Пополнение словарного запаса на уроках английского языка
статья по английскому языку

 

При изучении английского языка учащиеся сталкиваются с различными затруднениями, в том числе с запоминанием иноязычных слов. Расширение словарного запаса является одним из основных условий для успешного изучения иностранного языка. В связи с этим учащимся необходимо знать эффективные методы и приёмы запоминания слов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ЗАПОМИНАНИЯ АНГЛИЙСКИХ СЛОВ

При изучении английского языка учащиеся сталкиваются с различными затруднениями, в том числе с запоминанием иноязычных слов. Расширение словарного запаса является одним из основных условий для успешного изучения иностранного языка. В связи с этим учащимся необходимо знать эффективные методы и приёмы запоминания слов. На запоминание слов и фраз влияет тип личности, поэтому по способу освоения новых слов учащихся можно разделить на несколько групп: аудиалисты, визуалисты и практисты. Аудиалисты запоминает больше, когда принимает информацию слушая; визуалисты запоминают информацию, используя зрение, образы; практисты - учащиеся, для которых практические действия являются главным фактором при запоминании. Для эффективного запоминания слов необходимо учитывать эти особенности обучающихся. При таких условиях эффективнее комбинировать методики и учитывать индивидуальные особенности обучающихся.

Существуют разнообразные методики для эффективного запоминания слов, учитывающие особенности восприятия информации у обучающихся

 1. Метод прямых ассоциаций. Детям предлагает находить в родном языке слова, похожие по звучанию c английским.

 2. Англо - русские рифмовки. Они направлены на заучивание без усилий в стихотворной форме основных грамматических понятий. Такой метод особенно эффективен для детей младшего и дошкольного возрастов.

3. Перевод слова в образ. Данный прием может работать ассоциативно в зависимости от фантазии обучающегося.

4. Изучение новых слов через группы словосочетаний.

 5. Аналитический приём. Примером этого способа можно назвать анализ английских и русских слов. Например, слово «use» – «пользоваться» произошло русское слово «юзер» - «пользователь», которое уже прочно вошло в русский язык.

 6. Выведение схем, таблиц. Этот прием эффективен при работе с грамматическим материалом.

7. Логические закономерности. В качестве примера можно назвать составление рассказа на основе новых слов.

 8. Кодирование через хорошо знакомую информацию. Использование английских слов из рекламы.

 9. Составление стихов.

10. Ритмический метод. В данном приеме главной целью считается не запомнить слово, а повторять его в определённом ритме под мелодию.

 11. Фрагментирование: «Butterfly - летающее масло, carpet - любимец машины»

      Приемы мнемоники улучшают память и ускоряют процесс обучения. Учащиеся, владеющие визуальной мнемоникой, способны запоминать информацию на более длительный период времени.

Отметим, что данные приёмы считаются распространенными и их советуют большинство преподавателей в научных работах и Интернет-ресурсах.

 1. Карточки для запоминания слов. Для этого необходимо использовать яркие бумажки или стикеры. На лицевой стороне записывать английское слово, а на обратной - перевод. Но также допускается записывать на видимой стороне слово вместе с переводом. Прием с использованием карточек эффективен для визуалов.

 2. Составить карты памяти. Этот способ также подходит для учащихся с визуальным восприятием. Карты памяти - это блок-схемы, которые помогают учить слова по заданным темам.

3. Пение. Для этого приема необходимо выбрать любимый мотив и пропевать слова, которые необходимо выучить. Этот приём подходит для аудиалистов.

4. Повторение новых слов. Данный приём эффективен для учащихся с любым типом восприятия.

5. Составление рассказов. Для этого необходимо из 9-11 новых слов составить небольшой рассказ на английском языке. После первого своего рассказа учащиеся ощущают, что уже они способны рассказать целую историю на иностранном языке.

6. Изучение новых слов в контексте. Данный прием эффективен при запоминании многозначных слов или устойчивых выражений.

Новые слова запоминаются быстрее и легче, если мы связываем их с личным опытом ребёнка. Положительные эмоции активизируют способность обучаться. Поэтому следует изучать английский язык с помощью интересных фильмов, книг; общаться с носителями языка. Таким образом, процесс запоминания слов будет происходить легче и быстрее. Убежденность в том, что ученик способен достичь нужного результата, несмотря ни на какие препятствия, открывает перед ним огромные возможности.

Список литературы

1. Ахмедова М.М., Буранова Д.Д. Психологические аспекты запоминания новых слов английского языка // Theoretical & Applied Science, 2015. № 10. С. 4-6.

3. Пермякова С.П. Мнемоника — как техника запоминания английских слов // Инновационный технологии в современном образовании (Королев, 18 декабря 2015). М.: ООО «Научный консультант», 2016. С. 545-549.

 4. Пушкашу О.Ф. Использование приёмов мнемотехники для запоминания английских слов // Проблемы педагогики, 2016. № 4 (15). С. 18-21.

5. Пушкашу О.Ф. Эффективные способы запоминания английских слов //Ввестник научных конференций, 2015. № 4-4 (4). С. 128-132.

6. Султанова А.С. Обогащение словарного запаса английского языка // Обучение и воспитание: методики и практика, 2013. № 5. С. 121-127.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Виды словарных работ на уроках английского языка. Из опыта работы».

Заучивание большого количества лексики, расширение словарного запаса – одно из важных направлений при изучении иностранного языка....

Обогащение словарного запаса учащихся, изучающих английский язык, как способ расширения их коммуникативных возможностей

Не для кого не секрет, что тестовая форма сдачи ЕГЭ заставляет учащихся средней школы и их педагогов уделять большое внимание грамматической стороне языка, письму, словообразованию, аудированию, остав...

Прием «Кластер» как средство расширения словарного запаса на уроках английского языка в 5 классе

Кластер – один из самых интересных и эффективных приемов. Кластер – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди. Кластер является отражением нели...

Мастер-класс на тему «Эффективные способы повышения словарного запаса на уроках английского языка».

Цель данного мастер класса – представление приемов, различных упражнений, направленных на эффективное усвоение лексического материала на уроках английского языка.Постановка задачи: задачей моего...

Обогащение словарного запаса учащихся, изучающих английский язык, как способ расширения их коммуникативных возможностей.

В современном мире очень важно знание иностранных языков, но тестовая форма сдачи ЕГЭ заставляет учащихся средней школы и учителей уделять большое внимание грамматической стороне языка, письму, словоо...

«Эффективные способы повышения словарного запаса при изучении английского языка.»

laquo;Эффективные способы повышения словарного запаса при изучении английского языка.»Ни для кого не секрет, что знание иностранных языков не только открывает новые перспективы, сулит профессио...

Мастер класс "Эффективные способы повышения словарного запаса на уроках английского языка"

Данный мастер класс был разработан на конкурс Учитель года 2021 Куюргазинского района. К мастер классу прилагается презентация...