Главные вкладки
Из опыта работы с одаренными детьми
статья по английскому языку
Сложности в работе с одаренными детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty_s_odarennymi_detmi.docx | 15.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с одаренными детьми. (Из опыта работы учителя английского языка в начальных классах).
Одной из главных задач современной школы является выявление одаренных детей и организация системной работы с ними. Многие образовательные учреждения нашей страны уже работают по федеральному государственному образовательному стандарту. В основе ФГОС лежит системно-деятельный подход, который среди множества планируемых результатов, предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества, учет индивидуальных особенностей учащихся, разнообразие их развития, обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов, формирование в школьнике потребности в самовоспитании, самообразовании и саморазвитии.
В этом плане большим образовательным, воспитательным и развивающим потенциалом обладает иностранный язык. Основной упор в методике преподавания делается на развитие умений общаться, на формирование коммуникативной компетенции. Уже в самом методе коммуникативного обучения заложены возможности не только обучению иностранному языку, но и формированию всесторонней личности, готовой ставить перед собой цели и творчески трудиться для их достижения. Однако в школе должны быть созданы благоприятные условия и творческая атмосфера для успешного развития способностей всех детей. Такие условия, возможно, создать, осуществляя личностно-ориентированный подход в обучении. Основной принцип такого подхода: в центре обучения должен находиться ученик, а не учитель.
По всей стране создаются специальные центры и школы для одаренных детей (Сириус). Для таких детей все больше появляется олимпиад, конкурсов таких как Британский бульдог, Альбус, Олимпус, Мультитест. Это тоже способствует выявлению способностей учащихся.
Работа с одаренными детьми является частью образовательной программы нашей школы. Она ведётся по всем учебным предметам, начиная с начальной школы.
С этим связаны и определенные трудности: часто одни и те же ученики хорошо успевают и интересуются не только одним предметом. Поэтому происходит "перетягивание" учеников.
Ещё одна трудность в моем случае – это постоянная смена классов и групп учащихся. Порой не хватает времени развить повышенные способности ученика, так как нет преемственности в создании необходимых условий для непрерывного использования и развития усвоенных детьми знаний, умений и навыков
Выявление способных и мотивированных к изучению иностранных языков детей нужно начинать еще в начальной школе. Наблюдение за детьми, изучение их психологических особенностей, речи, памяти, мышления – таковы важные методы выявления одаренных детей в начальной школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы с одаренными детьми
формы работы и приемы работы с одаренными детьми....
Из опыта работы с одаренными детьми
формы работы и приемы работы с одаренными детьми....
«Из опыта работы с одаренными детьми»
«Из опыта работы с одаренными детьми»...
Из опыта работы с одаренными детьми
Согласно Гансу Селье, одному из крупнейших современных исследователей, лауреату Нобелевской премии, любой ученый, исследователь...
"Из опыта работы с одаренными детьми"
Методические рекомендации "Из опыта работы с одаренными детьми"...
Из опыта работы с одаренными детьми
Статья...
Доклад "Из опыта работы с одаренными детьми"
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен ре...