Программа элективного курса «Основы научного письма на английском языке» («The Basics of Research Writing»), 10 класс
рабочая программа по английскому языку (10 класс)

Dubrovskaya Irina Vasilevna

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», учебное заве­дение должно оказывать содействие учащимся, которые проявили способности в определенной сфере научно-исследовательской деятельности. Конкретизируя положение Закона об образовании, Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования устанавливает, что программа исследовательской и проектной деятельности учащихся должна быть направлена на овладение учебно-познавательными приемами и практическими действиями для решения личностно - и социально значимых задач и нахождения путей разрешения проблемных вопросов посредством самостоятельной работы с обязательной презентацией полученных результатов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_osnovy_nauchnogo_pisma_-_kopiya.docx34.24 КБ

Предварительный просмотр:

Программа элективного курса

«Основы научного письма на английском языке»

(«The Basics of Research Writing»)

Пояснительная записка

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской

Федерации», учебное заведение должно оказывать содействие учащимся, которые проявили способности в определенной сфере научно-исследовательской деятельности.

Конкретизируя положение Закона об образовании, Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования устанавливает, что программа исследовательской и проектной деятельности учащихся должна быть направлена на овладение учебно-познавательными приемами и практическими действиями для решения личностно - и социально значимых задач и нахождения путей разрешения проблемных вопросов посредством самостоятельной работы с обязательной презентацией полученных результатов.

               С учетом основных положений Закона об образовании, Федерального государственного образовательного стандарта и Примерной основной образовательной программы, целью элективного курса «Основы научного письма на английском языке» является развитие у учащихся познавательно-исследовательских умений, необходимых для всестороннего развития личности.

Задачи элективного курса:

  • всестороннее развитие личности учащихся;
  • создание условий для выбора ими индивидуальной познавательной траектории;
  • формирование познавательно-исследовательских умений;
  • достижение личностных, метапредметных и предметных результатов школьного образовательного курса.

Принципами обучения в элективном курсе являются:

  • проблемный подход к организации обучения и учения;
  • создание условий для глубокого осмысления учащимися содержания учебных знаний;
  • творческий характер учебно-исследовательских заданий;
  • самостоятельность и сотрудничество учащихся в учебном процессе;
  • межпредметное содержание учебно-исследовательских заданий;
  • формирование у учащихся учебно-исследовательских компетенций (практических знаний и умений);
  • расширение кругозора и формирование научного мировоззрения;
  • развитие системы ценностных ориентаций и личностной позиции.

               В элективном курсе реализуются следующие подходы:

  • личностно-ориентированное обучение учащихся;
  • учебная автономия школьников;
  • активное учение и межличностное сотрудничество;
  • индивидуальная и групповая проектная деятельность;
  • активное учение в условиях постановки проблемных задач;
  • установление и реализация межпредметных связей;
  • формирование у школьников учебно-исследовательских компетенций.

Общая характеристика элективного курса,                                                            отличительные особенности программы

         По своему содержанию этот курс является межпредметным, и сочетает в себе возможности для проведения ученических исследований и осуществления школьных исследовательских проектов, как в рамках одной преподаваемой дисциплины, так и в междисциплинарных областях знаний. Он предлагается, как многоцелевой, поскольку направлен на решение задач расширения и углубления теоретических знаний и практических компетенций учащихся, не только в предметной области исследования, но и в повышении уровня их коммуникативной компетенции в английском языке. Данный курс реализуется в индивидуально-групповой форме обучения, что подразумевает сочетание коллективных и индивидуальных способов выполнения учебно-исследовательских заданий. Элективный курс разработан на интерактивной основе и предполагает более полный учет, как области обучающей и исследовательской компетенции учителя, так и сферы познавательных интересов и запросов ученика. Примерной основной образовательной программе, к компетенции образовательного учреждения (школы) относится разработка и утверждение тематически планируемых результатов освоения образовательного курса, а также, освоение учащимися междисциплинарных программ. В соответствии с этим положением, данный элективный курс является составной частью разработанной образовательным учреждением общей программы воспитания и развития школьников и формирования у них универсальных учебных действий, к которым относятся учебно-исследовательские и проектные умения. На данный курс из базисного учебного плана основного общего образования, формируемого участниками образовательного процесса, выделяется 35 академических часов в год.                                

Особенности возрастной группы детей

         Элективный курс «Основы научного письма на английском языке» представляет собой модульный образовательный, адаптированный курс для учащихся, проявивших склонность к учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также достигших продвинутого уровня владения английским языком

Прогнозируемые результаты

     Программа курса должна обеспечить:

  • формирование способности применения полученных знаний, умений и навыков для решения познавательных и практических задач;
  • овладение практическими приемами проектной и исследовательской работы;
  • формирование навыков индивидуальной работы и работы в составе группы в урочных и внеурочных формах исследовательской и проектной деятельности.

        Выпускник основной школы научится:

  • планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приемы, адекватные исследуемой проблеме;
  • выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;
  • распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путем научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;
  • использовать такие математические методы и приемы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма;
  • использовать такие естественнонаучные методы и приемы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории;

  • использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;                   Выпускник с повышенными способностями к исследованию получит возможность научиться:
  • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;
  • использовать догадку, озарение, интуицию;
  • использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов;
  • использовать некоторые приемы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего, особенного (типичного) и единичного, оригинальность;
  • целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;
  • осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.

Способы  проверки

         Учащиеся в элективном курсе оцениваются по шкале «зачет – незачет». Для выведения отметки «зачет» используются следующие критерии:

  1. интерес к содержанию элективного курса в целом (да – нет);
  2. активное участие в групповой работе на уроках (да – нет);
  3. добросовестное выполнение индивидуальных заданий (да – нет);
  4. овладение английским научным дискурсом (да – нет);
  5. результативность собственного исследования (да – нет);
  6. умение внутригруппового взаимодействия (да – нет);
  7. умение публичного выступления (да – нет);
  8. умение участия в дискуссии (да – нет);
  9. умение критического анализа результатов исследования (да – нет).

        «Зачет» ставится в случаях, когда ученик набирает более половины «да» из максимально возможного количества баллов по предложенным критериям, то есть 5–9 баллов. Рекомендуемой формой получения отметки «зачет» является также самооценка учащихся, как в групповой, так и индивидуальной форме по предложенным критериям.

Оценивается финальный продукт исследовательского проекта.

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей могут быть представлены на учебно-исследовательских конференциях.

Учебно- тематический план

Наименование учебных разделов

Всего часов

Теория

Практика

Форма проведения занятия

Образовательный продукт

1

Module 1 (Definition of research. Areas of research. Research failures. Goal of research. Research proposal. Research design.)

11

1

10

Брейнстоминг Проектирование

План исследования проблемы, заявка на исследование

2

Module 2 (Research hypothesis. Outline of research. Methods of research. Literature review. Data analysis. Drawing conclusions.)

11

1

10

Исследование Поиск

Исследование

Доклад, проект

3

Module 3 (Writing a summary. Writing a research report. Making a presentation. Taking part in a discussion. Publishing research results on the Internet. Research evaluation.)

11

1

10

Дизайн

Дискуссия

Презентация к докладу, проекту

4

Final conference of research students.

2

0

2

Конференция

Обсуждение

Дебаты

Защита доклада, проекта, портфолио

Первый раздел элективного курса содержит следующие темы:

понятие «исследование», где учащихся знакомятся с видами поисковой деятельности, которые можно отнести к способам решения исследовательских задач разного типа, включая бытовые ситуации; области исследования, где школьники изучают различные области научной деятельности и человеческого знания; исследовательские неудачи, где учащихся узнают о причинных исследовательских неудач и учатся их предупреждать в своей работе; цели исследования, где школьники получают представление о целях научной работы и учатся ставить цели своего ученического исследования; заявка на исследование, где начинающие ученые знакомятся с формами заявки на исследование и учатся писать заявку на исследовательский проект; организация исследования, где учащиеся осознают важность организации научной работы и учатся регулировать осуществление своего проекта.

Второй раздел элективного курса содержит следующие темы:

гипотеза исследования, где школьники знакомятся с понятием «научная гипотеза» и учатся формулировать предположения в своем исследовании; план исследования, где учащиеся осознают важность планирования исследовательского проекта и приобретают первичные умения разработки плана научного проекта; методы исследования, где школьники знакомятся с методами научного познания и учатся применять их в исследовательской практике; обзор литературы, где будущие ученые получают представления о способах обработки прочитанных научных источников и учатся критически анализировать полученные знания; анализ данных, где учащиеся узнают о разных формах научных данных и получают первичные умения получать экспериментальные данные в своем исследовании; формулирование выводов, где школьники получают первичные умения формулировать выводы на основании проведенного собственного исследования проблемы.

Третий раздел содержит следующие темы:

написание аннотации, где учащиеся знакомятся со способами краткого обобщения результатов исследования и получают первичные умения аннотировать текст исследовательского характера; написание научного доклада, где школьники получают представление о докладе, как жанре научной литературы и у них формируется первичное умение готовить письменный научный доклад; подготовка презентации, где учащиеся знакомятся со способами наглядной организации материала с помощью информационно-коммуникационных технологий для публичного выступления и приобретают первичные умения презентации результатов своего научного проекта; участие в дискуссии, где начинающие исследователи готовятся участвовать в научной дискуссии и получают первичные умения принимать участия в дебатах по своей исследовательской тематике; публикация материалов своего исследовательского проекта в Интернет, где школьники узнают о способах и формах размещения своих научных материалов в сети и приобретают первичные умения публикации результатов своего исследования с соблюдением правил информационной безопасности и этики; оценивание научного исследования, где учащиеся знакомятся со способами и критериями оценки своего и чужого научного осмысления, получая первичные умения объективного и доброжелательного критического анализа осуществленного исследовательского проекта.

Элективный курс «Основы научного письма» завершается итоговой научной конференцией учащихся с презентациями выполненных исследовательских проектов и научной дискуссией между всеми участниками, включая докладчиков и слушателей. Дополнительной формой контроля служит портфолио исследователей.

Учебно-методическое и материально-техническое                                                              обеспечение элективного курса

        Учебно-методическое обеспечение элективного курса включает учебное пособие «Английский язык для исследователей», Мильруд Р.П.; видеолекции на сайте http://inyaz.prosv.ru,  завершенные исследовательские проекты учащихся прошлых лет, компьютер с выходом в Интернет, программное обеспечение Power Point, мультимедийный проектор, экран. Дополнительно можно рекомендовать использовать на занятиях классную интерактивную доску для демонстрации материалов и наглядного редактирования текста исследования.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по деловой переписке на английском языке 1 час в неделю

Программа рассчитана на 2 года по 1 часу в неделю. Основное учебное пособие по программе: О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева, Н.В. Новикова “Business English For Schools” – Элективный курс для 10-11 клас...

Программа элективного учебного предмета "Успешое письмо на английском языке"для 11 класса

Программа элективного учебного предмета для 11 класса филологического профиля гимназии. Рассчитана на 34 часа....

Программа элективного учебного предмета "Успешое письмо на английском языке"для 11 класса

Программа элективного учебного предмета для 11 класса филологического профиля гимназии. Рассчитана на 34 часа....

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по английскому языку"

Данный курс является одним из направлений экспресс-подготовки выпускников общеобразовательных классов к ЕГЭ по английскому языку. Программа рассчитана на 35 час/год....

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по английскому языку"

Данный курс является одним из направлений экспресс-подготовки выпускников общеобразовательных классов к ЕГЭ по английскому языку. Программа рассчитана на 35 час/год....

Рабочая программа элективного учебного предмета «Успешное письмо на английском языке».

Данный курс включает в себя  4 тематических раздела  и направлен на глубокое изучение письменной речи, формирование умений в письме в контексте реальных жизненных ситуаций. Программа позволя...

Программа элективного курса «Практика разговорной речи по английскому языку» для обучающихся 9 классов

Данный курс предназначен для обучающихся 9-х классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в формате ОГЭ....