Практика формирования функциональной грамотности учащихся на уроках иностранного языка (английский, немецкий)
презентация к уроку по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Тимашева Рената Ленаровна
  •       Цель обучения функциональной грамотности на уроках иностранного языка – это совершенствование иноязычной компетенции, способности и готовности школьников использовать язык для решения коммуникативных задач.

Достичь функциональной грамотности в процессе обучения иностранного языка можно различными способами. Главной составляющей преподавания иностранного языка является заинтересованность, поэтому я использую на уроках следующие современные педагогические технологии: 

  •  обучение в малых группах;
  •  дискуссии;
  •  ролевые и деловые игры;
  •  метод проектов;
  • использование ИКТ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_seminar_timasheva_r.l.pptx1004.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практика развития функциональной грамотности на уроках иностранного языка (английский, немецкий) Учитель английского и немецкого языка МБОУ «Высокогорская СОШ № 1» Тимашева Р.Л.

Слайд 2

Цель обучения функциональной грамотности на уроках иностранного языка – это совершенствование иноязычной компетенции, способности и готовности школьников использовать язык для решения коммуникативных задач.

Слайд 3

Содержание функциональной грамотности, формируемой в рамках урока по иностранному языку, включает: овладение грамотной устной и письменной речью; способность к диалогу в стандартной жизненной ситуации; умение самостоятельно формулировать проблему.

Слайд 4

Изучение иностранного языка ведется одновременно по всем видам речевой деятельности, а именно говорению чтению аудированию письму

Слайд 5

Достичь функциональной грамотности в процессе обучения иностранного языка можно различными способами. Главной составляющей преподавания иностранного языка является заинтересованность, поэтому я использую на уроках следующие современные педагогические технологии: обучение в малых группах; дискуссии; ролевые и деловые игры; метод проектов; использование ИКТ.

Слайд 6

Метод проектов при обучении иностранному языку считается не простым, но эффективным. В ходе защиты проектов ведется широкое обсуждение на иностранном языке.

Слайд 7

Проект « My family »

Слайд 8

Проект « Lunch box »

Слайд 9

Проект «Новогодняя открытка»

Слайд 10

Сказка «Репка»

Слайд 11

Алфавит, загадки

Слайд 12

Приемы аудирования: - задание на узнавание знакомых слов, выражений и структур; -извлечение определенной информации; заполнение пропусков: пропущенных слов, артиклей, предлогов, частей предложения. Слушание песен на английском языке , просмотр фильмов, мультфильмов и общения с носителями языка, аудирования оригинальных текстов, записанных носителями языка .

Слайд 13

Приемы говорения делать сообщения кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, о семье, о погоде , о любимом друге и т.д.; рассуждать о фактах, событиях, приводя примеры; рассказывать стихи описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка.

Слайд 14

Обучение диалогической речи предполагает развитие следующих умений: участвовать в дискуссии/беседе на знакомую тему; осуществлять запрос и обобщение информации; обращаться за разъяснениями; выражать свое отношение к высказыванию собеседника; вступать и поддерживать общение.

Слайд 15

Письмо Обучение письменной речи связано с дальнейшим совершенствованием умений связного, логичного и стилистически уместного оформления высказывания в письменной форме. Способность выражать мысли в письменной форме предполагает развитие умений создавать различные типы и жанры письменных сообщений: личное письмо; письмо в газету, журнал; небольшой рассказ; заполнение анкет; изложение сведений о себе; оформление поздравительных открыток; оформление конверта (написать адрес)

Слайд 16

Написание писем

Слайд 17

Важным компонентом урока иностранного языка является самостоятельная работа ученика с текстом. И это должно быть не просто чтение и перевод, а выполнение заданий на функциональную грамотность , т.е. формирование навыков функционального чтения Ученик, у которого сформированы навыки функционального чтения, может «свободно использовать навыки чтения и письма для получения информации из текста – для его понимания, сжатия, преобразования и т.д.». (А.А. Леонтьев). Ученик, у которого сформированы навыки функциональной грамотности, умеет пользоваться различными видами чтения (изучающим, просмотровым, ознакомительным). Я стараюсь приучить своих учеников вдумчиво работать с учебными текстами, справочниками, словарями.

Слайд 18

На уроках используются следующие приемы по формированию навыков чтения: Определить по заголовку тему текста; Найти ответы на вопросы. Согласиться с утверждениями или опровергнуть их после прочтения текста. Выбрать подходящий заголовок к каждому из абзацев . Найти в тексте предложения со следующими словами (грамматическими явлениями). Найти описание внешности, места, события и др. Догадаться о значении слова по контексту.

Слайд 19

THANK YOU FOR YOUR ATTENTION!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Приемы и методы формирования функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка и литературы»

Цель:  формирование функциональной грамотности у обучающихся  на уроках русского языка и литературы.Задачи:1.      Поделиться опытом работы  применения  ме...

О реализации модуля 2.7. «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся: практикум с использованием ресурсов региональных площадок» в рамках ДПП ПК «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных язы

С 31 октября по 11 ноября  учителя русского языка и родных языков народов РФ, работающие в образовательных учреждениях г.Тюмени и районах Тюменской области прошли курсы  «Формирование ...

презентация "Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка и литературы"

В  данной презентации показаны методы и приемы формирования функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы...

Эффективные практики формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках английского языка

В современном мире иностранный язык стал средством взаимодействия общества, роль которого возрастает в связи с развитием международных экономических, научных, социальных, культурных связей. Общество н...

Формирование глобальных компетенций как компонента функциональной грамотности учащихся при обучении иностранному языку

В статье говорится о роли школы, учителя иностранного языка в формировании  глобальных  компетенций как компонента функциональной грамотности учащихся при обучении иностранному...