Приемы сингапурской технологии на уроках английского языка
статья по английскому языку

Статья

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приемы сингапурской технологии на уроках английского языка

Приемы для развития коммуникации и сотрудничества на занятии

Сингапурская методика обучения  или метод кооперативного обучения - это технология обучения в сотрудничестве, с большим разнообразием различных средств обучения.

Данный метод подразумевает работу в малых группах, парном обучении, проектной деятельности. Данная технология позволяет научиться и иметь возможность высказывать свое мнение, приводя аргументы. Использование данной методики  снимает языковой барьер, делает обстановку расслабленной и спокойной, помогает учащимся свободно выражать свое мнение, учит дискутировать на разнообразные темы.

Данная технология позволяет развивать коммуникативность, сотрудничество, критическое мышление и креативность, что крайне важно и необходимо в современном мире. Именно данные качества помогает развить сингапурская технология.

Практика показывает, что применение обучающих структур сингапурского метода обучения  развивает в учениках жизненно необходимые в наше время качества, такие как: коммуникативность, сотрудничество, критическое мышление, креативность. Сингапурская методика обучение - это то же самое обучение в сотрудничестве, только с огромным разнообразием обучающих структур.

Педварительное обучение в группе является обязательны элементом дальнейшей работы по данной технологии:

1.Ознакомительно-мотивационный.

В игровой форе рассказать о новой форме работы

  • взаимозависимость всех членов группы;
  • личная ответственность каждого;
  • равная доля участия каждого;
  • рефлексия

2.Диагностический.

Педагог проводит диагностическую работу с целью формирования разноуровневых групп, построения плана дальнейшей работы, распределением ролей.  

3.Учебное пространство

Учащиеся располагаются лицом к лицу друг к другу. 4. Этап психологической подготовки.

Парты должны расходиться лучами от стола учителя, чтобы никто не сидел спиной к учителю. У каждого ученика есть партнер по плечу и партнер по лицу (тот ученик, который сидит напротив).

4. Психологическая и эмоциональная подготовка

Важно подготовить учащихся всесторонне:

  • умение взаимодействовать в группе с любым партнером или партнерами;
  • толерантно общаться с партнерами;
  • испытывать чувство ответственности за себя и других;
  • Правило «Трех ″нельзя″».

Ниже приведены примеры популярных приемов в сингапурской методике:

  1. Quiz-Quiz-Trade

При данном приеме учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме.

  1. Jot Thoughts

Учащиеся громко проговаривают придуманное слово по данной теме, записывают его на листочек и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Каждый участник должен заполнить 4 листочка.

  1. Corners - ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа.
  2. Carousel brainstorm

Это эффективный способ решения проблем и текущих задач, основанный на стимулировании творческой активности учащихся. Цель данной технологии - генерировать как можно больше идей и разными способами определить лучшее решение.

  1. Jigsaw

Это метод для организаций занятий в классе, при котором все ученики зависят друг от друга. Суть в том, что педагог разбивает класс на группы, а задания на части, которые ученики должны собрать вместе как головоломку. Эта техника — эффективный способ изучить материал.

  1. Think-write-round-robin

Данная технология переводится как «подумай-запиши-обсуди в команде». Во время выполнения данной структуры участники обдумывают высказывание или ответ на какой-либо вопрос, записывают и по очереди обсуждают свои ответы в команде.

В процессе учебной деятельности учащиеся знакомятся друг с другом заново, открывают много нового о своих одноклассниках, снижается тревожность и улучшается качество образовательного процесса.

Применение сингапурской методики обучения на уроках английского языка открывает широкий спектр возможностей для организации и проведения эффективной учебной деятельности,  формирует такие навыки как: критическое мышление, сотрудничество, креативность, общение,: уверенность в себе и знание содержания учебного предмета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Технология развития критического мышления. Практическое применение приемов и методов данной технологии на уроках английского языка."

Технология развития критического мышления.Практическое применение приемов и методов данной технологии на уроках английского языка.  Моя цель, как учителя, заключается в том, чтобы научить ре...

Сингапурские технологии на уроках английского языка

Сингапурские технологии на уроках английского языка.     Для того чтобы наши ученики стали успешными и внесли свой вклад в развитие общества, нам необходимо обучить их навыкам эффе...

Использование сингапурской методики на уроках английского языка

В данном материале представлены некоторые элементы использования сингапурской методики на уроках иностранного языка...

Применение сингапурской технологии на уроках иностранного языка

Модели сингапурской технологии являются основой групповой работы на уроке иностранного языка....

Сингапурская методика на уроках английского языка

Современный урок по «Сингапурской» методике – урок, который предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.Поиск эффективных технологий, путей и метод...

Мастер класс «Использование элементов сингапурской технологии на уроках русского языка»

Одной из перспективных технологий в формировании коммуникативных УУД и выступает обучение в сотрудничестве. На технологии сотрудничества основана и сингапурская технология обучения.Данную технологию с...