Технологическая карта к уроку английского языка в 5 классе по теме «At home».
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Мудрова Диана Фоатовна

Урок английского языка в 5 классе  по учебнику Spotlight-5. Тема: «At home!» / «Дома!». Урок первый в модуле «Мой дом – мой замок» / «My home, my castle».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта к уроку английского языка в 5 классе по теме «At home».

Ф.И.О. 

Предмет: английский язык

Класс: 5 класс

Тип урока: урок открытия новых знаний

Учебник: «Английский в фокусе» 5 класс. Авторы: Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. - Москва, Просвещение, 2012.

Тема

 «At home!» / «Дома!». Урок первый в модуле «Мой дом – мой замок» / «My home, my castle».

Цель

Формирование коммуникативной компетенции в рамках темы.

Задачи

Создание условий для развития умений и навыков устной и письменной речи; способствовать воспитанию положительного интереса к изучаемому предмету. Развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и УУД.

УУД

 Личностные УУД:

  • проявлять интерес к теме урока
  • прививать навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность);
  • воспитывать уважительное отношение и интерес к изучаемому языку и стране изучаемого языка;
  • воспитывать доброжелательность к речевым партнерам, умение работать в парах.

 Регулятивные УУД: 

  • учить самостоятельно ставить цели;
  • учить осуществлять контроль деятельности в процессе достижения результата;
  • формировать навык адекватного самооценивания.

 Коммуникативные УУД:

  • планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
  • строить понятные для партнера высказывания;
  • ставить вопросы; обращаться за помощью; формировать свои затруднения.

 Познавательные УУД: 

  • умение самостоятельно работать, рационально используя свой труд;
  • воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
  • осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме;
  • осуществлять смысловое чтение; построение рассуждения; 

Планируемые

результаты

Предметные:

ученик (У.) научиться вести диалог этикетного характера на основе прочитанного материала и приобретённых ранее знаний; У. научиться воспринимать на слух и понимать основное содержание диалога, содержащего незнакомый языковой материал; У. научится читать и находить в тексте нужную/запрашиваемую информацию; У. научиться узнавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной речи изученные лексические единицы по теме «Дом»; У. научиться применять ранее изученный языковой материал в устной, а в дальнейшем и письменной речи.

Личностные:

формировать доброжелательное отношение, уважение и толерантность к другим членам классного коллектива и общества, в целом; формировать личностное и жизненное самоопределение.

Метапредметные:

уметь организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, работать в паре, группе; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; выделить и осознать качество и уровень усвоения материала; уметь прогнозировать необходимую информацию.

Основные понятия

Лексика по теме «Дом», «Комнаты», количественные и порядковые числительные. Речевой образец there is, there are.

Межпредметные связи

Английский язык и физкультура: использование на уроках физкультминуток повышает интерес школьников к рассматриваемому учебному предмету.

Ресурсы:

  • основные 
  • дополнительные 

учебник, рабочая тетрадь, карточки для индивидуальной и парной работы, наглядные пособия на доске.

экран, проектор, мультимедийная презентация, устройство для аудирования.

Формы урока

фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Технология

в ходе урока используются элементы следующих педагогических технологий: технология сотрудничества; личностно-ориентированное обучение; обучение с использованием ИКТ – технологий; здоровье сберегающие технологии.

Структура и ход урока:

Этапы урока

Содержание деятельности

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Действия педагога

Действия учащихся

Предметные

УУД

1.Организацион

ный момент.

Время: 3мин.
Цели: концентрация внимания обучающихся на урок английского языка

Приемы: фронтальная работа.

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя

-Good morning, children! I am glad to see you. Let’s begin our lesson. How are you?

-What date is it today?

-What day is it today?

-What season is it now?

-What is the weather like today?

Подготовка класса к работе

Hello!

Today is the 11th of November.

Today is Friday.

It’s autumn.

It’s cloudy, windy, cold.

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, настраиваясь на урок.

Умение отвечать на вопросы, вести диалог- приветствие.

П. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Р. Целеполагание.

Л. Самоопределение.

К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Речевая разминка.

Время: 2мин.
Цели: подготовка речевого аппарата

Приемы: диалог-расспрос, фронтальная работа

- We are going to work hard at the lesson. What rules do you remember? What must we do at the lesson?

Учитель задает вопросы:

-Must you listen to the teacher?

-Must you count the birds?

-Must you play games at the lesson?

-Must you answer the teacher’s questions?

-Must you talk with your friends?

-Must you help your classmates?

Yes, I must. / No, I mustn’t.

So, we must listen to the teacher, help our classmates, speak English and answer The teachers questions.

We mustn’t talk with our classmates.

Отвечают на вопросы, погружаются в атмосферу английской речи.

Умение отвечать кратко на общие вопросы, настрой на работу.

Л. Выражать готовность поступать в соответствии с правилами поведения.

К. Умение отвечать на вопросы и слушать собеседника, правильно реагировать на предлагаемые вопросы.

П. Осуществление осознанного речевого высказывания.

Р. Целеполагание.

3. Определение темы урока.

Время: 2мин.
Цели: сформулировать тему урока

Приемы: наводящий диалог

На доске детские рисунки по теме «Дом». Учитель наводящими вопросами помогает учащимся определить тему урока

-What can you see at these pictures?

- What do you think will be the theme of our lesson?

Отвечают на наводящие вопросы:

I can see a house.

This is a car.

The boy lives in a flat.

Называют тему урока:

My house / In the house / At home.

Ученики отгадывают тему урока с помощью наводящих вопросов.

Умение сопоставлять сравнивать, догадываться.

Л. Проявлять интерес к теме урока.

Р. Удерживать цель деятельности до получения ее результата.

П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ставить, формулировать и решать проблемы.

К. Выделять и формировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; применять установленные правила в планировании способа решения.

4. Актуализация знаний учащихся.

Время: 7мин.
Цели: повторение ранее изученной лексики

Приемы: игра с классом

Работа над изученным материалом. Учитель предлагает детям вспомнить слова, изученные ранее в 3 и 4 классах.

-What words do you remember?

-Let’s play!

I describe and you guess the place.

Are you ready?

-You can eat and drink here.

- There is a bed here and you can do your homework at the desk.

- You have a shower and brush your teeth in this room.

-There is a big sofa, a coffee table and a TV in this place.

-People park their cars inside it.

-Yes, we are.

- It’s a kitchen.

-Bedroom

-Bathroom

-Living room

-Garage

Ученики настраиваются на тему урока путем отгадывания загадок и демонстрации правильных ответов (в виде иллюстраций) с помощью картинок или слайда презентации.

Тренировка навыка аудирования, повторение изученной лексики.

П. Уметь составлять целое из частей.

К. Слушать и понимать речь учителя и других.

Корректно выражать свои мысли

Р. Предвосхищать результат; предвидеть возможности получения конкретного результата.

Л. Готовность и способность учеников к саморазвитию.

5. Работа над новым материалом

a) введение новых лексических единиц;

Время: 8мин.
Цели: знакомство с новым материалом

Приемы: объяснение нового материала учителем.

b) знакомство с новым грамматическим правилом

Время: 6мин.
Цели: знакомство с новым грамматическим правилом

Приемы: самостоятельная работа над новым материалом

Работа по учебнику стр. 46.

- Now open your student’s books at page 46. Read the topic of our lesson. Who could guess the right variant?

-Do you live in a house?

-Do you live in a block of flats?

In Great Britain they say flat, but in the USA – apartment. (написать на доске оба слова).

Упр.1 стр.46 (аудирование)

- Label the pictures.

- Now listen and check. Which places can’t you see in the pictures?

- Look at exercise 2a. Listen and repeat.

(аудирование.)

-Yes, I do. I live in the house. No, I don’t.

-Yes, I live in the block of flats.

-I live in the apartment.

Ученики открывают

учебники на с.46 и отвечают на вопросы учителя. Проверяют, правильно ли определили тему урока.

Ученики самостоятельно выполняют задание. Затем проверяют при помощи слайда на презентации.

Ученики знакомятся со способом образования порядковых числитель-

ных и самостоятельно выводят правило.

Повторение ранее пройденного лексического материала.

Умение правильно понимать значение лексических единиц по теме. Умение использовать их при ответе на вопрос

Выявление закономерностей и правил образования порядковых числительных на основе догадки и наблюдения за примерами

П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ставить, формулировать и решать проблемы; классифицировать по заданным критериям, установление аналогий.

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Р. Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей и т.д. по исправлению допущенных ошибок.

6.Физкультминутка.

Время: 2мин.
Цели: смена деятельности и расслабление

Приемы: коллективная работа

-Let’s play. Are you ready?

Who lives in the house? Stand up, please!

Who has got five bathrooms? Touch your nose, please!

And so on.

Yes, we are.

Выполняют упражнения.

Понимать просьбы на английском языке и выполнять действия.

Л. Осознание себя частью коллектива, умение работать в команде.

Р. Развитие внимания, памяти, смекалки и сообразительности.

7. Применение новых знаний.

Время: 7мин.
Цели: контроль усвоения нового материала

Приемы: работа в парах

a) Организует выполнение задания 2b:

- Pair work. Play Rock-paper-scissors to know who is the first.

b) Организует выполнение задания 8:

- Open your copybooks, please.

- Let’s write a short paragraph about your house/flat.

Написать на доске: garden/garage/rooms.

You can draw your house.

- A: Which floor is Ann on?

- B: She’s on the third floor.

Дети работают в парах на отработку вопросов и ответов с новым правилом.

Учащиеся выполняют письменное задание на письмо – короткий абзац о своем жилье. Рисуют набросок дома (по желанию).

Совершенствование грамматического и лексического навыка

Развивать и контролировать навык письменной речи. Способность самостоятельно писать короткие абзацы по заданной теме.

П. Узнавать новую информацию со слов собеседника

К. Умение дружелюбно общаться и работать в паре

Л. Умение проявлять внимание и заинтересованность в речи собеседника

Р. Быстро и четко давать ответ, находить необходимую информацию

Р. Развивать самостоятельность в выборе структуры и содержания, а также способов и средств письменной речи в рамках заданной темы и по определенным критериям. Последовательно выстраивать мысли.

Л. Соотносить полученные знания и уметь их применять для описания своего жилья

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Время: 1мин.
Цели: объяснение домашнего задания

Приемы: письменная работа

At home you should read the text and do some exercises.

Ex 3,4,5 p 47.

Задают вопросы, если что-то не понятно.

Умение адекватно воспринимать домашнее задание.

Р. Определение объема своей домашней работы.

9.Рефлексия.

Время: 2мин.
Цели: подведение итогов урока

Приемы: фронтальная работа или письменный опрос

Let’s estimate yourself.

1. Do you like the lesson?

2. What was difficult? ( It was difficult to …)

- Thank you for your work. Good bye

a) Yes, I do.        b) No, I don’t.        c) I don’t know.

a)  to read the new words.        

b) to make questions.

c)  to speak English.        

d)  nothing.

Good bye

Оценивают себя, вклад друг друга в урок и поблагодарят друг друга и учителя за проведенный урок.

Умение анализировать свою деятельность и деятельность других на уроке.

П. Применять и представлять информацию; оценивать информации (критическая оценка, оценка достоверности).

К. Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку английского языка в 5 классе по теме "Спорт".

В технологической карте  представлены все УУД, которые формируются на всех этапах урока....

Технологическая карта к уроку английского языка в 6 классе на тему: «Куда поехать путешествовать», УМК Биболетова М.З.

Технологическая карта включает цель и задачи урока, описание деятельности  учителя и учеников и карту оценивания учащимися своей работы....

Технологическая карта к уроку английского в 7 классе на тему "Особенности школьного образования в Англоговорящих странах"

Тема урока:  Особенности школьного образования в Англоговорящих странах   Класс: 7Тип урока: комбинированныйУМК:         1. Биболето...

Технологическая карта к уроку английского языка 6 класс «Путешествие. Виды транспорта»

Класс: 6аДата: 16.04.2015г.Тема: «Путешествие разными видами  транспорта»Цель: обобщить изученный материал по теме «Путешествие разными видами транспорта»...

Технологическая карта к уроку английского языка 2 класс

Изучение нового материала. Урок формирования и первичного закрепления новых знаний.Уровень: начальныйТема урока: Мои каникулы (урок I из 10 в теме «Му holidays»)Цель: знакомство с лексикой по те...

Технологическая карта урока английского языкав 5 классе по теме "Путешествие по России" по учебнику "Rainbow English" 5 класс

Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 5 классе по теме "Путешествие по России" учебник "Rainbow English"...