Технология сотрудничества как эффективный метод активизации творческой деятельности обучающихся и учителей.
презентация к уроку
Данный материал можно использовать для выступления на методическом совете школы, педагогическом совете школы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогика сотрудничества – это направление в российской педагогике, возникшее в середине 80-х годов 20-го века, представляющее собой систему методов и приемов воспитания и обучения и основанное на принципах диалога, гуманизма и творческого подхода к развитию личности. Обучение в сотрудничестве рассматривается в мировой педагогике как наиболее успешная альтернатива традиционным методам. Отличие от традиционных технологий обучения, где ближайшей целью урока является усвоение знаний, выработка умений и навыков, основанных на запоминании, то есть на механизме внушения знаний, умений и навыков.
Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных Условий для учащихся и учителя. Технология сотрудничества - это идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным поиском целей и анализом хода и результатов этой деятельности.
Н аправления: И деи гуманно-личностного подхода: - новый взгляд на личность как цель воспитания: каждый ребёнок – полноценная личность, он обладает способностями, приоритетные качества личности – любовь, доброта, совесть, гражданственность и т.п.; - гуманизация педагогических отношений: педагогическая любовь к детям, оптимистическая вера в ребёнка, терпимость к его недостаткам, приоритет положительного стимулирования; - демократизация педагогических отношений: соблюдение Конвенции о правах ребёнка; - отказ от прямого принуждения: требовать без принуждения, замена принуждения желанием, ставка на самостоятельность, применение косвенных требований через коллектив; - новая трактовка индивидуального подхода: поиск лучших качеств личности, применение психолого-педагогической диагностики, коррекция; - формирование положительной Я-концепции: Я нравлюсь, Я способен, Я значу.
Индивидуальный подход к каждому Идея индивидуального подхода заключается в использовании таких приемов, при которых каждый ученик чувствует себя так, будто все внимание учителя направлено исключительно на него. Учителя и преподаватели, придерживающиеся концепции педагогики сотрудничества, стремятся на своих занятиях сделать ученика соавтором урока, вселить в него уверенность и избавить от чувства страха. Они также учитывают психологические особенности и черты характера конкретного человека, воспринимая его, как личность, а не часть группы.
Основные практики Слушать и слышать идеи других; формулировать собственные идеи; открыто задавать вопросы; концентрироваться на сути проблемы; открыто, но уважительно высказывать несогласие; поддерживать каждого члена команды.
Классификационные характеристики: - по уровню применения - общепедагогическая технология; - по философской основе - гуманистическая; - по ориентации на личностные структуры - всесторонне гармоничная; - по характеру содержания: обучающая + воспитательная, светская, гуманистическая, общеобразовательная, проникающая; - по типу управления: система малых групп; - по подходу к ребенку: гуманно-личностная, субъект-субъектная; - по преобладающему методу: проблемно-поисковая, творческая, диалогическая, игровая.
Этапы обучения сотрудничеству: 1-й этап начинается с первых дней пребывания ребенка в школе. В это время закладываются навыки взаимопонимания, «клише» для выражения своего мнения, согласия или не согласия. 2-й этап: парная работа 3-й этап: групповая работа
Результат работы В результате реализации технологии сотрудничества у обучающихся формируются следующие способности: Обнаружение проблем; Генерирование идей; Проявление оригинальности; Усовершенствование объекта; Умение решать проблемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективные методы активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках английского языка
В настоящее время в педагогической науке повышен интерес учителей к использованию игр в учебной деятельности обучающихся. Отход от традиционных форм и методов обучения подразумевает активизацию познав...
Проблемный метод активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках истории (материалы из опыта работы учителя истории)
Опубликовано в Молодой учёный №8 (112) апрель-2 2016 г. Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла. Нужно стать выше этой проблемы, поднявшись на следующий уровень. Альб...
Методы активизации творческой деятельности обучающихся объединения "Мягкая игрушка"
В данном материале содержатся задания для обучающихся на развитие творческих способностей через изготовление мягких игрушек....
Технология сотрудничества. Опыт организации активной совместной учебной деятельности обучающихся с использованием игровых методов
Потребность изменений в содержательном и технологическом аспекте образовательной деятельности учителя, в освоении новых образовательных технологий, основанных на принципах метапредметности и нап...
Игра как эффективная форма активизации познавательной деятельности обучающихся на уроке английского языка
Игра – это развлечение, занятие, которое проводится ради интереса. Но игра – это и способ передачи знаний......
Выступление на школьном методическом объединении по теме "Технология обучения в сотрудничестве как эффективный метод активизации деятельности обучающихся".
Технология обучения в сотрудничестве как эффективный метод активизации деятельности обучающихся....
Творческая мастерская «Кукла оберег» приемы активизации творческой деятельности обучающихся с ОВЗ
cent;Творчество есть необходимое условие развития личности, это деятельность созидающая, ведущая к появлению новых идей, продуктов и открывающая новое в самом субъекте и уже существующих формах культ...