Программа внеурочной деятельности «Английский для общения. Диалог культур» 7 класс
рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Английский язык для общения. Диалог культур» разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и предназначена для организации внеурочной деятельности учащихся 7 классов по английскому языку в средней общеобразовательной школе, рассчитана на один год обучения в общем объеме 34 часа, из расчёта 1 час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_7_v_klass_elisova_m.i_-_kopiya.docx | 303.62 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Английский язык для общения. Диалог культур» разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и предназначена для организации внеурочной деятельности учащихся 7 классов по английскому языку в средней общеобразовательной школе, рассчитана на один год обучения в общем объеме 34 часа, из расчёта 1 час в неделю.
Содержание программы внеучебной деятельности определяется таким образом, чтобы она вместе с программами по обязательным предметам обеспечивала достижение всех образовательных целей. Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
В программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Цель программы–создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и учебную деятельность посредством английского языка;развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии.
Задачи:
I. Обучающие:
- познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, литература, традиции, праздники и т.д.);
- приобщать школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Воспитательные:
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям; - способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в различные мероприятия;
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
III. Развивающие:
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонацию.
2. Общая характеристика курса внеурочной деятельности
Программа курса включает четыре блока и реализуется в объеме 34 часа, 1 занятие в неделю. Деятельность осуществляется через групповую, индивидуальную и проектную формы работы.
3. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
- осознание роли владения иностранными языками в современном мире;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции);
- приобщение к ценностям мировой культуры.
Метапредметные результаты
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей;
- развитие коммуникативных способностей учащихся, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер учащихся; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- развитие умения наблюдать, анализировать, делать обобщенные выводы, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Предметные результаты
Основанием для выделения предметных требований, к уровню подготовки учащихся выступает основная образовательная программа школы.
Речевая компетенция:
в области говорения:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
в области аудирования:
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
в области чтения:
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
в области письменной речи:
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных досто-примечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в со-
временном мире.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности
Воспитание таких личностных качеств, как
- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
- познавательная, творческая, активность;
- самостоятельность;
- умение работать в сотрудничестве с другими,
- коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
- личная и взаимная ответственность.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
- совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, в т.ч. умение слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание, расширение;
- овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова;
- учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
- учатся целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
- учатся работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и с троить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- учатся осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет.
Основным критерием оценки достижения планируемых результатов является способность учащихся, в результате освоения программы, применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни длясоциальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка.
4.Содержание курса внеурочной деятельности
№ п/п | Содержание курса внеурочной деятельности | Формы организации | Виды деятельности |
1 | Знакомство с учебным курсом. Инструктаж по ТБ. | Фронтальная | Беседа |
2 | Знакомство с интернет проектом Posrcrossing. Актуализация навыков написания личного письма. | Групповая, индивидуальная | Поиск информации, построение письменных монологических высказываний |
3 | Развитие навыков чтения. Знакомство с жизнью подростков за рубежом. | Индивидуальная, групповая. Проект «Характер и темперамент» | Ознакомительное, поисковое, изучающее чтение, выразительное чтение, постановка сценок, разучивание стихов |
4 | Углубленное изучение основных грамматических тем, выделенных для изучения в 7 классе с применением игровых ситуаций, ИКТ. Контроль изученного материала. | Индивидуальная, групповая | Говорение, постановка мини-сценок, выполнение тренировочных упражнений |
5 | Школы Англии. Особенности образования в России и Британии. Школа моей мечты. Школьная форма. Наша школа (буклеты, презентация). | Групповая, проектная, индивидуальная. Информационный проект «Наша школа» | Ознакомительное чтение, беседа, поиск, обобщение, систематизация, оформление и презентация информации |
6 | Обобщение итогов прохождения курса | Фронтальная | Презентация, беседа |
5. Тематическое планирование с определением основных видов
внеурочной деятельности обучающихся
№ п/п | Наименование раздела | Наименование темы | Кол-во часов | Форма проведения | Форма контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | ||||
2 | Посткроссинг | Что такое «Посткроссинг». | 1 | 1 | Просмотр аутентичных видеоматериалов, выполнение творческого задания. | Письменная работа | |
3 | Правила общения. | 1 | 1 | ||||
4 | Пишем письмо на открытке. | 1 | 1 | ||||
5 | Подросток и социум | Жизнь подростков за рубежом. | 1 | 1 | Ознакомительное, изучающее, выразительное чтение, написание резюме ,ипользование англо-русского словаря (в том числе в сети Интернет) .составление анкеты, проведение опроса, оформление идеи в продукт «Характер и темперамент»., подготовка его презентации | Творческие работы, продукт проекта «Характер и темперамент». | |
6 | Карманные деньги. | 1 | 1 | ||||
7-8 | Ищем работу на выходные. Резюме. | 2 | 1 | 1 | |||
9-10 | Работа по душе. Характеристика личности. | 2 | 1 | 1 | |||
11 | Лучший друг. | 1 | 1 | Ознакомительное чтение, беседа, поиск информации в аутентичных источниках, анкетирование, мини-проект, изучение сайтов в интернете создание электронного письма c помощью компьютерного тренажёра индивидуально ,поиск недостающей информации. Ведение полилога | Письменная работа, творческое задание | ||
12 | Друг по переписке | 1 | 1 | ||||
13-14 | Написание электронных писем | 2 | 1 | 1 | |||
15 | Развлечения. | 1 | 1 | ||||
16 | Любимые занятия подростков. | 1 | 1 | ||||
17 | Мои идеальные каникулы. | 1 | 1 | ||||
18-19 | Ролевая игра «Телемост» | 2 | 1 | 1 | |||
20-21 | Веселая грамматика | Рождественские каникулы. Рассказ о прошлых событиях. | 2 | 1 | 1 | Говорение, постановка мини-сценок, выполнение тренировочных упражнений | Тестовые задания |
22 | Сравнение предметов, фактов. Степени сравнения прилагательных. | 1 | 1 | ||||
23 | Способы выражения будущих действий. | 1 | 1 | ||||
24 | Употребление определённого и неопределённого артиклей. | 1 | 1 | ||||
25 | Проверь себя. | 1 | 1 | ||||
26 | Ознакомительный проект «Школы и образование за рубежом» | Школы и образование за рубежом. | 1 | 1 | Работа с аутентичными источниками, поиск, систематизация и обобщение информации, проектная деятельность | Презентация продукта проектной деятельности | |
27 | Знаменитые школы Англии. | 1 | 1 | ||||
28 | Школьные экзамены. TOEFL. | 1 | 1 | ||||
29 | Школьная форма. | 1 | 1 | ||||
30 | Школа моей мечты. | 1 | 1 | ||||
31 | Школа, в которой я учусь. | 1 | 1 | ||||
32-33 | Информационный проект «Наша школа» | 2 | 1 | 1 | |||
34 | Итоговое занятие | 1 | 1 | Беседа | |||
Итого | 34 | 20 | 14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности «Английский через сказку» для 3 класса
Цель программы «Английский через сказку»: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Английский для общения» для 8 класса
Данная программа разработана для внеурочной деятельности в 8 классах ФГОС...
Программа внеурочной деятельности "Английский в песнях" для 6 класса
Многие дети любят петь, а петь по-английски предел мечтаний для ваших учеников....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Этика речевого общения» (общекультурное: художественно эстетическое направление) для 6 класса
Программа внеурочной деятельности «Этика речевого общения» направлена на формирование и развитие коммуникативной компетентности обучающихся 6-х классов, воспитание личнос...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Английская грамматика для общения"
Курс рассчитан для учащихся 7-х классов. Освещает часто встречающиеся грамматические структуры в разговорной речи....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Английский для общения» 9 «А» класс
Актуальность программы Актуальность программы обусловлена соответствием её содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования и примерн...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Секреты позитивного общения» для 9 класса срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Курс внеурочной деятельности «Секреты позитивного общения» ориентирован на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов основного общего образования. Повышение уровня ком...