Функциональная грамотность: комплексное задание на английском языке.
методическая разработка по английскому языку (7 класс)
После прочтения текста учащимся предлагается выполнить 9 заданий, разных по форме и объектам оценивания. Значительная часть заданий направлена на оценивание умений, связанных с интеграцией и интерпретацией, а также с оценкой содержания и формы текста. Задания направлены на понимание коммуникативного намерения автора и назначения текста (задание 1), смысловой структуры текста (задание 2), осмысление авторской позиции по отношению к обсуждаемой проблеме (задание 3-4), оценку формы текста − связь графически выделенных элементов текста с заданным вопросом (задание 5-6), установление причинно-следственных отношений (задание 7-9). Шестиклассникам предлагаются ситуации, в которых они должны выбрать способ поведения в ситуации, опираясь на прочитанный текст. Именно задания 8 и 9 проверяют, способен ли учащийся использовать прочитанную информацию для решения жизненной проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_kommentarii_k_zadaniyam.docx | 13.29 КБ |
zadaniya.docx | 281.87 КБ |
harakteristiki_zadaniy_i_sistema_otsenivaniya.docx | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное задание «Поговорим о безопасности от собак» (9 заданий)
В комплексном задании «Поговорим о безопасности от собак» спроектирована реальная ситуация, в которой может оказаться каждый шестиклассник, направляясь на прогулку с друзьями или возвращаясь домой из школы. В предложенном тексте в простой и доступной для учеников форме объясняется, как надо себя вести. В тексте не просто перечисляются причины агрессивного поведения животных, но и желательные действия человека. При этом автор текста не настраивает читателей против животных, не учит детей бояться собак, а помогает правильно выстраивать отношения с собаками. В одной из частей текста объясняются причины возможного агрессивного поведения домашних собак, эти знания в определенный момент могут пригодиться каждому. Особенностью текста является и наличие скрытых инструкций. Таким образом, содержательной областью оценки выделена безопасность, поскольку шестиклассники работают с правилами поведения при встрече с собаками, а контекст, в который встроена созданная ситуация, отнесен к личному. После прочтения текста шестиклассникам предлагается выполнить 9 заданий, разных по форме и объектам оценивания. Значительная часть заданий направлена на оценивание умений, связанных с интеграцией и интерпретацией, а также с оценкой содержания и формы текста. Задания направлены на понимание коммуникативного намерения автора и назначения текста (задание 1), смысловой структуры текста (задание 2), осмысление авторской позиции по отношению к обсуждаемой проблеме (задание 3-4), оценку формы текста − связь графически выделенных элементов текста с заданным вопросом (задание 5-6), установление причинно-следственных отношений (задание 7-9). Шестиклассникам предлагаются ситуации, в которых они должны выбрать способ поведения в ситуации, опираясь на прочитанный текст. Именно задания 8 и 9 проверяют, способен ли учащийся использовать прочитанную информацию для решения жизненной проблемы. Уровень трудности заданий варьируется от низкого до высокого (самым сложным является задание, в котором читателям нужно установить, как графические элементы помогают решить поставленную автором задачу). Данное комплексное задание можно использовать для диагностики читательских умений учащихся на уроках английского языка, при изучении различных тем школьного курса, а также на факультативных занятиях как элемент обучения функциональной грамотности.
Предварительный просмотр:
Read the text and do the tasks I - IX
Talk about dog safety
Dog bites are scary, but dog bite prevention doesn’t have to be. It’s important to have a conversation with your children about how to stay safe around strange dogs. Our SAFE program gives you fun materials that you can use to teach your children how to be smart and prevent dog bites. Kids want to pet and rush up to every dog they see, but that’s a very unsafe practice. Not every dog is as tolerant or accepting of children as your family dog or dogs that your children have previously met. Kids need to be taught to stay away from dogs they don’t know and to stay away from dogs without an adult around. Running, screaming and moving quickly are actions that can overstimulate or trigger arousal in some dogs. Teaching children calm body language around strange dogs can help diffuse potentially dangerous situations. Regardless of the breed, any dog can bite, depending on a variety of factors including their previous social experiences or lack thereof, level of self control, and the how their owner has trained or handled them. Teach your children dog safety and dog bite prevention with the SAFE game. It’s easy, fun, and promotes safe behavior around dogs. The SAFE game can be used not only with unfamiliar dogs, it can also help in a range of different situations where your child is interaction with an overexcited dog.
So, SAFE games to play!
- Stay still and chill! (Don’t move!)
- Arms crossed like a boss! (Keep your arms still and close your body!)
- Face away like you don’t want to play! (Turn your head to the side, away from the dog!)
- Eyes down on the ground! (Don’t stare at the dog!)
DIAGRAM 1
POSTER 2
- What’s the main idea of the text? Choose the right variant:
- Dog bites are scary.
- You can teach your children how to be smart and prevent dog bites.
- Kids want to pet and rush up to every dog they see.
- What statement is right? Choose only one variant :
- Almost every dog is as tolerant or accepting of children as your family dog.
- You shouldn’t teach your children dog safety.
- It’s important to have a conversation with your children about strange dogs.
- How can calm body language help? Find in the text and write down:
- What 2 Safe games ask you to be quiet? Write them down:
- ___________________________________________
- _______________________________________________
- Study the DIAGRAM 1 and find the most aggressive dog. Write down the breed.
_____________________________________________________________
- Study the DIAGRAM and find the least aggressive dog. Write down the breed.
__________________________________________________________
- There are 2 statements below (A and B). Study POSTER 2 and find the ending for every statement. Write them down:
- When dogs are calm and attentive they ……..
___________________________________________________
- When the dogs shut down they ……..
__________________________________________________
- Study POSTER 2 and answer:
How does the dog feel if it is staying very still with its tail tucked?
- Study POSTER 2 and answer:
How does the dog feel if it is ready for incoming signals?
Предварительный просмотр:
Комплексное задание «Поговорим о безопасности от собак» (9 заданий).
Поговорим о безопасности от собак.
Задание I.
Характеристики задания
• Содержательная область оценки: безопасность
• Компетентностная область оценки: интегрировать и интерпретировать информацию
• Контекст: личный
• Тип текста: сплошной (инструкция)
• Уровень сложности задания: средний
• Формат ответа: задание с выбором одного верного ответа
• Объект оценки: понимать коммуникативное намерение автора, назначение текста
Система оценивания
Код | Содержание критерия |
1 | Отмечено утверждение 2 |
0 | Отмечено любое другое утверждение |
Поговорим о безопасности от собак.
Задание II.
Характеристики задания
• Содержательная область оценки: безопасность
• Компетентностная область оценки: интегрировать и интерпретировать информацию
• Контекст: личный
• Тип текста: сплошной (инструкция)
• Уровень сложности задания: средний
• Формат ответа: задание с выбором одного верного ответа
• Объект оценки: понимать смысловую структуру текста (определять тему, главную мысль/идею текста)
Система оценивания
Код | Содержание критерия |
1 | Отмечено утверждение 3 |
0 | Отмечено любое другое утверждение |
Поговорим о безопасности от собак.
Задание III.
Характеристики задания
• Содержательная область оценки: безопасность
• Компетентностная область оценки: интегрировать и интерпретировать информацию
• Контекст: личный
• Тип текста: сплошной (инструкция)
• Уровень сложности задания: высокий
• Формат ответа: задание с развёрнутым ответом
• Объект оценки: понимать авторскую позицию по отношению к обсуждаемой проблем
Система оценивания
Код | Содержание критерия |
1 | Верный ответ : It can help diffuse potential dangerous situations. |
0 | Дан неверный ответ ИЛИ верный ответ приводится вместе с неверным |
Поговорим о безопасности от собак.
Задание IV.
Характеристики задания
• Содержательная область оценки: безопасность
• Компетентностная область оценки: осмысливать и оценивать содержание и форму текста
• Контекст: личный
• Тип текста: сплошной (инструкция)
• Уровень сложности задания: высокий
• Формат ответа: задание с развёрнутым ответом
• Объект оценки: оценивать форму текста (структуру, стиль и т.д.), целесообразность использованных автором приемов
Система оценивания
Код | Содержание критерия |
1 | Верный ответ: Stay still and chill! |
0 | Дан неверный ответ ИЛИ верный ответ приводится вместе с неверным |
1 | Верный ответ:Arms crossed like a boss! |
0 | Дан неверный ответ ИЛИ верный ответ приводится вместе с неверным |
Поговорим о безопасности от собак.
Задание V.
Характеристики задания
• Содержательная область оценки: безопасность
• Компетентностная область оценки: осмысливать и оценивать содержание и форму текста
• Контекст: ситуативный
• Тип текста: диаграмма
• Уровень сложности задания: cpeдний
• Формат ответа: задание с ответом
• Объект оценки: оценивать форму текста (структуру, стиль и т.д.)
Система оценивания
Код | Содержание критерия |
1 | Верный ответ:Dachshund |
0 | Дан неверный ответ ИЛИ верный ответ приводится вместе с неверным |
Поговорим о безопасности от собак.
Задание VI.
Характеристики задания
• Содержательная область оценки: безопасность
• Компетентностная область оценки: осмысливать и оценивать содержание и форму текста
• Контекст: ситуативный
• Тип текста: диаграмма
• Уровень сложности задания: cpeдний
• Формат ответа: задание с ответом
• Объект оценки: оценивать форму текста (структуру, стиль и т.д.), целесообразность Система оценивания
Код | Содержание критерия |
1 | Верный ответ:Husky |
0 | Дан неверный ответ ИЛИ верный ответ приводится вместе с неверным |
Задание VII.
Характеристики задания
• Содержательная область оценки: безопасность
• Компетентностная область оценки: осмысливать и оценивать содержание и форму текста
• Контекст: лексический
• Тип текста: постер
• Уровень сложности задания: высокий
• Формат ответа: задание с развёрнутым ответом
• Объект оценки: оценивать форму текста (структуру, стиль и т.д.)
Система оценивания
Код | Содержание критерия |
1 | А. Верный ответ: are ready for incoming signals. |
0 | Дан неверный ответ ИЛИ верный ответ приводится вместе с неверным |
1 | B. Верный ответ: are frozen and unresponsive. |
0 | Дан неверный ответ ИЛИ верный ответ приводится вместе с неверным |
Задание VIII
Характеристики задания
• Содержательная область оценки: безопасность
• Компетентностная область оценки: осмысливать и оценивать содержание и форму текста
• Контекст: лексический
• Тип текста: постер
• Уровень сложности задания: высокий
• Формат ответа: задание с развёрнутым ответом
• Объект оценки: оценивать форму текста (структуру, стиль и т.д.)
Система оценивания
Код | Содержание критерия |
1 | Верный ответ: It is overwhelmed, unresponsive and avoidant. |
0 | Дан неверный ответ ИЛИ верный ответ приводится вместе с неверным |
Задание IX
Характеристики задания
• Содержательная область оценки: безопасность
• Компетентностная область оценки: осмысливать и оценивать содержание и форму текста
• Контекст: лексический
• Тип текста: постер
• Уровень сложности задания: высокий
• Формат ответа: задание с развёрнутым ответом
• Объект оценки: оценивать форму текста (структуру, стиль и т.д.)
Система оценивания
Код | Содержание критерия |
1 | Верный ответ: It is calm, attentive and responsive. |
0 | Дан неверный ответ ИЛИ верный ответ приводится вместе с неверным |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках английского языка
В статье рассматриваются понятия функциональной грамотности, грамотности чтения, анализируются особенности развития функциональной грамотности при обучении иностранным языкам, приводятся примеры задан...
Функциональная грамотность: комплексное задание на английском языке.
В комплексном задании «Поговорим о безопасности от собак» спроектирована реальная ситуация, в которой может оказаться каждый шестиклассник, направляясь на прогулку с друзьями или возвращая...
Мастер класс «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках английского языка, с использованием технологии «Пирамида Блума»
Подготовила: учитель английского языка Чимитдоржиева Жаргалма Пирангалаевна,«Гимназия №33 г.Улан-Удэ» Республика Бурятия 1.Цель работы: Расширить познания в области создания обуч...
РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
В статье рассматриваются понятия функциональной грамотности, грамотности чтения, анализируются особенности развития функциональной грамотности при обучении иностранным языкам, приводятся примеры задан...
Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках английского языка
Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках английского языка...
Педагогический опыт "Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках английского языка посредством интерактивных методов обучения"
тема:Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках английского языка посредством интерактивных методов обучения ...
Развитие функциональной грамотности школьников на уроках английского языка по УМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ» (7 класс)
Исходя из определения функциональной грамотности, мы имеем разнообразные возможности посредством своего предмета развивать способность ученика вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироват...