Методический семинар "Основные методы и приемы моей работы с детьми церебральным параличом
учебно-методический материал по физкультуре
Предварительный просмотр:
ГБОУ РТ «Школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата»
Методический семинар
Основные методы и приемы моей работы с детьми
церебральным параличом
Учитель физической культуры и ОБЖ
Дорбетей Кежик Викторович
1 к/к
2018-2019 учебный год.
Свой доклад хочу начать со слов выдающегося советского педагога-новатора Василия Александровича Сухомлинского.
«Забота о здоровье – это важный труд взрослого. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В.А. Сухомлинский
Физическая активность – одно из важнейших условий жизни и развития человека. Ее следует рассматривать как стимулирующий процесс роста, развития и формирования организма. Физическая активность зависит от функциональных возможностей человека, его возраста, пола и здоровья.
Цель моей работы – достичь эффективных результатов, с применением различных метод, которые развивают двигательные способности у детей с церебральным параличом.
Я работаю учителем физической культуры с 2012 года в ГБОУ РТ «Школа-интернат для детей с НОДА» г. Ак-Довурак. Педагогический стаж работы 7 лет.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение индивидуального, коллективного подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психический свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Свои учебные занятия я начинаю с личной гигиены, технике безопасности на уроке, соответствующую форму одежду, собранности учащихся. Обязательно начинаем с сдачи рапорта, строевой подготовки.
В своей работе я использую следующие методы:
- Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры
В настоящее время, каждый педагог должен знать, что обучение, воспитание и здоровье - это неразрывно связанные и друг на друга влияющие категории. К этому относится создание оптимальных условий для реализации здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности. Свою работу в качестве учителя физической культуры я стараюсь строить с учениками, учителями, родителями и выпускниками таким образом, чтобы здоровьесбережение в этой деятельности являлось главным приоритетом.
- Упражнении для развития мелкой моторики. Развитию мелкой моторики следует уделять специальное внимание. Развитие мелкой моторики положительно влияет на становление детской речи, повышает работоспособность ребенка, внимательность, повышает активную деятельность, пробуждает нервную систему которая позволяет хорошо освоить тему урока.
- Деревянные ребристые и зубчатые доски. Почем мы используем деревянный массажер «Кырлаар ыяш?». Во время массажа активируются нервные окончания в конечностях, сухожилах, связках, мышцах и сосудах. Ходить босиком по массажеру, полезно для профилактики многих заболеваний. Улучшается самочувствие, стимулируется работа многих органов, включая печень, сердце, почки.
- Большие мячи с точечным массажем. Механизмы физиологического воздействия гимнастики с мячами на организм ребенка является массажным стимулятором всего организма.
- Новой формой занятий по физическому воспитанию и коррекции осанки у детей является фитбол-гимнастика, которая проводится на больших разноцветных мячах, выдерживающих вес до 300кг. При этом мяч может использоваться как тренажер, как предмет и как утяжелитель (его масса равна примерно 1 кг.). Различные цвета по-разному воздействуют на эмоциональное и физиологическое состояние ребенка. Например, красный цвет обладает тепловым, стимулирующим и тонизирующим эффектом. Он укрепляет память, придает бодрость и энергию, укрепляет зрение, улучшает цвет кожи. Синий цвет обладает антисептическим, бактерицидным и антиканцерогенным действием, используется при лечении заболеваний почек, мочевого пузыря и психических заболеваний.
- Беговая дорожка хороший помощник учителя для реабилитации ребенка с ДЦП. При регулярных занятиях на беговой дорожке можно достичь существенных результатов, т.к. ребенку с нарушениями двигательного аппарата развивает физическую активность, выностливость, координацию движений.
Вышеперечисленные методы физических упражнений создают новые условно-рефлекторные связи, которые быстро образуются благодаря высокой пластичности высшей нервной деятельности и интенсивности восстановительных процессов в детском возрасте. Во время занятий по физическому воспитанию у ребенка повышается настроение, появляется чувство радости, удовольствия.
Часто на уроке физической культуры использую презентации по ЗОЖ, ТБ. Средства двигательной направленности – это физические упражнения, физкульт минутки. Оздоровительные силы природы – это занятия на свежем воздухе. Гигиенические факторы – это общественная гигиена, проветривание, влажная уборка, первая помощь пострадавшим.
Успешность моей работы во многом связана с осуществлением психолого-педагогического, медицинского сопровождения ребенка и тесным контактом с родителями.
- Длительность работы над опытом: К сожалению, здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. В основе педагогического опыта учителей физкультуры должны лежать основополагающие приоритеты:
1. Здоровый ребенок – практически достижимая норма детского развития.
2. Оздоровление – не совокупность лечебно-профилактических мер, а форма развития психофизиологических возможностей детей.
3. Индивидуально-дифференцированный подход – основное средство оздоровительно-развивающей работы с учащимися.
Ведущая педагогическая идея опыта: мотивировать детей учителей и родителей к тому, чтобы они с самого раннего возраста ценили, берегли и укрепляли свое здоровье, стремились стать более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
- Из своего опыта я хочу добавить, что при максимальном терпении и использовании различных эффективных методик можно помочь, и исправить ту или иную двигательную часть нарушения ребенка с ДЦП.
В будущем, я хочу использовать методы с различными природными материалами, которые использовали наши предки. Они влияют на наружные, так и внутренние части тела, и более эффективно развивает двигательную, нервно-эмоциональную, а главное здоровьезберегающую технологию.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих методов и приемов в работе с детьми дошкольного возраста
Современная социально-экономическая ситуация ставит перед отечественными учеными и обществом немало сложных проблем. Медицинские, психолого-педагогические и социологические исследования подтверж...
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО УЧИТЕЛЯ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
Большинство детей к моменту обучения в школе уже полностью овладевают звуковой стороной речи, имеют довольно развернутый словарный запас, умеют грамматически правильно строить предложения. Однак...
Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»
в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод проектов...
«Основные методы и приемы коррекционной работы с детьми-дизартриками»
Консультация для воспитателей группы компенсирующей направленности.1. Краткая характеристика особенностей детей-дизартриков.2. Основные этапы исправле...
Специфика применения коррекционно-развивающих методов и приемов в работе с детьми с ОВЗ
Цель: Распространение личного педагогического опыта по применению коррекционных технологий в работе с детьми с ОВЗ....