РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ
рабочая программа по английскому языку
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ
Уровень основной образовательной программы: базовый
Специальность: 43.02.10 «Туризм»
Профиль: социально – экономический
Форма обучения: очная
Срок освоения: 2 года и 10 мес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
in_yaz_v_spk_dlya_stu2020.doc | 295.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Байкальский колледж туризма и сервиса»
УТВЕРЖДЕНА
Приказом директора
№01-7/133-1
от «28» августа 2020г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ
Уровень основной образовательной программы: базовый
Специальность: 43.02.10 «Туризм»
Профиль: социально – экономический
Форма обучения: очная
Срок освоения: 2 года и 10 мес.
Усть-Баргузин, 2020г
При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены:
1) ФГОС СПО по специальности: 43.02.10 «Туризм», утвержденный Министерством образования и науки РФ «7»мая 2014 г., №474, зарегистрированный в Министерством юстиции РФ 19 июня 2014г.,№32806
2) Примерная программа учебной дисциплины «Английский язык» для профессий и специальностей среднего профессионального образования одобренная ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008г.
Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании
ЦК по УПР Усть-Баргузинского филиала
протокол № 1 от «28 августа 2020г.
Экспертиза: _________________________________/В.В.Гаськова /
(подпись)
Согласовано:
Зав.отделением по УПР /А.И.Ушакова/
Разработчик:
Преподаватель ___________________ /М.К. Лебедева/
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Согласовано: зав.отделением по УПР
___________________/________________
(ФИО) (подпись)
«__»____________20 _ г.
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в учебном году на заседании научно-методического совета протокол № ___ от «___» ________20__г.
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
| 4 |
| 6 |
| 12 |
| 13 |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации»
- Область применения программы.
Программа учебной дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» является частью ППССЗ Байкальского колледжа туризма и сервиса в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.10 Туризм, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ №474 от 07.05.2014.
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Дисциплина «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» относится к профессиональному циклу.
- Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- вести беседу (диалог, переговоры) профессиональной направленности на иностранном языке;
- составлять и осуществлять монологические высказывания по профессиональной тематике (презентации, выступления, инструктирование);
- вести деловую переписку на иностранном языке;
- составлять и оформлять рабочую документацию, характерную для сферы туризма, на иностранном языке;
- составлять тексты рекламных объявлений на иностранном языке;
- профессионально пользоваться словарями, справочными и другими источниками информации;
- пользоваться современными компьютерными переводческими программами;
- делать письменный перевод информации профессионального характера с иностранного языка на русский и с русского языка на иностранный язык;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- Основные термины и понятия, принятые в туристской деятельности, на русском и иностранном языке;
- Лексический (2 500 – 2 900 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для овладения устными и письменными формами профессионального общения на иностранном языке;
- Исторические и социально-экономические особенности страны изучаемого языка;
- Иностранный язык делового общения: правила ведения деловой переписки, особенности стиля и языка деловых писем, речевую культуру общения по телефону, правила составления текста и проведения презентации рекламной услуги (продукта);
- Правила пользования специальными терминологическими словарями;
- Правила пользования электронными словарями;
- Специфику переводческой деятельности;
1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося – 274 часа.
В том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 182 часа;
теоретических занятий - 6 часов;
практических занятий – 176 часов. Самостоятельной работы обучающегося –92 часа.
Промежуточная аттестация в форме экзамена
1.5 Результаты усвоения учебной дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими и профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:
Код компетенции | Содержание |
ПК.1.2. | Информировать потребителя о туристических продуктах |
ПК.2.2. | Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте. |
ПК.2.5. | Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороны |
ПК.3.2.. | Формировать туристический продукт |
ПК.3.4 | Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристического продукта. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
ОК8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 274 |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося (всего) | 92 |
Консультации | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 182 |
В том числе: | |
Теоретические занятия | 6 |
Практические занятия | 176 |
Контрольные работы | |
Лабораторные работы | |
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Английский язык в сфере профессиональной коммуникации
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Тема 1. Индустрия туризма. | Содержание учебного материала | 12+6 | ||||
1 | Знакомство с будущей профессией. | 1 | ||||
2 | Основные понятия туризма. | 2 | ||||
3 | Структура туристической деятельности. | 2 | ||||
4 | Видо-временные формы глагола. | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | 10 | |||||
Лекции | 2 | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Направления в туризме 2.Возникновение и развитие туризма в 19-21 веках | 6 | |||||
Тема 2. Виды туризма. | Содержание учебного материала | 20+8 | ||||
1 | Основные виды туризма. | 1 | ||||
2 | Отдых в гостинице. | 2 | ||||
3 | Туристические поездки. | 2 | ||||
4 | Туристические походы. | 2 | ||||
5 | Путешествие автостопом. | 2 | ||||
6 | Видо-временные формы глагола. | 2 | ||||
7 | экскурсии | 2-3 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | 20 | |||||
Лекции | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1.классификация туристических организаций 2.классификация международных туристов 3.Видо-временные формы глагола 4.Экскурсия 5.Диалог «В гостинице» | 8 | |||||
Тема 3. Виды транспорта. Услуги на транспорте. | Содержание учебного материала | 18+10 | ||||
1 | Транспорт в туризме. | 1 | ||||
2 | Аэропорт. | 2 | ||||
3 | Паспортный контроль. | 2 | ||||
4 | Таможенный досмотр. | 2 | ||||
5 | Услуги на транспорте. | 2 | ||||
6 | Видо-временные формы глагола, тест | 3 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | 18 | |||||
Лекции | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1.История развития транспорта 2.Виды транспорта в туризме. 3.Услуги на транспорте. | 10 | |||||
Тема 4. Типы размещения. | Содержание учебного материала | 24+12 | ||||
1 | Основные формы размещения туристов. | 1 | ||||
2 | Размещение в отеле. | 2 | ||||
3 | Современные удобства гостиницы. | 3 | ||||
4 | Видо-временные формы глагола, тест | 3 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | 24 | |||||
Лекции | - | |||||
Контрольные работы | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Классификация отелей 2.Система бронирования отелей 3.Диалог «Заказ номера» | 12 | |||||
Тема 5. Формы туризма. | Содержание учебного материала | 20+10 | ||||
1 | Основные формы туризма. | 1 | ||||
2 | Международный туризм. | 2 | ||||
3 | Образовательный туризм. | 2 | ||||
4 | Экстремальный туризм. | 2 | ||||
5 | Экотуризм. | 2 | ||||
6 | Туризм с целью изучения культуры. | 2 | ||||
7 | Видо-временные формы глагола. | 2 | ||||
8 | Религиозный туризм | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | 18 | |||||
Лекции | 2 | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Сообщение «Основные формы туризма» | 10 | |||||
Тема 6. Профессии в сфере туризма. | Содержание учебного материала | 28+14 | ||||
1 | Виды профессиональной деятельности в туризме | 1 | ||||
2 | Туроператор. Деятельность туроператора | 2 | ||||
3 | Туристический агент и сфера его деятельности | 2 | ||||
4 | Менеджер по туризму. Функции менеджера по туризму. | 2 | ||||
5 | Туристический гид. Функции гида. | 2 | ||||
6 | Аниматор. Деятельность аниматора. | 2 | ||||
7 | Видо-временные формы глагола, тест | 3 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | 28 | |||||
Лекции | - | |||||
Контрольные работы | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Сообщение по теме | 14 | |||||
Тема 7. Туристические компании и аспекты их деятельности. | Содержание учебного материала | 20+10 | ||||
1 | Туристические компании, аспекты их деятельности. | 1 | ||||
2 | Отбор компаний в туризме. | 2 | ||||
3 | Компании туроператоры. | 2 | ||||
4 | Компании турагенты. | 2 | ||||
5 | Взаимодействие турегантств с транспортными компаниями. | 2 | ||||
6 | Видо-временные формы глагола. | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | 20 | |||||
Лекции | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Проффесиональные и публичные источники туристической информации 2.Туристические путеводители и каталоги | 10 | |||||
Тема 8. Истории туризма. | Содержание учебного материала | 16+8 | ||||
1 | Туризм, как всё начиналось. | 1 | ||||
2 | Туризм в 19 веке. | 1 | ||||
3 | Зарождение туризма в России. | 2 | ||||
4 | Туризм в Великобритании. | 2 | ||||
5 | Всемирные туристические организации. | 2 | ||||
6 | Видо-временные формы глагола. Тестовая работа. | 3 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | 14 | |||||
Лекции | 2 | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Классификация туристических организаций 2.Классификация международных туристов | 8 | |||||
Тема 9. Реклама в туризме. | Содержание учебного материала | 24+14 | ||||
1 | Продвижение туристических услуг. | 1 | ||||
2 | Средства рекламы в туризме. | 2 | ||||
3 | Общественные связи в сфере туризма. | 2 | ||||
4 | Мотивация в туризме. | 2 | ||||
5 | Факторы формирования туристических потоков. | 2 | ||||
6 | Видо-временные формы глагола. | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | 24 | |||||
Лекции | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление рекламных проспектов, буклетов туркомпании. | 14 | |||||
Всего: | 274 182+92 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины осуществляется в учебном кабинете «Иностранный язык».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству учащихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект дидактического, раздаточного материала, методических пособий, разработок, учебно-наглядных пособий «Иностранный язык»
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор;
- обучающие видеофильмы;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
1. Королева Н.Е. Английский язык: Сервис и туризм.- Р. н/Д., 2018
3. Гончарова Т.А. Английский язык для гостиничного бизнеса
Дополнительная литература:
1. Безкоровайная Галина Тиграновна [и др.]. Planet of English [Текст]: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО / - М. : Академия, 2018. - 256с.
2. Агабекян И.П. Английский для средних специальных заведений. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс», 2016.
3. Голицинский Ю.Б. Грамматика. Сборник упражнений. – СПб.: КАРО; 2019.
4. Колесникова, Н.Н. Английский язык для менеджеров = English for Managers[Текст] : Учебное пособие для студентов средних профессиональных заведений, М. : Академия, 2019. - 304с.
5. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь, М.: Эксмо, 2018.
6. Михайлов Н. Н. Английский язык для направлений «Сервис» и «Туризм» Mikhailov N. N. English for students of hospitality and tourism industries : учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / Н. Н. Михайлов. – 6-е издание, стереотипное. – Москва : Издательский центр «Академия», 2015. – 160 с.
Интернет ресурсы:
1.p://www.britannica.com/ Энциклопедия Британника. Всевозможная информация для изучающих английский язык.
2. Электронные библиотеки, где можно скачать произведения на английском языке.
http :// libfor . ru / readiuepoe . html
http://www.multikulti.ru/English/info/English_info_113.html
3. Страноведение, разговорные темы, грамматика, тесты по английскому языку и др.
http://www.linguistic.ru
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Методы контроля и оценки результатов обучения | |
Основные компетенции | Освоенные умения, усвоенные знания | |
ОК. 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК.2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК. 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК.6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК.7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК.1.2. Информировать потребителя о туристических продуктах. ПК.2.2.Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте. ПК.2.5.Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороны. ПК.3.2.Формировать туристический продукт. ПК.3.4. Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристического продукта. | Должен уметь: Вести беседу (диалог, переговоры) профессиональной направленности на иностранном языке. составлять и осуществлять монологические высказывания по профессиональной тематике (презентации, выступления, инструктирование); вести деловую переписку на иностранном языке; составлять и оформлять рабочую документацию, характерную для сферы туризма, на иностранном языке; составлять тексты рекламных объявлений на иностранном языке; профессионально пользоваться словарями, справочниками и другими источниками информации; пользоваться современными компьютерными переводческими программами; Делать письменный перевод информации профессионального характера с иностранного языка на русский и с русского на иностранный язык; | Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися внеаудиторных самостоятельных работ, проектов, исследований. Экспертная оценка устного и письменного общения на иностранном языке, выполнения грамматических упражнений, тестов, контрольных работ. Устный опрос, диктант. Письменная экзаменационная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Иностранный язык в профессиональной деятельности для профессии 54.01.20 Графический дизайнер
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по профессии 54.01.20 Графический дизайнер" (приказ №1543 от 09 де...
учебное пособие "Рабочая программа по дисциплине ОП.08 "Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации"
Учебное пособие "Рабочая программа по дисциплине ОП.08 "Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации" разработано на основе Федерального образовательного стандарта средн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования09.02.07...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования09.02.07...
Рабочая программа учебной дисциплины ОПЦ.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии среднего профессионального образования 15.01.32 Оператор станков с программным управлением по программе «Профессионалитет»
Рабочая программа учебной дисциплины ОПЦ.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 15.01.32 Оператор...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (на базе основного общего образования)
Учебная дисциплина ОГСЭ.03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский язык)» является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла примерной...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский язык) для специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов...