Мастер класс «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках английского языка, с использованием технологии «Пирамида Блума»
учебно-методический материал
Подготовила: учитель английского языка Чимитдоржиева Жаргалма Пирангалаевна,
«Гимназия №33 г.Улан-Удэ» Республика Бурятия
1.Цель работы:
Расширить познания в области создания обучающего пространства для формирования и совершенствования функциональной грамотности как важнейшего фактора успешности учебного занятия
2. Задачи мастер-класса:
Обучающая: создать условия для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации коллаборативной среды для профессионального общения и обмена опытом.
Развивающая: совместно с участниками семинара отработать методические приёмы создания обучающего пространства для формирования функциональной грамотности путём демонстрации форм и методов педагогической деятельности.
3. Принципы мастер-класса
Я знаю, как это делать; я научу вас Наглядности всех действий Сознательности и Активности Систематичности и Последовательности Успешности
4. Актуальность темы мастер-класса обусловлена целями и задачами современного образования: формирование компетенций, позволяющих учащимся эффективно участвовать в жизни социума, а также формирование такого направления функциональной естественнонаучной грамотности, которое является необходимым условием социализации учащихся посредством применения учебных моделей для конкретной жизненной ситуации
Организационный момент: При входе в аудиторию участники распределяются по 4 группам. Они получают карточки, на которых изображены цветы-символы государств Великобритании. На рабочих местах так же находятся картинки с цветами-символами. Согласно этой информации коллеги занимают свои места.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-_klass_formirovanie_funktsionalnoy_gramotnosti_na_urokah_angliyskogo_yazyka.docx | 44.01 КБ |
prezentatsiya_master_klass.pptx | 519.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс
«Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках английского языка, с использованием технологии «Пирамида Блума»
Подготовила: учитель английского языка Чимитдоржиева Жаргалма Пирангалаевна,
«Гимназия №33 г.Улан-Удэ» Республика Бурятия
1.Цель работы:
Расширить познания в области создания обучающего пространства для формирования и совершенствования функциональной грамотности как важнейшего фактора успешности учебного занятия
2. Задачи мастер-класса:
Обучающая: создать условия для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации коллаборативной среды для профессионального общения и обмена опытом.
Развивающая: совместно с участниками семинара отработать методические приёмы создания обучающего пространства для формирования функциональной грамотности путём демонстрации форм и методов педагогической деятельности.
3. Принципы мастер-класса
Я знаю, как это делать; я научу вас Наглядности всех действий Сознательности и Активности Систематичности и Последовательности Успешности
4. Актуальность темы мастер-класса обусловлена целями и задачами современного образования: формирование компетенций, позволяющих учащимся эффективно участвовать в жизни социума, а также формирование такого направления функциональной естественнонаучной грамотности, которое является необходимым условием социализации учащихся посредством применения учебных моделей для конкретной жизненной ситуации
Организационный момент: При входе в аудиторию участники распределяются по 4 группам. Они получают карточки, на которых изображены цветы-символы государств Великобритании. На рабочих местах так же находятся картинки с цветами-символами. Согласно этой информации коллеги занимают свои места.
М.Д
Уважаемые коллеги мы рады приветствовать вас на нашем Мастер классе и хотим поделиться опытом в своей педагогической деятельности .
Тема нашего мастер класса: «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках английского языка»
Слайд 1М.Д.
Почему эта тема актуальна в наши дни? Дело в том, что современное государство России четко обозначило новые приоритеты в области школьного образования, соответствующие мировым тенденциям.
России нужны современно образованные, нравственно воспитанные, предприимчивые люди, умеющие самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.
М.ДСлайд2
Все эти характеристики определяют понятие функциональной грамотности человека.
Функциональная грамотность это способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.
Слайд3 М.Д.
Цели современного образования, обозначенные в ФГОС, направлены на принцип «учить не науке, а учить учиться», то есть действовать , приобретать знания, ступень за ступенью повышая свой уровень грамотности.
Цели мастер – класса:
Создать условия для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации коллаборативной среды для профессионального общения и обмена опытом.
Совместно с участниками семинара отработать методические приёмы создания обучающего пространства для формирования функциональной грамотности путём демонстрации форм и методов педагогической деятельности.
Слайд4 М.Д.
Достичь функциональной грамотности в процессе обучения английскому языку можно различными способами используя современные педагогические приёмы и технологии:(не будем их перечислять они на слайде)
Интерактивное обучение; • дискуссии; • ролевые и деловые игры проблемной направленности; • ситуационный анализ • исследовательские; • поисковые; • метод проектов; • работа в лингафонном кабинете; • драматизация; • использование ИКТ.
Слайд5 М.Д.
И сегодня нам бы хотелось показать, как на уроках английского языка мы достигаем этого, используя один из популярных приемов технологии критического мышления - Пирамиду Бенджамина Блума Эта модель была разработана американским ученым и психологом Бенджамином Блумом, которая помогает эффективно развивать навыки мышления у учащихся. (Всё оправдано урок иностранного языка ,поэтому и опыт американского учёного).Эта ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ пирамида – построение четкой системы педагогических целей, внутри которой выделены их категории и последовательные уровни.
Слайд5Пирамида Блума О.И.
Она описывает процесс становления мышления, проходя шесть уровней мышления, от самого базового до самого продвинутого.
(Анализируем на экране пирамиду)
Рассмотрим мыслительные умения.
Уровни Знания или Понимания являются базой или фундаментом мыслительных процессов и умений. На ней строятся все мыслительные умения более высокого порядка - Анализ, Синтез и Оценка
С каждым последующим уровнем мыслительные процессы становятся более сложными.
На первом, самом низком уровне - уровне знаний ученик определяет, описывает, предъявляет , узнаёт, воспроизводит уже знакомую информацию
На втором уровне, уровне понимания обучающийся демонстрирует умение преобразовывать, защищать, перефразировать, интерпретировать главную мысль, давать примеры на заданную тему.
Третий уровень, применение полученных знаний, требует от ученика умений использовать информацию или концепцию в новой ситуации.
Уровень анализа информации формирует навыки мышления высокого уровня, то есть сравнивать, противопоставить, разбить, выделять, отбирать, разграничивать, разбивать информацию на части.
Уровень синтеза, наоборот, направлен на формирование навыков обобщения, соединения идей для создания чего-то нового, группировать, обобщать, реконструировать.
Уровень оценки полученных знаний призван формировать навыки мышления, помогающие делать суждения относительно ценности полученной информации. То есть оценивать, критиковать, оправдывать, оспаривать, поддерживать.
Предлагаем вашему вниманию фрагмент урока, «Traveling in Britain» представляющий работу с видео фрагментом, в ходе которой происходит развитие мыслительных умений обучающихся согласно таксономии Б.Блума.
Цель: - знакомство с Великобританией, (конечная) - составление рекламы о путешествии
Сопутствующие задачи:
– развитие умения использовать полученную информацию в новой ситуации, делать суждения относительно ценности полученной информации.
– совершенствование навыка работы с заданиями.
– развитие способности к догадке, коммуникабельности, способность осуществлять репродуктивные и продуктивные речевые действия.
Уровень Знания -
T- Look around and guess what we are speaking about.
Посмотрите на плакат (карта Великобритании) и скажите, о чём мы сегодня будем говорить?
S-About Great Britain (О Великобритании)
T-What do you know about Britain? Let’s remember some facts about Great Britain.
Capital (Столица) | London |
Official language (язык) | English |
Bus ( автобус) | Red Double decker (двухъярусный автобус |
The longest river(Самая длинная река) | The Thames (Темза) |
The weather (погода) | Wet, rainy (сырая, дождливая) |
Tourists ( туристы) | In the country |
Island (остров) | Many |
Уровень Понимания
T- Look through the English words in the table and try to relate them with Russian words.
- Посмотрите на слова в таблице и постарайтесь соотнести их с русскими словами.(участники читают слова вслух и переводят Делая выводы ,что это заимствованные слова из английского)
English | Russian |
Symbol | Визит- посещение |
Emblem | Национальный парк |
Million | Символ |
Flag | Премьер Министр |
national park | Монумент - памятник |
monuments, | Популярные места |
universities | парламент |
Parliament | университет |
popular place | интересный |
Population | население |
Prime Minister | Флаг |
Welcome to Britain | Добро пожаловать в Британию |
Visit | Эмблема |
Interesting | Миллион |
T-Now I see that you are ready to travel. Let us start our travelling (Просмотр видео фрагмента о Британии)
Уровень использования
T-You have watched the film and ready to do the next task(Вы просмотрели фильм и теперь можно использовать эту информацию при выполнении следующего задания )
T- Let’s answer some questions (карточки с вариантами)
Уровень анализа
T -Choose the most important information and make up the collage (- Выберите наиболее важную информацию о части Британии и составьте коллаж. )
Уровень синтеза.
T- Using reference phrases create advertising for tourists (Используя коллаж и опорные фразы, создайте рекламу для туристов.)
This is England. The symbol is red rose.
Welcome to London the capital of England!
Use double- decker bus and visit BIG BEN, LONDON EYE, HIDE PARK
We can see ……..
This is Scotland. The symbol is a thistle.
Welcome to Edinburg the capital of Scotland!
Visit Loch Ness Lake (Лох-Нес), find a monster
We can see ……..
This is Wales. The symbol is a daffodil.
Welcome to Cardiff the capital of Wales!
Visit …..
We can see ……..
This is the Northern Ireland. The symbol is a Clover.
Welcome to Belfast the capital of the Northern Ireland!
Visit……
We can see ……..
Уровень оценки.
А теперь обменяйтесь своими рекламами, изучите её и аргументируйте, что вам понравилось, а что не понравилось? Хотели бы вы посетить ту или иную достопримечательность? Обоснуйте свой ответ, используя опорные фразы и текстовый материал
Рефлексия
• сегодня я узнал…
• было трудно…
• я понял, что…
• я научился…
• я смог…
• было интересно узнать, что…
• меня удивило…
• мне захотелось… и т.д.
Каждый участник выбирает по 1–2 предложения и заканчивает их.
Приложение 1
How many parts are there in Great Britain? |
|
What is the largest part of the UK? | 1) England 2) Wales 3) Scotland 4) Northern Ireland |
What river is the capital situated on? | 1) Amur 2) Thames (Темза) 3) Zambezi 4) Mississippi |
Who is the Head of State in Great Britain? | 1) The President 2) The King 3) The Parliament 4) The Queen (королева) |
What is the favorite topic to discuss in Great Britain? | 1) Animals 2) Weather (погода) 3) Tea 4) Politic |
What is the capital city of England? |
|
What is the symbol of England? | 1) Rose (роза)2) Violet3) The Thistle 4) The Dandelion |
What is the population of England? | 1) Over 8.6 million. 2)-1,871 3)-3,2million 4)-5.45 million |
What is the capital city of Scotland? | 1) Belfast2) London3) Cardiff 4) Edinburg (Эдинбург) |
What is the symbol of Scotland? | 1) Rose (роза)2) Violet 3) The Thistle(чертополох) 4) The Dandelion |
What is the population of Scotland? | 1) Over 8.6 million. 2)-1,871 3)-3,2million 4)-5.45 million |
What is the capital city of Wales? |
|
What is the symbol of Wales? | 1) Rose (роза) 2) Violet3) The Thistle 4) Daffodil – (нарцисс) |
What is the population of Wales? | 1) Over 8.6 million 2)5.45 million 3)-1,5 4)-3,2million |
What is the capital city of Northern Ireland |
|
What is the symbol of Northern Ireland | 1) Rose (роза)2) Violet3) The Thistle 4) Clove – клевер |
What is the population of Northern Ireland | 1) Over 8.6 million 2)5.45 million 3)-1,5 million 4)-3,2million |
Приложение 2
England
How many parts are there in Great Britain? Сколько частей в Британии |
|
What is the largest part of the UK? Какая самая большая часть Британии | 1) England 2) Wales 3) Scotland 4) Northern Ireland |
What river is the capital situated on? На какой реке расположена столица | 1) Amur 2) Thames (Темза) 3) Zambezi 4) Mississippi |
Who is the Head of State in Great Britain? Кто является главой государства | 1) The President 2) The King 3) The Parliament 4) The Queen (королева) |
What is the favorite topic to discuss in Great Britain? Любимая тема для обсуждения | 1) Animals 2) Weather (погода) 3) Tea 4) Politic |
What is the capital city of England? Столица Англии | 1) Belfast2) London3) Cardiff 4) Ireland |
What is the symbol of England? Символ | 1) Rose (роза)2) Violet3) The Thistle 4) The Dandelion |
What is the population of England?
Население | 1) Over 8.6 million. 2)-1,871 3)-3,2million 4)-5.45 million |
Приложение3
Scotland
How many parts are there in Great Britain? Сколько частей в Британии | 1)-3 2)- 1 3) – 4 parts 4)-6 |
What is the largest part of the UK? Какая самая большая часть Британии | 1) England 2) Wales 3) Scotland 4) Northern Ireland |
What river is the capital of the UK situated on? На какой реке расположена столица | 1) Amur 2) Thames (Темза) 3) Zambezi 4) Mississippi |
Who is the Head of State in Great Britain? Кто является главой государства | 1) The President 2) The King 3) The Parliament 4) The Queen (королева) |
What is the favorite topic to discuss in Great Britain? Любимая тема для обсуждения | 1) Animals 2) Weather (погода) 3) Tea 4) Politic |
What is the capital city of Scotland? Столица | 1) Belfast2) London3) Cardiff 4) Edinburg (Эдинбург) |
What is the symbol of Scotland? Символ | 1) Rose (роза)2) Violet 3) The Thistle(чертополох) 4) The Dandelion |
What I the population of Scotland? Население | 1) Over 8.6 million. 2)-1,871 3)-3,2million 4)-5.45 million |
Приложение 4
Wales
How many parts are there in Great Britain? Сколько частей в Британии | 1)-3 2) -1 3) –4 parts 4) -6 |
What is the largest part of the UK? Какая самая большая часть Британии | 1) England 2) Wales 3) Scotland 4) Northern Ireland |
What river is the capital of the UK situated on? На какой реке расположена столица | 1) Amur 2) Thames (Темза) 3) Zambezi 4) Mississippi |
Who is the Head of State in Great Britain? Кто является главой государства | 1) The President 2) The King 3) The Parliament 4) The Queen (королева) |
What is the favorite topic to discuss in Great Britain? Любимая тема для обсуждения | 1) Animals 2) Weather (погода) 3) Tea 4) Politic |
What is the capital city of Wales? Столица | 1) Belfast2) London3) Cardiff (Кардифф)4) Ireland |
What is the symbol of Wales? Символ | 1) Rose (роза) 2) Violet3) The Thistle 4) Daffodil – (нарцисс) |
What is the population of Wales? Население | 1) Over 8.6 million 2)5.45 million 3)-1,5 4)-3,2million |
Приложение 5
Northern Ireland
How many parts are there in Great Britain? Сколько частей в Британии | 1)-3 2)- 1 3)- 4 parts 4) -6 |
What is the largest part of the UK? Какая самая большая часть Британии | 1) England 2) Wales 3) Scotland 4) Northern Ireland |
What river is the capital of the UK situated on? На какой реке расположена столица | 1) Amur 2) Thames (Темза) 3) Zambezi 4) Mississippi |
Who is the Head of State in Great Britain? Кто является главой государства | 1) The President 2) The King 3) The Parliament 4) The Queen (королева) |
What is the favorite topic to discuss in Great Britain? Любимая тема для обсуждения | 1) Animals 2) Weather (погода) 3) Tea 4) Politic |
What is the capital city of Northern Ireland? Столица | 1) Belfast –Белфаст 2) London3) Cardiff 4) Ireland |
What is the symbol of Northern Ireland? Символ | 1) Rose (роза)2) Violet3) The Thistle 4) Clove - клевер |
What is the population of Northern Ireland? Население | 1) Over 8.6 million 2)5.45 million 3)-1,5 million 4)-3,2million |
Приложение 6
What do you know about Britain? Let’s remember some facts about Great Britain.
Что вы знаете о Британии? Вспомним некоторые факты.
Capital (Столица) | London |
Official language (язык) | English |
Bus( автобус) | Red Double decker (двухъярусный автобус |
The longest river(Самая длинная река) | The Thames(Темза) |
The weather (погода) | Wet, rainy (сырая, дождливая) |
Tourists ( туристы) | In the country (в стране) |
Island (остров) | Many(много) |
Приложение 7
Match the words with their meaning-
Соотнесите слова в таблице с их русскими эквивалентами
English | Russian |
Symbol | Визит - посещение |
Emblem | Национальный парк |
Million | символ |
Flag | Премьер Министр |
national park | Монумент - памятник |
monuments, | Популярные места |
Universities | парламент |
Parliament | университет |
popular place | интересный |
Population | население |
Prime Minister | флаг |
Welcome to Britain | Добро пожаловать в Британию |
Visit | эмблема |
Interesting | миллион |
Приложение 8
Create the advertisement.
Используя коллаж и опорные фразы, создайте рекламу для туристов.
Пример:
This is England.
The symbol is a red rose.
Use double- decker bus and visit BIG BEN, LONDON EYE, and HIDE PARK
You can see ……..
Welcome to London the capital of England!
Приложение 9
Express your emotions about collage
Выскажите своё мнение о коллаже и о стране
Пример:
I like (страна)
I plan to visit (название места)
It is a beautiful country
Приложение 10
Create the advertisement.
Используя коллаж и опорные фразы, создайте рекламу для туристов.
Пример:
This is Scotland.
The symbol is a thistle.
Welcome to Edinburg the capital of Scotland!
Visit Loch Ness Lake (Лох-Нес), find a monster
We can see ……..
Welcome to Edinburg the capital of Scotland!
Приложение 12
Express your emotions about collage
Выскажите своё мнение о коллаже и о стране
Пример:
I like (страна)
I plan to visit (название места)
It is a beautiful country
Приложение 13
Create the advertisement.
Используя коллаж и опорные фразы, создайте рекламу для туристов.
Пример:
This is Wales.
The symbol is a daffodil.
Visit Snowdonia (Сноудонию) …..
We can see lakes and valleys ……..
Welcome to Cardiff the capital of Wales!
Приложение 14
Express your emotions about collage
Выскажите своё мнение о коллаже и о стране
Пример:
I like (страна)
I plan to visit (название места)
It is a beautiful country.
Приложение 15
Create the advertisement.
Используя коллаж и опорные фразы, создайте рекламу для туристов.
Пример:
This is the Northern Ireland.
The symbol is a Clover.
Visit Belfast Castle (замок)
We can see ……..
Welcome to Belfast the capital of the Northern Ireland!
Приложение 16
Express your emotions about collage
Выскажите своё мнение о коллаже и о стране
Пример:
I like (страна)
I plan to visit (название места)
It is a beautiful country
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы: Сегодня новые приоритеты в области школьного образования - России нужны современно образованные, нравственно воспитанные , предприимчивые люди, умеющие самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны .
Что такое функциональная грамотность? это способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.
Цели современного образования, обозначенные в ФГОС, направлены на принцип «учить не науке, а учить учиться», то есть действовать , приобретать знания, ступень за ступенью повышая свой уровень грамотности. Цели мастер – класса: Создать условия для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации коллаборативной среды для профессионального общения и обмена опытом. Совместно с участниками семинара отработать методические приёмы создания обучающего пространства для формирования функциональной грамотности путём демонстрации форм и методов педагогической деятельности .
Достичь функциональной грамотности в процессе обучения английскому языку можно различными способами используя современные педагогические приёмы и технологии: Интерактивное обучение• дискуссии ; • ролевые и деловые игры проблемной направленности; • ситуационный анализ • исследовательские; • поисковые; • метод проектов; • работа в лингафонном кабинете; • драматизация; • использование ИКТ.
фрагмент урока, « Traveling in Britain » (5 класс) работа с видео фрагментом Цель : - знакомство с Великобританией, (конечная) - составление рекламы о путешествии Сопутствующие задачи: – развитие умения использовать полученную информацию в новой ситуации , делать суждения относительно ценности полученной информации. – совершенствование навыка работы с заданиями. – развитие способности к догадке, коммуникабельности, способность осуществлять репродуктивные и продуктивные речевые действия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О реализации модуля 2.7. «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся: практикум с использованием ресурсов региональных площадок» в рамках ДПП ПК «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных язы
С 31 октября по 11 ноября учителя русского языка и родных языков народов РФ, работающие в образовательных учреждениях г.Тюмени и районах Тюменской области прошли курсы «Формирование ...
Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках английского языка
Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках английского языка...
Педагогический опыт "Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках английского языка посредством интерактивных методов обучения"
тема:Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках английского языка посредством интерактивных методов обучения ...
Методы формирования и развития функциональной грамотности обучающихся на уроках английского языка
В современном мире иностранный язык становится средством обеспечения человека и всего общества в целом. Уже не возникает вопрос «Зачем нужен иностранный язык?». Мы все чаще сталкиваемся с ...
Формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках английского языка
мы все чаще сталкиваемся с использованием английского языка в повседневной жизни....
Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках английского языка
В работе рассматривается вопрос формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках английского языка средствами учебно-методического пособия «Английский в фокусе», предлагаются ...
Эффективные практики формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках английского языка
В современном мире иностранный язык стал средством взаимодействия общества, роль которого возрастает в связи с развитием международных экономических, научных, социальных, культурных связей. Общество н...