Технологическая карта к уроку английского языка в 10 классе
план-конспект урока по английскому языку (10 класс)

Малофеева Юлия Аркадиевна

Технологическая карта открытого урокаанглийского языка в 10 классе по УМК Ю.А.Комаровой "Английский язык"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта метапредметного занятия

Учителя английского языка МАОУ «ОЦ№1»

Малофеевой Юлии Аркадиевны

Номинация 2

Предмет: английский язык

Класс:10а

УМК: «Английский язык» для 10 класса общеобразовательных организаций

(авторы Ю.А. Комарова, И. В. Ларионова, Р. Араванис, Дж. Вассилакис)

Время проведения: 40 мин

Тема урока:  Newton, needles and new technologies.

«Активизация межпредметных связей. Физика».

Место данного урока в системе уроков: обобщающий урок 10 раздела «Выразить свое мнение об информационных  технологиях»

Тип урока: интегрированный,  комбинированный урок.

Цель урока: ввести новый материал и проверить его усвоение.

Планируемые результаты:

1.Личностные: развивать способность к самопознанию,  саморазвитию и самообразованию, сформировать ответственное отношение к учению; сформировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношения к другому человеку, его мнению.

2. Метапредметные (УУД):

2.1. Познавательные: овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, поиск информации, сканирование текста, просмотровое чтение, перекодировка текста – заполнение таблиц;

2.2. Коммуникативные: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; уметь задавать вопросы необходимые для организации совместной деятельности и сотрудничества с партнером.

2.3. Регулятивные: освоение способов решения проблем поискового характера,освоение метода языковой догадки;

3. Предметные: овладеть приемами работы с аутентичным  видео рядом; формирование языковых навыков (фонетических, орфографических, лексических) в рамках темы «Физика»; развитие навыков аудирования, чтения, письма в рамках предложенной темы;

Методы и приемы: репродуктивный, информационно-поисковый, аудиовизуальный; метод проектов

Используемые технологии: mind-map, синквейн, метод «мозгового штурма»

Опорные понятия, термины:science, new technology, experiments

Новые понятия:convex lens, spectrum, the discovery of light and colour

Дидактический материал: карточки с новой лексикой; карточки с типами вопросов, видеосюжеты;

Оборудование: компьютерный класс с выходом в сеть Интернет, проектор, СD, учебник «Английский язык» для 10 класса общеобразовательных организаций.

Способы контроля предметных результатов обучения:  информационный проект на тему по выбору обучающегося.

Этапы урока

(время,мин)

Содержание и деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые метапредметные результаты

Примечание

1. Этап мотивирования к учебной деятельности.

Подготовка учащихся к работе на уроке.

 (5 минут)

Вступительное слово, мотивация обучающихся для работы на уроке.

Good morning.

How are you?

I’m fine. Thank you.

Look at the board. There are some words: Newton/needles/new technologies/

How all these words can be related?

Let`s make mind map.

Приветствуют учителя

Good morning.

 Fine, thanks.

How are you?

Учащиеся составляют интеллект-карту, подбирают слова ассоциации по теме.

Ищут информацию в электронных словарях посредством сети Интернет. Возможные варианты:

eye/light/spectrum/experiment/ colour/ discovery/ glass object/ prism/ apple/computer screen/ pixel

Предметные:

-умение воспринимать речь педагога на слух;

- умение использовать формулы речевого этикета.

Личностные:

- формирование мотивации к обучению.

Коммуникативные:

- умение участвовать в диалоге, слушать и понимать учителя и других учеников;

- умение высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли вслух.

Познавательные:

- умение отвечать на вопросы учителя;

Регулятивные:

- умение принимать, сохранять и следовать учебной цели.

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность

На компьютере

2.Этап актуализации знаний.

Аудирование.

(7 мин)

Создать условия для успешного усвоения видео ряда. Организация работы обучающихся по просмотру видеосюжета и выполнения задания по тексту.

So, let us formulate the theme of our lesson.

Смотрят повторно.

Listen to a short story again  and write out the nouns you here  in the text.

Смотрят видео и формулируют проблему урока, ставят цели.

Newton, needles and new technologies.

Учащиеся смотрят видео повторно и выписывают все существительные из прослушанного:

experiment, convex lens,light pressure, eye lens, images, Isaak Newton, finger, pressure…

Коммуникативные:

- умение вступать в диалог, высказывать свою точку зрения, оформлять мысли вслух;

- умение слушать и понимать других;

- умение строить фразы в соответствии с коммуникативной задачей;

Предметные:

-умение понимать речь учителя и других учащихся на слух;

- умение составлять лексическую цепочку слов.

Познавательные:

- умение отвечать на вопросы учителя;

- умение находить нужную информацию в прослушанном тексте.

Регулятивные:

- учение оценивать свою работу и полученные результаты.

Личностные:

- доброжелательное отношение к одноклассникам.

Видеосюжет №1

https://www.youtube.com/watch?v=W0HP0oEKOUE

3.Этап первичного усвоения новых знаний и контроля усвоения

30-35 мин

а) особенности технического перевода

(5 мин)

б) проверка частичного понимания прочитанного текста

(5 мин)

в) проверка полного понимания текста

(5 мин)

Учитель  обращает внимание на несоответствие литературного и технического перевода и особенностями использования международной метрической системы.

I’d like to draw your attention to the word “force”.

        Let’s go on with practicing our technical translation skills and try to read some exercises on gravity.

Учитель организовывает работу с текстом.

Open your books on page 133 and  skim the text.

1.Соотнести заголовки с абзацами.

Match the heading with the sections.

2. Дополните предложения информацией из текста.

choose the best variant ex B p.133

Ответить на вопросы учителя по тексту:

1. What is the scientific name for the rainbow?

2. What did scientists before Newton think  about this spectrum?

3. Did Newton agree with them?

 4. What did he do to prove that they were wrong?

 5. What did  he realize through these experiments?

 6. What did he prove ?

Учащиеся читают и переводят текст. Выделяют одно из условий правильного перевода технического текста, с использованием международной метрической системы.

Учащиеся практикуются в переводе технических задач.

Учащиеся быстро  просматривают текст и соотносят заголовки с абзацами текста.

A-2/B-4/C-5/D-3/E-1

1-b/2-b/3-a/4-4/5-b

1. The scientific name for the rainbow is the spectrum.

2.  They thought that something in the glass made this spectrum of colours.

3. No he didn’t.

4. He conducted experiments with glass pyramids, called prisms.

5.He realized that white light was actually made up of seven different colours: red, orange, yellow, green, blue, indigo and violet.

6. He proved that you could mix these base colours again to form white light.

Коммуникативные:

- умение слушать и понимать других;

- умение строить фразы в соответствии с коммуникативной задачей;

- учение читать вслух и про себя тексты и понимать прочитанное.

Предметные:

-умение понимать речь учителя и других учащихся на слух;

- умение составлять сообщения с опорой на образец.

Познавательные:

- умение отвечать на вопросы учителя;

- умение находить нужную информацию в тексте.

Регулятивные:

- учение оценивать свою работу и полученные результаты.

Личностные:

- доброжелательное отношение к одноклассникам.

 

Карточки с формулировками технических задач для перевода.

Приложение №1

4. Физкульминутка

(3 мин)

Учитель включает видео физминутки

Выполняют инструкции.

Учащиеся выполняют команды учителя.

Видео

https://www.youtube.com/watch?v=2wS0tOljuI8

5. Этап закрепления и контроля.

Представление результатов совместной работы

(10 мин)

 Учитель делит класс на 3 группы для участия в конференции.

1. Составить синквейн о принципах работы экрана компьютера (обясняет правила).

2. Предлагает группам выбрать одного представителя, который отвечает на вопросы команды.

Каждая группа составляет вопросы.

Тип вопросов выбрали из предложенных учителем

 You are to ask them questions about the work of the computer screens. Use text №5

В группах составляют синквейн о принципах работы экрана компьютера.

Computer screen

Blue, red, green

Use, made up, called

Show the millions of colours

Image on the screen

Ученики тянут листочки на которых написаны вид вопросов, которые они должны задавать участникам конференции: общий, разделительный, специальный и начинают задавать их.

Коммуникативные:

- умение вступать в диалог, высказывать свою точку зрения, оформлять мысли вслух;

- умение слушать и понимать других;

- умение строить фразы в соответствии с коммуникативной задачей;

Предметные:

- умение составлять сообщения с опорой на образец.

Познавательные:

- умение отвечать на вопросы учителя;

- умение находить нужную информацию в тексте.

Регулятивные:

- учение оценивать свою работу и полученные результаты.

Личностные:

- умение  работать в группе

-доброжелательное отношение к одноклассникам.

Правила составления синквейна

Приложение №2

Приложение №3

6. Рефлексия.

Подведение итогов урока.

(brainstorming).

(5мин)

Учитель задает вопросы на ассоциацию цветовой палитры со знаниями, опытом и чувствами.

Let’s sum the results of the lesson. As for me the red colour is associated with knowledge. What is knowledge associated for you with? It is appropriate to use nouns in your answers

As for the blue colour it is associated with experience in my opinion. What is  experience associated with from your point of view? To answer your questions use verbs and nouns, please.

What concerns the yellow colour for me it is associated with feelings. What feelings have you got  at the end of the lesson? Use adjectives, please

 Обучающиеся высказываются по своей деятельности.

Подводят итоги.

Ученик отвечают на вопросы учителя.

 Possible answers: gravity, discovery, light, colour, spectrum,pixel

Possible answers: use scientific names, conduct an experiment, mix colours, make questions, answer the questions, communicate with each other, prove our point of view, make a conclusion

Possible answers: positive, special, important, progressive, inquisitive, fascinated)

Личностные:

-формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки;

- формирование мотивации к обучению.

Регулятивные:

- умение адекватно воспринимать отметки и оценки (самооценка и сравнение результатов самооценки с отметкой учителя).

 

 

7. Домашнее задание

(2мин)

Закрепить полученные на уроке знания, возможность представить их в творческой форме.

Составить мини –исследование по любой теме с.133

Коммуникативные:

- высказывать свою точку зрения,

- умение строить фразы в соответствии с коммуникативной задачей;

Предметные:

- умение составлять сообщения с опорой на образец.

Познавательные:

- умение находить нужную информацию в разных источниках.

Регулятивные:

- учение оценивать свою работу и полученные результаты.

Личностные:

- формирование мотивации к обучению.

проект

Приложение №1

1) What is the gravitational force between two carriages with the mass of 80 tons each  if the distance between them is 3 km?

1) What is the gravitational force between two carriages with the mass of 80 tons each  if the distance between them is 3 km?

2) What is the gravitational force  between the  Moon and the Earth, the mass of which is accordingly 7.35×10²² kg  and 5.98×10² kg if the middle distance between  them equals 3.84×10 m?

2) What is the gravitational force  between the  Moon and the Earth, the mass of which is accordingly 7.35×10²² kg  and 5.98×10² kg if the middle distance between  them equals 3.84×10 m?

1) What is the gravitational force between two carriages with the mass of 80 tons each  if the distance between them is 3 km?

1) What is the gravitational force between two carriages with the mass of 80 tons each  if the distance between them is 3 km?

2) What is the gravitational force  between the  Moon and the Earth, the mass of which is accordingly 7.35×10²² kg  and 5.98×10² kg if the middle distance between  them equals 3.84×10 m?

2) What is the gravitational force  between the  Moon and the Earth, the mass of which is accordingly 7.35×10²² kg  and 5.98×10² kg if the middle distance between  them equals 3.84×10 m?

Приложение №2

Правила написания синквейна

1.     Первая строка - одним словом обозначается тема (имя существительное).

2.     Вторая строка - описание темы двумя словами (имена прилагательные).

3.     Третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, причастия).

4.     Четвертая строка - фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части речи).

5.     Пятая строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Пример:

Тема«It´s a Wonderful Planet We Live on"

•        Earth

•        Beautiful, blue

•        Live, produce, pollute

•        Can be kind, can hurt

•        Planet

Приложение №3

Виды вопросов, которые должны задавать участникам конференции:

Общий вопрос

Разделительный вопрос

Специальный вопрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку английского языка "Модальный глагол Must" в 5 классе.

Данная технологическая карта составлена согласно требованиям ФГОС, основой для ее создания является УМК К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман 5 класс (четвертый год обучения). ...

Технологическая карта к уроку английского языка в 5 классе по теме "Спорт".

В технологической карте  представлены все УУД, которые формируются на всех этапах урока....

Технологическая карта к уроку английского языка в 6 классе на тему: «Куда поехать путешествовать», УМК Биболетова М.З.

Технологическая карта включает цель и задачи урока, описание деятельности  учителя и учеников и карту оценивания учащимися своей работы....

Технологическая карта на урок английского языка в 5 классе «В Лондонском зоопарке » (ФГОС второго поколения)

Цель урока: активизация и совершенствование коммуникативных умений учащихся в области чтения и говорения в контексте темы «Лондонский зоопарк» с использованием информационных технологий, совершенствов...

Конспект и технологическая карта открытого урока английского языка в 6 классе по теме Family в соответствии с требованиями ФГОС (УМК Комаровой Ю. А.)

Данный урок 5-й в разделе «Meet my family». Урок  разработан с учетом того, что обучающимся уже знакомы лексические единицы по теме. Данный урок построен таким образом, чтобы обучающиеся продемон...

Технологическая карта к уроку английского языка 6 класс «Путешествие. Виды транспорта»

Класс: 6аДата: 16.04.2015г.Тема: «Путешествие разными видами  транспорта»Цель: обобщить изученный материал по теме «Путешествие разными видами транспорта»...

Технологическая карта к уроку английского языка 2 класс

Изучение нового материала. Урок формирования и первичного закрепления новых знаний.Уровень: начальныйТема урока: Мои каникулы (урок I из 10 в теме «Му holidays»)Цель: знакомство с лексикой по те...