РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ
рабочая программа по английскому языку

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ

 

 

 

 

Уровень основной образовательной программы: базовый

Специальность: 43.02.10 «Туризм»

Профиль: социально – экономический

Форма обучения: очная

Срок освоения: 2 года и 10 мес.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon in_yaz_v_spk_dlya_stu2020.doc295.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение      

   «Байкальский колледж туризма и сервиса»

УТВЕРЖДЕНА

            Приказом директора

№01-7/133-1                                  

                                                                        от «28»  августа  2020г.        

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ

Уровень основной образовательной программы: базовый

Специальность: 43.02.10 «Туризм»

Профиль: социально – экономический 

Форма обучения: очная

Срок освоения: 2 года и 10 мес.

                                           

                                                 Усть-Баргузин, 2020г

    При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены:

1) ФГОС СПО по специальности: 43.02.10 «Туризм», утвержденный Министерством образования и науки РФ  «7»мая 2014 г., №474, зарегистрированный в Министерством юстиции РФ 19 июня 2014г.,№32806

2) Примерная программа учебной дисциплины «Английский язык» для профессий и специальностей среднего профессионального образования одобренная ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008г.

Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании

 ЦК   по УПР Усть-Баргузинского филиала  

   

 протокол № 1 от «28 августа 2020г.

Экспертиза: _________________________________/В.В.Гаськова /

             (подпись)

Согласовано:

Зав.отделением  по УПР                              /А.И.Ушакова/

                                                        

Разработчик:

Преподаватель ___________________   /М.К. Лебедева/

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Согласовано: зав.отделением по УПР

___________________/________________

        (ФИО)                                             (подпись)

«__»____________20  _ г.

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в учебном году на заседании научно-методического совета протокол № ___ от «___» ________20__г.

СОДЕРЖАНИЕ          

     

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

           4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6  

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации»

  1. Область применения программы.

Программа учебной дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» является частью ППССЗ Байкальского колледжа туризма и сервиса в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.10 Туризм, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ №474 от 07.05.2014.

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Дисциплина «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» относится к профессиональному циклу.

  1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • вести беседу (диалог, переговоры) профессиональной направленности на иностранном языке;
  • составлять и осуществлять монологические высказывания по профессиональной тематике (презентации, выступления, инструктирование);
  • вести деловую переписку на иностранном языке;
  • составлять и оформлять рабочую документацию, характерную для сферы туризма, на иностранном языке;
  • составлять тексты рекламных объявлений на иностранном языке;
  • профессионально пользоваться словарями, справочными и другими источниками информации;
  • пользоваться современными компьютерными переводческими программами;
  • делать письменный перевод информации профессионального характера с иностранного языка на русский и с русского языка на иностранный язык;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • Основные термины и понятия, принятые в туристской деятельности, на русском и иностранном языке;
  • Лексический (2 500 – 2 900 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для овладения устными и письменными формами профессионального общения на иностранном языке;
  • Исторические и социально-экономические особенности страны изучаемого языка;
  • Иностранный язык делового общения: правила ведения деловой переписки, особенности стиля и языка деловых писем, речевую культуру общения по телефону, правила составления текста и проведения презентации рекламной услуги (продукта);
  • Правила пользования специальными терминологическими словарями;
  • Правила пользования электронными словарями;
  • Специфику переводческой деятельности;

1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося – 274 часа.

В том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 182 часа;  

теоретических занятий - 6 часов;

практических занятий – 176 часов.                                                                                                 Самостоятельной  работы  обучающегося –92 часа.

Промежуточная аттестация в форме экзамена

 1.5 Результаты усвоения учебной дисциплины                                                     

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими и профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

Код

компетенции

Содержание

ПК.1.2.

Информировать потребителя о туристических продуктах

ПК.2.2.

Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.

ПК.2.5.

Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороны

ПК.3.2..

Формировать туристический продукт

ПК.3.4

Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристического продукта.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

         ОК 5

 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

274

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося (всего)

92

Консультации

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

182

В том числе:

Теоретические занятия

6

Практические занятия

176

Контрольные работы

Лабораторные работы

Промежуточная  аттестация в форме экзамена

2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины  Английский язык в сфере профессиональной коммуникации

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.

Индустрия туризма.

Содержание учебного материала

12+6

1

Знакомство с будущей профессией.

1

2

Основные понятия туризма.        

2

3

Структура туристической деятельности.

2

4

Видо-временные формы глагола.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

10

Лекции

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Направления в туризме

2.Возникновение и развитие туризма в 19-21 веках

6

Тема 2.

Виды туризма.

Содержание учебного материала

20+8

1

Основные виды туризма.

1

2

Отдых в гостинице.

2

3

Туристические поездки.

2

4

Туристические походы.

2

5

Путешествие автостопом.

2

6

Видо-временные формы глагола.

2

7

экскурсии

2-3

Лабораторные работы

-

Практические занятия

20

Лекции

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

1.классификация туристических организаций

2.классификация международных туристов

3.Видо-временные формы глагола

4.Экскурсия

5.Диалог «В гостинице»

           8

Тема 3.

Виды транспорта. Услуги на транспорте.

Содержание учебного материала

18+10

1

Транспорт в туризме.

1

2

Аэропорт.

2

3

Паспортный контроль.

2

4

Таможенный досмотр.

2

5

Услуги на транспорте.

2

6

Видо-временные формы глагола, тест

3

Лабораторные работы

-

Практические занятия

18

Лекции

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

1.История развития транспорта

2.Виды транспорта в туризме.

3.Услуги на транспорте.

10

Тема 4.

Типы размещения.

Содержание учебного материала

24+12

1

Основные формы размещения туристов.

1

2

Размещение в отеле.

2

3

Современные удобства гостиницы.

3

4

Видо-временные формы глагола,  тест

3

Лабораторные работы

-

Практические занятия

24

Лекции

-

Контрольные работы

              2

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Классификация отелей

2.Система бронирования отелей

3.Диалог «Заказ номера»

12

Тема 5.

Формы туризма.

Содержание учебного материала

20+10

1

Основные формы туризма.

1

2

Международный туризм.

2

3

Образовательный туризм.

2

4

Экстремальный туризм.

2

5

Экотуризм.

2

6

Туризм с целью изучения культуры.

2

7

Видо-временные формы глагола.

2

8

Религиозный туризм

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

18

Лекции

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Сообщение «Основные формы туризма»

10

Тема 6.

Профессии в сфере туризма.

Содержание учебного материала

28+14

1

Виды профессиональной деятельности в туризме

1

2

Туроператор. Деятельность туроператора

2

3

Туристический агент и  сфера его деятельности

2

4

Менеджер по туризму. Функции менеджера по туризму.

2

5

Туристический гид. Функции гида.

2

6

Аниматор. Деятельность аниматора.

2

7

Видо-временные формы глагола, тест

3

Лабораторные работы

-

Практические занятия

28

Лекции

-

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Сообщение по теме

14

Тема 7.

Туристические компании и аспекты их деятельности.

Содержание учебного материала

20+10

1

Туристические компании, аспекты их деятельности.

1

2

Отбор компаний в туризме.

2

3

Компании туроператоры.

2

4

Компании турагенты.

2

5

Взаимодействие турегантств с транспортными компаниями.

2

6

Видо-временные формы глагола.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

20

Лекции

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Проффесиональные и публичные источники туристической информации

2.Туристические путеводители и каталоги

10

Тема 8.

Истории туризма.

Содержание учебного материала

16+8

1

Туризм, как всё начиналось.

1

2

Туризм в 19 веке.

1

3

Зарождение туризма в России.

2

4

Туризм в Великобритании.

2

5

Всемирные туристические организации.

2

6

Видо-временные формы глагола. Тестовая  работа.

3

Лабораторные работы

-

Практические занятия

14

Лекции

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Классификация туристических организаций

2.Классификация международных туристов

8

Тема 9.

Реклама в туризме.

Содержание учебного материала

24+14

1

Продвижение туристических услуг.

1

2

Средства рекламы в туризме.

2

3

Общественные связи в сфере туризма.

2

4

Мотивация в туризме.

2

5

Факторы формирования туристических потоков.

2

6

Видо-временные формы глагола.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

24

Лекции

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление рекламных проспектов, буклетов туркомпании.

14

Всего:

274

182+92

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины осуществляется в  учебном кабинете «Иностранный язык».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству учащихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект дидактического, раздаточного материала, методических пособий, разработок, учебно-наглядных пособий «Иностранный язык»

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением;
  • мультимедиапроектор;
  • обучающие видеофильмы;

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень  учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:

1.  Королева Н.Е. Английский язык: Сервис и туризм.- Р. н/Д., 2018

 3. Гончарова Т.А. Английский язык для гостиничного бизнеса

Дополнительная литература:

1. Безкоровайная Галина Тиграновна [и др.]. Planet of English [Текст]: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО / - М. : Академия, 2018. - 256с.

2. Агабекян И.П. Английский для средних специальных заведений. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс», 2016.

3. Голицинский Ю.Б. Грамматика. Сборник упражнений. – СПб.: КАРО;  2019.

4. Колесникова, Н.Н. Английский язык для менеджеров = English for Managers[Текст] : Учебное пособие для студентов средних профессиональных заведений, М. : Академия, 2019. - 304с.

 5. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь, М.: Эксмо, 2018.

6. Михайлов Н. Н. Английский язык для направлений «Сервис» и «Туризм» Mikhailov N. N. English for students of hospitality and tourism industries : учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / Н. Н. Михайлов. – 6-е издание, стереотипное. – Москва : Издательский центр «Академия», 2015. – 160 с.

Интернет ресурсы:

1.p://www.britannica.com/ Энциклопедия Британника. Всевозможная информация для изучающих английский язык.

2. Электронные библиотеки, где можно скачать произведения на английском языке.

http :// libfor . ru / readiuepoe . html

http://www.multikulti.ru/English/info/English_info_113.html

http://www.dadoda.ru

3. Страноведение, разговорные темы, грамматика, тесты по английскому языку и др.

http://www.linguistic.ru

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Методы контроля и оценки результатов обучения

Основные компетенции

Освоенные умения, усвоенные знания

ОК. 1. Понимать сущность

и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК. 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК.6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК.7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК.1.2. Информировать потребителя о туристических продуктах.

ПК.2.2.Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.

ПК.2.5.Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороны.

ПК.3.2.Формировать туристический продукт.

ПК.3.4. Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристического продукта.

Должен уметь:

Вести беседу (диалог, переговоры) профессиональной направленности на иностранном языке.

составлять и осуществлять монологические высказывания по профессиональной тематике (презентации, выступления, инструктирование);

вести деловую переписку на иностранном языке;

составлять и оформлять рабочую документацию, характерную для сферы туризма, на иностранном языке;

составлять тексты рекламных объявлений на иностранном языке;

профессионально пользоваться словарями, справочниками и другими источниками информации;

пользоваться современными компьютерными переводческими программами;

Делать письменный перевод информации профессионального характера с иностранного языка на русский и с русского на иностранный язык;

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися внеаудиторных самостоятельных работ, проектов, исследований.

Экспертная оценка устного и письменного общения на иностранном языке, выполнения грамматических упражнений, тестов, контрольных работ.

Устный опрос, диктант. Письменная экзаменационная работа

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Иностранный язык в профессиональной деятельности для профессии 54.01.20 Графический дизайнер

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по профессии 54.01.20 Графический дизайнер" (приказ №1543 от 09 де...

учебное пособие "Рабочая программа по дисциплине ОП.08 "Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации"

Учебное пособие "Рабочая программа  по дисциплине ОП.08 "Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации" разработано на основе Федерального образовательного стандарта средн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) 09.02.07 «Информационные системы и программирование»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования09.02.07...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) 09.02.07 «Информационные системы и программирование»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования09.02.07...

Рабочая программа учебной дисциплины ОПЦ.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии среднего профессионального образования 15.01.32 Оператор станков с программным управлением по программе «Профессионалитет»

Рабочая программа учебной дисциплины ОПЦ.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 15.01.32 Оператор...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (на базе основного общего образования)

Учебная дисциплина ОГСЭ.03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский язык)» является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла примерной...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский язык) для специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов...