Разработка урока по английскому языку в 5 классе "Мой дом, моя крепость".
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс)
Разработка урока по английскому языку для учащихся 5 класса.
Разработан на базе УМК "Spotlight" в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок "Мой дом, моя крепость" 5 класс | 36.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка структуры урока
по английскому языку в 5 класс
Тема: My home, my castle. (Мой дом, моя крепость).
Учитель: Перепелова Елена Владимировна, МОУ лицей № 42 г. Люберцы
Цель урока:
отработка лексико-грамматического материала по теме «Мой дом – моя крепость» в устной и письменной речи.
Задачи:
- Учебная:
- Актуализация знания лексики по теме,
- Отработка названий комнат в доме и мебели,
- Повторение произношения букв в алфавите,
- Сопоставление букв и звуков,
- Отработка предлогов места в речи,
- Отработка навыков диалогической и монологической речи,
- Повторение грамматического построения утвердительных и вопросительных предложений,
- Отработка конструкции “There is”, “There are” в речи
2. Воспитательные:
- Воспитание любви к своему дому,
- Формирование патриотических чувств: дом – часть моей родины,
- Формирование эстетических качеств, хорошего вкуса
3. Коммуникативные:
- Умение проявлять свои личные способности,
- Умение слушать учителя и друг друга,
- Умение работать в парах,
- Умение работать в команде, проявлять лидерские качества.
Оснащение урока, оборудование, материалы:
- видео- и аудиоматериалы, демонстрационный печатный материал.
- Экран, проектор (электронная доска), компьютер.
- учебник “Английский в фокусе – 5 класс”,
- раздаточный материал (картинки, фото с мебелью), листы с заданиями.
Ход урока.
- Организационный момент
- Good morning, pupils! I`m glad to see you. I`m your English teacher today. My name is Elena Vladimirovna. (Доброе утро, ученики! Я рада вас видеть. Сегодня я ваш учитель английского языка. Меня зовут Елена Владимировна.)
На экране демонстрируется видеоролик «Типичный английский дом» с видами комнат и мебели. Учащимся задаются вопросы по сюжетам видеоряда.
Слова учителя:
- What can you see? (Что вы видите?).
- Is it big or small house? (Дом большой или маленький?).
- Is it beautiful? (Он красивый?)
- Is it a house or a flat? (Это дом или квартира?)
- Do you live in a flat? (Вы живете в квартире?)
- Which room is it? (Какая это комната?)
- Определение темы урока.
Тема формулируется учащимися по итогам просмотренного видеоролика и наводящим вопросам учителя.
Учитель:
- What is a topic of our lesson? Our lesson is about …? (Какая тема нашего урока? Наш урок о ... ?)
- Is our lesson about food or about house? (Урок о еде или о доме?)
- That`s correct, our lesson is about a house. Who can write the topic? (Все правильно, наш урок о доме. Кто запишет тему на доске?)
Любой учащийся по своему желанию выходит и записывает тему на доске: House (Дом).
- Фонетическая зарядка.
На доске записаны или прикреплены на бумаге две пословицы о доме. Учитель:
- Now look at the blackboard. You can see two English proverbs about house. Who can read? (Сейчас посмотрите на доску. Вы видите две английские пословицы о доме. Кто может прочитать?)
Учащийся читает первую пословицу вслух, следующий читает вторую. Класс повторяет хором.
- East or West, home is best. There is no place like home. (На запад или на восток, а дом лучше. Нет места лучше дома. Т.е. В гостях хорошо, а дома лучше.)
- All together: East or West, home is best. There is no place like home. Все вместе за учителем повторяют хором пословицы.
- We have difficult sounds here: [w], [ o ] (У нас есть трудные звуки).
- Let`s train (Потренируемся): [w], [w], [w]. West, west, west. [o], [o], [o]. There, there, there is, there are. Проговариваются несколько сложных звуков и слов.
На примере слова повторяется произношение букв в алфавите и производится сопоставление английских букв и звуков. Производится звуко-буквенный анализ одного слова, например, home (дом). Определяем различие между буквами и звуками. Записываем.
- That`s very good. (Очень хорошо).
- Основная часть урока. Актуализация знаний, отработка лексики.
На доске прикреплены картинки с видами разных комнат: кухня, спальня, гостиная, столовая, ванная, детская.
Учитель: Предполагаемый ответ учащегося:
- What can you see? (Что вы видите?) - Rooms (Комнаты).
- What room is it? (Какая это комната?) - Bedroom, bathroom (спальня, ванная и т.д.)
- Who can write it? (Кто может написать это слово?)
Учащиеся выходят и записывают названия комнат.
- And what do we need in the rooms? (А что нам нужно в комнатах?) -Furniture (мебель).
- What`s this? (Что это?) - A sofa, a desk (Диван. Парта, и т.д.)
Показываются картинки, учащиеся называют изображенный предмет мебели или обстановки. Все слова проговариваются хором всей группой.
Игра.
- Let`s play game «Room or Furniture»! (Давайте поиграем в игру «Комната или мебель?»)
На доске прикрепляются два заголовка: «Rooms and places next to the house» (Комнаты и места около доме) и «Furniture» (Мебель). Учитель предлагает взять из коробки одну карточку. Учащийся достает одну карточку, читают записанное на ней слово. Требуется соотнести слово с нужной группой (определить, это предмет мебели или название комнаты). Учащийся идет к доске и размещает слово в нужной группе. Участвуют все ученики, каждый прикрепляет одну карточку. Проверяется правильность слов.
- Is that correct? Let`s check the words. (Это правильно? Давайте проверим слова).
Групповая работа. Выполнение коллажа «Комната»
Do you like my pictures with rooms? Let`s make our house and rooms. (Вам нравятся мои картинки с комнатами? А давайте сделаем свой дом и комнаты.)
Класс (подгруппа) делится на группы по 3-4 человека. Оптимально – 3 группы по 4 человека. Группы выбирают одну комнату. Каждой группе дается лист бумаги и набор картинок с предметами мебели. Учащиеся оформляют комнату, приклеивая предметы мебели и обстановки.
Отработка грамматики.
На доске прикрепляется плакат с грамматической конструкцией “There is”, There are” в утвердительной форме, в форме общего вопроса и кратких ответов (Да/Нет.). Повторяется грамматическая конструкция, пример в единственном и множественном числе проговаривается хором. Выполняется устный перевод.
- We use “there is” when we have one thing. We use “There are” When we have 2, 3 or more things. (Мы используем “there is” , когда у нас один предмет, то есть с единственным числом. Мы используем “There are”, когда у нас 2, 3 и более предметов, то есть с множественным числом).
- Now tell me about your room. And write down 1-2 sentences. (Теперь расскажите о своей комнате. И запишите 1-2 предложения)
Затем учащиеся по очереди говорят 1 предложение, описывая комнату, используя выполненный коллаж. В то время как каждый учащийся озвучивает свое предложение, остальные записывают в тетрадь по 1-2 примера.
Введение и отработка новой лексики. Предлоги места.
Учитель:
- When we tell about house and rooms we need special words. Let`s watch and listen. (Когда мы говорим о доме и комнатах, нам нужны специальные слова. Давайте посмотрим и послушаем.)
Демонстрируется отрывок из обучающего мультфильма “Muzzy”, где объясняются и проговариваются изучаемые предлоги места: in, on, under, behind, in front of, next to, between (в, на, под, за, перед, рядом). Предлоги повторяются хором всем классом.
- Look at the blackboard. The next task is “Prepositions”. Draw a line! (Посмотрите на доску. Следующее задание с предлогами. Проведите линию)
На доске прикрепляется плакат с крупным изображением предлогов, напротив него – перевод данных слов. Требуется соотнести английское и русское слова, провести стрелку. (Возможно подготовить 3 плаката, чтобы каждая из трех групп выполнила свое задание, каждый учащийся соединил не менее одной пары слов).
Диалогическая речь. Вопросно-ответная работа в паре.
Слова учителя: Предполагаемый ответ учащегося:
- Look at your room. Is there a carpet on the floor? - Yes, there is. – No, there isn`t. (Посмотрите на вашу комнату. Есть ли ковер на полу?) (- Да, есть. - Нет.)
- Are there books on the table? - Yes, there are. – No, there aren`t.
(Есть ли книги на столе?) (- Да, есть. – Нет.)
- Now ask your friend. Work in pairs.
Учащиеся работают в паре, отрабатывая общие вопросы и ответы на них на примере изготовленного коллажа.
Монологическая речь.
От группы выбирается один человек, который представляет комнату, делая короткий устный рассказ о ней (4-5 предложений). Предлагается опора для составления рассказа.
- Who can tell a story about your room? (кто может составить рассказ о комнате?) That`s very good! (Очень хорошо).
Отработка письменной речи.
- Now, let`s write аbout the house of your dream. (Давайте напишем о доме своей мечты).
Демонстрируется видеоролик с красивыми видами дома, сада, разных комнат, бассейна и т.п. Учащимся раздаются подготовленные листы с заданиями, где требуется дополнить предложения словами по теме (комнаты, мебель) и составить текст. При недостатке времени – это задание на дом.
Рефлексия.
Now it`s time to finish our lesson. Today our lesson has been about a house. (Пора заканчивать наш урок. Сегодня урок был о доме.)
- Do you like this house? (Вам понравился дом?) And room? (Комната?)
- Do you like the film? Pictures? (Вам нравится фильм? Картинки?)
- Do you like to read? (Вам понравилось читать?)
- Do you like write? To play? (Вам понравилось писать? Играть?)
- Do you like to make picture of room? (Вам понравилось делать картинку с комнатой?)
- Do you like our lesson? (Вам понравился наш урок?)
Учащимся раздаются по две картинки в виде лица (смайлика) с веселой улыбкой (желтого цвета) и недовольного выражения лица (голубого цвета). Учащиеся выбирают картинку в соответствии со своим впечатлением об уроке.
- If you like our lesson, show me yellow smile. If you don`t like – show me blue one.
Выставление оценок.
Выставляются оценки с комментариями.
Thank you for your work. You worked very hard! (Спасибо за работу. Вы работали очень старательно!)
Домашнее задание (дифференцированное).
Your homework: - write/finish a story about your Dream house. (Домашняя работа: написать /закончит рассказ «Дом моей мечты»).
- Learn new words. (Выучить новые слова (предлоги).
- Translate the proverbs about house. (Перевести пословицы о доме).
Дополнительное задание по желанию: Выполнить рисунок «Дом моей мечты»
Задание повышенного уровня сложности: Пересказ рассказа «Дом моей мечты».
Завершение работы.
- Our lesson is over. You are very nice and clever pupils! (Наш урок закончен. Вы очень хорошие и умные ученики!)
- Goodbye! (До свидания!)
**Альтернативное задание на уроке
Вместо одного из этапов (при возникновении сложностей с монологической речью или иной работой) возможно выполнение задания с выбором ответов «Yes /No» (Да / Нет).
Учащимся раздаются карточки, где написано 5 предложений о расположении предметов мебели в какой-либо комнате. Каждой команде дается материал, в соответствии с названием их комнаты. Учащемуся нужно прочитать предложение, соотнести его с коллажем и отметить ответ: ДА или НЕТ
Затем учащиеся меняются работами и проверяют друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по английскому языку. Тема : "Мой дом-моя крепость"(Типы жилых домов в Британии)
Данный материал представляет собой разработку моего открытого урока в 6-ом классе по теме "Мой дом-моя крепость" в соответствии с требованиями ФГОС....
Методическая разработка урока по английскому языку по теме Travelling на основе презентации учителя английского языка ГБОУ школы 688 Приморского района Санкт-Петербурга
Люди любят путешествовать. Маршруты и способы путешествий зависят от личных интересов людей и их бюджета. Вы можете отправиться в путешествие самолётом, поездом или на корабле. У каждого из этих...
Методическая разработка урока по английскому языку «Образование и использование времен в английском языке» 10 класс
Урок по теме: «Образование и использование времен в английском языке» по УМК Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. «Счастливый английский. ру/ Happy English.ru» для 10 класса общеобразовательных учреждений. Обни...
Разработка урока по английскому языку по теме "SEASONS and WEATHER " (4 класс, английский язык)
Тема: “SEASONS and WEATHER ”Цель: создать для учащихся необходимые условия для обобщения материала о временах года. Учебно-методические задачи.Практические:-активизация навыков и умен...
Методическая разработка урока по английскому языку в 3 классе по теме "Happy English!" к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык. Rainbow English» 3 класс
Методическая разработка урока по английскому языку "Happy English!" разработана к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык. Rainbow English» 3 класс. Целью урока являет...
Методическая разработка урока по английскому языку в 4 классе к учебнику "Английский язык" Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. по теме "Еда". Разработчик: Михайлова О.Ю.
Данная разработка может быть использована при проведении открытого урока с использованием ЭОР....
Методическая разработка урока по английскому языку в 10 классе по УМК “Spotlight 10” «Приемы смыслового чтения при работе с текстовыми заданиями к ЕГЭ по английскому языку».
Смысловое чтение - умение воспринимать текст как единое смысловое целое (точно и полно понять содержание текста и практически осмыслить извлеченную информацию) Смысловое чтение – это такое ...