Рабочая программа внеурочной работы "Занимательный английский."
рабочая программа по английскому языку
Рабочая программа внеурочной работы Занимательный английский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа внеурочной работы "Занимательный английский." | 325.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной разработки для 3-4 классов разработана в соответствии с действующей в сфере образования с нормативно –правовой базой:
-Федеральным Законом от 29.12.2012 г.№273 –ФЗ «Об образовании в РФ»;
-приказом Министерства образования инаукиРФ№373 от 6октября2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред.приказов Минобрнауки РФ от 26.11 2010 №1241, от 22.09.2011 №2357 ,от 18.12.2012 №1060,от29.12.2014 № 1643; от 18.05.2015 № 507; от № 31.12.2015 № 1576);
-основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СШ № 2 г.Сычёвки.
Программа составлена учителем английского языка Умирзоковой М.М. на основе программы Расуловой Н.А.
Курс кружка английского языка в 3-4 классе позволит научить ребенка общаться, развивать речь ребенка на английском языке; повысить уровень памяти, устойчивость внимания; научит побуждать обучающихся к самостоятельности, позволит повысить активность обучающихся, их кругозор, коммуникативные возможности, активизировать их умственную деятельность в процессе развития речевых умений и навыков. У обучающихся будет возможность в процессе усвоения данного курса закреплять знания основного курса усвоения английского языка. Они получат общие сведения о стране изучаемого языка.
Первым непременным условием является коммуникативная направленность всего учебно-воспитательного процесса.
Работа осуществляется с учетом принципа дифференциации и интеграции обучения разным видам речевой деятельности и разным аспектам языка.
Процесс обучения ведется на основе воспитывающего обучения или индивидуализации, наглядности, посильности и других общедидактических принципов, реализуемых в процессе преподавания иностранного языка.
В процессе обучения английскому языку у обучающихся закрепляется грамматические материалы урока.
Программа данного курса рассчитана на 1 час в неделю (34 часов в год в 3-4 классе).
Цели и задачи курса кружка английского языка
Основной целью курса кружка английского языка является развитие индивидуальности учащихся, способствование речевому, интеллектуальному и эмоциональному развитию детей.
Данный курс построен с учетом комплексного решения развивающих, образовательных, воспитательных и практических целей обучения.
Воспитательные и образовательные цели связаны с решением таких задач, как:
- привитие устойчивого интереса детям к иностранному языку;
- обеспечение гармонического развития личности ребенка, обращая внимание на формирование основных психических механизмов (памяти, внимания, мышления, эмоциональной сферы, воображения), на развитие умения вступать в коммуникацию; на создание трудоспособного и дружного коллектива детей;
- обогащение учащихся элементарными сведениями по лингвострановедению (о странах изучаемого языка, некоторых обычаях и традициях англичан и т. д.).
Практические цели предполагают:
- введение и отработку всех звуков английского языка (в словах, сочетаниях слов, простых предложениях) с использованием при этом необходимых опор (графических - транскрипции; ассоциативных, например, звукоподражания; работу над интонацией утвердительного, повелительного и вопросительного предложений (активно-общие вопросы);
- формирование аудитивных умений учащихся на базе выражений классного обихода, команд и распоряжений , рифмовок, стихотворений, песенок, а также коротких рассказов (с активным использованием наглядности, движений, жестов, повторов, вопросов к детям по ходу слушания, ”);
- формирование элементарных умений монологической и диалогической речи на основе тематики и ситуаций,
близких интересам обучающихся данной возрастной группы.
Развивающие цели связаны с решением таких задач, как:
- формирование культурного сознания, ценностного мировосприятия;
- развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся;
- развитие нравственного, духовного, эстетического уровня школьников;
- активизация мыслительной деятельности учащихся через иноязычное общение.
Изучение курса кружка английского языка учащимися 3-4 классам вносит определенную лепту в воспитание их как всесторонне развитых личностей, дает им возможность приобрести практические навыки и умения пользоваться иностранным языком на элементарном уровне.
Место курса внеурочной деятельности. Данная программа рассчитана на проведение 1 часа в неделю-34 часа в год.(3 класс 34 часа,4 класс-34 ч)
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Выпускник научится:
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
- вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Аудирование
Выпускник научится:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
Чтение
Выпускник научится:
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
Письменная речь
Выпускник научится:
- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
- правильно писать изученные слова;
- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
Выпускник получит возможность научиться
Аудирование
Выпускник получит возможность научиться:
- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
Выпускник получит возможность научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Выпускник получит возможность научиться:
- знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
Выпускник получит возможность научиться
Аудирование
Выпускник получит возможность научиться:
- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
Выпускник получит возможность научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Выпускник получит возможность научиться:
- знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы , ситуации общения;
- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
2. Метапредметные результаты
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в
начальной школе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей обучающего;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора обучающего;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер обучающего;
формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т.д. ).
3.Содержание программы.
Содержание обучения английскому языку отобрано в соответствии с требованиями программы. Лингвистический компонент содержания обучения представлен в программе тематикой устной и письменной речи, речевым и языковым материалом.
Третий год обучения английскому языку входят такие грамматические темы:
1.Указательные местоимения.
- Притяжательные местоимения
- Настоящее продолженное время.
- Множественное число существительных.
- Составление общих вопросов.
- “Животные в нашем доме”;
- “В продовольственном магазине”;
- “Любимые занятия”;
- “Праздники”;
- “Мой друг”.
2.”Страны изучаемого языка”:
- элементарные сведения о странах изучаемого языка, сообщаемые на родном языке.
Речевой материал представлен речевыми образцами разного объема от текста (устного и письменного, диалогов и монологов) до предложения. Отбор и организация речевого материала в качестве основного опирается на принцип коммуникативных функций произведения (полилога, реплики, монотекста разного уровня) в речи, например: выражение удовлетворения, неудовлетворения, благодарности, совета, согласия, несогласия и т.д.
Языковой фонетический материал 3-4 года обучения охватывает все звуки английского языка, четыре интонационные модели (повествовательные, отрицательные, утвердительные и вопросительные), ритм, фразовое и логическое ударение, редукцию строевых слов, мелодию. В третий год обучения должно быть усвоено около 350 лексических единиц, отобранных с учетом ситуаций речевого общения.
В области грамматики обучающиеся должны овладеть речевыми образцами с глаголом “to be” (am, is, are), со знаменательными глаголами в Present Simple и Present Continuous (утвердительная, отрицательная и вопросительная формы), образцами безличных предложений типа “Today is Sunday”; “It’s 3 o’clock”, модальными глаголами “can, may, must”, личными местоимениями, формами единственного и множественного числа существительных, артиклями, предлогами местонахождения.
В психологический компонент содержания обучения в 3-4 год обучения входят умения и навыки устной и письменной речи, знания формообразования и употребления языкового учебного материала.
В 4 классе формируются следующие речевые умения:
аудирование:
- умение воспринимать и понимать на слух речь, построенную на программном материале курса, в естественном темпе в процессе общения с учителем, вымышленным персонажем, друг с другом;
- умение использовать зрительные иллюстрированные опоры для общего и детального понимания звучащего текста;
- умение понимать на слух речь одного или нескольких персонажей.
диалогическая речь:
- умение вступить в разговор, поддержать и закончить его по аналогии с диалогом-образцом;
- умение вести диалог - расспрос (задавать вопросы разных типов и отвечать на них);
- умение вести диалог - обмен мнениями (обмениваться сведениями, выражать просьбы, предложения).
монологическая речь:
- умение спланировать высказывание во внутренней речи;
- умение оформить монологическое высказывание с помощью языковых (лексико-грамматических и фонетических) и неязыковых, но коммуникативно-значимых средств (жесты, мимика, поза);
- умение композиционно правильно оформить монологическое высказывание типа “описание” и “рассказ” (умение начать монологическое высказывание – зачин, умение логически изложить центральную часть и умение закончить – концовка).
чтение:
- знание букв алфавита, транскрипции;
- умение воспринимать и понимать зрительный текст учебного и коммуникативного характера;
- умение читать вслух с полным пониманием фразы и короткие тексты, построенные на усвоенном в устной речи программном языковом материале;
- умение читать про себя фабульные тексты из адаптированной детской литературы.
письмо:
- умение писать буквы, слов и фразы, построенные на изученном в устной речи языковом материале;
- умение найти орфографические ошибки в письме других и переписать речевое произведение грамотно.
Умения и навыки самостоятельного учебного труда составляют методологический компонент содержания образования 3-4 года обучения:
- умение работать с магнитофонными пленками и CD;
- умение работать с печатным материалом курса, справочниками и рабочей тетрадью;
- умение планировать свое время для регулярного занятия иностранным языком в домашних условиях или в условиях группы продленного дня и т.д.
- Формы внеурочной деятельности :экскурсии,ролевые игры,подготовка к олимпиадам,диалоги,монологи,инсценировки,творческие проекты.
4.Тематическое планирование.
Название раздела темы. | К-ч.3-4 кл. | |
1 | Время-часы. | 1 |
2 | Мой дом. | 1 |
3 | Мой день. | 1 |
4 | Моя семья. | 1 |
5 | Еда. | 1 |
6 | Моя комната. | 1 |
8 | Написать письмо другу. | 1 |
9 | Описание классной | 1 |
10 | Выходные дни. | 1 |
11 | Погода. | 1 |
12 | Животные. | 1 |
13 | Рассказ о себе. | 1 |
14 | Грамматика английского языка. | 21 |
Итого | 34ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский», 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 1 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский» для учащихся 2-4 классов
Актуальность и педагогическая целесообразность Практическая значимость данного курса заключается в закреплении и совершенствовании умении и навыков, полученных учащимися на уроках английского языка, в...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский" для 5,6,7 классов
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, включает страноведческий, литературный, грамматический разделы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Занимательный английский» по английскому языку 5 класс, базовый уровень
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский", 5 класс, базовый уровень...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» для учащихся 2-4-х классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» предназначена для учащихся 2-4-х классов.Воспитательные результаты внеурочной деятельности: – ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский" для обучающихся 1класса
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием и приложениями...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский" в 5 классе
Программа внеурочной деятельности "Занимательный английский" разработана для 5 классов на основе: 1) «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорье...