Статья «ИЗУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК ВТОРОГО ИНОСТРАННОГО»
статья по английскому языку

Кравченко Елена Николаевна

Изменения в общественной, политической, экономической жизни, которые произошли за последнее время в нашей стране стимулируют создание мультикультурных сообществ и, следовательно, межкультурное общение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 538
с углублённым изучением информационных технологий
Кировского района Санкт-Петербурга

Автор: Учитель английского языка

Кравченко Елена Николаевна

«ИЗУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

КАК ВТОРОГО ИНОСТРАННОГО»

Изменения в общественной, политической, экономической жизни, которые произошли за последнее время в нашей стране стимулируют создание мультикультурных сообществ и, следовательно, межкультурное общение.

Межкультурное общение есть адекватное взаимодействие двух и более участников коммуникативного процесса, принадлежащих к различным национальным культурам. Оно предполагает не только хорошее знание языка, но и знание, принятие и, в случае необходимости терпимость к специфике речевого и неречевого поведения носителя языка.

Мировое образовательное пространство ставит перед школой задачу организации школьного образования такого уровня, при котором учащийся имеет возможность изучать несколько иностранных языков.

Это дает основание понимать в качестве стратегической цели обучения английскому языку как второму иностранному развитие у учащихся способности к межкультурному общению.

Организация процесса обучения английскому как второму языку в школе связано с экономичностью, которая осуществляется за счет использования уже накопленного языкового опыта и опыта самостоятельной работы в родном и первом иностранном языке с минимизацией предметного содержания, которое предполагает формирование минимального уровня коммуникативной компетенции, достаточного для самостоятельного доучивания языка.

Предоставляемая учащимся возможность выбора иностранного языка в качестве второго, как показывает практика обучения, является значительным мотивационным фактором в изучении английского языка, а имеющийся учебный речевой опыт в первом иностранном и родном языках создают достаточно благодатную почву для изучения английского как второго иностранного и во многом облегчает процесс его освоения.

Каждому виду речевой деятельности и формам общения придается равное значение.

В контексте новой языковой политики изучение второго иностранного языка должно сыграть значительную роль и оказать положительно влияние на формирование речевой культуры, интеллектуальных способностей и воспитание международно-ориентированной личности.

Обучение второму иностранному языку (немецкому на базе английского) строится на следующей тематике. Учитель может выбрать любой вариант тематики.

I вариант

1. Знакомство.

2. Школа, школьная жизнь.

II вариант

1. День рождения, поздравления, подарки, пожелания.

2. Книги – наши спутники.

3. Что мы называем нашей родиной?

4. Мой родной город.

По окончании пяти лет обучения английскому языку как второму иностранному ставится задача достичь такого уровня развития у учащихся способности к межкультурному общению на английском языке, который позволит им:

1) в условиях непосредственного общения в наиболее типичных ситуациях сообщать и запрашивать информацию, адекватно реагировать на высказывания собеседника, выражая при этом свое отношение к содержанию услышанного/сказанного;

- в зависимости от задач общения устанавливать и поддерживать контакт с собеседником/ами в условиях диалога-расспроса, диалога-побуждения и диалога-обмена информацией;

3) читать:

- с извлечением основной информации тексты, относительно несложные, аутентичные, имеющие ясную логическую структуру, содержащую незнакомую лексику, о значении которой можно догадаться или справиться в словаре (личные письма, открытки, отрывки из юношеской литературы и др.);

4) написать личное письмо о себе, школе, семье и др. (в том числе в газету), поздравительную открытку, объявление в газету, делать записи из текста.

В процессе пяти лет обучения учащиеся должны также научиться:

- пользоваться справочным аппаратом учебника;

- по контексту и словообразовательным элементам догадываться о значении незнакомых лов при чтении, при восприятии текста на слух;

- обходиться минимумом языковых и речевых средств английскому языка для решения коммуникативных задач.

В настоящее время изучение иностранных языков становится все популярнее. Родители стараются дать своим детям возможность изучать не один, а два, а то и три иностранных языка. Они понимают, что каждый новый иностранный язык, которым будут владеть их дети, даст им дополнительный шанс в жизни, чтобы стать успешным, а также поможет им больше путешествовать по миру и знакомиться с другими культурами и людьми. Следовательно, учитель, преподающий второй иностранный язык, может помочь учащимся в усвоении следующего, при условии, что он сам владеет первым.

Изучение английского языка будет быстрее и легче, если:

- опираться на сходство с английским, а также находить опору в родном языке;

- пользоваться языковой догадкой (например, о значении слова или грамматической формы), опираясь на контекст, на знакомые части слова;

- замечать различия в языковых явлениях и способах выражения мысли.

Знание культуры, традиций и обычаев страны изучаемого языка повышает интерес к нему и помогает раскрытию его национальных особенностей.

Все больше учащиеся понимают, что в будущем современным специалистам необходимо знание не одного, а двух и более иностранных языков. И, тем более, что у нас в стране созданы все условия для полиязычного образования, где учащиеся могут показать свои знания иностранных языков в различных конкурсах, олимпиадах и конференциях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы изучения английского языка как второго иностранного языка в школе

В статье поднимается вопрос о проблемах  и основных направлениях изучения английского языка как второго иностранного языка в школе....

Проблемы изучения английского языка как второго иностранного языка в школе

В статье поднимается вопрос о проблемах  и основных направлениях изучения английского языка как второго иностранного языка в школе....

Рабочая программа учебного предмета английский язык как второй иностранный (второй год обучения)

Настоящая рабочая программа по английскому языку разработана на основе авторской программы курса «Нью инглиш файл элементарный уровень, 3-е издание» (“New English File Elementary third edition”), авто...

Особенности в изучении французского языка как второго иностранного языка

Особенности в изучении французского языка как второго иностранного языка...

Рабочая программа по английскому языку как второй иностранный для 5 класса к учебнику "Английский язык"

Рабочая программа по английскому языку как второй иностранный  для 5 класса к учебнику "Английский язык" авторов О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой...

Изучение немецкого языка как второго иностранного на базе английского языка

Проектная работа по изучению немецкого языка как второго иностранного на базе английского. Рассматривается лексическое, грамматическое и фонетическое сходство двух иностранных языков....