приемы здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
учебно-методический материал по английскому языку по теме
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_zdorovesberegayushchikh_tekhnologiy_na_urokakh_angliyskogo_yazyka.pptx | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
" Забота о здоровье - это важнейший труд учителя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы …» В.А.Сухомлинский.
• Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
Педагогическая технология — это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов )
При обучении иностранному языку используются следующие образовательные технологии: т ехнология коммуникативного обучения; т ехнология дифференцированного обучения; информационно-коммуникативные технологии; проектная технология; технология индивидуализации обучения; Технология обучения в сотрудничестве;
технология развития критического мышления; Игровая технология; Здоровьесберегающая технология.
Здоровьесберегающая технология- э то система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Рациональная организация урока английского языка 1. Индивидуальное дозирование объема учебной нагрузки, рациональное распределение ее по времени. 2. Смена видов работ: самостоятельная работа, чтение, письмо, слушание, ответы на вопросы, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания, “мозговой штурм”. 3. Различные тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом; задания на перегруппировку; на распознавание и поиск ошибок; разно уровневые задания. 4. Строгое соблюдение объема всех видов тестов, проведение контрольных работ строго по календарно-тематическому планированию. 5. Физкультминутки, игровые паузы (драматизация диалогов, текстовых отрывков), зрительная гимнастика и, конечно, эмоциональную разгрузку. 6. Смена позы учащихся, наблюдение за их осанкой, соответствие позы виду учебной деятельности.
Примерные типы современных уроков По организации получения знаний: Проблемные и непроблемные . По дидактической цели: Уроки изучения нового материала. Урок-лекция (проблемная и непроблемная ) Комбинированный урок с постановкой проблемы Предметный урок Урок-беседа (проблемная) Урок-рассказ ( непроблемный ) Урок решения познавательных задач Лабораторная работа Ученическое теоретическое исследование Урок-дискуссия (проблемная)
Уроки применения и совершенствования знаний: Лабораторно-практическая работа Уроки сочинения и изложения Ученическое практическое исследование Выполнение упражнений Выполнение практической работы Уроки обобщения и систематизации знаний: Урок –лекция Урок- дискуссия Урок –конференция Примерные типы современных уроков
Примерные типы современных уроков Уроки- контрольные работы Письменная работа Устный опрос Письменный опрос Зачеты(практические и лабораторные работы)
Характеристики урока, который можно назвать здоровьесберегающим . 1. Выполнение рекомендаций СанПиНа: температурный режим помещения проветривание помещения уровень шума во время урока место и длительность применения ТСО и др.
Характеристики урока, который можно назвать здоровьесберегающим . 2. Психологический подход при проведении урока: учет индивидуальных особенностей учащихся (дифференцированный подход) учет темперамента учащихся умение работать с различными группами учащихся ( гиперактивными и пр.)
Характеристики урока, который можно назвать здоровьесберегающим . 3. Психологический климат урока: мажорность урока (эмоциональность) проявление доверительного подхода к ученикам наличие на уроке эмоциональной разрядки создание ситуации успеха и др.
Характеристики урока, который можно назвать здоровьесберегающим . 4. Некоторые педагогические знания и умения: чередование различных видов деятельности количество используемых на уроке методов, чередование методов плотность урока темп окончания урока определение момента наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности умение учителя оценить процесс формирования внимания и мышления умение оценить уровень работоспособности
Характеристики урока, который можно назвать здоровьесберегающим . 5 . Динамическая организация урока: физкультминутка дыхательная гимнастика глазная гимнастика поза учащегося во время урока
Динамические паузы как приемы здоровьесберегающей технологии подразделяются на: Фонетические Грамматические Лексические Релаксационные
Фонетические динамические паузы позволяют подготовить речевой аппарат учащихся для общения на английском языке This, that, These, those, Snap your fingers, Touch your toes This, that, Those, these, Touch your shoulders, Bend your knees.
Грамматические динамические паузы позволяют активизировать грамматический материал I am a pupil He is a pupil She is a pupil too. I am a pupil You are a teacher We love you. Is he a pupil? Is she a pupil? Are you a pupil too? I am not a pupil I am a teacher And I love you.
Лексические динамические паузы помогают активизировать ЛЕ по изучаемой теме Put up your hands and touch your toes, Cross your fingers, hold your nose, Bend your knees and shake your head, Stamp your feet, touch something...red.
Релаксационная пауза Данный вид динамической паузы включает: а) музыкальное сопровождение (спокойные, расслабляющие компози-ции ) б) наглядность (для создания той или иной атмосферы) в) рекомендации учителя
Творческий релаксационный рассказ The bead of ice Close your eyes. Try to imagine a bead of ice. You are in the cloud. The wind carries you upward to the coldest part of the cloud. You feel like a cloud. And now you feel the water that is collected around you. The water freezes into a new layer of ice. You became bigger and bigger. You can feel heavy. Your arms are heavy, your heads are heavy. You fall down. You can feel the wind. You fly in the air. You feel light. You are as a bird. And now you are in the Earth. You feel warm and comfortable. You are strong. You want to open your eyes. Open your eyes. Далее следуют вопросы , способствующие творческому мышлению детей . 1. What color was the cloud? 2. What did you see when you fall down? 3. Where was the Sun? 4. Did you see birds? 5. Did you see animals?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, прео...
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Презентация с описанием приемов и методов, применяемых на уроках английского языка в целях сохранения здоровья учащихся. Опыт работы....
Физминутки на начальном этапе обучения Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка
Физминутки на начальном этапе обученияЗдоровьесберегающие технологии на уроках английского языка...
Методическая разработка к урокам английского языка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"
Данный материал помогает организовать работу на уроке в средней школе, большое внимание уделяется ролевым играм....
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка или «Уроки без стресса»
Применение здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках английского языка или уроки без стресса....
Современные образовательные технологии. Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРЕЗЕНТАЦИИОдним из приоритетных направлений школьного образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Гиподинамия и длительные статические нагрузки являются харак...
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка или «Уроки без стресса»
Материал полезен учителям в плане сохранения здоровья детей и разнообразия использования технологий в образовательном процессе....