О развитии у детей социальных навыков (SoftSkills)
статья по английскому языку
Предварительный просмотр:
"Art & Science" («Искусство и наука») на службе педагогики
О развитии у детей социальных навыков (SoftSkills)
В современном мире к обучающимся предъявляют все больше и больше требований, которые не связаны со знаниями, они касаются наличия различных навыков, таких как УУД или социальные навыки.
Soft skills - «гибкие» навыки — это такие навыки, которые помогают человеку решать задачи в социуме: коммуникация, работа в команде и коллективе, управление коллективом. Данные навыки нельзя сформировать быстро, они формируются развиваются в течение всей жизни.
Важно развивать в учащихся не только коммуникативные навыки как таковые, но и схожие с ними – работать в группе и коллективе, лидерство.
Как и у взрослых, у детей самые важные навыки — коммуникативные, при этом нужно обратить внимание на лидерство и работу в группе, партнерство.
- Навыки коммуникации.
Овладевая «гибкими» навыками, учащийся учится «грамотно» и правильно взаимодействовать: знакомиться, договариваться вместе играть, дрружить. Просить и оказывать помощь, говорить о своих нуждах и слышать другого, принимать разные точки зрения и обосновывать свою.
- Лидерство
Учащийся развивает уверенность в себе и своих силах, брать ответственность за принятые решения, за окружающих его близких. При развитых лидерских качествах ребенку достаточно просто предложить начать играть. Учащихся должен уметь добиваться своего и принимать для этого решения.
- Групповое взаимодействие.
Данное умение - работать и быть в группе с другими детьми – позволяет научиться достигать больших целей, договариваться, быть и лидером, и подчиненным, слышать и слушать других. В группе учащийся осознает себя, учится принимать правила игры, получать радость от совместной работы.
Как сформировать данные навыки у ребенка?
- Личный пример.
Естественно, что каждый ребенок подражает взрослым и окружающим и перенимает их манеру поведения. Педагоги, родители показывают правила коммуникации. Ели родители хотят научить ребенка чему-то, то сами должны показать пример.
- Право выбора
Важно относиться к ребенку серьезно, интересоваться его мнением. Взрослый должен предлагать ребенку право - давая выбор из нескольких вариантов и предоставляя реальную возможность выбрать то или иное.
- Пример для подражания.
Окружающие близкие люди - родственники, друзья и знакомые — показывают пример для подражания, образцы всех форм общения, которые развивают гибкие навыки. Важно, чтобы ребенок работал и учился в группе взаимоуважения, имел возможность самовыражаться. Но также важно давать ребенку реальные задания – приготовить или сделать что-то в ближайшем окружении.
Гибкие социальные навыки - это то, что помогает успешно взаимодействовать с окружающими, строить диалог, уметь контролировать свои эмоции, управлять своими взаимоотношениями с другими людьми, контролировать свои эмоции и поведение.
Эти навыки нужно формировать также и посредством игры. В игре дети учатся коммуникации. Правильному взаимодействию, реализуют социальные задачи.
Дети должны понимать нормы и ценности, принятые в обществе; взаимодействовать со взрослыми и сверстниками; быть самостоятельным, ставить цели и контролировать собственные действия; уважительно относиться к своей семьей, сверстниками, обществом; быть трудолюбивым, знать правила безопасного поведения.
Типы «гибких» навыков:
1. Социальные компетенции
2. Лидерские компетенции
3. Интеллектуальные компетенции
4. Волевые компетенции
Формирование социальных навыков является важной частью обучения и воспитания современного учащего для его дальнейшей успешной деятельности социуме. Родителям и педагогам важно помнить, что формирование данных навыков – это ответственность обеих сторон и не перекладывать ее друг на друга. При успешной работе учащиеся учатся: концентрации внимания, способности доводить задачу до конца; развитию коммуникативных и логических навыков, управление вниманием, поведением и эмоциями. Работа в данном направлении позволит сформировать успешную и адаптированную к жизни личность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование социальных навыков на основе проектирования индивидуальных образовательных маршрутов у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Обобщение опыта работы по теме: "Формирование социальных навыков на основе проектирования индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) VII-VIII в...
Статья "Развитие трудовых и социальных навыков у детей с проблемами в обучении".
С тданным материалом я выступала на Международной конференции, посвященной трудовому обучению в коррекционной школе....
Программа по развитию социальных навыков «Социально важные навыки, или как стать самостоятельным». Разработана педагогами-психологами Каширской специальной общеобразовательной школы: Анищенко Н.П., Поляковой Д.Ф.
Предлагаемые материалы адресованы, прежде всего, практическим психологам, преподавателям, педагогам, всем, кто занимается адаптацией учащихся и молодежи к современным изменяющимся социальным условиям....
Статья "Общение, как средство развития коммуникативных и социальных умений и навыков у детей с ТМНР".
Общение - важнейший фактор формирование личночти, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя непосредственно через других людей. Общение играет особую р...
«Развитие речевых и социальных навыков»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Детство» городского округа Котельники Московской областиУчитель-логопед Насонова Т.Р....
О развитии у детей социальных навыков (SoftSkills)
О развитии у детей социальных навыков (SoftSkills)Soft skills в переводе с английского — «гибкие навыки». В буквальном переводе - «мягкие навыки», по сути это одно и то ж...
Программа занятий по развитию и коррекции коммуникативной, личностной и эмоционально – волевой сфер, социально- бытовых ориентировок и социальных навыков для обучающегося 8 класса по АООП с УО
Предлагаемая коррекционно – развивающая программа создана на основе собственных подходов и модернизации существующих. Программа сопровождается набором игр и упражнений по развитию и обеспечению ...