Программы внеурочной деятельности
рабочая программа по английскому языку

Программы внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovoy_angliyskiy.docx52.32 КБ
Файл podgotovka_k_ege.docx49.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №17»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по элективному курсу «ДЕЛОВОЙ АНГЛИЙСКИЙ»

10-11 классы

Составлено на основе требований

Федерального государственного образовательного стандарта

Составитель: С. Р. Абсалямов

Уровень программы: базовый

Нижневартовск, 2019 г.

I. Пояснительная записка

В это стремительно развивающееся и меняющееся время, когда наша страна перешла на рыночные отношения, последовал подъем деловой активности и установление контактов с зарубежными партнерами, появилась проблема грамотной деловой коммуникации на английском языке, которая коснулась представителей деловых кругов, лиц, отправляющихся в зарубежные командировки, специалистов, ищущих работу в зарубежных компаниях. Поэтому, знание основ обмена деловой информацией и владение навыками деловых отношений становятся востребованными на современном этапе.

  В концепции модернизации Российского образования ставится задача создания системы специальной подготовки в старших классах общеобразовательных школ, ориентированной на индивидуализацию и социализацию учащихся.

  В современном обществе актуальным становится компетентностный подход. Развитие и совершенствование коммуникативной компетенции, а также готовность к самообразованию и развитию на протяжении всей жизни сегодня признаны необходимым условием для успешной реализации личностного потенциала в профессиональной деятельности.

Курс рекомендован будущим специалистам, чья деятельность будет связана с деловой сферой.

  Программа курса расширяет и углубляет знания, представляющие профессиональный и познавательный интерес для учащихся.

   Этот курс построен на равноценном обучении устным и письменным формам общения и таким образом реализует потребность в межличностной, межкультурной, межнациональной коммуникации с носителями языка и людьми, владеющими этим языком как средством общения.

  Практическая часть курса позволит развивать коммуникативную и социокультурную компетенцию обучающихся, обогатить речевой запас дополнительной лексикой, совершенствовать умения и навыки необходимые для успешного взаимодействия с деловыми партнерами, а также сформировать умения и навыки работы с деловыми документами.

  Предлагаемый курс представлен как курс практико-ориентированной деятельности и предназначен для профильной подготовки учащихся экономического направления. Курс рассчитан на 34 часа обучения в 10-м классе по 1 часу в неделю и 34 часа обучения в 11-м классепо1часувнеделю.

Актуальность данной программы обусловлена концепцией модернизации российского образования, предусматривающей создание системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся.

Тематика и содержание данного элективного курса имеют социальную и личностную значимость с точки зрения, как индивидуального развития, так и подготовки конкурентоспособных кадров и расширяют возможности социализации и адаптации учащихся.

В основу данного курса делового английского языка положен учебно-методический комплект из серии “CareerPaths” “BusinessEnglish” издательства Экспресс Паблишинг, разработанный авторами JohnTaylor, JeffZeter, 2011.

Новизнаданного курса заключается в том, что само учебное пособие комбинирует несколько подходов, которые помогают учителю вести курс делового английского для разноуровневых групп и содействовать учащимся в достижении соответствующих языковых знаний, навыков и умений. Материал учебника представлен 3-мя разделами, в каждом из которых по 15 уроков. Тематика уроков распределена от простых базовых принципов организации работы в офисе до более сложных финансовых и маркетинговых проблем. В учебнике представлены аутентичные разноуровневые тексты и упражнения на бизнес-тематику, что позволяет задействовать учащихся с различным уровнем знаний. Наличие open-endedactivities (открытые задания без вариантов ответов) позволяет учащимся отвечать в соответствии с их собственным уровнем знаний.В программу обучения включено освоение грамматики английского языка, специальной лексики делового английского языка, совершенствование навыков аудирования, чтения, делового письма. Простые грамматические структуры и письменные задания, представленные в первых разделах, сменяются более сложными и комплексными в последующих.

Тексты и статьи, взятые из деловых печатных и интернет-изданий, соответствуют современным реалиям и помогают расширить лексический запас. Послетекстовые задания в каждом разделе представлены упражнениями на закрепление и употребление предложенного материала в новых условиях.

Значительная часть работы над лексикой ориентирована на общеупотребительную терминологию делового общения. Знание делового английского расширит границы доступной информации: с ним у учащихся появится гораздо больше источников знаний, включая чтение иностранной прессы и неформальное общение. В программу обучения включены многочисленные диалоги, которые позволяют развивать разговорные навыки.

Учебник состоит из трёх частей (Books). На изучение материала каждой части отводится от 22 до 34 академических часов. Возраст обучающихся – 15-17 лет (в зависимости от этапа обучения ученика и специфики образовательного учреждения). Срок реализации программы – 2-3 года, включая предпрофильную подготовку в 9-м классе.

Каждый урок учебника содержит задания по всем видам деятельности: разминка (Warm-up) и чтение (Reading), работа с лексикой (Vocabulary),аудирование (Listening), говорение (Speaking), письмо (Writing).

В «Разминке» (Warm-up) для обсуждения представлена основная тема раздела. Следующее задание «Чтение»(Reading) – это аутентичный текст для чтения с использованием различных технологий с дальнейшими послетекстовыми упражнениями. Упражнения отличаются продуктивным характером по заполнению пропусков в мини-текстах, по составлению диалогов по образцу или открытого типа. В конце урока всегда предлагается «Письмо» (Writing) - задания для развития навыков и умений в письме, такие как написание краткого изложения, составление плана, тезисов, личных и деловых писем. В задании «Аудирование» (Listening) учащиеся прослушивают аутентичные аудиотексты, которые представляют определенные бизнес-концепции и идеи. Работа над заданиями по аудированию плавно переходит в выполнение задания по «Говорению» (Speaking). Задания отрытого характера опираются на материал заданий по аудированию, что снимает сложности в выполнении задания по говорению, не делая его, тем не менее, элементарным воспроизведением предложенного диалога.

                                           Структура урока учебника

1 этап

Разминка (Warm-up) состоит из вопросов, обсуждение которых выводит на проблему урока.

Чтение (Reading) представляет собой аутентичный текст и послетекстовые задания. Эти задания включают в себя упражнения на нахождение соответствия, множественный выбор и упражнения с кратким ответом. Все задания двухуровневые для групп (а) highbeginner и (b) lowintermediate.

2 этап

 Лексика (Vocabulary) представляет собой упражнения по закреплению предложенной в тексте лексики.

3 этап

Аудирование (Listening) и Говорение (Speaking) представляет собой аутентичный аудиотекст, соответствующий теме раздела, послетекстовые задания соответствующего уровня сложности и дискуссию на тему прослушанного материала.

4 этап.

Письмо (Writing) завершает урок, предлагает выполнить задание коммуникативного характера. Задание можно использовать как домашнюю или проверочную работу.

Цели курса

- усвоение основ общеэкономических знаний, необходимых каждому гражданину общества с рыночной экономикой;

 - формирование практических умений и навыков, необходимых для успешных взаимоотношений с деловыми партнерами в будущей профессиональной деятельности;

 - совершенствование иноязычной компетенции в единстве всех ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной.

Задачи курса

 - обучить основам делового общения в устных и письменных формах;

 - создать банк информации деловой лексики и деловых писем;

 - научить пользоваться электронной почтой и отправлять электронное сообщение.

Содержание курса

  Программа не дублирует содержание государственных стандартов по иностранным языкам, содержит новые знания, представляющие профессиональный и познавательный интерес для учащихся.

  Данный курс включает тексты и диалоги, снабженные лингвокоммерческими, общеобразовательными и грамматическими комментариями с всесторонней информацией об англоязычных странах, а также образцы деловой корреспонденции.

   Материал курса позволит учащимся создать свой банк деловой лексики и деловой корреспонденции, впоследствии модернизировать его и адаптировать к реальным условиям. Предметные задачисостоят в совершенствовании умений учащихся во всех видах речевой деятельности и аспектах языка, а именно:

  1. В области письма – обучить школьников формам делового письма. Блок упражнений построен на написании рассуждений по разным аспектам деловой тематики, изложений бизнес-статей, составлении и анализе деловых писем, разного рода рекламных объявлений и т.д. для того, чтобы в итоговом проекте предложить план продвижения того или иного товара.
  2. В области чтения – развить у учащихся навыки «эффективного» чтения. Для этого в предлагаемом учебном пособии предусмотрены следующие упражнения в рамках развития технологий ознакомительного, изучающего, поискового и просмотрового чтения:
  • на развитие беглости чтения для быстрого ознакомления с текстом;
  • на умение моментально опознавать смысл текста, по ключевым словам, (включает в себя игнорирование незнакомых слов, понимание их смысла из контекста);
  • на узнавание словарных эквивалентов.
  1. В области аудирования и устной речи – научить воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух. Данная задача реализуется с учетом введения аудирования в данном курсе как одного из основных видов речевой деятельности. Учащимся предоставляются разнообразные аутентичные аудиотексты с различными технологиями прослушивания как цель и средство обучения на определенном этапе. На послетекстовом этапе аудирования (после прослушивания) учащиеся выполняют упражнения по восстановлению диалога, после чего проходит закрепление прослушанного в форме составления диалогов.
  2. В области лексики – расширить активный и пассивный словарный запас. Для решения данной задачи учебниками предусмотрена работа обучающихся с упражнениями по использованию предложенной лексики.
  3. В области фонетики – развить у учащихся фонематический слух и навык восприятия иноязычной речи на слух посредством прослушивания аутентичных аудиотекстов бизнес-тематики.
  4. В области грамматики – познакомить учащихся с наиболее часто употребительными в ситуациях делового общения грамматическими явлениями и структурами. Развитие лингвистической компетенции происходит опосредовано в рамках грамматических явлений и структур английского языка, употребляемых в контексте ситуаций делового общения.
  5. В области проектной деятельности данная программа предполагает работу в сотрудничестве как один из наиболее оптимальных приемов обучения. Исходя из этого, учащимся предстоит как научиться планировать свою индивидуальную работу, так и прогнозировать работу всей группы, ставить и выполнять задачи проекта, используя все виды речевой деятельности.

Метапредметные задачи:

  1. Развить у учащихся навыки логического изложения мысли.
  2. Развить у учащихся критическое мышление.
  3. Развить у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.
  4. Развить у учащихся навыки исследовательской работы при написании школьниками статей и писем, выполнении проектных работ.
  5. Развить у учащихся навык самооценки выполненной работы.
  6. Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.
  7. Развить у учащихся фонематический слух и навык восприятия иноязычной речи в реальных ситуациях делового общения.
  8. Научить планировать свою деятельность, проектировать и прогнозировать.

Личностные задачи:

  1. Сформировать у учащихся мотивацию к обучению и познанию.
  2. Воспитать у учащихся готовность и способность к саморазвитию.
  3. Сформировать у учащихся мотивацию к изучению английского языка с целью самосовершенствования и дальнейшей самореализации на профессиональном фронте.
  4. Создать условия для социального, культурного и профессионального самоопределения учащегося.
  5. Объяснить учащимся значимость коллективной работы, т.е. научить их быть ответственной единицей общего дела.
  6. Научить принимать критику и противоположную точку зрения.

Основные методы и приемы работы по курсу

       Процесс обучения данному курсу предполагает использование различных приемов и форм организации речевой деятельности:

- знакомство с новой лексикой;

- выполнение тренировочных упражнений;

- аудирование и обсуждение прослушанного;

- чтение и обсуждение прочитанного;

- комментирование понятий;

- перевод деловой документации;

- написание личных и деловых писем;

- драматизацию деловых ситуаций;

- работу с электронной почтой.

Требования к уровню усвоения курса

      К концу изучения курса учащиеся должны знать:

- специфические особенности содержания и оформления деловой корреспонденции;

-  основные принципы этикета ведения делового общения;

-   стиль и язык деловых разговоров;

должны уметь:

- написать различные виды деловой корреспонденции;

- оформлять электронные сообщения;

- читать и переводить различные деловые документы;

- вести разговоры согласно ситуации делового общения.

Критерии оценки работы

При оценке устной и письменной речи необходимо учитывать критерии, соответствующие:

-    международному стандарту;

-   требуемому стилю;

-   требуемому варианту английского языка;

-   теме и целям изучаемого материала.

Учебно-тематический план

10 класс

Содержание цикла

Всего

часов

Тема

Форма контроля

1.

Цели и задачи курса «Деловой английский»

1

Цели и задачи курса «Деловой английский»

2.

Приветствие.

1

Приветствие.
Традиции приветствия.

Диалог, написать записку-инструкцию.

3.

Знакомство.

1

Правила этикета.

Диалог.

4.

Беседа.

1

Темы для бесед.

Диалог, письмо по электронной почте.

5.

Завершение диалога.

1

Варианты завершения беседыв вежливой форме.

Диалог.

6.

Важность чисел.

1

Правила использования порядковых числительных.
Ориентиры в указании направления.

Письмо.

7.

Цифры бизнеса.

1

Оценивание результатов бизнеса.

Диалог.

8.

Расписание.

1

Правильная организация рабочего времени.

Диалог.

9.

Время.

1

Использование фраз по указанию времени.

Составление
плана дня.

10.

Отдых.

1

Заполнение анкеты по предоставлению отпуска.

Диалог.

11.

Цены.

1

Формирование цены товара.

Диалог.

12.

Заработок и доплаты.

1

Формирование зарплаты и доплат.

Диалог.

13.

Совместимость с работой.

1

Способы выбора работы.

Заполнение теста
на психологическую совместимость с работой.

15.

Виды работы.

1

Особенности полной и частичной занятости.

Письмо.

16.

Как добираться до работы?

1

Способы добраться до работы.

Диалог.

17.

Навыки и образование.

1

Условия устройства на работу.

Диалог.

18..

Описание продукции.

1

Выпуск новой продукции.

Написать пресс-релиз.

19.

Продажа товаров.

1

Новые формы продажи товаров.

Написать

описание популярного товара.

20.

Возврат или обмен товара.

1

Условия возврата или обмена товара.

Диалог.

21.

Разговор по телефону.

1

Этикет телефонных разговоров.

Диалог.

22.

Письма по электронной почте.

1

Особенность писем по э-почте.

Написать письмо сотруднику.

23.

Деловое письмо.

1

Требования к оформлению делового письма.

Написать деловое письмо клиенту.

25.

Факс.

1

Правила пользования факсом.

Диалог.

26.

Совещания.

1

Условия успешных совещаний.

Диалог.

27-30

Организация проектной деятельности.

4

Выбор тем проектов.
Изучение литературы.
Планирование проектов.

31-32

Подготовка проектов.

2

Анализ изученного материала.
Подготовка презентаций.

33-34

Защита проектов.

2

Представление результатов проектной работы.

Защита проектов.

Всего

34

Темы проектов на выбор:

1.Особенности делового письма.

2.Принципы ведения совещаний.
3. Лидерство.

4. Ежедневное общение в офисе.

5. Реклама.
6. Деловая этика.

Учебно-тематический план

11 класс

Содержание цикла

Всего

часов

Тема

Форма контроля

1.

Правила совещаний.

1

Условия успешности
совещаний.

Написать инструкции по правилам совещаний.

2.

Презентации на совещании.

1

Принципы подготовки презентации.

Составить план подготовки презентации

3.

Организация рабочего времени.

1

Правила организации времени.

Диалог.

4.

Переговоры.

2

Успешные переговоры.

Основные умения успешного участника переговоров.

Диалог, написать советы для коллеги по успешному ведению переговоров.

5.

Обслуживание клиентов.

2

Принципы работы с клиентами.

Диалог.

6.

Заказ билетов.

2

Особенности деловых поездок.

Написать подтверждение заказа поездки.

7.

Подготовка к поездкам.

1

Обязательные предметы в поездке.

Диалог.

8.

Стратегия компании.

1

Обсуждение основных ценностей компании.

Написать статью для вебсайта о ценностях компании.

9.

Зарубежный бизнес.

1

Особенности общения заграницей.

Диалог.

10.

Стили ведения бизнеса.

1

Влияние стиля на успех компании.

Диалог.

11.

Создание команды.

1

Принципы создания команды.

Написать инструкцию по созданию
команды.

12.

Производство.

1

Ответственность производителя.

Написать письмо
о приёме на
работу.

13.

Рынок.

1

Исследования рынка как условия успешного бизнеса.

Написать письмо
по продвижению товара.

15.

Финансы.

1

Важность финансового отчёта.

Диалог.

16.

Продажа.

1

Навыки по продаже товаров.

Написать письмо
о необходимости семинара по продажам.

17.

Качество.

1

Стандарт качества.

Написать инструкцию по подготовке к сертификации.

18..

Достижение совершенства.

1

Условия роста бизнеса.

Написать письмо
с объяснением результатов проведённого исследования.

19.

Стратегия бизнеса.

1

Влияние стратегии на успех.

Диалог.

20.

Конкуренция.

1

Влияние конкуренции на бизнес.

Диалог.

21.

Инновации.

1

Реклама как инновация.

Диалог.

22.

Глобальная экономика.

1

Кому выгодна глобализация?

Диалог.

23.

Глобальная торговля.

1

Влияние ВТО на экономику.

Написать мнение о влиянии ВТО на мировую
торговлю.

24-27

Организация проектной деятельности.

4

Выбор тем проектов.
Изучение литературы.
Планирование проектов.

28-29

Подготовка проектов.

2

Анализ изученного материала.
Подготовка презентаций.

30-31

Защита проектов.

2

Представление результатов проектной работы.

Защита проектов.

Всего

34

Темы проектов на выбор:

  1. Стили ведения бизнеса.
  2. Технологии продажи товаров.
  3. Влияние стратегии на рост бизнеса.
  4. Инновации в бизнесе.
  5. Глобальная экономика.
  6. Влияние ВТО на экономику России.

III. Методическое обеспечение и условия реализации программы

В основу построения программы курса «Деловой английский» положен принцип деятельностного подхода в обучении английскому языку.

Технология деятельностного метода – инструмент позволяющий решить задачу по смене парадигмы образования – с формирующей на развивающую, т.е. построить образовательное пространство, в котором эффективно развиваются деятельностные способности учащихся. Сегодня надо осваивать не просто одну из образовательных технологий в рамках старого метода, как, бывало, раньше, а требуется сменить сам метод – перейти от объяснения нового знания к организации “открытия” его детьми. Это означает изменение мировоззрения педагога, привычных способов его работы. В новых условиях на первый план выходит личность ученика, способность его к “самоопределению и самореализации”, к самостоятельному принятию решений и доведению их до исполнения, к рефлексивному анализу собственной деятельности. Для достижения результатов в разноуровневых группах учитель должен выбирать такие виды деятельности с соответствующими им темпами работы и планировать такие методы обучения, которые помогут каждому учащемуся достичь максимальных результатов.Учитель должен использовать разнообразные материалы, которые будут привлекательны для учащихся с разными интересами.

Учитель также должен стараться способствовать парной, групповой и совместной (проектной) работе, стимулировать работу над ошибками и работу посамооценке достижений. Индивидуальный подход – ключевой принцип, благодаря которому все учащиеся будут чувствовать себя включенными в работу посредством содержательного обучения, разноуровневых текстов и творческой деятельности.

Согласно основным идеям и положениями ФГОС второго поколения, основной подход, используемый при обучении, системно-деятельностный, личностно-ориентированный. Обязательным требованием является формирование у учащихся понимания предметного содержания деятельности, а также формирование навыков самооценки и самоконтроля.

Для реализации целей и задач курса учащимся предлагается изучить материал учебно-методического комплекта (УМК) издательства ExpressPublishingBusinessEnglish, в состав которого входят учебник, книга для учителя, CD с аудиотекстами.

В основе курса лежат следующие методические принципы:

  • интеграция основных речевых умений и навыков;
  • коммуникативная направленность заданий;
  • контекстуальное введение лексики;
  • применение полученных умений и навыков на практике в ситуациях, максимально приближенных к реальным условиям мира бизнеса;
  • темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

Каждое занятие строится по определенному плану, предлагаемому авторами УМК, в полном соответствии с основными методическими принципами преподавания английского языка в школе:

  • сознательности и активности,
  • постоянного речевого взаимодействия,
  • сочетания рецептивных и продуктивных видов речевой деятельности,
  • наглядности,
  • последовательности,
  • посильности,
  • прочности,
  • научности,
  • доступности.

Занятия подразумевают творческие формы работы: диспуты, дискуссии, обсуждение проблематик в группе, подготовку проектных работ по пройденным аспектам. После изучения каждого раздела рекомендуется дать учащимся задание для самостоятельной оценки своих знаний, а также подготовить презентации выполненных письменных работ с последующим обсуждением сильных и слабых сторон работы. Данный вид деятельности особенно полезен для развития у учащихся адекватного восприятия иной точки зрения, уважения к чужому мнению, мотивации к дальнейшему изучению языка.

Грамматические структуры и явления вводятся в контексте. Набор языковых понятий и структур определен особенностями изучаемого аспекта экономической и бизнес-деятельности. Таким образом ученики эффективно повторяют изучаемый материал на основных уроках английского языка, четко определяя для себя цель изучения и дальнейшего использования того или иного знания. Изучаемые грамматические структуры и явления, будучи уже знакомыми по занятиям базового английского языка, находят в глазах учащихся новое применение в различных ситуациях в контексте мира экономики и бизнеса.

Занятия по программе «Деловой английский» проходят в кабинете английского языка, оснащенном следующим необходимым оборудованием: экран (доска), аудиомагнитофон или музыкальный центр. Кроме того, при желании сделать уроки интереснее и разнообразнее, а также при проведении дебатов можно использовать мультимедийный проектор, интерактивную доску, компьютер, принтер (при необходимости).

IV. Список литературы

   Литература для педагога:

  1. John Taylor, Jeff Zeter. Business English. – Express Publishing, 2011.
  2. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - М.: Просвещение, 2010.
  1. Фундаментальное ядро содержания общего образования/ Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. - М.: Просвещение, 2010.
  2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
  3. Конобеев А.В. Создание программ к элективным курсам по английскому языку – принципы и практика. АЯШ 2/18.
  4. АндрюшкинА.П. Business English. Деловой английский язык. СПб.: Норинт, 2000.
  5. Кумарова М.Г. Новый бизнес-английский (Курс деловой лексики английского языка) – М.: Акалис, 1997.
  6. Yeliseyeva A.G., Yershova I.A. English Words and How to Use Them. – M.: Higher School Publishing House, 1996.

Интернет-ресурсы:

  1. Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов http://ipkps.bsu.edu.ru/source/predprof/prof_soder.asp– примерные требования к программам элективных курсов.
  2. Вопросы профильного обучения в старшей школе, нормативные документы, статьи на сайте "Профильное обучение в старшей школе" http:// www.profile-edu.ru/.
  3. Нормативные документы по профильному обучению на сайте РГПУ имени А. И. Герцена http://edu.of.ru/profil/default.asp?ob_no=12603.
  4. Портал "Российское образование" www.edu.ru – программы элективных курсов, нормативные документы, разнообразные ресурсы

Список литературы для ученика:

  1. John Taylor, Jeff Zetter “Business English”. - ЭкспрессПаблишинг, 2011.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №17»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по элективному курсу «Подготовка к ЕГЭ»

10-11 классы

Составлено на основе требований

Федерального государственного образовательного стандарта

Составитель: С. Р. Абсалямов

Уровень программы: базовый

Нижневартовск, 2018 г.

Пояснительная записка

Данный курс предназначается для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению английского языка.

Цель курса: помочь учащимся подготовиться к сдаче экзаменов по английскому языку в формате ЕГЭ и на уровень В2 (Vantage) общеевропейской системы оценки владения иностранным языком (CommonEuropeanFrameworkscale).

        Приоритетные задачи курса:

  • повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики , которые входят во все основные части экзамена;
  • ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;
  • развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах экзаменационных задания;
  • сформировать определенные навыки и умения,  необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;
  • научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;
  • развивать творческий потенциал учащихся.

Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам.

Данный курс рассчитан на учащихся 10-11 классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в предложенном формате. Его можно проводить в режиме 2 года (10-11 класс) по 2 часа в неделю, или за один год.

        Курс может быть расширен за счет привлечения дополнительного материала для проведения тренингов или сокращен за счет уменьшения времени на объяснение лексико-грамматического материала при хорошей подготовке учащихся. Возможно, предложить учащимся тренировочные задания для самостоятельной работы  дома, при условии, что это для них не  будет большой перегрузкой.

        Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.

        Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений.

        В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий после каждых двух занятий), так и итоговый - по окончании курса.

        

По итогам прохождения данной программы учащиеся должны:

  • обобщить закрепить лексико-грамматический материал, необходимый для успешной сдачи экзамена;
  • овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий;
  • быть готовы к сдаче экзамена в формате ЕГЭ или на уровень В2 в разделе проверки лексико-грамматических умений.

Технология проведения занятий

        Каждое занятие является практическим и начинается с обзора лексико- грамматического материала, который может быть сделан как учителем, так и самими учащимися. Затем учащиеся приступают к выполнению практических заданий в экзаменационном формате разнообразных по форме и сложности, направленных на повторение и закрепление пройденного материала.

        Обобщение лексического материала тесно связано с отрабатываемым грамматическим материалом, что способствует повторению и автоматизации навыков употребления ранее пройденных структур.

        Отработка лексического материала проводится в следующей последовательности:

  • тематическая лексика, вызывающая наибольшие трудности и предъявляемая при помощи сравнения значений;
  • фразовые глаголы;
  • устойчивые словосочетания;
  • речевые образцы и словообразование.

        Данный курс составлен в соответствии с требованиями к содержанию дополнительных программ и требованиям к элективным курсам (Приказ МР №1221 от 18.06.97)

        Курс разработан на основе пособия издательства Макмиллан «Учебное пособие для подготовки к ПЕГЭ по английскому языку: грамматика и лексика». (Мальком Манн, Стив Тейлор-Ноулс), Оксфорд, 2006.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

10 класс

№№

Название раздела

Количество часов

Примечание

Лекцион.

Практич.

1

Грамматика: Способы выражения настоящего времени.

2

2

Лексика: Путешествие и транспорт.

2

3

Практикум.

1

4

Грамматика: Способы выражения прошедшего времени.

2

5

Лексика: Хобби, спорт и игры.

2

6

Практикум.

1

7

Грамматика: Способы выражения будущего времени.

1

8

Лексика: Наука и технологии.

1

9

Практикум.

1

10

Грамматика: Артикль. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

2

11

Лексика: Средства массовой информации.

2

12

Практикум.

1

13

Грамматика: Условные предложения.

2

14

Лексика: Люди и общество.

2

15

Практикум.

1

16

Грамматика: Способы сравнений.

2

17

Лексика: Закон и преступления.

2

18

Практикум.

1

19

Грамматика: Способы выражения модальности.

2

20

Лексика: Здоровье.

2

21

Практикум.

1

22

Итоговый тест.

2

Итого:

35


11 класс

№№

Название раздела

Количество часов

Примечание

Лекцион.

Практич.

1

Грамматика: Страдательный залог.

2

2

Лексика: Еда и напитки.

2

3

Практикум.

1

4

Грамматика: Инфинитив и причастие.

2

5

Лексика: Образование и учеба.

2

6

Практикум.

1

7

Грамматика: Вопросы.

2

8

Лексика: Погода и окружающая среда.

2

9

Практикум.

1

10

Грамматика: Косвенная речь.

2

11

Лексика: Покупки и деньги.

2

12

Практикум.

1

13

Грамматика: Относительные придаточные предложения.

2

14

Лексика: Развлечения.

2

15

Практикум.

1

16

Грамматика: Нереальное прошлое. Выражение желаний.

2

17

Лексика: Мода и дизайн.

1

18

Практикум.

1

19

Грамматика: Инверсия. Принадлежность.

1

20

Лексика: Работа и бизнес.

1

21

Практикум.

1

22

Итоговый тест.

1

23

Резервное занятие 1. (FCE)

1

24

Резервное занятие 2. (ЕГЭ)

1

Итого:

35


УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

        Данный курс рассчитан на учащихся 10-11 классов, проявляющих особый интерес к изучению английского языка и желающих подготовиться к сдаче выпускного экзамена в формате ЕГЭ.

Задачи:  

  • развивать творческий потенциал учащихся;
  • повторить и обобщить лексико-грамматический материал, необходимый для сдачи экзамена;
  • ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;
  • сформировать навык применения стратегий выполнения экзаменационных заданий.

        Полный  курс рассчитан на 74 (78)  часа и состоит из двух модулей, соответствующих двум старшим ступеням обучения:

1 модуль- 10 класс- 38 часов;

2 модуль- 11 класс- 37 часов.

        Все занятия практико-ориентированы.

        Последовательность учебного материала позволяет учащимся повторить и практически закрепить необходимый материал. Подготовка проводится в двух направлениях: с одной стороны, учащиеся обобщают необходимый материал, с другой стороны, приобретают навыки выполнения экзаменационных заданий в данном разделе.

        

Материал курса предлагается учащимся в следующей последовательности:

  1. Грамматика.
  2. Лексика.
  3. Практикум.

10 класс.

Тема 1. Грамматика: Способы выражения настоящего времени.

Грамматическийматериал: Present time: Present Simple, Present Continuous, Present Perfect Simple, Present Perfect Continuous. Stativeverbs.

Типы заданий: множественный выбор, заполнение пропусков, перефразирование, соответствие, исправление ошибок, вписывание недостающих слов.

Тема 2.  Лексика: Путешествие и транспорт.

  1. Тематическаялексика:voyage/journey/trip/ travel/excursion; view/ sight; world/ earth; area/ territory; season/ period; fare/ ticket/fee; miss/lose; take/bring/go; arrive/ reach; live/ stay; border/edge/ line; length/ distance; guide/ lead; native/home.
  2. Фразовыеглаголы: catch up (with), check in, check out, drop off, get back, go away, keep up with, make for, pick up, pull in, run over, see off, set out/off, take off, turn round.
  3. Устойчивыевыраженияисловосочетаниясословами: accident, advance, ahead, direction, head, holiday, left, route, sights, sightseeing, speed, tour, trip, way.
  4. Глаголы с предлогами: afraid, appear, arrange, arrive, continue, differ, dream, invite, keen, live, regret, think, write.
  5. Словообразование: arrange, arrive, broad, culture, differ, direct, distant, enter, inhabit, photograph, recognize, time, tour, world.

Типы заданий: множественный выбор, заполнение пропусков, редактирование, словообразование.

Тема 3.  Практикум.

Обобщение и закрепление пройденного материала.

Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор.

Тема 4. Грамматика: Способы выражения прошедшего времени.

Грамматическийматериал: Past time: Past Simple, Past Continuos, Past Perfect Simple, Past Perfect Continuos. Would, usedtobe/getusedto.

Типы заданий: множественный выбор, заполнение пропусков, исправление ошибок, редактирование.

Тема 5.   Лексика: Увлечения, спорт, игры.

  1. Тематическаялексика: pitch/ track/court/course/ring/rink; win/beat/score; play/game; spectator/viewer; sport/athletics; interval/half time; umpire/referee; final/finale/ending; bat/stick/rod/racket; amateur/professional; draw/equal; competitor/opponent.
  2. Фразовыеглаголы: bring forward, carry on, get round to, get up to, going for, go off, join in, knock out, look out, pull off, put up with, take to, take up.
  3. Устойчивыевыраженияисловосочетаниясословами: best, chance, go, height, mad, pleasure, popular, side, talent, time, turn.
  4. Глаголы с предлогами: compete, concentrate, difficult, fond, free interested, involve, listen, love, mean, prefer, stop, sure/certain.
  5. Словообразование: allow, associate, compete, enjoy, equip, fortune, interest, know, lose, maintain, medal, oppose, practice, train.

Типы заданий:заполнение пропусков, множественный выбор, соотнесение, словообразование.

Тема 6.  Практикум.

Обобщение и закрепление пройденного материала.

Типы заданий:заполнение пропусков, множественный выбор, соотнесение, словообразование.

Тема 7.  Грамматика: Способы выражение будущего времени.

Грамматическийматериал:

  1. Future tenses: will/won't, Future Perfect Simple, be going to, Future Continuous, Future Perfect Continuos.
  2. Present tenses: Present Continuous, Present Simple.
  3. Prepositions of time clauses: when, as soon as, before, after, until/till, while, once.
  4. Prepositions of time: from…to/ on, in, at, in/for, in/on (time), next, last.
  5. Prepositions of place: at, on, in (to), in ( side), to, next to/ beside/ by, in front of/ behind, out of towards, between, opposite.

Типы заданий:исправление ошибок, множественный выбор, заполнение пропусков, перефразирование, постановка вопросов.

Тема 8. Лексика: Наука и технологии.

  1. Тематическаялексика: artificial/false; aim/cause/reason; estimate/calculate; electric/electronic; invent/discover; natural/physical; true/accurate; method/way; research/experiment; engine/machine/motоr; modern/new; progress/development; industry/factory; award/reward; take place/ occur.
  2. Фразовыеглаголы: break down, carry out, come off, come on, come up with, cut off find out, give off, narrow down, plug in, put through, turn into, turn off, work out.
  3. Устойчивыевыраженияисловосочетаниясословами: attempt, average, beginning, bottom, cause, conclusion, experiment, fact, introduction, phone call, photo(graph), research.
  4. Глаголы с предлогами: cause, consider, discuss explain, intend, know, look, manage, plane, possible, result, wonder.
  5. Словообразование: appear, build, discover, explain, important, introduce, invent, observe, possible, psychology, research, revolution, science, technology, wood.

Типы заданий:множественный выбор, заполнение пропусков, соотнесение, редактирование.

Тема 9.  Практикум.

Обобщение и закрепление пройденного материала.

Типы заданий:заполнение пропусков, сочетаемость, множественный выбор.

Тема 10. Грамматика: Артикль. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

Грамматическийматериал: Indefinite article. Definite article. Zero article. Articles in phrases and expressions. Countableanduncountablenouns. Quantifiers.

Типы заданий:множественный выбор, редактирование, заполнение пропусков, исправление ошибок, перефразирование.

Тема 11.  Лексика: Средства массовой информации.

  1. Тематическаялексика: deny/refuse; talk show/quiz show/game show; agree/accept; announcer/commentator; headline/heading; tabloid/broadsheet; feature/article; journalist/columnist; press/media; programme/program; chanel/broadcast; bulletin/newsfloss.
  2. Фразовыеглаголы: bring up, come on, come out, fill in, flick through, go into, hand out, look up, make out, make up, put forward, see through, stand out, turn over.
  3. Устойчивыевыраженияисловосочетаниясословами: control, description, difference, granted, influence, Internet news, place, question, view, watch.
  4. Глаголы с предлогами: according, announce, believe, comment, confuse, correspond, describe, hear, inform, likely, persuade, point, send, surprise, tell.
  5. Словообразование: announce, belief, communicate, convince, discuss, edit, humour, inform, journal politics, power, ridicule, second, write.

Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор, перефразирование, исправление ошибок, словообразование.

Тема 12.  Практикум.

Обобщение и закрепление пройденного материала.

Типы заданий: редактирование, словообразование, перефразирование, заполнение пропусков, множественный выбор.

Тема 13.  Грамматика: Условные предложения.

Грамматический материал:

  1. Conditionals: zero, first, second third, mixed, inverted.
  2. Unless, in case, as/so long as, provided that.

Типы заданий: согласие/несогласие, закончить предложение, заполнение пропусков, множественный выбор, перефразирование, редактирование.

Тема 14.  Лексика: Люди и общество.

  1. Тематическаялексика: relationship/connection; flame/fault; support/assist; kind/polite; old/ancient; sympathetic/likeable; nervous/bad-tempered; croud/audience; sensitive/sensible; enjoy/please; company/group; popular/famous; typical/usual/ordinary; close/near; unknown/infamous.
  2. Фразовыеглаголы: ask after, bring up, fall for, fall out (with),get on (with), grow up, look down on, look up to, make up, pass away, pick on, put down, settle down, stand up for, takeaback.
  3. Устойчивыевыраженияисловосочетаниясословами: approval, argument, care, courage, disguise family, favour, friend, love, mood, pity promise.
  4. Глаголы с предлогами: agree, allow, approve, ask, attack, ban, convince force independent, let, object, pretend.
  5. Словообразование: able, achieve, argue, care, correspond, friend, happy, jealous, kind, marry, nerve, obey, person, relate, polite, willing.

Типы заданий: множественный выбор, заполнение пропусков, редактирование, словообразование.

Тема 15.  Практикум.

Обобщение и закрепление пройденного материала.

Типы заданий: заполнение пропусков, словообразование, множественный выбор.

Тема 16.  Грамматика: Степени сравнения.

Грамматический материал:

  1. Comparative and superlative adjectives.
  2. Comparative and superlative adverbs. So, such, enough, too.

Типы заданий:словообразование, заполнение пропусков, перефразирование, множественный выбор, соотнесение, исправление ошибок.

Тема 17.  Лексика: Закон и преступление.

  1. Тематическаялексика: proof/evidence; rule/law/justice/right; suspect/arrest/charge; judge/jury; suspect/accused; prosecute/persecute; decision/verdict; capital punishment/corporal punishment; commit/break; robber/burglar/thief; vandal/hooligan; sentence/imprison; innocent/guilty; witness/bystander; lawyer/solicitor.
  2. Фразовыеглаголы: back down, break out, bring in, chase after, come forward get away with, go off, hand in, hold up, let off, look into, make off, take down, take in.
  3. Устойчивыевыраженияисловосочетаниясословами: account, advantage, blame, damage fault, intention, mistake, necessary, order, permission, purpose, reason, solution, wrong.
  4. Глаголы с предлогами: accuse, arrest, charge claim, deny, doubt, forgive, glimpse, guilty, legal, make, refuse, respect, threaten.
  5. Словообразование: accuse, addict, convict, crime, evident, forge, honest, investigate, law, murder, offence, prison, prove, rob, secure, theft.

Типы заданий: исправление ошибок, заполнение кроссворда, заполнение пропусков, множественный выбор.

Тема 18.  Практикум.

Обобщение и закрепление пройденного материала.

Типы заданий: заполнение пропусков, соотнесение, перефразирование, множественный выбор.

Тема 19.   Грамматика: Способы выражения модальности.

Грамматический материал:

  1. Ability: can, could.
  2. Permission: may, could, can.
  3. Advice: should, ought to.
  4. Criticism: should, ought to.
  5. Obligation and necessity: must/ have to/ need to; needn't/ don't have to/ don't need to; had to; needn't / didn't have to/ didn't need to.
  6. Degrees of certainty: must/can't/ couldn't; should, ought to; should, ought to; could; may; might.

Типы заданий: исправление ошибок, множественный выбор, заполнение пропусков, перефразирование.

Тема 20.  Лексика: Здоровье.

  1. Тематическаялексика: prescription/recipe; thin/slim; operation/surgery; remedy/cure/therapy; sore/hurt/pain; effect/result; illness/disease; healthy/fit; injured/damaged; examine/investigate; infection/pollution; plaster/bandage; ward/clinic; dose/fix; fever/rash.
  2. Фразовыеглаголы: break out, bring on, come down with, come round/to, cut down (on),feel up to, get over, give up, look after, pass out, pull through, put on, wear off.
  3. Устойчивыевыраженияисловосочетаниясословами: alternative, appointment, bath, danger, exercise, fit, good, health, injection, medicine, shape spread.
  4. Глаголы с предлогами: addicted, attempt, benefit, complain, cope, inject, lead likely, need, operate, suffer, tired, try, worry, worth.
  5. Словообразование: allergy, aware, benefit, comfort, emphasis, fit, ill, inject, injure, operate, poison, recover, strong, surgery, threat.

Типы заданий:заполнение пропусков, множественный выбор, перефразирование, соотнесение, словообразование.

Тема 21.  Практикум.

Обобщение и закрепление пройденного материала.

Типы заданий:словообразование, перефразирование, заполнение пропусков, множественный выбор.

Тема 22.  Итоговый тест.

Обобщение всего пройденного материала.

Типы заданий:множественный выбор, заполнение пропусков, соотнесение, перефразирование, редактирование, словообразование.

11 класс

Тема 1.  Грамматика: Страдательный залог. Прямое и косвенное дополнение.

Грамматический материал:

  1. The Passive.
  2. The Impersonal Passive. (He is thought to be a good friend.)
  3. The Causative. (I have my hair cut.)
  4. DirectandIndirectobjects.

Типы заданий: множественный выбор, заполнение пропусков, составление предложений, перефразирование, закончить предложение, редактирование.

Тема 2.  Лексика: Еда и напитки.

  1. Тематическаялексика: chop/slice/grate; lunch/dinner; bake/grill/fry/roast/boil; plate/bowl/saucer/dish; cook/cooker/chef; vegetable/vegetarian/vegan; oven/grill/hob; fastfood/takeaway; kitchen/cuisine; kettle/teapot; menu/catalogue; freezer/fridge; frozen/freezing; mix/stir/whisk; soft drink/fizzy drink.
  2. Фразовыеглаголы: drop in (on), get on for, go off, go on, go/come round, keep on, leave out, put off, run into, run out of, take to, try out, turn out, turn up.
  3. Устойчивыевыраженияисловосочетаниясословами: cook, drink, feed, fill, food, meal, note, occasion, recipe, table, wash.
  4. Глаголы с предлогами: associate, careful, choose, compliment, full, lack, offer, regard, remember, suggest, tend, wait, willing.
  5. Словообразование: anxious, appreciate, contain, create, disgust, grow, mix, origin, prepare, safe, surprise, sweet, thorough.

Типы заданий:подписывание картинок, множественный выбор, заполнение пропусков, соотнесение.

Тема 3.  Практикум.

Обобщение и закрепление пройденного материала.

Типы заданий:заполнение пропусков, словообразование, перефразирование, соотнесение, множественный выбор.

Тема 4.  Грамматика: Формы с суффиксом - ing. Инфинитив.

Грамматический материал:

  1. Verb/noun/adjective+ -ing form
  2. Verb/noun/adjective+ full infinitive
  3. Verb+ bare infinitive
  4. Verb+ full infinitive or -ing form with little or no change in meaning
  5. Verb +full infinitive or -ing form with a change in meaning
  6. Prefer, would rather, had better.
  7. Infinitive of purpose.

Типы заданий:множественный выбор, заполнение пропусков, определение форм, определение значений, перефразирование, исправление ошибок.

Тема 5.  Лексика: Образование и учеба.

  1. Тематическаялексика: take/pass; colleague/classmate; speak/talk; read/study; prefect/pupil/student; lesson/subject; test/exam; qualifications/qualities; achieve/reach; primary/secondary/high; count/measure; degree/certificate/results; teach/learn, know/recognize.
  2. Фразовыеглаголы: catch on, come (a)round (to), cross out, dawn on, deal with, drop out (of), get at, get on with, give in, keep up with, sail through, set out, think over.
  3. Устойчивыевыраженияисловосочетаниясословами: attention,  break, discussion, exam, homework, idea, learn, lesson, mind, opinion, pass, point/sense, suggestion.
  4. Глаголы с предлогами: able, admire, boast, capable, congratulate, fail, hope, learn, settle, similar, study, succeed, suitable.
  5. Словообразование: academy, attend, behave, certify, educate, fail, improve, intense, literate, reason, revise, scholar, solve, study, teach, think, understand.

Типы заданий: заполнение  пропусков, множественный выбор, перефразирование, исправление ошибок, восстановление слов из контекста, словообразование.

Тема 6.  Практикум.

Обобщение и закрепление пройденного материала.

Типы заданий:заполнение пропусков, словообразование, перефразирование, множественный выбор.

Тема 7.  Грамматика: Вопросы.

Грамматический материал:

  1. Questions.
  2. Question tags.
  3. Indirect Questions.

Типы заданий:множественный выбор, составление вопросов, заполнение пропусков, редактирование, соотнесение, дописывание, исправление ошибок, перефразирование, редактирование.

Тема 8.  Лексика: Погода и окружающая среда.

  1. Тематическаялексика: urban/suburban/rural; clean/clear; smog/fog/smoke/mist; pour/drizzle/flood; weather/climate;  environment/surroundings; forecast/prediction; wind/air; waste/litter/rubbish; reservoir/lake/puddle/pond; thunder/lightning; plain/land/field/desert; global/ worldwide; extinct/endangered; recycle/reuse.
  2. Фразовыеглаголы: call for, call off, clear up, cut off, die down, do up, face up to, get (sb) down, put down to, put out, set in, stand for, tear down, throw away.
  3. Устойчивыевыраженияисловосочетаниясословами: control, effect, end, floor, fuss, long, look, mess, responsibility, shower, sight, waste, weather, would.
  4. Глаголы с предлогами: aware, covered, disappointed, except, expect, familiar, famous glance, hard, prevent, short, warm.
  5. Словообразование: accurate, danger, develop, environment extreme, freeze, globe, great, harm, likely, low, nature, neighbour, pollute, reside, sun.

Типы заданий: множественный выбор, заполнение пропусков, перефразирование, исправление ошибок.

Тема 9.  Практикум.

Обобщение и закрепление пройденного материала.

Типы заданий: редактирование, заполнение пропусков, перефразирование, множественный выбор.

Тема 10.  Грамматика: Косвенная речь.

Грамматический материал:

  1. Reported speech: tense and modal changes.
  2. Reported speech: pronoun and determiner changes.
  3. Reported speech: time and place changes.
  4. Reported questions.
  5. Reporting verbs.

Типа заданий: заполнение пропусков, исправление ошибок, перефразирование, редактирование.

Тема 11.  Лексика: Деньги и покупки.

  1. Тематическаялексика: economic/economical; receipt/bill; make/brand; bargain/sale; discount/offer; price/cost; change/cash; wealth/fortune; till/checkout; products/goods; refund/exchange; fake/plastic.
  2. Фразовыеглаголы: bank on, come across, come by, come into, do without, get by, get through, give away, live on, look round, make out, make up for put by, save up (for).
  3. Устойчивыевыраженияисловосочетания: amount, charge, debt, demand, enough, expense, fortune increase, least, money, notice, profit save, shopping.
  4. Глаголыспредлогами: afford, argue, beg, belong, borrow, charge, demand, forget, lend, pay, profit, save, spend.
  5. Словообразование: accept, assist, day, economy, end, expense, finance, invest, luxury, pay, poor, real, value, wealth.

Типы заданий:  множественный выбор, кроссворд, заполнение пропусков, перефразирование, соотнесение, исправление ошибок.

Тема 12.  Практикум.

Обобщение и закрепление пройденного материала.

Типы заданий: заполнение пропусков,  соотнесение, перефразирование, множественный выбор.

Тема 13.  Грамматика: Относительные придаточные предложения. Причастия.

Грамматический материал:

  1. Non-defining clauses.
  2. Defining relative clause.
  3. Participles.

Типы заданий:множественный выбор, исправление ошибок, перефразирование, заполнение пропусков, редактирование.

Тема 14. Лексика: Развлечения.

  1. Тематическаялексика: enjoy/entertain; play/act/star; audition/rehearsal; rehearse/practice; scene/scenery/stage; band/orchestra/group; review/criticism; ticket/fee; novel/fiction; comic/cartoon/comedian; watch/see/look; listen/hear.
  2. Фразовыеглаголы: come (a) round, drown out, fall for, get along (with) count n, go down (as), grow on, let down, name after, drop off, put on, show off, take after, take off.
  3. Устойчивыевыраженияисловосочетания: fun, funny, home, impression, joke, laugh, part, party, play, queue, show, silence, voice.
  4. Глаголыспредлогами: apologize, avoid, bound, deserve, enjoy, happy, instead, like, promise, prove, say, supposed, talented.
  5. Словообразование: act, amuse, bore, converse, current, entertain excite, fame, involve, perform, popular, say, suggest, vary.

Типы заданий: множественный выбор, заполнение пропусков, редактирование, перефразирование, словообразование.

Тема 15.  Практикум.

Обобщение и закрепление пройденного материала.

Типы заданий:заполнение пропусков, перефразирование, словообразование, множественный выбор.

Тема 16.  Грамматика: Нереальные условные предложения прошедшего времени. Выражение желания. Противопоставления.

Грамматический материал:

  1. Unreal past.
  2. Wishes.
  3. Although/though/even though.
  4. In spite of/ despite.
  5. However/nevertheless.
  6. While/whereas.

Типы заданий: заполнение пропусков, исправление ошибок, множественный выбор, перефразирование, соотнесение, закончить предложение, редактирование.

Тема 17.  Лексика: Мода и дизайн.

  1. Тематическаялексика: put on/wear; costume/suit; dye/paint; fit/suit/match; cloth/clothing; blouse/top; design/manufacture; current/new/modern; look/appearance; supply/produce; glimpse/glance; average/everyday.
  2. Фразовыеглаголы: catch on, do away with, draw up, dress up, go over, grow out of, hand down, line up, pop in (to),show (a)round, take off, tear up, try on, wear out.
  3. Устойчивыевыраженияисловосочетания: art, clothes, combination, compliment, example, fashion, hair, make up, pattern style, taste, tendency, trend.
  4. Глаголыспредлогами: advise, anxious, criticise, insist, plenty, prepare proud, refer, seem, stare, use, useful.
  5. Словообразование: advertise, attract, beauty, decide, desire, enthuse, expect, fashion, like, produce, similar, style, succeed, use.

Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор, закончить предложение, словообразование.

Тема 18.  Практикум.

Обобщение и закрепление пройденного материала.

Типы заданий:заполнение пропусков, словообразование, перефразирование, соотнесение, множественный выбор.

Тема 19.  Грамматика: Инверсия. Принадлежность.

Грамматический  материал:

  1. Inversions with negative adverbial words and phrases.
  2. Other inversions.
  3. Possessive ‘s and s’.
  4. Possessive determiners and pronouns.

Типы заданий:заполнение пропусков, множественный выбор, исправление ошибок,

перефразирование, редактирование.

Тема 20.  Лексика: Работа и бизнес.

  1. Тематическаялексика: employer/employee/staff; job/work/career; earn/win/gain; raise/rise; wage(s)/salary/pay; commute/deliver; fire/sack/make redundant; overtime/promotion/pension; company/firm/business; union/charity.
  2. Фразовыеглаголы: back out, bring out, close down, see through(to), see to, set to, set out, set up, slow down, speed up, stand in for, take on, take over, turn down.
  3. Устойчивыевыраженияисловосочетания: agreement, arrangement, business, complaint, day, decision, duty, effort, experience, hold, interest, interview, job, work.
  4. Глаголыспредлогами: absent, apply, attach, begin, depend, experienced, good, qualify, responsible, specialize, train, work.
  5. Словообразование: add, apply, commerce, dedicate, effect, employ, help, industry, machine, meet, profession, qualify, responsible, supervise, work.

Типы заданий: множественный выбор, заполнение пропусков, соотнесение, исправление ошибок.

Тема 21.  Практикум.

Обобщение и закрепление пройденного материала.

Типы заданий: заполнение пропусков, словообразование, перефразирование, соотнесение, множественный выбор.

Тема 22.  Итоговый тест.

Обобщение пройденного материалa за весь курс.

Типы заданий:множественный выбор, заполнение пропусков, соотнесение, перефразирование. Редактирование, словообразование.

Тема 23.  (резервное занятие)

Образец экзамена FCEв  лексико- грамматическом разделе.

Тема 24.  (резервное занятие)

Образец экзамена ЕГЭ в лексико-грамматическом разделе.

Методические рекомендации по реализации учебной программы

        Данный курс предполагает, что учитель хорошо знаком с форматом экзамена, требованиями к выполнению заданий и критериями их оценки.

        Рекомендуется активно использовать в работе имеющийся опыт и знания учащихся, предоставлять им возможность самим проанализировать качество выполнения заданий. Необходимо также уделять внимание определенным экзаменационным стратегиям, позволяющим учащимся решать поставленную перед ними задачу в случае возникновения трудности.

        Формы работы: парная, групповая, оценка и взаимооценка, анализ работ и др.

Ожидаемые результаты

        Главным результатом данного курса является готовность учащихся к сдаче экзамена в формате теста. К концу данного курса учащиеся также обобщили и закрепили лексико-грамматический материал и отработали определенные умения и навыки.

Список литературы:

  1. «Учебное пособие для подготовки к ПЕГЭ по английскому языку: грамматика и лексика.» -Мальком Манн, Стив Тейлор-Ноулс. Оксфорд, Макмиллан, 2006.
  2. «Учебное пособие для подготовки к ПЕГЭ по английскому языку: грамматика и лексика.» -Мальком Манн, Стив Тейлор-Ноулс. Книга для учителя. Оксфорд, Макмиллан, 2006.
  3. www.edu.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...