компетентностный подход в обучении на уроках русского языка и литературы
презентация к уроку по русскому языку по теме
компетентностный подход в обучении на уроках русского языка и литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompetentnostnyy_podkhod.pptx | 89.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Качества выпускника инициативность, инновационность , мобильность, гибкость, динамизм
Компетенция – совокупность определённых знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлён и имеет практический опыт работы. (Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике М.: Высшая школа,2004 год.)
Виды компетенций Ключевые или метапредметные компетенции; Общепредметные ; Предметные компетенции.
Ключевые копмпетенции информационная – готовность к работе с информацией; коммуникативная – готовность к общению с другими людьми; кооперативная – готовность к сотрудничеству с другими людьми; проблемная – готовность к решению проблем.
Компетентностно-ориентированные задания (КОЗ). Во-первых, это деятельностное задание; Во-вторых, оно моделирует практическую, жизненную ситуацию; В третьих, оно строится на актуальном для учащихся материале; В-четвёртых, его структура задаётся следующими элементами: Стимул (погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение) Задачная формулировка (точно указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания) Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания) Инструмент проверки (задаёт способы и критерии оценивания результата)
Задачная формулировка : можно ли изменить судьбу или она однозначно предопределена? Судьбу изменить нельзя , она предопределена. Судьбу изменить можно. 1 балл 1 балл Как ни пытался Олег, умер он, согласно предсказанию, «от коня». Изменив свою жизнь, Олег умер не «от коня», как предсказывалось, а от укуса змеи. 1 балл 1 балл 2 и более аргументов-2 балла,1 аргумент – 1 балл Итого: 6 баллов
Использование КОЗ на литературе позволяет решить следующие задачи: мотивировать детей на внимательное прочтение текста и решение актуальной для них нравственной задачи; создать условия для вдумчивого чтения, когда истина рождается в диалоге с писателем, диалоге с друзьями (если организовать работу в парах или группах), в диалоге с учителем (когда включается постпроизвольное внимание и возникает дискуссия), в диалоге с самим собой (если произведение стало откровением); понять уровень развитости предметных и ключевых компетентностей и увидеть пути их дальнейшего совершенствования; формировать нравственного человека с устоявшимися мировоззренческими установками.
Формулировка задания. Узнай из официального источника, Трудового кодекса РФ, необходимую для тебя информацию, заполнив таблицу. Составь своё заявление с учётом того, в каком году ты его можешь предъявить на интересующей тебя работе. Источник информации: Трудовой кодекс РФ (глава 11, статья 63) Информация Ответ Количество баллов 1. С какого возраста несовершеннолетнего могут принять на работу в каникулы и при каких условиях? По 1 баллу за верное определение всех возрастных периодов. По 1 баллу за верное указание всех условий в каждом периоде. 2. Какова продолжительность дня для подростка? По 1 баллу за верное указание продолжительности дня в каждом из возрастных периодов. 3. Каков минимальный размер зарплаты подростка? 1 балл за верное указание суммы. Итого: 11 баллов
Модельный ответ Директору МУП «Нептун» Иванову И.И. Сидорова Петра Ивановича проживающего по адресу с. Кара-Тюбе , ул. Первомайская, 26. ЗАЯВЛЕНИЕ. Прошу принять меня на работу на должность уборщика территории. Подпись:___________ Дата: 03.06.2013.
Применение КОЗ на уроках русского языка позволяет решить следующие задачи: мотивировать учащихся на изучение языка, ведь дети видят практическую его значимость не только в формировании собственной грамотности, но и в сфере общения, которая является самой важной для подростка; организовать самостоятельную деятельность ученика, в которой ему необходимо пользоваться различными источниками информации и осуществлять коммуникацию с разными людьми для решения проблемы; точно диагностировать уровень развития компетентностей.
Развитие творческого мышления Семеро сверчков смотрели страшный спектакль. Скоро старшему стало смешно, седьмому стало скучно. Сверчки старательно скрывали своё стремление сбежать. «Странно, стало совсем скучно», - сказал старший. Седьмой сверчок смело спал, скрипя стулом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компетентностный подход к обучению на уроках русского языка.
Опыт работы по теме "Компетентностный подход к обучению на уроках русского языка."...
Компетентностный подход к обучению на уроках русского языка.
Статья "Компетентностный подход к обучению на уроках русского языка" ....
Компетентностный подход к обучению на уроках русского языка.
Статья "Компетентностный подход к обучению на уроках русского языка" ....
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Одной из важных задач в работе учителя является развитие реальных учебных возможностей учеников в процессе обучения. Для успешного решения ...
«Современный урок. Реализация системно-деятельностного подхода в обучении на уроках русского языка и литературы»
laquo;Человек достигнет результата, только делая что-то сам...» Александр Пятигорский...
Компетентностный подход в обучениина уроках русского языка и литературы
Работа посвящена раскрытию темы компетентсного подхода в обучении на уроках русского языка и литературы....
Метапредметный подход в обучении на уроках русского языка и литературы
Метапредметный подход в обучении на уроках русского языка и литературы...