Программа кружка "Британия - страна традиций"
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему
Главной целью программы кружка является создание условий для реализации творческого потенциала учащихся, углубление знаний в сфере страноведения и мотивации в рамках изучения предмета “английский язык”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
britaniya-strana_traditsiy.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Программа кружка “Британия – страна традиций” направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Главной целью является создание условий для реализации творческого потенциала учащихся, углубление знаний в сфере страноведения и мотивации в рамках изучения предмета “английский язык”. Данный курс предназначен для учащихся 5 классов и рассчитан на 35 часов (1 час в неделю).
На данном этапе обучения с помощью иностранных языков закладываются основы для развития у юных россиян интереса к языковому и культурному многообразию мира. С помощью зарубежного детского песенного, стихотворного и сказочного фольклора и развития у учащихся интереса к участию в различных играх на английском языке, представление иностранного языка как ключа в новый мир игр и приключений. Именно эти ориентиры и цели влияют на выбор обучающей стратегии при развитии умений понимать устную и письменную упрощенную английскую речь, участвовать в учебных иноязычных играх, обмениваться репликами при проигрывании ситуаций общения, драматизации стихотворений и сказок, оперировать страноведческой информацией о Великобритании.
Задачи курса:
- Познавательный аспект. - дать знания о географическом положении, культуре стран изучаемого языка: музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.; - познакомить с менталитетом других народов в сравнении с другой культурой; - способствовать удовлетворению личных познавательных интересов в сфере страноведения.
- Развивающий аспект. - развивать мотивацию к дальнейшему овладению иностранной культурой; - развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иноязычной культурой; - познакомить с элементарными основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
- Воспитательный аспект. - способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; - приобщать к общечеловеческим ценностям; - способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность); - прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
- Учебный аспект - систематизировать, обобщить и закрепить лексические и грамматические средства, пройденные ранее;- учить решать коммуникативные задачи, необходимые для общения (монолог, диалог и т.д.)
Программа призвана помочь учащемуся стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками.
2. Содержание рабочей программы
Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:
– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;
– общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.
Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.
А так же содержание страноведческого курса позволяет:
– учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.
– учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык– информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.
В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно – познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.
3.Требования к уровню подготовки учащихся:
Ученик должен понимать:
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных rpамматических явлений;
- основные нормы речевого этикета (Useful English), принятые в странах изучаемого языка;
- сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка, особенности образа жизни, быта, культуры Великобритании и России.
уметь: - начинать, вести и поддерживать беседу в ситуациях общения;
- расспрашивать собеседника, высказывать свое мнение, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом;
- описывать события или явления, предсказывать их; выражать свое отношение, использовать догадку при характеристике действующих лиц;
- использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения; -понимать краткие тексты, выделять значимую информацию; выделять главные факты, опуская второстепенные;
-читать несложные занимательные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя языковую догадку, анализ, выборочный перевод; оценивать полученную информацию, выражать своё мнение.
4.Перечень учебно-методического обеспечения
- Примерные программы по иностранным языкам. Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы. Образование в документах и комментариях. М.: АСТ. Астрель, 2010
- «Страноведческий справочник». Автор: А.В. Шереметьева (Саратов, издательство «Лицей», 2010г.)
- «Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2010г)
- «О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2010г)
- Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2002г.)
- Страноведение «United States of America» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2009г.)
5. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Примерная дата | Фактическая дата |
Лондон – столица Объединенного Королевства | ||||
1 | Лондиниум. | 1 | 1 неделя | |
2 | Лондон в средневековье. | 1 | 2 неделя | |
3-4 | Современный облик Лондона | 2 | 3-4 неделя | |
5 | Лондонцы. Какие они? | 1 | 5 неделя | |
6 | История Англии вкратце. | 1 | 6 неделя | |
7 | Шотландия – земля горцев. | 1 | 7 неделя | |
8 | Уэльс и уэльцы. | 1 | 8 неделя | |
9 | «Зеленая»Ирландия. | 1 | 9 неделя | |
Традиции Королевского двора | ||||
10 | Королева Елизавета II и ее семья. | 1 | 10 неделя | |
11 | Распорядок дня королевских персон. | 1 | 11 неделя | |
12 | Смена караула у Букенгемского дворца. | 1 | 12 неделя | |
13 | Лошадиные скачки-королевский досуг. | 1 | 13 неделя | |
14 | Шоу Лорда-Мэра. | 1 | 14 неделя | |
15 | Королевская регата Хенли | 1 | 15 неделя | |
16 | Традиции рождества. | 1 | 16 неделя | |
Праздники и фестивали «туманного Альбиона» | ||||
17 | Календарь британских праздников. | 1 | 17 неделя | |
18 | День рождения Королевы. | 1 | 18 неделя | |
19 | Ночь фейерверков. | 1 | 19 неделя | |
20 | День всех святых. | 1 | 20 неделя | |
21 | День святого Валентина. | 1 | 21 неделя | |
22 | Майский день. | 1 | 22 неделя | |
23 -25 | Лондонский светский сезон. | 1 | 23-25 неделя | |
26 | Фестиваль второго урожая. | 1 | 26 неделя | |
Необычные и странные традиции британцев | ||||
27 | Бег за катящимся сыром. | 1 | 27 неделя | |
28 | Майское дерево. | 1 | 28 неделя | |
29 | Жемчужные короли и королевы. | 1 | 29 неделя | |
30 | Ночь Гая Фокса. | 1 | 30 неделя | |
31 | Аскотские скачки. | 1 | 31 неделя | |
32 | Плавание в болоте. | 1 | 32 неделя | |
33 | Праздник соломенного медведя. | 1 | 33 неделя | |
34 | Чемпионат по приманиванию червей. | 1 | 34 неделя | |
35 | Моя любимая британская традиция. | 1 | 35 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
выступление президента школьной республики "Созвездие" в конкурсной программе "Символика и традиции моей республики"
Символика и традиции моей школьной республики...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕМЕ: ТРАДИЦИИ ПРАЗДНОВАНИЯ РОЖДЕСТВА В АНГЛИИ И АМЕРИКЕ
Данное мероприятие проведено с помощью учеников 7-го и 10-го классов, для учеников начальной школы. Знакомит учащихся с традициями празднования Рождества в Англии и Америке, включает много песен...
Элективный курс Great Britain – the land of traditions Now & then. Великобритания – страна традиций. Ее прошлое и настоящее.
Программа элективного курса рассчитана на углубленное изучение страноведения Великобритании в рамках специализации по английскому языку. Она ориентирована на у...
Рабочая программа внеурочной деятельности Традиции руского воинства учащихся 5-11 классов
Данная программа представляет собой модифицированный вариант планирования образовательно-воспитательной деятельности в детском объединении. Основная линия программы - формирование активной, патриотиче...
Программа кружка “Британия – страна традиций”
Программа кружка “Британия – страна традиций” направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Культура и традиции англоговорящих стран»
Программа внеурочной деятельности «Культура и традиции англоговорящих стран» направлена на углубление и расширение тем базовой программы предмета «Иностранный язык» и имеет цел...