Методическая статья "Технологии в моей работе"
статья по английскому языку
Методическая статья "Технологии в моей работе" дает описание работы учителя с технологиями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzuemye_obrazovatelnye_tehnologii.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Используемые образовательные технологии
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;
Решить эти задачи, возможно используя современные образовательные технологии.
Курсы повышения квалификации, самообразовательная работа помогают внедрять новые подходы, через интеграцию идей семи модулей (Новые подходы в преподавании и обучении, Обучение критическому мышлению, Оценивание для обучения и оценивание обучения, Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании, Обучение талантливых и одаренных детей, Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, Управление и лидерство в обучении).
На своих уроках английского языка я формирую среду кооперативного обучения для того, чтобы дети взаимодействовали с друг другом.
Я использую такие стратегии как, круг радости «Комплимент», проведения музыкальных разминок на английском языке, интересуюсь настроением учащихся. Для доверительного взаимодействия в группах, я предлагаю различные стратегии деления на группы. Деление на группы разными способами, например, я использую «цветные ленточки», «цветные трубочки», «геометрические фигуры», это все располагает к сотрудничеству и создает эмоциональный настрой к уроку и служит основой для дальнейшего восприятия новой информации и обратной связи на моих уроках английского языка. В обстановке психологического комфорта на моих уроках английского языка ученики более активны, открыты, не бояться высказывать свою точку зрения. Все ученики внимательны друг к другу, а также терпимы по отношению друг к другу. Я стараюсь создать такие условия для обучения, чтобы каждый ученик чувствовал себя в безопасности и понимал, что его мнение важно для меня, как учителя и одноклассников. Кооперативное обучение помогает мне создавать дружескую атмосферу в моих классах и позволяет мне сблизиться с моими учениками.
Именно групповые и парные формы работы способствуют реализации диалогического подхода в обучении английскому языку.
В своей работе я также опираюсь на использование различных образовательных технологий, в основе которых лежат активные методы обучения. Среди ведущих инновационных технологий, используемых мною, назову проблемное обучение и компетентностый подход, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, проектные технологии и техники обучения и воспитания, основанные на сотрудничестве, использующие информационные технологии как средство для достижения образовательных и воспитательных целей. Рациональное использование различных техник, методов, средств в организации учебной деятельности позволяет мне активизировать процесс обучения, придав ему исследовательский, творческий характер, способствует полному усвоению материала. Технологии компетентностного и проблемно-диалогового обучения позволяют создать благоприятную обстановку на уроке, способствуют развитию нравственных черт личности – настойчивости и целеустремленности, познавательной активности и самостоятельности, способности аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения. Работа в этом направлении проводится систематически, последовательно, на основе данных диагностики, фиксации промежуточных и конечных результатов.
Постоянно уточняются цели, задачи, конкретизируется план индивидуальной работы с учащимися.
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат: опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.
Таким образом, участвуя в проектной деятельности, школьники демонстрируют:
- включение в проектную деятельность: размышление, прогнозирование, формирование адекватной самооценки;
- готовность к познанию и овладению основными исследовательскими методами (поиск источников информации, сбор и обработка данных, видение и выдвижение новых проблем, гипотез, методов их решения) так мои ученики приняли участие в Конференции «Мир культуры «Байкальской Азии» - единство и взаимосвязь»-- 2 участника:
- готовность овладеть компьютерной грамотностью, умение работать с аудио- и мультимедиатехникой;
- владение коммуникативными навыками, толерантностью;
- умение интегрировать ранее полученные знания по разным учебным дисциплинам для решения познавательных задач.
Мои учащиеся с интересом ведут работу над проектами по разным темам. Например:
- III Международный форум «Интеграция на « Великом Чайном пути» 2019г. (январь) 1 этап в г. Улан-Удэ - 2участника (младшая возрастная группа):
- диплом I степени Бубеева П. в номинации «Проекты на иностранном языке» на английском языке;
- Городской фестиваль «Весенний серпантин» 2018г. (апрель) 2 участника
- Международный конкурс сочинений «Эх,дороги…» 2019г. (декабрь)
2 участника.
- диплом победителя в номинации «Самое содержательное сочинение» Дашиев Д 5 кл.;
- сертификат участника Дамдинов С
Под моим руководством участвуют в дистанционных всероссийских олимпиадах:
- «Олимпус», «Мега-талант»;
- международном конкурсе «British Bulldog» с 2010 года;
- Всероссийская олимпиада «Инфоурок» по английскому языку
- Олимпиада «Мега-талант»:
Здоровьесберегающая технология
От правильной организации занятия, уровня его рациональности во многом зависят функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное наступление утомления. Поэтому при составлении программ учитываю здоровьесберегающий подход.
Критерии здоровьесбережения | Характеристика |
Обстановка и гигиенические условия в кабинете | Температура, свежесть воздуха, освещение |
Количество видов учебной деятельности | Виды учебной деятельности: опрос, выполнение практической работы и т.д. |
Наличие и место методов, способствующих активизации | Метод свободного выбора ( выбор способа действия, и способа творчества) Активные методы (ученик в роли учителя, исследователя, деловая игра) |
Методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, самооценки) | |
Поза учащегося, чередование позы | Правильная посадка обучающегося, смена видов деятельности |
Наличие, место, содержание и продолжительность на занятии моментов оздоровления | Физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек |
Наличие мотивации деятельности обучающихся на занятии | Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу |
Психологический климат на занятии | Взаимоотношение на занятии: педагог — обучающийся (комфорт — напряжение, сотрудничество — авторитарность, учет возрастных особенностей) |
Эмоциональные разрядки на занятии | Шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка и т.д. |
Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных или пассивных отвлечений в процессе учебной деятельности | Момент наступления утомления и снижения учебной активности |
Постоянное использование мною технологии АМО, оригинальных заданий позволяют снять эмоциональное напряжение. Данная технология позволяет решить одновременно несколько различных задач: обеспечить психологическую нагрузку обучающихся, дать им сведения развивающего и воспитательного плана, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности.
Кроме вышеперечисленных, использую элементы других образовательных технологий:
- технология личностно-ориентированного обучения (создание психологического комфорта и эмоциональной приподнятости обучающихся в учебном процессе; смелее высказываться выражать свою точку зрения, что в конечном итоге приводит к более качественному усвоению знаний и к более высоким результатам);
- технология дифференцированного подхода в обучении (деление класса на сравнительно одинаковые группы по уровню обучаемости группы; возможность индивидуализации в условиях одного класса);
- технология интегрированного урока (способствует развитию эстетического вкуса, умению анализировать картины и музыкальные произведения, повышает интерес к предмету).
Добиваюсь позитивных результатов в работе с детьми по преподаваемому предмету, использую все свои знания и опыт, чтобы активизировать логическое мышление учащихся, проявляю искреннюю заинтересованность в успехах ребят и помогаю им успешно реализовать замыслы. Вовлекаю детей в проектную деятельность. Ведь участие в конкурсах формирует такие навыки, которые необходимы современному подрастающему поколению: умение творчески подходить к решению всевозможных проблем, организовывать, а главное, успешно реализовывать свою деятельность. Следовательно, у учащихся сформированы, развиваются и совершенствуются необходимые следующие ключевые компетенции: языковые, учебно-познавательные, информационные, личностные и на что указывает работа по подготовке к итоговой аттестации в формате ЕГЭ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»
в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод проектов...
Технологии и методики моей работы, учебно - методический комплекс
Технологии, методики...
Педагогические технологии в моей работе В статье дан анализ современных педагогических технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание по ФГОС. Статья насы
В статье дан анализ современных педагогических технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание п...
Методический семинар "Основные методы и приемы моей работы с детьми церебральным параличом
Метод. семинар учителя физической культуры...
Наличие методических публикаций, отражающих отдельные элементы системы моей работы
Ссылки на мои публикации на разных педагогических порталах и в печатных изданиях....
Учебный методический материал, использованный в моей работе.
Материал для учителей физическойкультуры, работающие с обучающимися с ОВЗ....