Программа внеурочной деятельности
рабочая программа по английскому языку

Мария Вячеславовна Никулина

Программа внеурочной деятельности Английский язык 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progr_vneur_1_klass_2021-22_-_nikulina.docx40.99 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\302\Downloads\Закон Санкт-Петербурга от 13.05.2003 N 165-23  О детальном о (1).jpg

Администрация Московского района Санкт-Петербурга

Отдел образования

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 351

с углубленным изучением иностранных языков

Московского района Санкт-Петербурга

196233, Санкт-Петербург, Витебский проспект, дом 57, литера А;

E-mail: school351mosk@obr.gov.spb.ru; тел/факс (812) 417-64-97;

ОКПО 47956160, ОГРН 1027804892500, ИНН/КПП 7810128851/781001001

ПРИНЯТО

Педагогическим Советом

ГБОУ школа № 351

Московского района Санкт-Петербурга

Протокол № ___6__ от _21.06.2021

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

ГБОУ школа № 351

Московского района Санкт-Петербурга

_______________ Дмитриенко К.В.

Приказ № __143-од____ от 22.06.2021

Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности
 «Путешествие в Англию»
направление общеинтеллектуальное

для 1-х классов

2 часа в неделю (всего 66 часов)

Автор-составитель:

Учитель Никулина Мария Вячеславовна

2021 – 2022 учебный год

Санкт-Петербург

2021 г

Пояснительная записка

1. Актуальность

    Актуальность и педагогическая целесообразность программы курса внеурочной деятельности обусловлена соответствием её содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Данная программа реализуется на дополнительных внеурочных занятиях. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

2. Цели курса

- воспитание общей коммуникативной культуры;

- формирование коммуникативной компетенции и развитие интереса к изучению английского языка;

- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка, развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;

- знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры и фольклора.

3. Задачи курса

I. Воспитательный аспект

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре,

 приобщать к общечеловеческим ценностям;

  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
  • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки праздников;
  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению английским языком и культурой.

II. Развивающий аспект

  • формировать представление детей об английском языке как средстве общения, учить младших школьников узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
  • расширять лингвистический кругозор младших школьников;
  • обеспечивать коммуникативную адаптацию младших школьников для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
  • развивать эмоциональную сферу детей посредством участия их в постановках спектаклей, играх и т.п.;
  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
  • развивать технику речи, артикуляцию, интонацию;
  • развивать личностные качества учащихся, память, внимание и мышление в моделируемых ситуациях общения.

III. Познавательный аспект

  • развивать познавательные способности младших школьников, формировать умение работать с компонентами УМК и в группе с другими учащимися;
  • формировать способности к организации своей учебной деятельности;
  • знакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, литература, традиции, праздники и т.д.);
  • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими английского языка как инструмента познания мира и средства общения;
  • знакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в русском и английском языках;
  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов;
  • способствовать усвоению элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке; сформировать некоторые универсальные лингвистические понятия (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.), наблюдаемые в русском и английском языках.

4. Общая характеристика курса

Настоящая программа курса внеурочной деятельности имеет общекультурную направленность и призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка, воспитание интереса к овладению иностранным языком, а также ознакомление с культурой и традициями Великобритании. Программа обеспечивает развитие универсальных учебных действий, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации, как в учебной, так и внеурочной деятельности. При разработке программы учитывались психологические и возрастные особенности детей. Все материалы программы соответствуют интересам учащихся этого возраста, повышают мотивацию, способствуют их личностному и социальному развитию.

Для достижения указанных целей материал программы включает большое количество коммуникативно-направленных заданий: различных игр, коммуникативных ситуаций, основанных на песнях, рифмовках и историях, элементах ручной работы. Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества учащихся: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.

В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление, воспитывается культура общения. Занятия дополняются драматизацией, которая обладает необходимым потенциалом эстетического развития детей, что отвечает целям обучения на начальном этапе, а именно способствует развитию их эмоциональной памяти, воображения.

5. Место курса в структуре внеурочной деятельности

Данная обучающая программа предназначена для организации внеурочной деятельности учащихся 1 класса. В соответствии с учебным планом школы программа рассчитана на 66 часов в год из расчета 2 час в неделю.

6. Формы организации занятий

- подвижные игры;

- чтение, литературно-художественная деятельность;

- изобразительная деятельность;

- прослушивание песен и стихов;

- разучивание стихов;

- разучивание и исполнение песен;

- проектная деятельность;

- выполнение упражнений на концентрацию внимания, развитие воображения.

7. Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • формирование мотивации к изучению английского языка;
  • формирование веры в собственные силы.
  • формирование гражданской идентичности личности;
  • формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;
  • формирование готовности и способности к саморазвитию;
  • формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
  • осознание языка, в том числе и иностранного, как основного средства общения между людьми;
  • знакомство с миром зарубежных сверстников.

Метапредметные результаты:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими;
  • развитие коммуникативных способностей, расширение лингвистического кругозора школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника;
  • формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.

Предметные результаты:
Говорение
Ученик научится:

  • участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
  • рассказывать о себе, своей семье.

Аудирование

Ученик научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

Чтение

Ученик научится:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

Письмо

Ученик научится:

писать буквы, некоторые слова, словосочетания и предложения на английском языке;

8. Формы учета (представления) достижений планируемых результатов

В учебно-воспитательном процессе используются различные формы промежуточного и итогового контроля знаний: дидактические карточки, блиц-опросы, кроссворды, конкурсы, эстафеты, игровые формы контроля, постановка сказок по сценарию.

Содержание курса

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает в себя 8 разделов:

  1. Давайте познакомимся. С одноклассниками, учителем, английским алфавитом, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
  2. Мои животные. Домашние, дикие животные. Мои любимые животные. Мой питомец. Модальный глагол can.
  3. Моя школьная сумка. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
  4. Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, увлечения. Конструкция have got.
  5. Мои ферма. Кто живет на ферме.
  6. Спортивные игры. Любимые игры. Во что умеют играть друзья.
  7. Мой дом. Мой дом/квартира/комната: название частей дома, названия комнат, предметы мебели и интерьера. Где ты живешь?

Тематическое планирование

№ урока

Тема

Количество

                 часов

1.

Давайте познакомимся

9

2.

Мои животные

9

3.

Моя школьная сумка

8

4.

Моя семья

8

5.

Животные на ферме

8

6.

Спортивные игры

8

7.

Мой дом

8

8.

Повторение

8

Методическое обеспечение

Методическая помощь авторов

  • Баранова К. М., Дули Д., Копылова В. В., Мильруд Р. П., Эванс В. Starter – 2018
  • Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перетт Английский язык. Brilliant. 2 класс. Книга для учителя, М.: Русское слово: Макмиллан, 2013.
  • Английский язык. Занимательные прописи. 2 класс, М.: Русское слово: Макмиллан. 2013.
  • Комплект демонстрационных карточек к учебникам Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Ж. Перретт «Английский язык. Brilliant» 2 класс.
  • Рабочая тетрадь к учебнику «Английский язык. Brilliant» 2 класс.
  • Английский язык. Пособие по грамматике «Grammar companion» 2 класс.

Дополнительная литература для учителей

  • Программа формирования универсальных учебных действий. Начальная школа. М., «Просвещение», 2010.
  • Г.К. Селевко. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. Т.1. М.: НИИ школьных технологий, 2006. 816 с.
  • Н.В. Литонина. Формирование учебно-познавательной компетенции школьников средствами иностранного языка//Иностранные языки в школе. – 2012. – №6. – С. 69-74.
  • Д.В. Григорьев. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М., Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения).
  • В.В. Копылова. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. М., Дрофа, 2004.
  • А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. Кемерово, МОУ ДПО «НМЦ», 2006.

Дополнительная литература для детей и родителей

  • Английский язык. Книга для родителей. Начальная школа

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение

  • Таблицы (алфавит, транскрипционные знаки), грамматические таблицы, тематические буклеты, географические карты.
  • Интерактивная доска.
  • Компьютер.
  • Мультимедийный проектор.
  • Экспозиционный экран.

Сайты

http://www.fun4child.ru/

http://skazka.bombina.com/

http://www.ourkids.ru/

http://kids.dnschool.ru/  

http://englishforme.ucoz.ru/  

http://www.englishclub-spb.ru/

http://elf-english.ru/

http://english-online.ucoz.ru/

http://www.free-books.org/

http://www.a-zcenter.ru/tales/ 

www.prosv.ru/umk/spotlight

http://festival.1september.ru/articles/subjects/9

http://window.edu.ru/

http://www.abc-english-grammar.com/

http://school-collection.edu.ru/

www.bbc.com http://www.obr.1c.ru/

http://english.language. ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...