения и правильной интонации. Выполнение заданий после прочтения текста. Разучивание английской скороговорки: Finnishfishisfreshfish.

Индивидуальный опрос.

43.

22н.

2А08.02

22н.

Повторение и систематизация изученного материала.

Урок систематизации и обобщения знаний иумений.

Повторение изученного материала. Выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради. Работа индивидуально, в парах и мини-группах.

Фронтальный опрос.

44.

2А10.02

Контроль усвоения УУД по модулю 3.

Контрольно-проверочный урок.

Проверка усвоения языкового материала модуля 3

Лексико-грамматический тест.

45.

23н.

2А15.02

23н.

Модуль 4. Мои игрушки.- 11 часов.Внешность. Введение ЛЕ.

Урок изучения нового материала.

Знакомство с названиями игрушек: teddybear, toysoldier, ballerina, pink, shelf, in, under, in, toybox. Разговор о том, где находятся игрушки о местонахождении игрушек с использованием предлогов места.

Личностные:

  • Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств ИЯ: через детский фольклор, образцы детской художественной литературы, традиции.
  • Воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.
  • Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Владение умением осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
  • Умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
  • Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:

  • Умение вести диалог-расспрос о принадлежности игрушек и этикетный диалог в магазине, рассказывать о подарках и Деде Морозе.
  • Умение воспроизводить наизусть небольших произведений детского фольклора.
  • Умение осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат.

Познавательные:

  • Умение осуществлять логические действия сравнения и анализа.
  • Овладение начальными формами познавательной и личностной рефлексии.
  • Умение пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.

Предметные:

  • Формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
  • Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

46.

2А17.02

Аудирование.  Активизация употребления новых ЛЕ в речи.

Комбинированный урок.

Тренировка в употреблении новых лексических единиц.

Прослушивание и воспроизведение текста песни.

Фронтальный опрос.

47.

24н.

2А22.02

 2Д

24н.

ГТ. Have / hasgot в настоящем времени.

Урок изучения нового материала.

Знакомство с новыми лексическими единицами: dark /fairhair, nose, eyes, mouth, ears. Знакомство и тренировка структуры have / hasgot в настоящем времени.

Групповой опрос.

48.

2А24.02

Разговорная практика: описание внешности.

Комбинированныйурок.

Восприятиеэлементовпассивнойлексики: feet, hands, toes; I haven`t got…; Touch your eyes!; What am I? Описание своей внешности. Разучивание скороговорки: Tentoysliveinatoytown.

Индивидуальный опрос.

49.

25н.

2А01.03

25н.

Чтение «у» в открытом и закрытом типе слога.

Комбинированный урок.

Прослушивание и выразительное чтение текста с соблюдением фразовых и логических ударений, выполнение заданий после прочтения текста. Чтение «у» в открытом и закрытом типе слога.

Индивидуальный опрос.

50.

2А03.03

Письменная практика: описание любимой игрушки.

Урок изучения нового материала.

Знакомство с новыми лексическими единицами: on, in, under. Беседа о любимых игрушках и местах их расположения с использованием предлогов места.

Групповой опрос.

51.

26н.

2А10.03

26н.

Страноведение. Любимые игрушки британских детей. Старинные русские игрушки.

Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Повторение изученного материала, выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради, работа индивидуально, в парах или мини-группах

Групповой опрос.

52.

2А15.03

СПТД: игры в классе.

Комбинированный урок. Изготовление пальчиковой куклы из бумаги, знакомство с новыми лексическими единицами: scissors, glue, paper, falloff, yo – yo, there`llbe.

Групповой опрос.

53.

27н.

2А17.03

27н.

Чтение текстового материала.

Комбинированный урок.

Прослушивание и чтение текста сказки с соблюдением фразовых и логических ударений. Выполнение заданий после прочтения текста (в учебнике и на карточках). Знакомство с новыми лексическими единицами: great, help; plenty, takeaseat.

Индивидуальный опрос.

54.

2А22.03

Повторение и систематизация изученного материала.

Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Повторение изученного материала, выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради, работа индивидуально, в парах или мини-группах

Групповой опрос.

55.

28н.

2А05.04

28н.

Контроль усвоения УУД по модулю 4.

Контрольно-проверочный урок.

Написание контрольной работы

Лексико-грамматический тест.

56.

2А07.04

Модуль 5. Лето. Каникулы.- 12 часов. Введение ЛЕ.

Урок изучения нового материала.

Знакомствосновымилексическимиединицами: jacket, coat, shorts, hat, socks, jeans, T-shirt, shoes, skirt, puton, takeoff; лексико- грамматическимиструктурами: What`stheweatherlike?;It`ssummer/ hot/ raining. Беседа о погоде и одежде.

Личностные:

  • Формирование социокультурной компетенции путём ознакомления учащихся с традиционными местами отдыха в Великобритании и России.
  • Осознание учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения собственных потребностей и жизненных интересов.
  • Формирование потребности и начальных умений выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Владение умением осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
  • Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника.
  • Развитие умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:

  • Умение вести диалог-расспрос о погоде и диалог-побуждение – советовать, что нужно надеть.
  • Умение рассказать о погоде, о том, что носят в разную погоду, о времени года и каникулах.
  • Умение использовать в речи изученные лексические единицы в соответствии с ситуацией общения.

Познавательные:

  • Осуществление логических действий сравнения и анализа.
  • Умение пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.
  • Овладение начальными формами познавательной и личностной рефлексии.

Предметные:

  • Формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
  • Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

57.

29н.

2А12.04

29н.

Аудирование.  Активизация употребления новых ЛЕ в речи.

Комбинированный урок.

Тренировка в употреблении новых лексических единиц.

Прослушивание и воспроизведение текста песни.

Фронтальный опрос.

58.

2А14.04

ГТ. Безличные предложения.

Урок изучения нового материала.

Знакомство с новыми лексическими единицами:

weather, sunny, hot, raining, windy, cold, warm; с безличнымипредложениями. Ведение беседы о погоде и одежде с использованием новой лексики. Выполнение заданий на карточках.

Групповой опрос.

59.

30н.

2А19.04

30н.

Развитие диалогической речи. Описание погоды.

Урок закрепления изученного материала.

Закрепление лексики по теме «Одежда и погода»: тренировка в употреблении безличных предложений.

Прослушивание и воспроизведение текста песни.

Индивидуальный опрос.

60.

2А21.04

Разговорная практика. Каникулы и времена года.

Комбинированный урок.

Знакомство с новыми лексическими единицами: summer, autumn, winter, spring, sun, flowers, beach, cool, beautiful. Распознание изученной лексики и употребление ЛЕ в речи.

Индивидуальный опрос.

61.

31н.

2А26.04

31н.

Чтение букв «с», «k», буквосочетания «ck».

Комбинированный урок.

Повторение ЛЕ в игре. Знакомство с новыми правилами чтения. Изготовление одежды для бумажных кукол. Знакомствосоструктурой: I`m/ He`s /She`s/ We`re wearing.

Групповой опрос.

62.

2А28.04

Письменная практика: мои каникулы.

Комбинированный урок. Составление и написание мини- рассказа о себе на каникулах.

Индивидуальный опрос.

63.

32н.

2А03.05

32н.

Страноведение. Традиционный отдых в Великобритании и России.

Комбинированный урок.

Сообщение информации о местах отдыха в Британии и России. Знакомство с картой Британии. Чтение и перевод небольших текстов. Определение значения новых слов с помощью картинок и контекста. Знакомство с новыми лексическими единицами: beach, cool, beautiful, camp, warm, goto…; south, north, west, east.

Групповой опрос.

64.

2А05.05

СПТД: изготовление солнечных часов.

Комбинированный урок.

Изготовление солнечных часов из бумаги. Тренировка употребления в речи изученных ЛЕ.

Групповой опрос.

65.

33н.

2А10.05

33н.

Чтение текстового материала. Итоговое тестирование.

Комбинированный урок.

Прослушивание и чтение текста сказки с соблюдением фразовых и логических ударений. Выполнение заданий после прочтения текста (в учебнике и на карточках). Выполнение творческого задания.

Индивидуальный опрос.

66.

2А12.05

Повторение и систематизация изученного материала.

Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Повторение изученного материала, выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради, работа индивидуально, в парах или мини-группах

Групповой опрос.

67.

34н.

2А17.05

34н.

Итоговая контрольная работа

Контрольно-проверочный урок.

Написание контрольной работы

Индивидуальный опрос.

68.

2А19.05

Анализ и коррекция контрольной работы.

Комбинированный урок.

. Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Работа над ошибками.

Групповой опрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе:  Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев

Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...