Программа внеурочной деятельности "Английский в песнях" для 6 класса
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему

УСТИНОВА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА

Многие дети любят петь, а петь по-английски предел мечтаний для ваших учеников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_angliyskiy_v_pesnyah.docx63.78 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

     Программа занятий внеурочной деятельности «Английский в песнях» для обучающихся шестых классов разработана на основе методического пособия «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения). Рекомендована  к использованию в соответствии с ФГОС ООО и образовательной программой ООО МБОУ «СОШ №37» на 2015-2016 учебный год.

     Выбор данной  программы обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе,  позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего. Комплексное решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения возможно лишь при условии воздействия не только на сознание обучающихся, но и при проникновении в их эмоциональную сферу.

    Одним из более эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников является музыка, представляющая собой "сильнейший психический побудитель, проникающий в подспудные глубины сознания". Известный педагог Ян Амос Коменский писал, что тот, кто не знает музыки, уподобляется не знающему грамоты.

    Идея использования средств эмоционального воздействия на обучаемых (художественной прозы, поэзии, песен, музыки, живописи, художественной фотографии) в обучении иностранным языкам не нова. Необходимость внедрения в практику обучения материалов, которые обеспечивали бы не только овладение иностранным языком, но и способствовали духовному воспитанию и формированию эстетического вкуса обучаемых. В настоящее время отбор учебных материалов все чаще строится не на чисто лингвистическом, а культуроориентированном, коммуникативном, личностном подходе, что позволяет использовать ценные в культурном отношении аутентичные иноязычные материалы.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями обучающихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

    Актуальность данной программы заключается в:

- создание условий воздействия не только на сознание обучающихся, но и проникновения в их эмоциональную сферу;

 - необходимости формирования иноязычной коммуникативной компетенции у младших подростков;

- формировании интереса детей к овладению иноязычной культурой посредством создания благоприятных условий для данной деятельности;

- формировании и развитии творческих способностей обучающихся;

-  приобщении к культуре страны изучаемого языка, так как дети этого возраста, по мнению психологов, особенно чутки и восприимчивы к чужой культуре;

- создание хорошей предпосылки для всестороннего развития личности обучающегося, ибо специально отобранные песни стимулируют образное мышление и формируют хороший вкус. Этому способствует, в частности, и достаточно высокий врожденный уровень музыкальных способностей детей данного возраста.

     Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор обучающихся сведениями о другой стране и её жителях, школьники учатся наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, что помогает понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами. Поддерживая интерес к языку как средству общения, необходимо развивать интерес к нему как носителю своеобразной культуры. И немаловажную помощь в этом отношении может оказать использование культурного и духовного наследия страны изучаемого языка. Это могут быть и лучшие образцы музыкального, в частности песенного творчества на изучаемом языке как его содержательного компонента.

    В жизни любой семьи постоянно присутствует музыкальный фон, который создается передачами ТВ и радио. Кроме того, благодаря широкому распространению звуко- и видеозаписи, а также авангардному положению англоязычной музыкальной массовой культуры песни на английском языке наиболее популярны среди учащихся и являются объектом их особого интереса.

    Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса английского языка в 6 классе, который является частью основной образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 класс.

    Главной целью данного курса является

- развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком позже. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития обучающихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.

- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.

    Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении обучающихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт обучающихся.

Задачи:

 I. Познавательный аспект:

 - познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, праздники, известные исполнители и группы и т.д.);

- способствовать приобщению обучающихся к иноязычному миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;

- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект:

- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

- развивать учебные умения и формировать у обучающихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

- развивать технику речи, артикуляцию, интонации, способности к коммуникации.

- развивать двигательные способности детей  через исполнение музыкальных композиций.

- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект:

- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;

- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с - другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

    Одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников является музыка, представляющая собой сильнейший психологический побудитель, проникающий в подспудные глубины сознания.

    Коммуникативная  компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения музыкального материала в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой и социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

    Музыка и пение оказывают неоценимую помощь в изучении английского языка в силу ряда причин:

1. Песни, как один из видов речевого общения, являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, т.к. включают новые слова и выражения. В них уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает её активизации.   В песнях часто встречаются имена собственные, географические названия, реалии страны изучаемого языка, поэтические слова. Это способствует развитию у школьников чувства языка, знания его стилистических особенностей.
2. В песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции.
3. Песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения, развитию музыкального слуха.  Установлено, что музыкальный слух, слуховое внимание и слуховой контроль находится в тесной взаимосвязи с развитием артикуляционного аппарата.
4. Песни содействуют эстетическому воспитанию обучающихся, сплочению коллектива и более полному раскрытию творческих способностей каждого. Благодаря музыке на уроке создаётся благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению английского языка.

5. Песни стимулируют монологические и диалогические высказывания, служат основой развития речемыслительной деятельности обучающихся, способствуют развитию как подготовленной, так и не подготовленной речи. С точки зрения методики песня на английском языке может рассматриваться, с одной стороны, как образец звучащей иноязычной речи, адекватно отражающей особенности жизни, культуры и быта народа страны изучаемого языка, с другой стороны, будучи носителем культурологической информации, песня может формировать и духовную культуру учащегося, соединять в единое целое его разум и душу.

6. Использование песен на уроках английского языка обогащает обучающихся знаниями страноведческого характера, даёт возможность узнать про культуру страны, язык которой изучается.                              

    Таким образом, данная программа нацеливает  на обучение детей в шестом классе  всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях проводятся в игровой форме.

    Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, концерты и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  

     Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическая часть учитывает возрастные, психологические и индивидуальные особенности обучающихся.     С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной и музыкальной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у обучающихся, и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

    Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование  универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

     С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение обучающихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

     Изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи обучающихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание.  Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас  школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.

     Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение обучающимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.

     Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в средней школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.

    Технологии обучения:

- игровые технологии;

- технологии коммуникативного обучения иностранному языку;

- информационные технологии.

    Активное внедрение информационно-коммуникационных технологий  оказывает существенное влияние на создание и развитие инновационных образовательных систем, основанных на личностно-ориентированном и проблемном обучении. Внедрение информационных технологий в обучение значительно разнообразит процесс восприятия и отработки информации. Благодаря компьютеру, Интернету и мультимедийным средствам обучающимся предоставляется уникальная возможность овладения большим объемом информации с ее последующим анализом и сортировкой. Значительно расширяется и мотивационная основа учебной деятельности.

     Песенный жанр как один из важных жанров музыкального творчества благодаря наличию вербального текста способен точно и образно отразить различные стороны социальной жизни народа страны изучаемого языка. Песне, как и любому другому произведению искусства, присуща коммуникативная функция, то есть передача заложенного ее автором содержания адресату. При этом в отличие от учебных текстов общестрановедческого характера, которые, прежде всего, информируют читателя (или слушателя), то есть воздействуют на его интеллект и память, песня в качестве страноведческого материала оказывает воздействие на эмоции человека и его образно-художественную память.

Таким образом, с точки зрения методики, песня на английском языке может рассматриваться, с одной стороны, как образец звучащей иноязычной речи, адекватно отражающий особенности жизни, культуры и быта народа страны изучаемого языка, с другой стороны, будучи носителем культурологической информации, песня может формировать и духовную культуру обучающегося, соединять в единое целое его разум и душу.

    Через песни раскрываются душа народа, его культура, и учитель выступает как посредник в процессе познания учащимися этой культуры, как комментатор, как стимулятор их познавательной активности.

    Программа занятий внеурочной деятельностью рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

    Структура рабочей программы: пояснительная записка, описание места курса внеурочной деятельности в учебном плане, ожидаемые результаты реализации программы, содержание учебного курса, календарно-тематическое планирование, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, приложения к программе.

Описание места курса внеурочной деятельности в учебном плане

   Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации 2009 года отводит 34 часа для изучения учебного курса на этапе основного общего образования из расчета 1 учебного часа в неделю при 34 неделях учебного года в 6 классах.

     Согласно действующему в МБОУ «СОШ № 37» учебному плану программа рассчитана на 34 ч (1 ч в неделю).

Ожидаемые результаты реализации программы

В результате реализации данной программы обучающиеся должны:

Знать/понимать:

  • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
  • имена известных англичан; 
  • наизусть рифмованные произведения песенного творчества (доступные по содержанию и форме);
  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для обучающихся данного возраста;

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
  • читать и выполнять различные задания  к текстам;
  • уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
  • понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;
  • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
  • выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
  • инсценировать изученные песни;    
  •  сочинять  оригинальный текст на основе плана;
  •  соотносить поступки героев песен с принятыми моральными нормами  и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

        Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

         Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

         Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, инсценировки песен), в том числе и в открытой общественной среде.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
  • познавательная, творческая, общественная активность;
  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
  • коммуникабельность;
  • уважение к себе и другим;
  • личная и взаимная ответственность;
  • готовность действия в нестандартных ситуациях.

Виды УУД, формируемые у обучающихся в процессе реализации программы

     Изменения, произошедшие в системе образования за последние годы, привели к переосмыслению методов и технологий обучения иностранным языкам. В связи с этим педагогический процесс обучения английскому языку должен соответствовать требованиям ФГОС. В новых стандартах в преподавании иностранных языков, не ставится единых комплексных, сложных задач по изучению теоретических основ языка, глубинных основ грамматики. Основной акцент делается на развитие коммуникаций, на умение обучающихся установить контакт для общения с другими людьми, на овладение языком в процессе общения, умение анализировать свои действия и слова, развитие кругозора для умения заинтересовать собеседника или слушателя, а также на развитие логики для грамотного и последовательного изложения мысли. Все эти умения логично назвать универсальными учебными действиями (УУД). Таким образом, основной акцент, как на уроках английского языка, так и во внеурочной деятельности, делается на формирование УУД.

    В широком значении термин «универсальные учебные действия» – умение учиться, саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин..

    В более узком (собственно психологическом значении) «универсальные учебные действия» – это совокупность действий обучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность.

    Существует четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

    Совершенно очевидно, что жесткой градации по формированию определенного вида УУД в данной программе нет. В одних темах уделяется большое внимание формированию одних видов УУД, в других - на формирование других видов УУД. Но в целом, на занятиях внеурочной деятельности идет формирование всех четырех видов универсальных учебных действий.

Средства и методы контроля  за усвоением школьниками программы

    В целях систематического контроля предлагаются: учебные проекты (инсценировки), устный опрос. Текущий  контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля являются языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.              

    Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются выступления на тематических праздниках, презентации, проекты, соответствующие этапу обучения, музыкальные инсценировки. Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс, и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходима организация отчётного концерта с выставкой всех проектов и собственных работ обучающихся. Система поощрения обучающихся в виде благодарственных писем родителям, выдача наградных дипломов о прохождении факультативного курса «Английский в песнях» обучающимися.

Содержание программы

    Программа состоит из шести разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся, причём разделы можно менять местами и чередовать занятия.

    Программа является вариативной: можно вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную песню, форму работы, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

    Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы,  предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам.

Основные принципы отбора песенного материала

1) принцип аутентичности, связанный с критерием культурологической ценности и обеспечивающий расширение лингвострановедческого кругозора обучающихся;

2) принцип воздействия на эмоциональную и мотивационную сферу личности с учетом возрастных особенностей и интересов школьников;

3) принцип методической ценности для формирования базовых речевых навыков и умений учащихся.

      При работе над песней используется ряд упражнений:

      - соревнование «Кто лучше споет»;

      - изменение голоса;

      - проигрывание (инсценирование);

      - вставь пропущенные слова;

      - исправь ошибку;

      - закончи строку;

      - пасьянс (из новых слов);

      - песня в картинках;

      - исполнение песни под собственные инструменты (хлопки, колокольчик, трещотки и др.);

      - собери строки песни по порядку.

         В качестве релаксации можно нарисовать героев или место, где происходит действие песни.

    Подведение итогов через организацию в конце учебного года отчётного концерта с выставкой проектов и работ обучающихся.

                                                                Учебно-тематический план

Название раздела

Общее количество часов

1.

английский

5 часов

2.

4 часа

3.

5 часов

4.

5 часов

5.

4 часа

6.

4 часа

7.

4 часа

8.

Подведение итогов

3 часа

Итого:

34 часа

Календарно-тематическое планирование

по курсу «Английский в песнях»

Класс: 6

Количество часов в неделю – 1, количество учебных недель, количество часов в год – 34.

Планирование составлено на основе  методического пособия «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения).

 

Тема

Кол-во часов

Деятельность учителя

(осуществляемые действия)

Деятельность обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые умения

Дата по плану

Дата фактически

1

1

1. Даёт слова песен и список незнакомых слов.

2. Даёт упражнения к песне.

3. Пение песни.

4. Помощь в инсценировке песни.

1. Разучивают незнакомые слова и песню.

2. Выполняют упражнения.

3. Поют вместе с учителем и сами.

4. Инсценировка песни.

Развитие у детей умений слушать музыку и понимать слова песен, применять их в речи. 

Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала.

Развитие умения держаться на сцене, раскрытие творческого потенциала.

3.09

2

1

10.09

3

1

17.09

4

1

24.09

5

1

1.10

6

8.10

7

15.10

8

22.10

9

5.11

10

12.11

11

19.11

12

26.11

13

3.12

14

10.12

15

17.12

16

24.12

17

14.01

18

21.01

19

28.01

20

4.02

21

11.02

22

18.02

23

25.02

24

4.03

25

11.03

26

18.03

27

1.04

28

8.04

29

15.04

30

22.04

31

29.04

32

6.05

33

13.05

34

Отчётный концерт

1

1. Приглашение гостей.

2. Видеосъёмка.

3. Выдача дипломов о прохождении курса.

4. праздничное чаепитие.

1. Участие в концерте.

2. Помощь в организации чаепития.

Развитие умения держаться на сцене, раскрытие творческого потенциала.

Повышение мотивации изучения англ. языка.

20.05

Итого:

34

Эффективность и результативность внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

  • добровольность участия и желание проявить себя,
  • сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
  • сочетание инициативы детей с направляющей ролью педагога;
  • занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
  • эстетичность всех проводимых мероприятий;
  • четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
  • наличие целевых установок и перспектив деятельности,  возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
  • широкое использование методов педагогического стимулирования активности обучающихся;
  • гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
  • привлечение родителей и обучающихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с обучающимися более младшего возраста.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

     1. Авторские методики/разработки:

  • разработка тем программы;
  • описание отдельных занятий;

2. Учебно-иллюстративный материал:

  • слайды, презентации по темам;
  • видеоматериалы  по темам;
  • аудиоматериалы  по темам;
  • иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
  • натурные объекты: реквизит к музыкальным инсценировкам;

3. Методические материалы:

  •  методическая литература для педагога;
  •  литература для обучающихся;
  •  подборка журналов;

4.Материалы по результатам освоения программы:

  •  перечень творческих достижений;
  • видеозаписи итоговых постановок;
  • фотографии и аудиозаписи мероприятий;

5. Материально-техническое обеспечение:

  • сценическая ширма (сцена, актовый зал);
  • видеокамера;
  • элементы театральных декораций;
  • персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного и музыкального материала, экран, кинопроектор.

Список литературы для педагога

1. Веренинова Ж.Б. Роль песни при обучении английскому произношению.// Иностранные языки в школе. – 1998. - № 6, С. 65 – 70.

2. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

3. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.

Электронные ресурсы

http://www.fun4child.ru/ 

http://skazka.bombina.com/   

http://www.ourkids.ru/   

http://kids.dnschool.ru/  

http://englishforme.ucoz.ru/  

http://www.englishclub-spb.ru/  

http://elf-english.ru/  

http://english-online.ucoz.ru/  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности для 1 класса

Программа внеурочной деятельности для 1кл. "Русские сказки в народной игрушке"...

Рабочая программа внеурочного занятия в 1 классе "Занимательный английский" ФГОС второго поколения.

Данная рабочая программа создана на основе ФГОС второго поколения для массовой начальной школы....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 КЛАССЕ «ВВЕДЕНИЕ В АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Данная авторская программа была разработана в связи с отсутствием государственной программы по английскому языку по внеурочной деятельности для 1 класса. Программа составлена с учетом федерального ком...

Авторская программа внеурочной деятельности для 3 класса по предмету "Риторика"

Внеурочная деятельность - 1 раз в неделю. программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС....

Программа внеурочной деятельности для 1 класса "Занимательная информатика"

С целью формирования первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, формирования и развития логического и алгоритмического мышления для учащихся 1-х классов был разработан...

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (Бунеев), по литературе 6 класс (Коровина), программа внеурочной деятельности в 6 классе "Литературная гостиная"

Программа составлена на основе·                     Федерального государственного образовательного с...