Программа кружка “Британия – страна традиций”
методическая разработка по английскому языку

Наталья Ивановна Егорова

Программа кружка “Британия – страна традиций” направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл britaniya-strana_traditsiy.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Программа кружка “Британия – страна традиций” направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.  Главной целью является создание условий для реализации творческого потенциала учащихся, углубление знаний в сфере страноведения и мотивации в рамках изучения предмета “английский язык”. Данный курс предназначен для учащихся 5 классов и рассчитан на 35 часов (1 час в неделю). 

На данном этапе обучения с помощью иностранных языков закладываются основы для развития у юных россиян интереса к языковому и культурному многообразию мира. С помощью зарубежного детского песенного, стихотворного и сказочного фольклора и развития у учащихся интереса к участию в различных играх на английском языке, представление иностранного языка как ключа в новый мир игр и приключений. Именно эти ориентиры и цели влияют на выбор обучающей стратегии при развитии умений понимать устную и письменную упрощенную английскую речь, участвовать в учебных иноязычных играх, обмениваться репликами при проигрывании ситуаций общения, драматизации стихотворений и сказок, оперировать страноведческой информацией о Великобритании.

Задачи курса:

  1.    Познавательный аспект. - дать знания о географическом положении, культуре стран изучаемого языка: музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.; - познакомить с менталитетом других народов в сравнении с другой культурой; - способствовать удовлетворению личных познавательных интересов в сфере страноведения.
  2.    Развивающий аспект. - развивать мотивацию к дальнейшему овладению иностранной культурой; - развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иноязычной культурой; - познакомить с элементарными основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
  3.    Воспитательный аспект. - способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; - приобщать к общечеловеческим ценностям; - способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность); - прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
  4.    Учебный аспект - систематизировать, обобщить и закрепить лексические и грамматические средства, пройденные ранее;- учить решать коммуникативные задачи, необходимые для общения (монолог, диалог и т.д.)

Программа призвана помочь учащемуся стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками.

              2. Содержание рабочей программы


п/п

Тема занятий

Всего часов

1
1.1
1.2

Лондон – столица Объединенного Королевства.
История Лондона. Лондонцы..

Четыре уникальных страны Королевства.

9
5

4

2
2.1
2.2

Традиции Королевского двора.
Королева и ее поданные.
Светские мероприятия.

7
4
3

3

Праздники и фестивали «туманного Альбиона».

10

4

Необычные и странные традиции британцев.

9

Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:

– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;

– общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.

Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.

А так же содержание страноведческого курса позволяет:

– учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.

– учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык– информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.

В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно – познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.

3.Требования к уровню подготовки учащихся:

Ученик должен понимать:

- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных rpамматических явлений;

- основные нормы речевого этикета (Useful English), принятые в странах изучаемого языка;

- сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка, особенности образа жизни, быта, культуры Великобритании и России.

уметь: - начинать, вести и поддерживать беседу в ситуациях общения;

- расспрашивать собеседника, высказывать свое мнение, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом;

- описывать события или явления, предсказывать их; выражать свое отношение, использовать догадку при характеристике действующих лиц;

 - использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;   -понимать краткие тексты, выделять значимую информацию; выделять главные факты, опуская второстепенные;

 -читать несложные занимательные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя языковую догадку, анализ, выборочный перевод; оценивать полученную информацию, выражать своё мнение.

4.Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Примерные программы по иностранным языкам. Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы. Образование в документах и комментариях. М.: АСТ. Астрель, 2010
  2. «Страноведческий справочник». Автор: А.В. Шереметьева (Саратов, издательство «Лицей», 2010г.)
  3. «Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2010г)
  4. «О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2010г)
  5. Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2002г.)
  6. Страноведение «United States of America» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2009г.)

5. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Примерная дата

Фактическая дата

Лондон – столица Объединенного Королевства

1

Лондиниум.

1

1 неделя

2

Лондон в средневековье.

1

2 неделя

3-4

Современный облик Лондона

2

3-4 неделя

5

Лондонцы. Какие они?

1

5 неделя

6

История Англии вкратце.

1

6 неделя

7

Шотландия – земля горцев.

1

7 неделя

8

Уэльс и уэльцы.

1

8 неделя

9

«Зеленая»Ирландия.

1

9 неделя

Традиции Королевского двора

10

Королева Елизавета II и ее семья.

1

10 неделя

11

Распорядок дня королевских персон.

1

11 неделя

12

Смена караула у Букенгемского дворца.

1

12 неделя

13

Лошадиные скачки-королевский досуг.

1

13 неделя

14

Шоу Лорда-Мэра.

1

14 неделя

15

Королевская регата Хенли

1

15 неделя

16

Традиции рождества.

1

16 неделя

Праздники и фестивали «туманного Альбиона»

17

Календарь британских праздников.

1

17 неделя

18

День рождения Королевы.

1

18 неделя

19

Ночь фейерверков.

1

19 неделя

20

День всех святых.

1

20 неделя

21

День святого Валентина.

1

21 неделя

22

Майский день.

1

22 неделя

23 -25

Лондонский светский сезон.

1

23-25 неделя

26

Фестиваль второго урожая.

1

26 неделя

Необычные и странные традиции британцев

27

Бег за катящимся сыром.

1

27 неделя

28

Майское дерево.

1

28 неделя

29

Жемчужные короли и королевы.

1

29 неделя

30

Ночь Гая Фокса.

1

30 неделя

31

Аскотские скачки.

1

31 неделя

32

Плавание в болоте.

1

32 неделя

33

Праздник соломенного медведя.

1

33 неделя

34

Чемпионат по приманиванию червей.

1

34 неделя

35

Моя любимая британская традиция.

1

35 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Обычай– обряд – традиция. Праздники кубанского казачества"5 класс

Данная программа предназначена для детей и подростков, обучающихся в классах казачьей направленности общеобразовательных школ.      Традиционная народная культура – явле...

Рабочая программа кружка "Обычай– обряд – традиция. Праздники кубанского казачества"6 класс

     Данная программа предназначена для детей и подростков, обучающихся в классах казачьей направленности общеобразовательных школ.      Традиционн...

Рабочая программа кружка "Обычай– обряд – традиция. Праздники кубанского казачества"7 класс

    Традиционная культура и фольклор имеют региональные особенности. Для жителей Кубани основой образования и воспитания детей должен стать фольклор кубанского казачества – уник...

Программа кружка «Обычаи и традиции народа мари»

Изучение самобытной уникальной культуры наших предков имеет огромное значение в выполнении нравственных, патриотических и эстетических задач в воспитании подрастающего поколения.  То, что утеряно...

Программа кружка "Британия - страна традиций"

Главной целью программы кружка  является создание условий для реализации творческого потенциала учащихся, углубление знаний в сфере страноведения и мотивации в рамках изучения предмета “английски...

Программа кружка «Культура и традиции англоговорящих стран»

Программа кружка по английскому языку 5 класс "Культура и традиции англоговорящих стран"...

Программа кружка “Британия и британцы”

Программа кружка “Британия и британцы” направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации....