Адаптированная рабочая программа для лиц с ОВЗ
рабочая программа по английскому языку
Рабочая программа адресована обучающимся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом. Произвольность, самоконтроль, саморегуляция в поведении и деятельности, как правило, сформированы недостаточно. Обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния. Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приемов, создание специальных условий, перераспределение содержания программы по годам обучения др.
Данная программа составлена с учетом особенностей обучающихся, их психофизического развития, индивидуальных возможностей. В соответствии с нормативными требованиями и медицинскими показаниями форма обучения индивидуальная. Занятия могут организовываться как в условиях помещений школы, так и на дому у ребёнка школе. Готовность к обучению иностранному языку у детей с ОВЗ несколько снижена, что обусловлено недостаточной дифференцированностью восприятия, бедностью сферы образов – представлений, непорочностью связи между вербальной невербальной сферами, слабостью развития познавательных процессов: памяти, мышления, речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_d_altana.docx | 45.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Курумканская средняя общеобразовательная школа №1»
«Рассмотрено» Руководитель МО /___________/ Доржиева Л.Л. Протокол № ___ от «___»_____________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР /_____________/ «31» августа 2021 г. | «Утверждаю» Директор школы /_________/ Т.Б.Балдакова Приказ № 226 от «31» августа 2021 г. |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для учащейся с ограниченными возможностями здоровья
Предмет: английский язык
ФИО учителя: Бадмаева Р.Б.
Категория: без категории
Сроки реализации рабочей программы: 2021-2022
Курумкан
2021 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая адаптированная программа по английскому языку составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; часть 6 статья 41.
-Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. No 124
- Федеральный Закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации (Принят Государственной Думой 20 июля 1995 года. Одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995 года.);
- Концепция интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями) (Письмо МО РФ от 26.04.01. №29/1524-6);
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 No 1598 «Об утверждении и внедрении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
-Приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 287 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. No ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ".
- Письмо Минобрнауки России от 20.02.2017 N 07-818 "О направлении Методических рекомендаций по вопросам организации образования в рамках внедрения ФГОС ОВЗ"
-Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки«Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении» от 07.08.2018 No 05-083,
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации «Об организации образования обучающихся на дому» от 13.06.2019No ТС-1391/07;
- Санитарные правила СП2.4.3648-20«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 No28;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 No2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. No26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (с последующими изменениями)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020 № 712 "О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся" (Зарегистрирован 25.12.2020 № 61828);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25. 12. 2013 г. No 1394 (ред. от 03. 12. 2015 г.) «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 03. 02. 2014 г. No 31206);
- Закон Республики Бурятия «Об образовании в Республике Бурятия» № 240-V от 13 декабря 2013 г; статья 23
- Устав МБОУ «Курумканская средняя общеобразовательная школа №1», утвержденный 23.12.2015 г;
- Основная образовательная программа МБОУ «Курумканская средняя общеобразовательная школа №1», утвержденная 17.02.2021
При работе по данной программе предполагается использование учебно- методического комплекта: Английский язык. Brilliant: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт.- М.: ООО «Русское слово- учебник»: Макмиллан, 2014.
Рабочая программа адресована обучающимся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом. Произвольность, самоконтроль, саморегуляция в поведении и деятельности, как правило, сформированы недостаточно. Обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния. Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приемов, создание специальных условий, перераспределение содержания программы по годам обучения др.
Данная программа составлена с учетом особенностей обучающихся, их психофизического развития, индивидуальных возможностей. В соответствии с нормативными требованиями и медицинскими показаниями форма обучения индивидуальная. Занятия могут организовываться как в условиях помещений школы, так и на дому у ребёнка школе. Готовность к обучению иностранному языку у детей с ОВЗ несколько снижена, что обусловлено недостаточной дифференцированностью восприятия, бедностью сферы образов – представлений, непорочностью связи между вербальной невербальной сферами, слабостью развития познавательных процессов: памяти, мышления, речи.
При изучении иностранного языка дети с ОВЗ испытывают определённые трудности: замедленно происходит усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их активное использование в устной речи; затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на практике: характерно возникновение проблем при слушании (аудировании) устной речи, особенно связных текстов, а так же трудностей во внеситуативном усвоении форм диалогической речи. В процессе обучения учащиеся овладевают основными видами речевой деятельности: чтением, говорением (устной речью), аудированием. Письмо на всех этапах обучения используется только как средство обучения, способствующее более прочному усвоению лексико-грамматического материала, а так же совершенствованию навыков в чтении и устной речи.В основе обучения иностранному языку детей с ОВЗ лежит обучение пониманию основ английского языка, без говорения и чтения. В то время как в общеобразовательной школе обучение строится на устной основе. Требования к практическому владению учащимися каждым видом речевой деятельности определяются адаптированной программой обучения в каждом классе и учитывают индивидуальные возможности учеников. Ввиду того, что обучение иностранному языку базируется на обучении чтению, на начальном этапе устный вводный курс сокращается и параллельно с ним вводится изучение букв с тем, чтобы дети имели зрительные опоры. В дальнейшем идёт опережающее, сравнительно с общеобразовательной программой, обучение чтению. Построение на этом принципе адаптированной программы обуславливается тем, что такие дети не в состоянии усваивать иностранный язык только на слух (в массовой школе в течение первых девяти недель работа идёт только устно). По адаптированной программе к этому времени буквы уже изучены и идёт углублённая работа над чтением с использованием текстов из учебника. Если состав учеников класса очень слабый, то введение букв алфавита можно растянуть, давая по две буквы в урок или посвящая урок только закреплению изученных букв. При этом целесообразно закреплять знание букв, обыгрывая или пропев их. На любом этапе обучения английскому языку особое внимание следует уделить подбору текстов для чтения, произносимых самим учителем. Необходимо тщательно отбирать лексический и грамматический минимум, учитывая посильность его усвоения и интересы детей определённого возраста. В лексический минимум можно не включать малоупотребительные слова, а расширить интернациональную лексику, которую легко понять при чтении. Узнавание таких слов способствует развитию догадки.
Письменные работы существенно сокращены, так как они в основном базируются на знании грамматического материала. Контрольные работы в конце каждой четверти рекомендуется исключить. Основной вид контроля – текущий. Это обусловлено слабостью формирования у детей с ОВЗ навыков аудирования. Начиная с первого урока обучение иностранному языку ведётся по чётко разработанным тематическим разделам. Объём изучаемого лексического, синтаксического и грамматического материала претерпевает существенные изменения. На перевод прочитанного учителем нужно отвести побольше учебного времени. Особое внимание следует уделить переводу, поскольку при этом дети осознают смысл прочитанного, и таким образом у них исчезает боязнь перед незнакомым текстом. Новую лексику полезно отрабатывать в предложениях и сочетать это с работой со словарём; на дом давать не новые упражнения, а отработанные на уроке. Аудирование тестов следует значительно сократить. Желательно сократить объём письменных упражнений с грамматическими заданиями. Объём домашнего чтения значительно сокращён. Он проходит на уроках, для домашней работы задание дается выборочно. Контрольная работа в конце каждой четверти следует либо снять вообще, либо оставить контроль чтению. При обучении детей с ОВЗ диалогической речи наиболее целесообразно используют доступные для понимания обиходные ситуации, которые могут быть разыграны по ролям.
Специфика обучению ин. языку в школе для детей с ОВЗ предполагает большого кол-во игрового, занимательного материала и наличие зрительных опор, необходимых для усвоения лексических, грамматических и синтаксических структур. Учебный материал необходимо дробить, предлагая его детям небольшими порциями, перемежая игровые и учебные виды деятельности. Психологические особенности детей с ОВЗ таковы, что даже в подростковом возрасте наряду с учебной значительное место занимает игровая деятельность, поэтому введение в урок элементов игры или игровая подача материала повышает работоспособность детей на уроке и способствует развитию у них познавательных интересов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты освоения основной образовательной программы подразумевают готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, овладению системой значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме.
- Личностные результаты
- Формирование мотивации к изучению иностранных языков;
- осознание возможностей самореализации средствами английского языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры.
- Метапредметные результаты
- Развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие навыков работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку и ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.
- Предметные результаты
Речевая компетенция в видах речевой деятельности
Аудирование
Ученик научится:
- понимать не сложные тексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания текста, с выборочным и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста;
- выделять основную мысль в воспринимаемом тексте;
- игнорировать незнакомый языковой материал, не мешающий выполнению речевой задачи;
- понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку или контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов — до 2 минут.
Чтение
Ученик научится читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей/запрашиваемой информации (просмотровое/поисковое чтение).
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на аутентичных текстах, отражающих особенности культуры стран изу чаемого языка с учетом культурной вариативности.
Ученик получит возможность научится:
- определять тему и прогнозировать содержание текста по заголовку и другим вербальным и невербальным опорам;
- выделять основную мысль;
отделять главные факты от второстепенных.
Чтение с полным пониманием содержания осуществляется на адаптированных аутентичных текстах разных жанров.
Ученик научится:
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (использования языковой и смысловой догадки, выборочного перевода, использования страноведческих комментариев и т.д.);
-устанавливать логическую последовательность основных фактов/событий в тексте; явные причинно-следственные связи;
-оценивать полученную информацию и формировать на ее основе мнения и суждения.
Чтение с выборочным пониманием информации строится на аутентичных текстах, в том числе текстах СМИ, Интернет-сайтов и т.д. Ученик научится:
-просматривать аутентичный текст(ы), выбирая нужную/запрашиваемую информацию;
-игнорировать незнакомые языковые и речевые средства, не влияющие на ход выполнения задания.
Письмо
Ученик научится:
- сокращать исходный текст, убирая второстепенные детали, избыточные факты/повторы, сокращая придаточные предложения, второстепенные члены предложения, прилагательные, наречия и т.д.;
- завершать начатые предложения/тексты с опорой на ранее полученные знания по тематике общения;
- делать выписки из текста (выписывать ключевые слова, интересные мысли, факты, цитаты, другую нужную информацию);
- составлять тезисы на основе прочитанного/прослушанного текста;
- выполнять письменные задания на трансформацию текста с опорой на образец;
- заполнять таблицы, основываясь на информации печатных аудиотекстов.
Ученик получит возможность научиться:
- писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками (объем до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;
- заполнять бланки (указывать имя, фамилию, возраст, пол, граж данство, адрес);
- писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать ад ресата о его жизни, делах, сообщать аналогичную информацию о себе, выражать благодарность, просьбы). Объем личного письма 50—60 слов, включая адрес.
- выполнять письменные проекты (индивидуально и в группе) по тематике общения.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика и орфография
Ученик научится:
- читать и писать новые слов в пределах изучаемой тематики и проблематики общения,
- применять знания в процессе изучения английского языка на уроке и самостоятельно.
Ученик получит возможность научится:
новым моделям интонирования с опорой на фонетическую разметку текста и звучащий текст монологического и диалогического характера.
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
наиболее распространенные устойчивые словосочетания;
оценочную лексику;
реплики – клише речевого этикета;
Ученик получит возможность научится:
наиболее частотные фразовые глаголы по тематике общения.
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
узнавать о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из других языков (интернациональные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
а) употреблять нераспространенные и распространенные простые предложений, в том числе и с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year):
предложения с начальным It и начальным There + to be (It is cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There was much snow in the streets);
вопросительные в Present, Past, Future Simple; Present Continuous;
побудительные предложений в утвердительной и отрицатель ной форме (Be careful! Don't worry.).
оборота to be going to…
б) конструкции с глаголами на –ing: to be going (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструк ций It takes me … to do something; to look/feel/be happy.
в) определенные, неопределенные, нулевой артикли; неисчисляемые и исчисляемые существительные (a flower, snow);
Ученик получит возможность научится:
употреблять существительные в функции прилагательных (art gallery);
Употреблять личные местоимения в именительном (they) и объектном падежах (their);
неопределенные местоимения (some, any);
количественные числительные свыше 100;
порядковые числительных свыше 20.
Социокультурная компетенция
- Знание о значении родного и английского языков в современном мире;
- овладение сведениями о социокультурном портрете типичных представителей стран, говорящих на английском языке, их символике и культурном наследии;
- овладение употребительной фоновой лексикой и реалиями англоязычных стран: традициями, распространёнными образцами фольклора (скороговорками, пословицами, поговорками);
- знания о сходстве и различиях в традициях своей страны и англоязычных стран; об особенностях их образа жизни, быта, культуры;
- умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах.
Компенсаторная компетенция
- знание набора речеорганизующих формул, необходимых при общении на иностранном языке;
- умение переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
- умение прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
- знание и способность догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
- умение использовать синонимы, антонимы, описания понятия в ситуации коммуникативного затруднения.
Общеучебные умения
- работа с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
- работа с прослушанным / прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
- работа с различными источниками: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
- умение самостоятельно работать, рационально организовывать свой труд в классе и дома.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметное содержание речи и ориентировочное количество часов, отводимое на тему |
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. (2 ч.) Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Покупки. (2 ч.) Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание (2 ч.) Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. . Каникулы в различное время года. (2 ч.) Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль английского языка в планах на будущее. (2 ч.) Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Климат, погода. (2 ч.) Англоязычные страны и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи)(2ч.) Национально-региональный компонент: география родного края, культура родного края, спорт, национальные виды спорта, рекреационные зоны родного края.(2 ч.) Итого 16 ч (инвариантная часть), что составляет 90% от 17,5 ч, выделяемых на английский язык. |
РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ
Виды речевой деятельности / Коммуникативные умения | |
Аудирование | |
Жанры текстов: прагматические, публицистические. Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др. Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин. Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученным и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин. Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких коротких аутентичных текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин. | |
Содержание курса | Основные виды деятельности ученика |
Реализация аудирования при непосредственном общении. Реализация аудирования при опосредованном общении (на основе аудиотекста) | Понимать в целом речь учителя по ведению урока. Распознавать на слух и полностью понимать речь учащихся в ходе общения с ними. Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, учащихся, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова. Использовать контекстуальную или языковую догадку. Вербально или невербально реагировать на услышанное. Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы. Прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения. Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку/контекст. |
Чтение | |
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические. Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявления, реклама, стихотворение и др. Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текста для чтения: 200-300 слов. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объём текста для чтения — около 150 слов. Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученным языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения — около 250 слов. Умение использовать двуязычный словарь независимо от вида чтения. | |
Содержание курса | Основные виды деятельности ученика |
Чтение с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение) | Соотносить графический образ слова с его звуковым образом. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал. Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей. Прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста. Определять тему / основную мысль. Выделять главные факты из текста, опуская второстепенные. Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста. Разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части. Озаглавливать текст, его отдельные части. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту. Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста |
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее чтение) | Читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки: анализировать структуру и смысл отдельных частей текста с учётом различий в структурах родного и изучаемого языков; переводить отдельные фрагменты текста. Озаглавливать текст, его отдельные части. Устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста. Выражать своё мнение о прочитанном. |
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение) | Выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов. Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником. |
Письменная речь | |
Содержание курса | Основные виды деятельности ученика |
Выписки из текстов, короткие поздравления с выражением пожеланий. Заполнение бланков и несложных анкет в форме, принятой в англоговорящих странах. Личное письмо с опорой на образец. | Владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов. Делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях. Заполнять формуляр, анкету: сообщать о себе основные сведения (имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес). Писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объём: 20—30 слов, включая адрес). Писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нём, выражать благодарность, извинения, просьбу, давать совет (объём личного письма: 50—80 слов, включая адрес). Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности. |
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
Содержание курса | Основные виды деятельности ученика |
Графика и орфография | |
Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала | Соотносить графический образ слова с его звуковым образом. Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию. Вставлять пропущенные слова. |
Лексическая сторона речи | |
Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1000 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран родного и изучаемого языков. | Узнавать в письменном и устном тексте, употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики основной школы в соответствии с коммуникативной задачей. Использовать в письменной речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. Употреблять слова, словосочетания, синонимы, антонимы адекватно ситуации общения. |
Основные способы словообразования: 1) аффиксация: глаголов dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite), -ize/-ise (organize); существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (perfomance/influence), прилагательных inter- (international), -y (busy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), наречий -ly (usualy); числительных с суффиксами -teen (fifteen), -th (sixth); 2) словосложение: существительное + существительное (policeman); прилагательное + существительное (blackboard); 3) конверсия: образование существительных от неопределённой формы глагола (to play – play); образование существительных от прилагательных (rich people – the rich). Распознавание и использование интернациональных слов, многозначных слов. Понятие о синонимах, антонимах и лексической сочетаемости. | Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы). Распознавать принадлежность слова к определённой части речи по суффиксам и префиксам. Выбирать нужное значение многозначного слова. Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путём словосложения). |
Грамматическая сторона речи | |
Распространённые и нераспространённые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We went to England last summer); предложения с начальным “It” и с начальным “There + to be” (It is winter. There is a book on the table.) | Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе моделей/речевых образцов. Различать распространённые и нераспространённые предложения. Соблюдать порядок слов в предложении. Использовать в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми; безличные предложения; оборот there is/there are. |
Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or. | Употреблять в речи сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or. |
Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to; may/might; must/have to; shall; should; would; need). | Выражать своё отношение к действию, описываемому при помощи модальных глаголов и их эквивалентов (can/could/be able to; may/might; must/have to; shall; should; would; need). |
Наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы. | Узнавать при чтении и на слух наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы. |
Определённый, неопределённый и нулевой артикли. | Различать существительные с определённым, неопределённым и нулевым артиклем и правильно их употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях. |
Неисчисляемые и исчисляемые существительные, существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени. Существительные в функции прилагательного. | Различать неисчисляемые и исчисляемые существительные и правильно употреблять их в речи. Употреблять в рецептивной и продуктивной речи словосочетания «причастие настоящего времени + существительное», «причастие прошедшего времени + существительное». Использовать в устных высказываниях и письменных произведениях существительные в функции прилагательного. |
Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованные не по правилу. | Различать степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованные не по правилу. Образовывать степени сравнения прилагательных и наречий и употреблять их в рецептивной и продуктивной речи. |
Личные местоимения в именительном и объектном падежах, а также в абсолютной форме. Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные. | Узнавать при чтении и на слух и употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях личные местоимения в именительном и объектном падежах, а также в абсолютной форме; неопределённые местоимения (some, any); возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные. |
Формы учебных занятий
Учебный процесс может быть организован разнообразно. Существует целый комплекс форм его организации:
- урок (в классическом понимании);
- экскурсия;
- домашняя самостоятельная работа;
-консультация;
-письменный экзамен;
-письменный зачет;
-предметный кружок;
-олимпиада;
-конкурс;
- практическая работа;
-самостоятельная работа;
Виды речевой деятельности:
1) аудирование:
Восприятие на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста.
Жанры текстов (а) прагматические; б) научно-популярные; в) публицистические).
Типы текстов (а) объявление; б) реклама; в) сообщение; г) интервью; д) инструкция; е) стихотворение и др.).
Время аудирования с полным пониманием содержания - 1 мин. Аудирование с пониманием основного содержания – 2 мин.
Время аудирования с выборочным пониманием нужной или инересующей информацией – до 1,5 мин.
3) чтение:
а) с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);
б) с полным пониманием содержания (изучающее чтение);
в) с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научно – популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.
Объем текстов для чтения - 200-400 слов.
4) письменная речь:
а) - писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес);
б) - заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
в) – писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объем личного письма – около 30-100 слов, включая адрес;
г) – составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
На уроках английского языка формируется: социокультурные знания и умения, компенсаторные умения, общеучебные умения и универсальные способы деятельности, специальные учебные умения и языковые средства.
Социокультурные знания и умения – это умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов.
Компенсаторные умения – это совершенствование умения(й).
Обще-учебные умения и универсальные способы деятельности – при этом формируются и совершенствуются умения, такие как: работать с информацией.
Специальные учебные умения – при этом формируются и совершенствуются умения: находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом.
на уроках английского языка формируются языковые знания и навыки, такие как: орфография, фонетическая сторона речи, лексическая сторона речи и грамматическая сторона речи.
Орфография – это знания правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико–грамматического материала.
Лексическая сторона речи – навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы.
Грамматическая сторона речи – знание признаков нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, и сложноподчиненных предложений, использование сложносочиненных предложений, использование прямого и обратного порядка слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
адаптированная рабочая программа по физике 7 класс с учетом программы для детей ЗПР
Адаптированная рабочая программа по физике составлена для обучающегося 7 класса согласно рекомендациям ПМПК с учетом программы для детей ЗПР...
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учимся читать» для 1 класса разработана на основе ПРИМЕРНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧ...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 8 вид 9 класс 101 час по программе Бгажноковой
Рабочая программа учебного курса «Русский язык», программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5- 9...
Адаптированная рабочая программа по географии 9 класса разработана на основе программы специальной ( коррекционной ) образовательной школы VIII вида
p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; text-align: justify; font: 12.0px \'Times New Roman\'; color: #000000; -webkit-text-stroke: #000000} span.s1 {font-kerning: none} Адаптированная рабоча...
Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку и литературе
Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку...
Адаптированная рабочая программа по дисциплине «Физика» для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена (специальность "Поварское и кондитерское дело")
Адаптированная рабочая программа по учебной дисциплине «Физика» для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело», на...
Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)
Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)...