Функциональная грамотность: комплексное задание на английском языке.
методическая разработка по английскому языку (6 класс)

Николаева Инна Анатольевна

В комплексном задании «Поговорим о безопасности от собак» спроектирована реальная ситуация, в которой может оказаться каждый шестиклассник, направляясь на прогулку с друзьями или возвращаясь домой из школы. В предложенном тексте в простой и доступной для учеников форме объясняется, как надо себя вести. В тексте не просто перечисляются причины агрессивного поведения животных, но и желательные действия человека. При этом автор текста не настраивает читателей против животных, не учит детей бояться собак, а помогает правильно выстраивать отношения с собаками. В одной из частей текста объясняются причины возможного агрессивного поведения домашних собак, эти знания в определенный момент могут пригодиться каждому. Особенностью текста является и наличие скрытых инструкций. Таким образом, содержательной областью оценки выделена безопасность, поскольку шестиклассники работают с правилами поведения при встрече с собаками, а контекст, в который встроена созданная ситуация, отнесен к личному. После прочтения текста шестиклассникам предлагается выполнить 9 заданий, разных по форме и объектам оценивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya.docx281.87 КБ

Предварительный просмотр:

Read the text and do the tasks  I - IX

Talk about dog safety

Dog bites are scary, but dog bite prevention doesn’t have to be. It’s important to have a conversation with your children about how to stay safe around strange dogs. Our SAFE program gives you fun materials that you can use to teach your children how to be smart and prevent dog bites. Kids want to pet and rush up to every dog they see, but that’s a very unsafe practice. Not every dog is as tolerant or accepting of children as your family dog or dogs that your children have previously met. Kids need to be taught to stay away from dogs they don’t know and to stay away from dogs without an adult around. Running, screaming and moving quickly are actions that can overstimulate or trigger arousal in some dogs. Teaching children calm body language around strange dogs can help diffuse potentially dangerous situations. Regardless of the breed, any dog can bite, depending on a variety of factors including their previous social experiences or lack thereof, level of self control, and the how their owner has trained or handled them. Teach your children dog safety and dog bite prevention with the SAFE game. It’s easy, fun, and promotes safe behavior around dogs. The SAFE game can be used not only with unfamiliar dogs, it can also help in a range of different situations where your child is interaction with an overexcited dog.

 So, SAFE games to play!

  • Stay still and chill!   (Don’t move!)
  • Arms crossed like a boss!   (Keep your arms still and close your body!)
  • Face away like you don’t want to play! (Turn your head to the side, away from the dog!)
  • Eyes down on the ground! (Don’t stare at the dog!)

DIAGRAM 1

POSTER 2

  1. What’s the main idea of the text? Choose the right variant:
  1. Dog bites are scary.
  2. You can teach your children how to be smart and prevent dog bites.
  3. Kids want to pet and rush up to every dog they see.
  1. What statement is right? Choose only one variant :
  1. Almost every dog is as tolerant or accepting of children as your family dog.
  2. You shouldn’t teach your children dog safety.
  3. It’s important to have a conversation with your children about  strange dogs.
  1. How can calm body language help? Find in the text and write down:

  1. What 2 Safe games ask you to be quiet? Write them down:
  1. ___________________________________________
  2. _______________________________________________
  1. Study the DIAGRAM 1 and find the most aggressive dog. Write down the breed.

_____________________________________________________________

  1. Study the DIAGRAM and find the least aggressive dog. Write down the breed.

__________________________________________________________

  1. There are 2 statements below (A and B). Study POSTER 2 and find the ending for every statement. Write them down:
  1. When dogs are calm and attentive they      ……..

___________________________________________________

  1. When the dogs shut down they     ……..

 __________________________________________________

  1.   Study POSTER 2 and answer:

How does the dog feel if it is staying very still with its tail tucked?

  1. Study POSTER 2 and answer:

How does the dog feel if it is ready for incoming signals?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках английского языка

В статье рассматриваются понятия функциональной грамотности, грамотности чтения, анализируются особенности развития функциональной грамотности при обучении иностранным языкам, приводятся примеры задан...

Функциональная грамотность: комплексное задание на английском языке.

После прочтения текста учащимся предлагается выполнить 9 заданий, разных по форме и объектам оценивания. Значительная часть заданий направлена на оценивание умений, связанных с интеграцией и интерпрет...

Мастер класс «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках английского языка, с использованием технологии «Пирамида Блума»

Подготовила: учитель английского языка Чимитдоржиева Жаргалма Пирангалаевна,«Гимназия №33 г.Улан-Удэ» Республика Бурятия 1.Цель работы: Расширить познания в области создания обуч...

РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

В статье рассматриваются понятия функциональной грамотности, грамотности чтения, анализируются особенности развития функциональной грамотности при обучении иностранным языкам, приводятся примеры задан...

Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках английского языка

Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках английского языка...

Педагогический опыт "Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках английского языка посредством интерактивных методов обучения"

тема:Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках английского языка посредством интерактивных методов обучения ...

Развитие функциональной грамотности школьников на уроках английского языка по УМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ» (7 класс)

Исходя из определения функциональной грамотности, мы имеем разнообразные возможности посредством своего предмета развивать способность ученика вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироват...