Пополнение словарного запаса на уроках английского языка
статья по английскому языку
При изучении английского языка учащиеся сталкиваются с различными затруднениями, в том числе с запоминанием иноязычных слов. Расширение словарного запаса является одним из основных условий для успешного изучения иностранного языка. В связи с этим учащимся необходимо знать эффективные методы и приёмы запоминания слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ЗАПОМИНАНИЯ АНГЛИЙСКИХ СЛОВ
При изучении английского языка учащиеся сталкиваются с различными затруднениями, в том числе с запоминанием иноязычных слов. Расширение словарного запаса является одним из основных условий для успешного изучения иностранного языка. В связи с этим учащимся необходимо знать эффективные методы и приёмы запоминания слов. На запоминание слов и фраз влияет тип личности, поэтому по способу освоения новых слов учащихся можно разделить на несколько групп: аудиалисты, визуалисты и практисты. Аудиалисты запоминает больше, когда принимает информацию слушая; визуалисты запоминают информацию, используя зрение, образы; практисты - учащиеся, для которых практические действия являются главным фактором при запоминании. Для эффективного запоминания слов необходимо учитывать эти особенности обучающихся. При таких условиях эффективнее комбинировать методики и учитывать индивидуальные особенности обучающихся.
Существуют разнообразные методики для эффективного запоминания слов, учитывающие особенности восприятия информации у обучающихся
1. Метод прямых ассоциаций. Детям предлагает находить в родном языке слова, похожие по звучанию c английским.
2. Англо - русские рифмовки. Они направлены на заучивание без усилий в стихотворной форме основных грамматических понятий. Такой метод особенно эффективен для детей младшего и дошкольного возрастов.
3. Перевод слова в образ. Данный прием может работать ассоциативно в зависимости от фантазии обучающегося.
4. Изучение новых слов через группы словосочетаний.
5. Аналитический приём. Примером этого способа можно назвать анализ английских и русских слов. Например, слово «use» – «пользоваться» произошло русское слово «юзер» - «пользователь», которое уже прочно вошло в русский язык.
6. Выведение схем, таблиц. Этот прием эффективен при работе с грамматическим материалом.
7. Логические закономерности. В качестве примера можно назвать составление рассказа на основе новых слов.
8. Кодирование через хорошо знакомую информацию. Использование английских слов из рекламы.
9. Составление стихов.
10. Ритмический метод. В данном приеме главной целью считается не запомнить слово, а повторять его в определённом ритме под мелодию.
11. Фрагментирование: «Butterfly - летающее масло, carpet - любимец машины»
Приемы мнемоники улучшают память и ускоряют процесс обучения. Учащиеся, владеющие визуальной мнемоникой, способны запоминать информацию на более длительный период времени.
Отметим, что данные приёмы считаются распространенными и их советуют большинство преподавателей в научных работах и Интернет-ресурсах.
1. Карточки для запоминания слов. Для этого необходимо использовать яркие бумажки или стикеры. На лицевой стороне записывать английское слово, а на обратной - перевод. Но также допускается записывать на видимой стороне слово вместе с переводом. Прием с использованием карточек эффективен для визуалов.
2. Составить карты памяти. Этот способ также подходит для учащихся с визуальным восприятием. Карты памяти - это блок-схемы, которые помогают учить слова по заданным темам.
3. Пение. Для этого приема необходимо выбрать любимый мотив и пропевать слова, которые необходимо выучить. Этот приём подходит для аудиалистов.
4. Повторение новых слов. Данный приём эффективен для учащихся с любым типом восприятия.
5. Составление рассказов. Для этого необходимо из 9-11 новых слов составить небольшой рассказ на английском языке. После первого своего рассказа учащиеся ощущают, что уже они способны рассказать целую историю на иностранном языке.
6. Изучение новых слов в контексте. Данный прием эффективен при запоминании многозначных слов или устойчивых выражений.
Новые слова запоминаются быстрее и легче, если мы связываем их с личным опытом ребёнка. Положительные эмоции активизируют способность обучаться. Поэтому следует изучать английский язык с помощью интересных фильмов, книг; общаться с носителями языка. Таким образом, процесс запоминания слов будет происходить легче и быстрее. Убежденность в том, что ученик способен достичь нужного результата, несмотря ни на какие препятствия, открывает перед ним огромные возможности.
Список литературы
1. Ахмедова М.М., Буранова Д.Д. Психологические аспекты запоминания новых слов английского языка // Theoretical & Applied Science, 2015. № 10. С. 4-6.
3. Пермякова С.П. Мнемоника — как техника запоминания английских слов // Инновационный технологии в современном образовании (Королев, 18 декабря 2015). М.: ООО «Научный консультант», 2016. С. 545-549.
4. Пушкашу О.Ф. Использование приёмов мнемотехники для запоминания английских слов // Проблемы педагогики, 2016. № 4 (15). С. 18-21.
5. Пушкашу О.Ф. Эффективные способы запоминания английских слов //Ввестник научных конференций, 2015. № 4-4 (4). С. 128-132.
6. Султанова А.С. Обогащение словарного запаса английского языка // Обучение и воспитание: методики и практика, 2013. № 5. С. 121-127.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/08/picture-362882-1386488011.jpg)
«Виды словарных работ на уроках английского языка. Из опыта работы».
Заучивание большого количества лексики, расширение словарного запаса – одно из важных направлений при изучении иностранного языка....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/26/picture-110058-1372231495.jpg)
Обогащение словарного запаса учащихся, изучающих английский язык, как способ расширения их коммуникативных возможностей
Не для кого не секрет, что тестовая форма сдачи ЕГЭ заставляет учащихся средней школы и их педагогов уделять большое внимание грамматической стороне языка, письму, словообразованию, аудированию, остав...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/22/picture-835251-1477110041.jpg)
Прием «Кластер» как средство расширения словарного запаса на уроках английского языка в 5 классе
Кластер – один из самых интересных и эффективных приемов. Кластер – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди. Кластер является отражением нели...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/10/picture-1100370-1547145040.jpg)
Мастер-класс на тему «Эффективные способы повышения словарного запаса на уроках английского языка».
Цель данного мастер класса – представление приемов, различных упражнений, направленных на эффективное усвоение лексического материала на уроках английского языка.Постановка задачи: задачей моего...
Обогащение словарного запаса учащихся, изучающих английский язык, как способ расширения их коммуникативных возможностей.
В современном мире очень важно знание иностранных языков, но тестовая форма сдачи ЕГЭ заставляет учащихся средней школы и учителей уделять большое внимание грамматической стороне языка, письму, словоо...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/22/picture-1072891-1540206587.jpg)
«Эффективные способы повышения словарного запаса при изучении английского языка.»
laquo;Эффективные способы повышения словарного запаса при изучении английского языка.»Ни для кого не секрет, что знание иностранных языков не только открывает новые перспективы, сулит профессио...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/01/picture-1294645-1606818928.jpg)
Мастер класс "Эффективные способы повышения словарного запаса на уроках английского языка"
Данный мастер класс был разработан на конкурс Учитель года 2021 Куюргазинского района. К мастер классу прилагается презентация...