Рабочая программа по английскому языку для 3 классов
рабочая программа по английскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Тазовская школа-интернат среднего общего образования
Рассмотрено Руководитель МО ________________ А.В. Дьяков Протокол №_____ От «___»_________2021 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР______________ Е.В. Задорожная «____»___________2021 г. | «Утверждаю» Директор МКОУ ТШИ А.А. Грешан _________ Приказ № ______ от «___»_____________2021 г. |
Рабочая программа
по английскому языку
для 3 классов
Сынбулатовой Лидии Рафкатовны,
учителя первой квалификационной категории
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для работы учащихся 3 классов МКОУ Тазовской школы-интернат.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов школьного учебного плана при нагрузке 2 часа в неделю.
Срок реализации – 1 год.
Рабочая программа разработана на основе:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст. 2, ч. 1; ст.12, ч. 7 ст. 28, ст. 30, п. 5 ч. 3 ст. 47, п. 1 ч. 1 ст. 48).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от 31 декабря 2015 г.).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 июня 2015 г. N 576;Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. N 1529; Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 января 2016 г. N 38; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 апреля 2016 г. N 459;Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1677; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 июня 2017 г. N 535; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2017 г. N 581; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 июля 2017 г. N 629).
- Закон ЯНАО от 2013.07.27 № 55-ЗАО «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе».
- Постановление Главного Государственного санитарного врача РФ № 28 от 28.09.2020 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20»
- Приказ Минпросвещения РФ № 254 от 20 мая 2020 «Об утверждении федерального перечня учебников»
- Приказ Минпросвещения РФ № 766 от 23.12.2020 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников».
- Примерной программы начального общего образования по иностранным языкам (английский).
- Авторской программы курса английского языка к УМК «Английский в фокусе» под ред. Н. И. Быковой, Дж. Дули, М. Д. Поспеловой, В. Эванс.
Рассматриваемая программа реализуется с помощью учебника «Spotlight» (авторы: Н. И. Быковой, Дж. Дули, М. Д. Поспеловой, В. Эванс.), Москва, «Просвещение», 2020 г.
Данная линия учебников рекомендована Министерством образования и науки РФ.
Данная Рабочая программа конкретизирует содержание предметных темобразовательного стандарта и примерных программ по английскому языку и дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, указывается последовательность изучения разделов с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся и т.д.
Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить конкретное представление о целях, содержании, стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета иностранный язык; предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
В Рабочей программе раскрыто содержание изучаемого материала, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития учащихся.
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 3класса.
Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительныхизменений в развитии школьников, так как у них к моменту обучения во 2 классе существенно изменилось общее представление о мире, сформированы элементарныекоммуникативные умения, необходимые для изучения английского языка как учебногопредмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном языке. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности исамоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес, что учитывается при выборе разнообразных методов и технологий обучения.
Цели обучения:
- Формирование у учащихся первоначального представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования английского языка как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
- Формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
- Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- Воспитание и разностороннее развитие учащихся средствами английского языка.
Задачи обучения:
- Формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- Расширение лингвистического кругозора учащихся, освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
- Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
- Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковом материалом;
- Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей и использованием английского языка;
- Приобщение младших школьников к новому социальному опыту путем исполнения на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением и т.д.), умением работы в паре, в группе.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
№ п/п | Раздел (глава) | Содержание учебного материала (Дидактические единицы) |
1. | Вводный модуль: Welcome back! | Слова приветствия /прощания (hello, hi, goodbye, see you); некоторые личные местоимения (I, he, she, it); цвета (grey, green, black, white, red, pink, purple, blue, yellow, violet); числительные от 1 до 10… Простые предложения с глаголом to be, представляющие собой типичные фразы речевого этикета.
Темы «Погода и одежда», «Описание погоды», «Времена года», «Каникулы», Развитие навыков чтения «Городская и сельская мыши» «Традиционные места отдыха в Великобритании и России» Темы: чтение «Городская и деревенская мыши», Погода и одежда, Каникулы – объединяются. |
2. | Модуль 1: School days! | Слова для обозначения школьных принадлежностей (school; school bag; pen; pencil; rubber; ruler; book; pencil case); слова для обозначения школьных предметов (school subjects; English; Math; Geography; PE; History; Science; Art; Music), числительные от 11 до 20, простые утвердительные, отрицательные предложения с глаголами to be, to have; спец вопросы с глаголом to be, употребление утвердит предложений с глаголом to be в полной и краткой формах. |
3. | Модуль 2: Family moments! | Слова для обозначения представителей семьи (grandma; grandmother; grandpa; grandfather; mum; mother; dad; father; brother; sister); прилагательные (big/little); притяжательные местоимения; простые предложения с глаголами to be, to have; общие вопросы и краткие утверд./отриц. ответы с глаголом to be; употребление притяжательных местоимений в предложениях с глаголом to bе, употребление существительных в единственном и множественном числе. |
4 | Модуль 3: All the things I like! | Слова по теме «Еда» (chicken, vegetables; ice-cream; chocolate; water; lemonade; pizza; eggs; sandwiches; burgers; meat; potatoes; biscuits; milk; cake; orange juice; pasta; carrots; sausages; rice; popcorn; Coke); глаголы (eat, drink, like); исчисляемые, неисчисляемые существительные; слова some/any; утвердительные, вопросительные, отрицательные предложения в PresentSimple; употребление глаголов в третьем лице единственного числа в PresentSimple; краткие ответы в Present Simple; употребление слов some/any c исчисляемыми и неисчисляемыми существительными. |
5. | Модуль 4: Come in and play! | Названия игрушек (musical box; tea set; aeroplane; ball; train; rocking horse; elephant; doll); названия предметов мебели и домашнего обихода (computer, TV, radio, armchair, lamp, bed, desk, chair); употребление неопределенных артиклей a/an, употребление имен существительных в притяжательном падеже; употребление указательных местоимений this/that/these/those. |
6. | Модуль 5: Furry friends! | Названия животных (spider; bird; rabbit; seahorse; tortoise; parrot); словосочетания для описания внешности животных (small nose; small head; thin legs; short tail; big ears; big eyes; fat body; long tail), существительные во множественном числе (man-men; woman-women - слова исключения), утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения с глагольной конструкцией have got; утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения с глаголом can. |
7. | Модуль 6: Home, sweet home! | Названия комнат (bedroom, bathroom, kitchen, living room, garden, house, home); предлоги пространства (on, in, under, next to, in front of, behind); названия предметов мебели и домашнего обихода (cupboard; fridge; mirror; cooker; sofa; glass), утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения со структурами there is/there are. |
8. | Модуль 7: A day off! | Словосочетания для описания занятий в свободное время (playing soccer; eating a hot dog; flying a kite; playing basketball; riding a bike; wearing a mac; drinking Coke, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения в простом продолженном времени. |
9. | Модуль 8: Day by day! | Слова, обозначающие дни недели; слова для обозначения времени суток (in the morning, in the afternoon, in the evening, at night), слова для описания ежедневных дел (have a shower; have breakfast; have lunch; listen to music; visit my friend; have supper; watch video; go to bed), утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения в настоящем простом времени. |
Учебно – тематическое планирование
№п/п | Тематический блок | Количество часов | Использование ИКТ | Использование проектной деятельности | Использование исследовательской деятельности |
1. | Вводный модуль: Welcome back! | 2 | 2 | 1 | |
2. | Модуль 1: School days! | 8 | 4 | 2 | 1 |
3. | Модуль 2: Family moments! | 8 | 4 | 2 | 1 |
4 | Модуль 3: All the things I like! | 8 | 4 | 2 | 1 |
5. | Модуль 4: Come in and play! | 9 | 4 | 1 | 1 |
6. | Модуль 5: Furry friends! | 8 | 4 | 2 | |
7. | Модуль 6: Home, sweet home! | 8 | 4 | 1 | |
8. | Модуль 7: A day off! | 8 | 4 | 1 | |
9. | Модуль 8: Day by day! | 8 | 4 | 1 | 1 |
10. | Обобщение | 1 | 1 | ||
Итого: | 68 | 35 | 14 | 5 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФГОС)
Личностные | - формирование мотивации изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию, - осознание возможности самореализации средствами иностранного языка, - стремление к совершенствованию собственной речевой культуры, - развитие таких качеств как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность, - стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран, - толерантное отношение к проявлениям иной культуры. |
Метапредметные | - развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение; - развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; - развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; - развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку или ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов |
Предметные | - Овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка(фонетических, лексических, грамматических); - умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово. К концу обучения в 3 классе учащиеся должны: знать: - основные значения изученных лексических единиц; - особенности структуры простых предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений; - признаки изученных грамматических явлений; - основные нормы речевого этикета; - роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка. уметь: Говорение - начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения; - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику: - делать краткие сообщения по темам, уметь пользоваться: основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей). Аудирование - понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты; Чтение - вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; - про себя и понимание текстов, содержащих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.). Письмо - владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией); - в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; - делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям. Использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - социальной адаптации; - осознания места и роли родного и изучаемого языков в полиязычном мире; приобщения к ценностям мировой культуры; - ознакомления представителей других стран с культурой своего народа. |
Календарно-тематическое планирование по английскому языку (3 классы)
№ п/п | Раздел | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
Вводный модуль Welcome back!/ Добро пожаловать! (2 ч.) | Добро пожаловать | 1 | ||
Я на каникулах | 1 | |||
Модуль 1. School days! / Школьные дни (8 часов) | Снова в школу! | 1 | ||
Снова в школу! | 1 | |||
Школьные предметы | 1 | |||
Школьные предметы | 1 | |||
Игрушечный солдат | 1 | |||
Школы в Великобритании и России. | 1 | |||
Теперь я знаю… | 1 | |||
Проверочная работа по теме «Школьные дни». Урок контроля изученного | 1 | |||
Модуль 2. Моя семья (8 часов) | Новый член семьи | 1 | ||
Новый член семьи | 1 | |||
Счастливая семья | 1 | |||
Счастливая семья. Творчество Пикассо | 1 | |||
The Toy Soldier. Игрушечный солдат | 1 | |||
Семьи в России и за рубежом | 1 | |||
Теперь я знаю… | 1 | |||
Контрольная работа по теме «Моя семья» | 1 | |||
Модуль 3. Все, что я люблю! ( 8 часов) | Названия еды | 1 | ||
Моя любимая еда | 1 | |||
Мой завтрак | 1 | |||
Фрукты и овощи. Fun at school | 1 | |||
The Toy Soldier/ Игрушечный солдат | 1 | |||
Кусочек еды. Еда в России и в Великобритании | 1 | |||
Теперь я знаю… | 1 | |||
Проверочная работа по теме «Еда» | 1 | |||
Модуль 4. Идем играть! (7 часов) | Игрушки маленькой Бетси | 1 | ||
Игрушки маленькой Бетси | 1 | |||
В моей комнате | 1 | |||
Мои любимые игрушки | 1 | |||
The Toy Soldier/ Игрушечный солдат | 1 | |||
Теперь я знаю… | 1 | |||
Контрольная работа по теме «Увлечения (интересы, игры)» | 1 | |||
Модуль 5. Мои животные! (8часов) | Веселые животные | 1 | ||
Множественное число существительных | 1 | |||
Умные животные | 1 | |||
Повторяем числительные. Fun at school | 1 | |||
Игрушечный солдат | 1 | |||
Практика в чтении. | 1 | |||
Теперь я знаю… | 1 | |||
Проверочная работа по теме «Животные» | 1 | |||
Модуль 6. Мой дом! (8 часов) | Названия комнат. | 1 | ||
Предлоги места. | 1 | |||
Мой дом | 1 | |||
Мой дом. Fun at school | 1 | |||
Игрушечный солдат | 1 | |||
Дома в Великобритании, Музеи в России | 1 | |||
Теперь я знаю. | 1 | |||
Проверочная работа по теме «Дом» | 1 | |||
Модуль 7 «Как хорошо провести время» (7 часов) | Мы хорошо проводим время!! | 1 | ||
Мы хорошо проводим время! | 1 | |||
В парке | 1 | |||
В парке. Fun at school | 1 | |||
The Toy Soldier | 1 | |||
Теперь я знаю… | 1 | |||
Контрольная работа по теме Свободное время (досуг). Modular Test 7 | 1 | |||
Модуль 8. Отдых (увлечения) (10 часов) | Get ready, get set, go! Fun after school! | 1 | ||
Веселый день . A fun day | 1 | |||
Веселый день A fun day! | 1 | |||
По воскресеньям On Sundays | 1 | |||
Настоящее простое время. Предлоги времени. | 1 | |||
Игрушечный солдат . The Toy Soldier | 1 | |||
Мультфильмы Cartoon Favourites! Cartoon time! | 1 | |||
Любимые мультфильмы. Проект. | 1 | |||
Теперь я знаю… | 1 | |||
Проверочная работа по теме «Отдых (увлечения)» | 1 | |||
Работа над ошибкам по проверочной работе по теме Отдых | 1 | |||
Резерв | Лето в России | 1 |
Учебно – методическое обеспечение:
1. Быкова Н. И. и др. «Spotlight»: учебник английского языка для 3 класса - М.:Просвещение, 2020. – 178 с.
2. Spotlight: книга для учителя / Быкова Н. И. и др. - М.: Просвещение, 2020.
3. Spotlight: рабочая тетрадь / Быкова Н. И. и др. - М.: Просвещение, 2020.
4. Spotlight: CD для занятий в классе/ Быкова Н. И. и др. - М.: Просвещение, 2020.
5. Spotlight: CD для занятий дома/ Быкова Н. И. и др. - М.: Просвещение, 2020.
6. Spotlight: DVD / Быкова Н. И. и др. - М.: Просвещение, 2020.
Интернет – источники:
1. http://www.prosv.ru/umk/spotlight
2. http://expresspublishing.ru/
3. http://inyaz.prosv.ru/
Список литературы для учащихся:
1. Быкова Н. И. и др. «Spotlight»: учебник английского языка для 3 класса - М.:Просвещение, 2020. – 178 с.
2. Spotlight: рабочая тетрадь / Быкова Н. И. и др. - М.: Просвещение, 2020.
3. Spotlight: CD для занятий дома/ Быкова Н. И. и др. - М.: Просвещение, 2020.
4. Spotlight: DVD / Быкова Н. И. и др. - М.: Просвещение, 2020.__
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев
Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.
Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...
Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.
Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...
Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.
Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева
рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...