«Развитие речевых и социальных навыков»
план-конспект

Насонова Татьяна Романовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Детство» городского округа Котельники Московской области

Учитель-логопед Насонова Т.Р.  Ноябрь 2016г.

 

Индивидуальное занятие. Сложная структура дефекта. Первый год обучения. ОНР 2 уровень речевого развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_formirovanie_rech._navykov.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель-логопед высшей категории Насонова Т.Р.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Детство» городского округа Котельники Московской области

Ноябрь 2016г.

ЗАНЯТИЕ

ТЕМА:

 «Развитие речевых и социальных навыков»

Индивидуальное занятие. Сложная структура дефекта. Первый год обучения. ОНР 1-2 уровень речевого развития.

Цель: Развитие речевых навыков через совершенствование механизмов социального взаимодействия.

Задачи:

Образовательные:

  1. Упражнять ребенка в целенаправленном рассматривании картинок (развитие произвольного внимания, концентрированного внимания).
  2. Развивать графические навыки.
  3. Создать базу для совершенствования навыка чтения.

Коррекционно – развивающие:

  1. Формировать самосознание.
  2. Учить взаимодействовать через имитацию.
  3. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
  4. Активизировать имеющийся словарь ребенка.
  5. Развивать предметный, качественный и глагольный  словарь.
  6. Развивать фонематический слух и восприятие.
  7. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

      1.    Воспитывать интерес к занятиям.

      2.    Воспитывать самостоятельность и самоконтроль.

      3.         Формировать навыки адекватного социального поведения. Здоровьесберегающие:

  1. Следить за правильной осанкой.
  2. Способствовать созданию благоприятного психологического климата.
  3. Соблюдать режим охраны зрения.
  4. Чередовать статические и динамические задания.

Оборудование: компьютерная игра в Power Point: «Кого видишь?». Детские музыкальные инструменты, предметные картинки, рабочая тетрадь, персональный компьютер. Мяч.

Ход занятия:

1. Орг. Момент

Перед каждым занятием выполнять комплекс упражнений под музыку. После того как ребенок научится выполнять движения руками, добавить движения артикуляционного аппарата.

1. «Болтушка» -   руки в стороны, вверх - вниз двигаются мягкие, расслабленные  кисти. Выполняется 5-7 секунд.

2. Чередование «Улыбки», «Трубочки». «Улыбка» - руки разводятся в стороны. «Трубочка» - пальцы обеих рук    соприкасаются на уровне груди.  Выполняется 3-5 раз.    

3.  «Болтушка»

4. «Часики» -  руки согнуты в локтях перед грудью ладонями вперед, пальцы   каждой руки плотно прижаты друг к другу (ладошка – «Дощечка»).

5. «Болтушка»

6.  «Качели» - ритмично поднимать и опускать руки.

7.  «Болтушка»

8. «Щелканье» («Цоканье») языком  - одновременно с цоканьем языком сжимаются и разжимаются  сначала кулаки обеих рук одновременно, затем поочередно то правой, то левой руки. Выполняется 5-7 секунд.

9. «Болтушка»

2. Основная часть

1.  Игра:  «Это – «Я – ТЫ – МЫ» - формирование указательного жеста, «МЫ» - обнять ребенка.

2.  Игра: «Делай так» - показывать  и называть части тела». Покажи где: твой нос, мой нос, твое ухо, мое ухо и т.д.

3. Логоритмическое упражнение «Кто у нас хороший?»

- Кто у нас хороший,

Кто у нас пригожий?

Ванечка хороший.( Погладить ребенка по ручке, ножке, грудке.)

Ванечка пригожий.

Носиком дышит,

Ушками слышит,

Глазками видит,

Ротиком говорит,

Ножками потопает,

Ладошками похлопает. (петь и показывать части тела)

- Покажи: как носом дышишь, как руками машешь, как хлопаешь, как топаешь.

- Покажи правую руку, левую руку и то же самое с ногами, ушами, щекой и т.д.

4. «Перышко летит». Сидя на стуле у стола, ребенок должен легонько дуть на лежащее на столе перо, чтобы оно медленно двигалось по поверхности.

5. Гласный звук [у]. Работа по индивидуальной тетради:

- Губки я вперед тяну и пою: "У -у -у".

- Хлопни в ладоши, если услышишь звук "У". Раскрась букву «У» красным карандашом.

- игра «Улитки» - Большая улитка ползет по длинной дорожке и поет свою песенку громко: "У - У - У - УХ". Маленькая улиточка ползет по короткой дорожке и поет свою песенку тихо. Проведи дорожки разноцветными карандашами и спой песенки.

- Презентация "У" – звукоподражание: как воет волк, как кукушка кукует, как дудочка дудит, как молоток стучит, как корова мычит, паровоз гудит.

- Узнавание окружающих звуков. Игра: "Найди пару".

6. Зрительная гимнастика «Солнышко».

7. Разучивание чистоговорок: стукни кулачками столько раз, сколько полосок над картинкой. Повтори: ХУ – ХУ - Воды дам петуху. ГУ - ГУ – ГУ - Я гуляю на лугу.

8. Логоритмика: «Высоко – низко»

- Сделать самостоятельный выбор 2-ух музыкальных инструментов.

- Менять музыкальный инструмент в соответствии с высотой звучания музыки.

9. Игра: «Отгадай»

- Выбор картинки по признакам.

3.  Итог занятия: - Оценка деятельности. Выбор поощрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Развитие трудовых и социальных навыков у детей с проблемами в обучении".

С тданным материалом я выступала на Международной конференции, посвященной трудовому обучению в коррекционной школе....

Развитие речевых умений и навыков учащихся на уроках английского языка на основе использования технологии проблемного обучения

Опыт работы  Гукасян Людмилы Гургеновны, учителя английского языка МОБУ СОШ №4 по теме «Развитие речевых умений и навыков учащихся на уроках английского языка на основе использования технологии п...

Развитие речевых умений и навыков учащихся на уроках английского языка на основе использования технологии проблемного обучения

Опыт работы  Гукасян Людмилы Гургеновны, учителя английского языка МОБУ СОШ №4 по теме «Развитие речевых умений и навыков учащихся на уроках английского языка на основе использования технологии п...

Статья на тему:"Развитие речевых и коммуникативных навыков, творческих способностей у детей с нарушением зрения и речи через проектную деятельность"

Статья  на тему:"Развитие речевых и коммуникативных навыков, творческих способностей у детей с нарушением зрения и речи через проектную деятельность"...

«Развитие речевых и коммуникативных навыков у обучающихся с применением игровых технологий на уроках иностранного языка».

Английский язык в средней школе, в особенности рассматриваемый как второй,  так же является серьёзным и сложным предметом. На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать...

Консультация для родителей и педагогов. «Развитие речевых и певческих навыков с помощью артикуляционных, дыхательных, речевых и ритмических упражнений и игр».

Пение - основной вид музыкальной деятельности детей. Пение оказывает глубокое воздействие на эмоциональную сферу и умственное развитие ребенка, совершенствует его основные психические функции. Таким о...

Развитие речевых умений и навыков через дидактические игры

Дииактические игры на развитие речи ребенка....