Статья. «Элементы театрализации во внеурочной деятельности».
статья
Детское творчество - одна из актуальных проблем дошкольной педагогики. Её исследовали Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Л.И. Венгер, О.М. Дъяченко и многие другие.
Театральная деятельность - это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе.
Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка трудно переоценить, поскольку театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственного эмоционального воздействия на человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya._grigoreva.docx | 42.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Григорьева Елена Николаевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ МО Динской район №34 имени А.И. Покрышкина
Населённый пункт: Краснодарский край, станица Новотитаровская
Наименование материала: Статья
Тема: «Элементы театрализации во внеурочной деятельности».
Пояснительная записка к статье по теме «Элементы театрализации во внеурочной деятельности».
Стремительный темп обновления общества с неизбежностью ведет к коренному изменению системы образования и воспитания.
Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека - это составная часть социально - экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Слово «Творчество» в общественном смысле означает «искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном». Творческая деятельность — это деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «Я».
Детское творчество - одна из актуальных проблем дошкольной педагогики. Её исследовали Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Л.И. Венгер, О.М. Дъяченко и многие другие.
Театральная деятельность - это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе.
Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка трудно переоценить, поскольку театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственного эмоционального воздействия на человека.
Элементы театрализации во внеурочной деятельности
Tell me – and I’ll forget,
show to me – and I’ll remember,
let me do – and it will be mine forever!
(Скажи мне – и я забуду,
покажи мне – и я запомню,
позволь мне сделать – и это станет моим навсегда.)
Benjamin Franklin.
Думаю, что эти слова в полной мере отражают смысл организации внеурочной деятельности учителя в условиях перехода к стандартам второго поколения.
Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию личности ребенка в целом, а одним из путей, по которому развивается детское творчество, является мир искусства, а генетической основой художественного творчества – детская игра. Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.
Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Именно театральная деятельность является уникальным средством развития художественно-творческих способностей детей и формирования личности ребенка. Решение задач, направленных на развитие художественно-творческих способностей, требует определения иной технологии, использования театральных методик и их комбинаций в целостном педагогическом процессе.
По мнению О.В. Акуловой, система работы по развитию театрализованной деятельности делится на три этапа: 1) художественное восприятие литературных и фольклорных произведений; 2) освоение специальных умений для становления основных позиций актера, режиссера, и дополнительных ролей, например, оформителя, костюмера; 3) самостоятельная творческая деятельность.
С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.
В процессе реализации театрализованной деятельности решаются следующие задачи:
- развитие творческих способностей и творческой самостоятельности дошкольника;
- воспитание интереса к различным видам творческой деятельности;
- овладение импровизационными умениями;
- развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности
- совершенствование познавательных процессов.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся
Она объединяет все виды деятельности школьников кроме учебной деятельности, а также является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.
Цель внеурочной работы - развитие и углубление интереса учащихся к изучению иностранного языка.
Формы внеурочной деятельности по английскому языку
Традиционно различают следующие формы внеурочной деятельности по английскому языку: массовые, групповые и индивидуальные.
Структура работы:
- вступительная часть - организационный момент.
- основная часть - практическая работа. Введение в тему. Работа над сказкой. Работа над установкой интонации сказочных персонажей.
-заключительная часть - рефлексия - подведением итогов. Выявление эмоционального настроя детей.
Занятия построены таким образом, чтобы имелась возможность сменить типы и ритмы работы, т. е. чередовались покой и движение, тишина и оживление, интеллектуальная и физическая деятельность, ведь человек представляет собой единство физического и психического.
Основные этапы:
1. Знакомство детей со сказкой.
2. Работа по снятию языковых трудностей. В основном это трудности лексического характера. Все слова в репликах партнёров должны быть понятны каждому участнику.
3. Первичное прослушивание пьесы.
4. Распределение ролей в соответствии с языковой трудностью пьесы, артистическими данными детей и их языковой подготовкой.
5. Индивидуальная работа с каждым ребёнком по выразительному чтению его реплик.
6. Групповая работа – прочтение пьесы по ролям. Во время этого этапа учащиеся запоминают слова своей роли и реплики своих партнёров, после которых они вступают.
7. Репетиции. Также на данном этапе изготовляются костюмы и необходимый реквизит (на данном этапе привлекались не только ученики, но и их родители).
8. Выступление учащихся.
Работа над спектаклем объединяет детский коллектив. Важно то, что дети создают, творят. У них развивается творческое воображение, память. Участники получают универсальные умения, позволяющие им быть успешными в реальной жизни:
- быть толерантным;
- умение вести диалог;
- умение работать в команде;
- умение управлять своими эмоциями;
- умение быть гибким.
Я считаю, что дети, которые занимаются театром, становятся более раскрепощёнными, почти совсем избавляются от стеснения и скованности, становятся более открытыми, легкими в общении, обретают уверенность в себе, становятся более музыкальными. Приобретенные качества обязательно помогут им в будущем найти свое место в обществе, чувствовать себя уверенно и комфортно в любой ситуации.
Литература
1. Акулова, О. В. Театрализованные игры./ О. В. Акулова // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 4. – С. 24 – 32.
2. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду», - М., 2009.
3. Буренина А.И. Театр всевозможного. СПб., 2002.
4. Гацкевич М.А « English» изд. « Каро» Санкт- Петербург.
5. Журналы Speak Out
6. Основы театральной культуры / Сост. Ю.И.Рубина и др. М., 1991.
Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Метод проектов во внеурочной деятельности"
Текст данной статьи содержит полное теоретическое обоснование метода проектов, который является актуальным в сфере применения новых ФГОСов. А также заинтересующийся данной темой может на практическом ...
Статья на тему организация внеурочной деятельности
В работах отражается работа с детьми с ОВЗ на уроках внеурочной детяельности и на уроках ЛФК....
Статья "Интеграция урочной и внеурочной деятельности обучающихся"
Из опыта работы, анализ, перспектива работы учителя истории в рамках ФГОС....
Статья "Создание условий для внеурочной деятельности и ОДОД"
Значительной составляющей образовательного процесса современной школы в рамках нового Стандарта является эффективная организация второй половины дня – это внеурочная деятельность и дополнительное обра...
Статья "Воспитательный = Социализирующий потенциал внеурочной деятельности".
Все мы рождаемся милыми, чистыми и непосредственными; поэтому мы должны быть воспитаны, чтобы стать полноценными членами общества....
Статья "Элементы театрализации на уроках русского языка"
В статье представлены элементы театралзации на уроках русского языка в 5-7 классах....