Программа внеурочной деятельности
рабочая программа по английскому языку
Программа внеурочной деятельности Английский язык 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr_vneur_1_klass_2021-22_-_nikulina.docx | 40.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Московского района Санкт-Петербурга Отдел образования Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 351 с углубленным изучением иностранных языков Московского района Санкт-Петербурга |
196233, Санкт-Петербург, Витебский проспект, дом 57, литера А; E-mail: school351mosk@obr.gov.spb.ru; тел/факс (812) 417-64-97; ОКПО 47956160, ОГРН 1027804892500, ИНН/КПП 7810128851/781001001 |
ПРИНЯТО Педагогическим Советом ГБОУ школа № 351 Московского района Санкт-Петербурга Протокол № ___6__ от _21.06.2021 | УТВЕРЖДЕНО Приказом директора ГБОУ школа № 351 Московского района Санкт-Петербурга _______________ Дмитриенко К.В. Приказ № __143-од____ от 22.06.2021 |
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
«Путешествие в Англию»
направление общеинтеллектуальное
для 1-х классов
2 часа в неделю (всего 66 часов)
Автор-составитель:
Учитель Никулина Мария Вячеславовна
2021 – 2022 учебный год
Санкт-Петербург
2021 г
Пояснительная записка
1. Актуальность
Актуальность и педагогическая целесообразность программы курса внеурочной деятельности обусловлена соответствием её содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Данная программа реализуется на дополнительных внеурочных занятиях. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
2. Цели курса
- воспитание общей коммуникативной культуры;
- формирование коммуникативной компетенции и развитие интереса к изучению английского языка;
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка, развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
- знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры и фольклора.
3. Задачи курса
I. Воспитательный аспект
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре,
приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки праздников;
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению английским языком и культурой.
II. Развивающий аспект
- формировать представление детей об английском языке как средстве общения, учить младших школьников узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширять лингвистический кругозор младших школьников;
- обеспечивать коммуникативную адаптацию младших школьников для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
- развивать эмоциональную сферу детей посредством участия их в постановках спектаклей, играх и т.п.;
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонацию;
- развивать личностные качества учащихся, память, внимание и мышление в моделируемых ситуациях общения.
III. Познавательный аспект
- развивать познавательные способности младших школьников, формировать умение работать с компонентами УМК и в группе с другими учащимися;
- формировать способности к организации своей учебной деятельности;
- знакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, литература, традиции, праздники и т.д.);
- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими английского языка как инструмента познания мира и средства общения;
- знакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в русском и английском языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов;
- способствовать усвоению элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке; сформировать некоторые универсальные лингвистические понятия (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.), наблюдаемые в русском и английском языках.
4. Общая характеристика курса
Настоящая программа курса внеурочной деятельности имеет общекультурную направленность и призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка, воспитание интереса к овладению иностранным языком, а также ознакомление с культурой и традициями Великобритании. Программа обеспечивает развитие универсальных учебных действий, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации, как в учебной, так и внеурочной деятельности. При разработке программы учитывались психологические и возрастные особенности детей. Все материалы программы соответствуют интересам учащихся этого возраста, повышают мотивацию, способствуют их личностному и социальному развитию.
Для достижения указанных целей материал программы включает большое количество коммуникативно-направленных заданий: различных игр, коммуникативных ситуаций, основанных на песнях, рифмовках и историях, элементах ручной работы. Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества учащихся: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.
В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление, воспитывается культура общения. Занятия дополняются драматизацией, которая обладает необходимым потенциалом эстетического развития детей, что отвечает целям обучения на начальном этапе, а именно способствует развитию их эмоциональной памяти, воображения.
5. Место курса в структуре внеурочной деятельности
Данная обучающая программа предназначена для организации внеурочной деятельности учащихся 1 класса. В соответствии с учебным планом школы программа рассчитана на 66 часов в год из расчета 2 час в неделю.
6. Формы организации занятий
- подвижные игры;
- чтение, литературно-художественная деятельность;
- изобразительная деятельность;
- прослушивание песен и стихов;
- разучивание стихов;
- разучивание и исполнение песен;
- проектная деятельность;
- выполнение упражнений на концентрацию внимания, развитие воображения.
7. Планируемые результаты
Личностные результаты:
- формирование мотивации к изучению английского языка;
- формирование веры в собственные силы.
- формирование гражданской идентичности личности;
- формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;
- формирование готовности и способности к саморазвитию;
- формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе и иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников.
Метапредметные результаты:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими;
- развитие коммуникативных способностей, расширение лингвистического кругозора школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника;
- формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.
Предметные результаты:
Говорение
Ученик научится:
- участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- рассказывать о себе, своей семье.
Аудирование
Ученик научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
Чтение
Ученик научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
Письмо
Ученик научится:
писать буквы, некоторые слова, словосочетания и предложения на английском языке;
8. Формы учета (представления) достижений планируемых результатов
В учебно-воспитательном процессе используются различные формы промежуточного и итогового контроля знаний: дидактические карточки, блиц-опросы, кроссворды, конкурсы, эстафеты, игровые формы контроля, постановка сказок по сценарию.
Содержание курса
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает в себя 8 разделов:
- Давайте познакомимся. С одноклассниками, учителем, английским алфавитом, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
- Мои животные. Домашние, дикие животные. Мои любимые животные. Мой питомец. Модальный глагол can.
- Моя школьная сумка. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
- Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, увлечения. Конструкция have got.
- Мои ферма. Кто живет на ферме.
- Спортивные игры. Любимые игры. Во что умеют играть друзья.
- Мой дом. Мой дом/квартира/комната: название частей дома, названия комнат, предметы мебели и интерьера. Где ты живешь?
Тематическое планирование
№ урока | Тема | Количество часов |
1. | Давайте познакомимся | 9 |
2. | Мои животные | 9 |
3. | Моя школьная сумка | 8 |
4. | Моя семья | 8 |
5. | Животные на ферме | 8 |
6. | Спортивные игры | 8 |
7. | Мой дом | 8 |
8. | Повторение | 8 |
Методическое обеспечение
Методическая помощь авторов
- Баранова К. М., Дули Д., Копылова В. В., Мильруд Р. П., Эванс В. Starter – 2018
- Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перетт Английский язык. Brilliant. 2 класс. Книга для учителя, М.: Русское слово: Макмиллан, 2013.
- Английский язык. Занимательные прописи. 2 класс, М.: Русское слово: Макмиллан. 2013.
- Комплект демонстрационных карточек к учебникам Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Ж. Перретт «Английский язык. Brilliant» 2 класс.
- Рабочая тетрадь к учебнику «Английский язык. Brilliant» 2 класс.
- Английский язык. Пособие по грамматике «Grammar companion» 2 класс.
Дополнительная литература для учителей
- Программа формирования универсальных учебных действий. Начальная школа. М., «Просвещение», 2010.
- Г.К. Селевко. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. Т.1. М.: НИИ школьных технологий, 2006. 816 с.
- Н.В. Литонина. Формирование учебно-познавательной компетенции школьников средствами иностранного языка//Иностранные языки в школе. – 2012. – №6. – С. 69-74.
- Д.В. Григорьев. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М., Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения).
- В.В. Копылова. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. М., Дрофа, 2004.
- А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. Кемерово, МОУ ДПО «НМЦ», 2006.
Дополнительная литература для детей и родителей
- Английский язык. Книга для родителей. Начальная школа
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение
- Таблицы (алфавит, транскрипционные знаки), грамматические таблицы, тематические буклеты, географические карты.
- Интерактивная доска.
- Компьютер.
- Мультимедийный проектор.
- Экспозиционный экран.
Сайты
http://www.englishclub-spb.ru/
http://english-online.ucoz.ru/
http://www.a-zcenter.ru/tales/
http://festival.1september.ru/articles/subjects/9
http://www.abc-english-grammar.com/
http://school-collection.edu.ru/
www.bbc.com http://www.obr.1c.ru/
http://english.language. ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»
Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...