Статья "Принципы обучения как базисная категория дидактики и методики"
статья по английскому языку

Борисова Ксения Игоревна

Принципы обучения как базисная категория дидактики и методики

Скачать:


Предварительный просмотр:

СТАТЬЯ

Учителя английского языка

ГБОУ школы №355 Московского района

Борисовой К.И

Принципы обучения как базисная категория дидактики и методики

Многие люди существуют в современном обществе без знания какого-либо иностранного языка и чувствуют себя комфортно. Более того, они абсолютно уверены, что могут спокойно получить все необходимые им знания из отечественной литературы и науки, так как они живут не в англоговорящей стране, и знания родного языка им более чем достаточно. Также, они аргументируют свой ответ тем фактом, что вся информация на иностранном языке (будь то английским, немецкий или любой другой язык), которая может понадобиться им в их повседневной жизни, уже давно написана в таких учебных пособиях, как «разговорники» и «словари».  И таких людей, к сожалению, много.

Чтобы разобраться в этом вопросе и прийти к правильному ответу, наверное, нужно поговорить с человеком, который знает несколько  или хотя бы один  язык, помимо своего родного. Потому что нелогично спрашивать о достоинствах знания иностранного языка у человека, который его не знает и, соответственно, не может объективно оценить его достоинства и обретаемые человеком преимущества, в процессе его изучения.

Учеными доказано, что изучение иностранных языков не проходит бесследно для умственного развития и работы мозга. Люди, которые изучают иностранные языки, развивают свою память и мышление, они более коммуникабельны и социально активны, так как имеют больше ресурсов для процесса общения. Также, изучение иностранного языка развивает логическое мышление, что помогает понимание таких наук, как математика и физика. Более того, билингвы  могут проявлять большую когнитивную гибкость.

Более того, в современном мире, английский язык принято считать интернациональном языком. Во многих странах английский язык является языком торговли  и бизнеса, английский – это общепринятый язык дипломатии, путешествий.

Именно благодаря всем этим аргументам, обучение английскому языку массово введено в образовательную программу российских школ. Бытует мнение, что обучение английскому языку служит основой расширения кругозора учащихся, формирования у учеников уважительного отношения к людям другой национальности, понять способы общечеловеческого  речевого общения, и даже позволяет расширить знания о родном языке.

Обучение иностранному языку является целенаправленной познавательной активностью и работой любого ученика под управлением педагога, с определенными целями и задачами, направленными на приобретение и развитие определенной системы научных знаний, умений и навыков.

Эффективность усвоения правил и норм изучения иностранного языка зависит от четкого понимания учителем основополагающих требований к организации учебно-воспитательного процесса, то есть принципов обучения, и грамотной их реализации. Именно на этих принципах и базируется весь учебно-воспитательный процесс. Поддержание активного функционирования этих принципов в учебном процессе помогает наиболее эффективным способом достигать намеченные педагогические цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретическая работа "Дидактика и методика уроков иностранного языка на немецком языке"

Исследовательская работа методов и приёмов по обучению немецкому языку, развитию навыков аудирования, чтения говорения. Формы презентации  речевых упражнений по всем видам речевой деятельности....

Приложения 2-4 "Упражнения по всем видам речевой деятельности и ситуации для развития навыков говорения " к теоретической работе" Дидактика и методика уроков иностранного языка"

В Приложениях 2-4 представлены упражнения   по видам речевой деятельности: чтению, аудированию, грамматике и лексике; речевые ситуации для развития лексических навыков и навыков устной речи,...

Инновационные формы обучения в освоении категории «времени» и «пространства» в художественном произведении

Инновационное обучение ориентируется на создание готовности личности к быстро наступающим переменам в обществе, к неопределенному будущему за счет развития способностей к творчеству, к разнообразным ф...

Сущностные характеристики категории «аудирование» в методике преподавания иностранных языков

Формирование коммуникативных умений является основной задачей обучения иностранному языку. Основная цель обучения иноязычной речи - развитие способности обучающегося к общению на иностранном языке. Из...

Лекция «Дидактика и методика преподавания географии»

Существенной составляющей педагогических технологий являются методы обучения - способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся. В современной дидактике существует огр...

Принцип наглядности в современной дидактике и методике русского языка. Средства реализации принципа наглядности

В современной дидактике утверждается более широкое понимание принципа наглядности как систематической опоры не только на конкретные предметы и их изображения, но и на модели....

Принцип наглядности в современной дидактике и методике русского языка. Средства реализации принципа наглядности

Формы обучения, методы и приемы обучения ориентированы не только на процесс усвоения учениками знаний, но и направлены на общее развитие личности ребенка, развитие его интеллектуальных и коммуникативн...