Программа кружка «Культура и традиции англоговорящих стран»
рабочая программа по английскому языку (5 класс)
Программа кружка по английскому языку 5 класс "Культура и традиции англоговорящих стран"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_po_angliyskomu_yazyku_5_klass.doc | 214.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РБ
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Г.УЛАН-УДЭ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа №19 г.Улан-Удэ»
Программа кружка
«Культура и традиции англоговорящих стран»
Составила: учитель английского языка
Намсараева Л.А.,
г. Улан-Удэ
2020– 2021 учебный год
- Пояснительная записка
- Общая характеристика программы внеурочной деятельности
- Цели программы
- Задачи
- Описание места программы в базисном учебном плане
- Описание ценностных ориентиров содержания программы
- Предполагаемый результат освоения программы кружка «Культура и традиции англоговорящих стран»
- Содержание программы «Занимательный английский» по английскому языку
- Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся
- Особенности реализации программы
- Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса
- Приложение №1 (Календарно - тематическое планирование внеклассных занятий в 5 классе « Культура и традиции англоговорящих стран» с определением основных видов деятельности обучающихся на 2020 – 2021 учебный год)
- Пояснительная записка
Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем слова родного языка, что перед названиями предмета нужно обязательно ставить маленькие словечки- артикли. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.
Программа внеурочной деятельности «Культура и традиции англоговорящих стран» рассчитана на 1 год (34 учебных часа по 45 минут).
- Общая характеристика программы по английскому языку.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.
Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.
Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.
В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.
3. Цели программы
.
- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании;
- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
- обеспечение коммуникативно - психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых учащимся для овладения устной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий( звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация), наблюдаемых в родном и английском языке;
- приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также их общеучебных умений;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
- приобщение школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения.
- Задачи
- Познавательный аспект.
Познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
III. Воспитательный аспект.
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям; - способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Таким образом, данная рабочая программа нацеливает на обучение детей в пятом классе всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях проводятся в игровой форме.
5. Описание места программы в базисном учебном плане
Базисный учебный план образовательного учреждения Российской Федерации является нормативным документом, основанным на Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС). В нём определяется предельный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяется учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. Традиционно Базисный учебный план образовательного учреждения состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Вариативная часть плана включает в себя внеурочную деятельность, осуществляемую после уроков.
ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:
- предметные;
- метапредметные;
- личностные.
В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях». Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.
Программа организации внеурочной деятельности школьников по направлению «иностранные языки» предназначена для работы с детьми 5 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.
6. Описание ценностных ориентиров содержания программы по внеурочной деятельности
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить достижение основных целей:
- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться;
- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
- освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Приоритетом является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся,
способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
7. Предполагаемый результат освоения программы кружка «Культура и традиции англоговорящих стран»
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
- особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
- названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- - читать и выполнять различные задания к текстам;
- - уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- - понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
- выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- инсценировать изученные сказки;
- сочинять оригинальный текст на основе плана;
- соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
- познавательная, творческая, общественная активность;
- самостоятельность ( в т.ч. в принятии решений);
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
- коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
- личная и взаимная ответственность;
- готовность действия в нестандартных ситуациях;
Форма подведения итогов:
Выставки работ, рисунков, пополнение портфолио учащихся, театрализованные выступления.
8. Содержание программы «Культура и традиции англоговорящих стран»
по английскому языку
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
9. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся
Теоретическая и практическая часть присутствует на каждом занятии
( в соотношении 50% на 50%).
№ | Название раздела | Количество часов | Формы организации занятий | ||
Теория | Практика | Всего | |||
1. | «Мир игр, песен, рифмовок и стихов» | 2 | 3 | 5 | Групповая работа |
2. | «Бытовой английский» | 3 | 4 | 7 | Индивидуальная работа |
3. | «Праздники Нового года и Рождества в Великобритании, в России» | 2 | 2 | 4 | Групповая работа |
4. | «Наша первая сказка» | 2 | 2 | 4 | Индивидуальная работа |
5. | «Приятного аппетита!» | 2 | 2 | 4 | Групповая работа |
6. | «Моё первое знакомство с Англией» | 4 | 4 | 8 | Групповая работа |
7. | Подведение итогов. | 1 | 1 | 2 | Групповая работа |
Итого 34 часа |
Особенности реализации программы
Структура курса
Программа состоит из шести разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач.
I. «Мир игр, песен, рифмовок и стихов» (5 часов) - На данном этапе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности.
Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка.
II «Бытовой английский» (7 часов)
III. Праздники Нового года и Рождества в Великобритании, в России» (4 часа)
IV. «Наша первая сказка» (4 часа)- Этот этап обучения английскому языку в урочной деятельности - очень ответственный и, с моей точки зрения, самый сложный в курсе обучения английскому языку. Основной задачей этого этапа является овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования. На смену игровой деятельности на уроке все больше приходит учебная.
Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер.
Сказки – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Сказки на английском языке превращают процесс обучения ребенка в привлекательную игру. Чтение формирует интеллект, обостряет чувства, способствует развитию познавательных интересов, а также общей культуры школьников.
Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, соответствующих возрастным особенностям учащихся 5 класса, способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению внутреннего духовного мира ученика. Творчество детей в театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях: как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета); исполнительское (речевое, двигательное); оформительское (декорации, костюмы и т.д.).
Драматизация, как никакой другой приём, может помочь учителю преодолеть сопротивление ребёнка изучению иностранного языка, делая процесс изучения английского языка увлекательным, приносящим удовольствие; ставя перед учеником реалистичные цели, успешно достигая которых, он будет хотеть двигаться дальше; связывая опыт ребёнка по изучению языка с его жизненным опытом.
Каждый ученик может развиваться в языке в соответствии со своими способностями. При распределении ролей большие, со сложными текстами отдаются детям с лучшей языковой подготовкой, более слабые ученики получают роли с небольшим количеством реплик. Однако все ученики получают большую пользу от участия в пьесе и удовлетворение от своей работы, ведь каждая роль значима для успешного представления пьесы. При наличии постоянной обратной связи учитель может более тщательно планировать стратегию для эффективного обучения.
Театрализованные игры можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей. Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор. Совместная театрализованная деятельность направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.) На основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.
Речевой материал /предметное содержание речи | Сказка «Cinderella» / «Золушка» Текст сказки, пьеса – 1 часть |
Языковой материал | Cinderella, step-mother, step-sister, have to, dress, shoes, ball, prince, palace, to be allowed to, tonight, fairy, godmother, suddenly, don’t worry, coach, must, midnight, lady, nice-looking, pretty, dance, slipper, stairs, kingdom, furious, wife, wedding «Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time, after a while There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived Past Simple и Present Simple |
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект | Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой. Сравнение английского варианта сказки с русским. |
Наглядность/ оборудование | Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке. |
Методические рекомендации | Чтение сказки, работа с лексикой – 1 занятие. Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие. Репетиции, оформление спектакля – 1 занятия Презентация спектакля – 1 занятие. Способ определения результативности – выполнение заданий по прочитанной сказке, участие в постановке. Сценарий подбирается заранее (его можно составить и вместе с детьми) с учётом уровня подготовленности обучающихся. |
V. «Приятного аппетита!»- (4ч.)
VI. «Моё первое знакомство с Англией» (8ч.)
VII. Подведение итогов (2 часа)
8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Авторские методики/разработки:
- разработка тем программы;
- описание отдельных занятий;
2. Учебно-иллюстративный материал:
- слайды, презентации по темам;
- видеоматериалы по темам;
- аудиоматериалы по темам;
- иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
- наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);
- натурные объекты: реквизит к спектаклям, театральным постановкам;
3. Методические материалы:
- методическая литература для учителя;
- литература для учащихся;
- подборка журналов;
4.Материалы по результатам освоения программы:
- перечень творческих достижений;
- видеозаписи итоговых постановок;
- фотографии и аудиозаписи мероприятий
5. Материально-техническое обеспечение:
- игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.
- сценическая ширма (сцена, актовый зал);
- видеокамера;
- элементы театральных декораций;
- персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного и музыкального материала, экран, кинопроектор.
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Список литературы для учителя
- Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для 2-3 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов. [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.:
Просвещение, 2008. – 160с.: ил.
- Верещагина, И.Н. Книга для учителя к учебнику для 2-3 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов . [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2008. – 93с.
- Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
- Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
- Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
- Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
- Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
- Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.
- Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. [Текст] / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН, 1993. – 24 с
Электронные ресурсы
1. Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 (22.02.11).
2. Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку : автореф. дис. … канд. пед. наук / Иванова Н.В. ; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2006. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686 ; То же [Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова : [сайт]. – М., 2006. – URL: http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc (22.02.11).
3. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ (22.02.11).
4. Сидорова, В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412471/ (16.12.08).
5. Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11).
6. Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся [Электронный ресурс] // фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412170/ (22.02.11).
Список литературы для учащихся
- Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для 3-3 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов . [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2008. – 160с.: ил.
- Верхогляд, В.А. Английские стихи для детей: Кн. для чтения на англ. яз. в мл. классах. [Текст] /В.А. Верхогляд - М.: Просвещение, 1981. – 80 с., ил.
Сайты:
http://www.englishclub-spb.ru/
http://english-online.ucoz.ru/
http://www.a-zcenter.ru/tales/
Приложение №1
к программе внеурочной деятельности
по английскому языку
Календарно - тематическое планирование внеклассных занятий в 5 классе « Культура и традиции англоговорящих стран» с определением основных видов деятельности обучающихся на 2020 – 2021 учебный год
№ п/п | Темы разделов и уроков | Кол-во часов | Дата проведения | Деятельность учителя (осуществляемые действия) | Деятельность учащихся (осуществляемые действия) | Формируемые умения (предметные, метапредметные и личностные) | |
план | факт | ||||||
Мир игр, песен, рифмовок и стихов | 5 | ||||||
1 | Фразы и жесты приветствия и прощания. В мире вежливости. | 1 | 6.09 | 1. приветствует класс (стих) 2.индивид.приветствие (игра с мячом) 3.диалог приветствия 4. прощание стих (стих) Диалог «В аэропорту» | 1.дети учатся отвечать на приветствие хором и индивидуально 2. диалог приветствия 3. прощаются (стих) | Развитие у детей этикетной функции общения на русском и английском языках, диалогическая речь. | |
2 | Песенный английский | 1 | 13.09 |
|
| Развитие у детей умений слушать музыку и понимать слова песен, применять их в речи | |
3 | В мире песен. | 1 | 20.09 | Разучивание слов песни «Солнечный круг» | 1.разучивают слова песен 2.поют вместе с учителем | ||
4 | В мире прекрасного. | 1 | 27.09 | 1.повторение пройденных ЛЕ 2. Представление раскраски по теме «Моя семья» | 1. рассказывают стихи, поют песни 2. Выходят к доске с готовой раскраской и называют членов семьи. | Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала | |
5 | Индивидуальная работа с учащимися (песни, стихи, рифмы) | 1 | 4.10 | Индивидуальные стихи, песни, рифмовки | разучивают слова | Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала | |
«Бытовой английский» | 7 | ||||||
6 | Краткая информация о себе | 1 | 18.10 | 1.повторение лексики по теме «Моя семья» 2. составление рассказа 3. раскраска по теме | 1.разучивают стих 2. Рассказывают о семье по-русски, повторяют по-английски 3.раскраска по теме | Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала, монолога | |
7 | Проект по теме «Моя семья» | 1 | 25.10 | Обучение составления проекта. | 1.представить и защитить проект | Представление членов семьи. Понимание семейных ценностей. | |
8 | Диалог «В библиотеке» | 1 | 1.11 | Повторение лексики по теме | 1. учатся, играя | Развитие умения понимать обращённые к детям реплики и реагировать на них | |
9 | Диалог «На улице» | 1 | 8.11 | Лексика по теме | Учатся отвечать на вопрос «Как добраться до определённого места в городе» | Развитие навыков поведения в коллективе через проведение коллективных игр. | |
10 | Диалог «В магазине» | 1 | 15.11 | Лексика по теме Игра «Давай пойдём в магазин» | Заучивание и разигрование диалога | Развитие диалогической речи | |
11 | Диалог «Чем заняться в выходные дни?» | 1 | 29.11 | Лексика по теме Диалог-расспрос | Учатся задавать вопросы и давать ответы на них | Развитие устной диалогической речи детей в ситуациях | |
12 | Диалог по теме: «Природа и её влияние на людей» (выбор одежды) | 1 | 6.12 | 1. лексика по теме «Одежда» 2. активизация пройденной лексики через игру | 1. учатся, играя (повторяют слова, учатся правилам сотрудничества в коллективе) | Развитие навыков поведения в коллективе через проведение коллективных игр. | |
13 | «Праздники Нового года и Рождества в Великобритании, в России» Национальные традиции празднования Рождества, Нового года в англо-язычных странах. | 4 1 | 1.знакомство с новой лексикой | 1.знакомство с новой лексикой | Формирование потенциального словаря по теме | ||
14 | Подготовка к праздникам. | 1 | 13.12 | 1.изготовление игрушек, гирлянд, рисунков к Новому Году 2. стихи о Новом годе | 1.изготовление новог.игрушки 2.уметь назвать игрушку её размер и цвет 3. разучивание стихов | Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения праздников | |
15 | Оформление поздравительных открыток к Новому году. | 1 | 20.12 | 1.повторение пройденной лексики 2.оформление поздравительных открыток | 1.поём,играем, работаем с поздр. открытками | Развитие интереса к изучению иностранного языка через проведение праздничных мероприятий. | |
16 | Подведение итогов. Зачёт по пройденному материалу в игровой форме. | 1 | 27.12 | 1.создание выставки детских работ 2. игры по теме | 1.помогают создать выставку рисунков | Развитие интереса к изучению англ.яз. через проведение досуговых мероприятий | |
«Наша первая сказка» | 4 | ||||||
17 | Чтение сказки, работа с лексикой | 1 | 10.01 | Работа с текстом и новой лексикой | Читают по ролям, переводят текст Сравнение английского варианта сказки с русским. | Формирование потенциального словаря | |
18 | Знакомство со сценарием и распределение ролей | 1 | 17.01 | Работа в группах | Распределяют роли, читают сказку по ролям | Развитие интереса к изучению англ.яз. через драматизацию сказок. | |
19 | Репетиции, оформление спектакля | 1 | 24.01 | Контролирует действия детей | Разыгрывают сказку | Расширение представлений детей об окружающем мире через ознакомление их со сказками | |
20 | Презентация спектакля | 1 | 31.01 | Показательное выступление | Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения спектакля | ||
«Приятного аппетита!» | 4 | ||||||
21 | Что мы любим. Продукты и блюда английской кухни. | 1 | 7.02 | 1.новая лексика 2.работа с альбомами | 1.знакомство с новыми словами 2.рисование, раскрашивание фруктов, овощей | Формирование потенциального словаря по теме через заучивание рифмовок, песенок, считалок. | |
22 | Что мы едим. Время приёма пищи. Игра «Английский завтрак». (продукты) | 1 | 14.02 | 1.развитие навыков диалогической речи 2.закрепление слов | 1.назвать по-англ. столовые приборы и названия продуктов 2.диалогическая речь | Познакомить детей с сервировкой стола в России и Англии | |
23 | Что мы пьём. Поведение и общение за столом. | 1 | 28.02 | 1.развитие навыков диалогической речи 2.закрепление слов | 1.учимся предлагать и благодарить 2.диалогическая речь по теме занятия | Развитие у детей навыков поведения и общения за столом на англ. и рус. языках | |
24 | Ознакомление с особенностями питания в англо-язычных странах в разное время суток | 1 | 7.03 | 1.повторение 2.презентация по теме | 1.повторяем пройденное 2.презентация по теме 3.обсуждение | Знакомство с культурой страны изучаемого языка. Сопоставление с культурой России. | |
«Моё первое знакомство с Англией» | 8 | ||||||
25 | Названия стран и их столиц. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Краткая характеристика. | 1 | 14.03 | 1.работа с картами и флагами 2.обучение краткому монологическому высказыванию по теме. | 1.описание флагов России, Англии, Америки на рус. яз., объяснение символики, называние цветов. | Развитие умения сообщать на английском языке элементарные сведения об англоязычных странах | |
26 | Что мы знаем об Англии? | 1 | 21.03 | 1.расположение на карте 2.особенности быта и жизни детей в Англии | 1.рисуем открытки английским детям | Развитие у детей интереса к изучению англ.языка через ознакомление их с особенностями жизни их сверстников в Англии и Америке | |
27 | Достопримечательности Лондона | 1 | 28.03 | презентация по теме | 1.Беседа об увиденном. | Знакомство с историей страны изучаемого языка. Современная Великобритания. | |
28 | Королевский Лондон | 1 | 4.04 | Презентация по теме | Беседа о королеве Великобритании | Знакомство с историей страны изучаемого языка. | |
29 | Традиции и обычаи страны изучаемого языка | 1 | 18.04 | Презентация по теме | Беседа об увиденном | Знакомство с традициями и обычаями страны изучаемого языка. Традиции нашей страны. | |
30 | Проектная работа по теме: «Моё первое знакомство с Англией | 1 | 25.04 | Проектная деятельность | Проекты учащихся по выбранной теме | Обобщение по теме «Моё первое знакомство с Англией» | |
31 | Проектная работа по теме: «Моё первое знакомство с Англией» | 1 | 2.05 | Проектная деятельность | Проекты учащихся по выбранной теме | Обобщение по теме «Моё первое знакомство с Англией» | |
32 | Песни, стихи и рифмовки по теме: «Лондон» | 1 | 16.03 | Слова по теме в стихах, рифмовках и песнях | разучивают слова | Формирование потенциального словаря по теме через заучивание рифмовок, песенок, считалок. | |
33 | Подведение итогов Игровой урок. | 2 2 | 23.05 30.05 | Использовать лексический материал, игровой | Повторение пройденного в играх, песнях, стихах | Развитие умения работать в группе | |
ИТОГО | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности 5 класса по английскому языку «Культура и традиции англоговорящих стран»
Данная программа разработана с целью повышения уровня мотивации к изучению английского языка. ФГОС нового поколения подразумевает обязательную внеурочную деятельность по каждому предмету. Для учителя ...
Проектная работа "Культура, традиции и обычаи англоговорящих стран и России"
Применение проектной технологии помогает интегрировать все аспекты изучения английского языка и обеспечивает развитие коммуникативных умений учащихся. Это также и деятельностная технология, так как...
Рабочая программа для занятий по внеурочной деятельности "Культура и традиции англоговорящих стран"
Программа составлена для учащихся шестых классов. Содержит календарно-тематическое планирование....
Традиции и праздники родной страны и англоговорящих стран
Страноведение...
Внеклассное мероприятие «Рождественские традиции» в рамках программы по внеурочной деятельности «Праздники и традиции англоговорящих стран»
Внеклассное мероприятие «Рождественские традиции» в рамках программы по внеурочной деятельности «Праздники и традиции англоговорящих стран»...
"Традиции англоговорящих стран". Презентация.
Перезентация к учебному анятию на английском языке содержит краткое описание основных праздников Великобритании и США....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Культура и традиции англоговорящих стран»
Программа внеурочной деятельности «Культура и традиции англоговорящих стран» направлена на углубление и расширение тем базовой программы предмета «Иностранный язык» и имеет цел...