Игровая технология как основа творческой деятельности обучающихся
статья по английскому языку

Игровая технология как основа творческой деятельности обучающихся

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая технология как основа творческой деятельности обучающихся

Наибольший интерес, в нашем  исследовании,  представляют  игровые  технологии.    Игровые технологии связаны  с  игровой  формой взаимодействия  педагога  и обучающихся через реализацию определенного сюжета. В образовательном процессе используют занимательные, театрализованные, деловые, ролевые, компьютерные игры.Разработкой теории игры, ее методологических основ, выяснением ее социальной  природы,  значения  для  развития  обучаемого  в  отечественной педагогике занимались Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др. Как  говорил    В.А.  Сухомлинский:  «Игра - это  искра,  зажигающая огонек пытливости и любознательности»

Она, наряду с трудом и ученьем, является одним из основных видов деятельности человека. Обращаясь  к  определению  игровых  технологий,  мы  опираемся  на

определение  Г.К.  Селевко  о  том,  что  игровая  технология - это  вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение

общественного  опыта,  в  котором  складывается  и  совершенствуется самоуправление поведением

Игровые технологии имеют различную направленность:

  1. дидактические   игры,   отвечающие   за   формирование определённых  умений  и  навыков  учащихся,  необходимых  им  в  их практической деятельности;

2)воспитывающие игры, помогающие воспитывать у обучающихся самостоятельность,  формируя  определённые  позиции  сотрудничества  и

коммуникабельности;

3)развивающие игры, которые необходимы для развития внимания, речи, мышления, рефлексии, мотивации учебной деятельности;

4)социализирующие  игры,  которые  полезны  для  приобщения обучающихся к нормам и ценностям общества, адаптации к условиям среды и  саморегуляции обучающихся

Цели игровых технологий как средства обучения английскому языку, можно сформулировать следующим образом:

-развитие мышления средствами изучаемого иностранного языка;

-повышение мотивации изучения предмета;

-обеспечение личностного роста каждого участника игры,

-способствование   совершенствованию   умений   активно   и

доброжелательно взаимодействовать друг с другом.

При  использовании  на  уроках  игровых  технологий,  основным

фактором игровой познавательной деятельности будет являться проблемная

ситуация, о которой мы неоднократно у

поминали в нашей работе, и которая характеризуется  творческим  и  эмоциональным  состоянием  школьников, выражающемся в анализе ситуаций и принятии решений.

Игровая ситуация является основой игровых технологий, в которых деятельность  обучающихся  составляет  важный  компонент  структуры. Игровые  технологии  как  активная  форма  обучения  и  воспитания  требуют адекватной   деятельности,   которая   способствовала   бы   усилению мыслительной активности и рефлексии знаний детей младшего школьного возраста

К  примеру,  на  актуализацию  лексических  знаний  детям  была представлена игра

«Поле чудес». Правила игры очень простые и понятные для  детей:  учителем  загадывается  слово  и  пишется  на  обратной  стороне доски,  ученики  отгадывают  его,  задавая  учителю наводящие  вопросы.  Во время  игры  отрабатывается  не  только  лексика,  но  и  грамматическая конструкция  по  правильному  построению  вопроса  на  английском  языке. Работают  все  механизмы:  восприятие,  внимание,  мышление,  воображение, фантазия школьников.

Пример.

Teac

her: It’s a verb. It contains 6 letters.

Pupil one: Do we often do it?

Teacher: Not very often.

Pupil two: Do we do it all year round?

Teacher: I think, yes.  You can do it all year round if you have much money.

Pupil three: Is the first letter “T”?

Teache

r: Yes. You are right.

Pupil four: Travel?

Teacher: Yes!

Детям  была  предложена  грамматическая  игра  «Всезнайка», развивающая  эрудицию  и  построенная  по  схеме  «вопрос-краткий  ответ», цель которой

-отработка составления вопросов и кратких ответов на них.

Грамматическая  игра  строится  на  знакомой  ранее  лексике.  Работа  идет  в парах.  Учитель  раздает  каждому  карточку,  на  них  записаны  отдельные ключевые  слова.  Первый  ученик  конструирует  вопросна  основе грамматических  правил,  другой отвечает  кратко.  Затем они  меняются ролями.

30

Пример.

1)

На карточке слово

elephants

Pupil one: What can’t elephants exist without?

Pupil two: Without trunks.

Pupil one: OK.

2)

На карточке слово

The

Queen

Pupil one: Where does the queen live?

Pupil two: In the palace.

Pupil one: OK.

3)

На карточке

слово

Big

Ben

Pupil one: What is Big Ben?

Pupil two: It’s a clock.

Pupil one: OK.

4)

На карточке слово

Tiger

Pupil one: Tiger is wild or domestic animal?

Pupil two: It’s wild.

Pupil one: OK

И т.д.

В  игре  на  формирование  фонематического  слуха  «Угадай,  чей

голо

сок», ребята отгадывали звуки, произносимые животными, и называли

зверей на английском языке. В игре использовались аудиозаписи.

Следует отметить, что в процессе игровой деятельности закладываются

основы  творческой  деятельности,  происходит  формирование  и  развитие

ребенка  как  творческой  личности,  подготовка  его  к  жизни.  Игра – это средство,  активизирующее  познавательную  деятельность  и  творческие способности детей младшего школьного возраста, которые в свою очередь способствуют  усилению  мотивации,  стимулируютречевую  деятельность,

предопределенную содержательностью отобранного педагогом материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья"Роль игровых технологий в развитии творческих способностей обучающихся."

В статье показана роль игровой деятельности для развития творческих способностей обучающихся...

Художественно - творческая деятельность обучающихся во внеурочное время в творческих объединениях в системе дополнительного образования детей - как сфера индивидуализации образования.

Данная методическая разработка представляет собой методический материал для проведения внеклассной и внеурочной работы. Предназначена для использования в работе педагогов дополнительного образова...

«Применение ИКТ - технологий с целью активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на этапе изучения нотной грамоты в классе специального фортепиано».

Работа посвящена проблемам активизации познавательной и творческой деятельности учащихся на начальном этапе обучения игра на фортепиано. наряду с традиционными технологиями применяется информационно-к...

Методическая система Использование современных образовательных технологий на уроках технологии и во внеурочной деятельности с целью повышения творческой деятельности обучающихся

В пособии подробно раскрывается методическая система учителя технологии высшей квалификационной категории МОАУ СОШ №15 гог Райчихинска Амурской области Азимовой Ирины Юрьевны, представлен опыт работы ...

Доклад "Использование ИК-технологий для развития творческих способностей обучающихся во внеурочной деятельности"

В докладе рассматриваются преимущества применения средств информационных технологий для развития творческих способностей обучающихся на примере внеурочной деятельности...