Из опыта работы с одаренными детьми
статья по английскому языку

Леонова Елизавета Ивановна

Сложности в работе с одаренными детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty_s_odarennymi_detmi.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с одаренными детьми. (Из опыта работы учителя английского языка в начальных классах).

Одной из главных задач современной школы является выявление одаренных детей и организация системной работы с ними. Многие образовательные учреждения нашей страны уже работают по федеральному государственному образовательному стандарту. В основе ФГОС лежит системно-деятельный подход, который среди множества планируемых результатов, предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества, учет индивидуальных особенностей учащихся, разнообразие их развития, обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов, формирование в школьнике потребности в самовоспитании, самообразовании и саморазвитии.

В этом плане большим образовательным, воспитательным и развивающим потенциалом обладает иностранный язык. Основной упор в методике преподавания делается на развитие умений общаться, на формирование коммуникативной компетенции. Уже в самом методе коммуникативного обучения заложены возможности не только обучению иностранному языку, но и формированию всесторонней личности, готовой ставить перед собой цели и творчески трудиться для их достижения. Однако в школе должны быть созданы благоприятные условия и творческая атмосфера для успешного развития способностей всех детей. Такие условия, возможно, создать, осуществляя личностно-ориентированный подход в обучении. Основной принцип такого подхода: в центре обучения должен находиться ученик, а не учитель.

По всей стране создаются специальные центры и школы для одаренных детей (Сириус). Для таких детей все больше появляется олимпиад, конкурсов таких как Британский бульдог, Альбус, Олимпус, Мультитест. Это тоже способствует выявлению способностей учащихся.
Работа с одаренными детьми является частью образовательной программы нашей школы. Она ведётся по всем учебным предметам, начиная с начальной школы.

С этим связаны и определенные трудности: часто одни и те же ученики хорошо успевают и интересуются не только одним предметом. Поэтому происходит "перетягивание" учеников.

Ещё одна трудность в моем случае – это постоянная смена классов и групп учащихся. Порой не хватает времени развить повышенные способности ученика, так как нет преемственности в создании необходимых условий для непрерывного использования и развития усвоенных детьми знаний, умений и навыков
Выявление способных и мотивированных к изучению иностранных языков детей нужно начинать еще в начальной школе. Наблюдение за детьми, изучение их психологических особенностей, речи, памяти, мышления – таковы важные методы выявления одаренных детей в начальной школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы с одаренными детьми

формы работы и приемы работы с одаренными детьми....

Из опыта работы с одаренными детьми

формы работы и приемы работы с одаренными детьми....

«Из опыта работы с одаренными детьми»

«Из опыта работы с одаренными детьми»...

Из опыта работы с одаренными детьми

Согласно Гансу Селье, одному из крупнейших современных исследователей, лауреату Нобелевской премии, любой ученый, исследователь...

"Из опыта работы с одаренными детьми"

Методические рекомендации "Из опыта работы с одаренными детьми"...

Доклад "Из опыта работы с одаренными детьми"

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен ре...