Анализ урока по английскому языку по теме "Colours"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Кадиева Лариса Ивановна

Анализ урока по английскому языку по теме "Colours" в 3 классе представляет детальный разбор всех этапов урока по этой теме в 3 классе.Эта работа ппредставлят интерес для тех учителей,которые работают по УМК О.В.Афанасьевой,И.В.Михеевой "Радужный английский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka_angliyskogo_yazyka_v_3_klasse_po_teme.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока английского языка в 3 классе по теме «Цвета»

Тема урока: “Colours”.

Тип урока

Открытия новых знаний

Цели и задачи урока

Цель: систематизировать знания о цветах предметов и употребление в речи вопросительных предложений «Какого цвета?»

Задачи: Обучающие:

1. Познакомить учащихся с вопросом «Какого цвета…?» и обеспечить отработку в серии упражнений.

2. Повторить ранее изученную лексику по теме «Цвета» и обеспечить её употребление в серии упражнений.

3. Формировать навыки понимать необходимую информацию в воспринимаемом на слух тексте.

4.Формировать навыки техники чтения и письма и закрепить их в серии упражнений.

5. Формировать навыки диалогической речи.

6. Закрепить на практике понятие «Цвет и его производные».

Развивающие:

          1.  Развитие у учащихся интеллектуальной,   информационной, коммуникативной культуры;

          2.  Развитие внимания, логического мышления, памяти, сообразительности.

Воспитательные:

1.      Развитие интереса к изучаемым предметам.

2.      Воспитание субъекта межкультурного взаимодействия, воспитание положительного отношения к стране изучаемого языка.

3.      Формирование уважительного отношения  друг к другу

Краткая психолого-педагогическая характеристика класса.

Ребята в классе разноуровневые, что было учтено при выборе форм работы (парная, групповая, фронтальная). Эти формы работы позволили активизировать слабоуспевающих участников  внутри группы, отсутствовал страх сделать ошибку. При планировании урока было учтено то, что ученики этого класса активно работают в группах и достаточно хорошо у них выстроена взаимопомощь.

Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке.

Методы и приемы обучения были выбраны нами в соответствии с поставленными целями урока, с учётом возрастных особенностей учеников начальной школы и учебными возможностями класса (данный класс имеет средний уровень развития).                                            

Методы организации учебной деятельности: беседа, инструктаж, коммуникативные задачи, наглядные методы обучения, самостоятельная работа.  

Для эффективности обучения были использованы следующие формы работы на уроке: хоровая, индивидуальная, фронтальная, работа в парах и  группах.                                                                                                           

Использовались также такие технологии, как информационно-коммуникационная, здоровье сберегающая, мультисенсорная. Проходила  работа над развитием познавательных интересов, обще учебных умений и навыков.    

Использование средств наглядности и технических средств обучения

Средства наглядности и технические средства обучения (компьютерная презентация, раздаточный материал), считаем, нами были применены на уроке целесообразно и эффективно, так как они способствовали активизации учеников и развитию мотивации.                                                                    

 Этому также способствовали подобранное стихотворения по теме, занимательные задания, грамматические игры. Для создания эмоционального настроя и здоровье сбережения детей использовалась физминутка. Нетрадиционная форма урока также способствовала созданию благоприятного психологического  климата.

Полный анализ этапов урока, основываясь на результатах обучения на уроке.

В начале урока учащимся предлагалось поздороваться так, как здороваются в некоторых странах мира. Затем они определяли тему и цель урока. В ходе фонетической зарядки учащимся предлагалось досказать словечко по теме «Цвета». В ходе речевой зарядки учащиеся кратко отвечали на вопросы. Далее учащиеся выполняли индивидуальную самостоятельную работу. Предлагалось 3 варианта (на «3», на «4», на «5»). По окончании работы учащиеся делали самопроверку и оценивали себя сигнальными карточками и оценочными листами. Далее учащиеся на практике закрепляли тему «Цветоведение» - отвечали на вопросы учителя, отгадывали загадку, составляли букет. Капитаны команд выполняли задание по карточкам, осуществляли взаимопроверку. После чего дети немного отдохнули и выполнили физминутку.

В основной части урока наша деятельность состояла в том, чтобы ответить на проблемный вопрос при помощи правила в учебнике. По данной теме учащимся предлагались различные задания, ориентированные на закрепление полученных знаний и умений. Учащиеся прослушивали запись, заполняли пропуски, читали и при необходимости переводили предложения, работали в парах – учились составлять и отвечать на вопросы, тем самым активизируя навык диалогической речи. Работали в группах – из предложений составляли диалоги и разыгрывали их.  Каждый из этапов урока был логически связан с предыдущим. Ученики показали свою заинтересованность в работе, а также в ее результатах.

В заключительной части урока учащимся предлагалось закончить предложения и оценить свою работу на уроке при помощи клоуна и его шариков.

Домашнее задание учащиеся получили творческое – они должны были сами себе его придумать, используя картинку и стишок к нему.

В конце урока были выставлены оценки в соответствии с работой учащихся и их оценочными листами.

         Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий.

На уроке были использованы компьютер, проектор, мультимедиа-аппаратура, раздаточный материал, что позволило эффективно решить поставленные задачи.

Организация контроля усвоения знаний, умений и навыков учащихся.

Контроль осуществлялся практически на всех этапах урока. Использовались такие формы, как самопроверка, взаимопроверка, проверка на экране. Контроль носил коррекционный и развивающий характер.

Психологическая атмосфера на уроке и общения учащихся и учителя.

На уроке царила доброжелательная атмосфера. Ученики были очень активны и вместе с тем дисциплинированны, была открыта возможность диалога с преподавателем, как для ответов на вопросы технические (в рамках сложности), так и для диалога по тематике заданий. У учеников не возникало страха совершить ошибку. Ребятам очень понравилась форма и тема работы.

Оценка результатов урока.

В процессе урока ученики совершенствовали навык диалогической речи с использованием новых вопросов, активизировали навыки устной и письменной речи, навык аудирования.

Выбранные формы и методы работы не только способствовали  развитию у учащихся интеллектуальной,   информационной, коммуникативной культуры, но и развивали внимание, логическое мышление, память, сообразительность ребят. Содержание урока позволило развить у учащихся интерес к изучаемым предметам. В ходе урока была интеграция английского языка, изо, культуроведение, музыки.

Дальнейшие перспективы деятельности.

Уроки такой формы очень удачны – видны не только знания учащихся, но и сами учащиеся с интересом используют свои знания. Вместе с тем, при организации таких форм работы нам, как учителям, нужно много сил и энергии, чтобы готовить такие уроки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – сценарий и анализ урока по английскому языку в 7 класс по теме "British Traditions" по УМК "Английский язык" О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой для VII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей.

Вашему вниманию представлен план-сценарий и анализ современного урока английского языка в 7 классе по теме «Британские традиции». Данный урок является уроком усвоения новых знаний по предложенной теме...

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СОПОСТАВЛЕНИИ С БАШКИРСКИМ ЯЗЫКОМ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СОПОСТАВЛЕНИИ С БАШКИРСКИМ ЯЗЫКОМ...

Конспект урока по английскому языку в 7-м классе по теме «Чтение на полное понимание. Анализ структуры текста».

Цель урока: формирование и развитие лексических навыков говорения  и чтения с выделением специфической информации.Развивающий компонент цели урока: развитие языковых, познавательных сп...

Анализ открытого урока по английскому языку в 10 классе на тему: "Досуг молодежи. Развлечения современных подростков".

Цель урока: развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме модуля “Развлечения”.Применив объяснительно...

Анализ уроков учителя английского языка

Анализи уроков учителя английского языка. Материал полезен не только дя заместителя директора по УВР, но и для учителей предметников....

Научно-практическая конференция «Шаг в будущее» по направлению: социально-гуманитарные науки(иностранный язык( английский язык)) Тема: «Анализ практического применения английского языка в жизни людей через названия магазинов»

Научно-практическая конференция «Шаг в будущее»  по направлению: социально-гуманитарные науки(иностранный язык( английский язык))Тема: «Анализ практического применения английско...