«Развитие речевых и социальных навыков»
план-конспект
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Детство» городского округа Котельники Московской области
Учитель-логопед Насонова Т.Р. Ноябрь 2016г.
Индивидуальное занятие. Сложная структура дефекта. Первый год обучения. ОНР 2 уровень речевого развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_formirovanie_rech._navykov.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель-логопед высшей категории Насонова Т.Р.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Детство» городского округа Котельники Московской области
Ноябрь 2016г.
ЗАНЯТИЕ
ТЕМА:
«Развитие речевых и социальных навыков»
Индивидуальное занятие. Сложная структура дефекта. Первый год обучения. ОНР 1-2 уровень речевого развития.
Цель: Развитие речевых навыков через совершенствование механизмов социального взаимодействия.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять ребенка в целенаправленном рассматривании картинок (развитие произвольного внимания, концентрированного внимания).
- Развивать графические навыки.
- Создать базу для совершенствования навыка чтения.
Коррекционно – развивающие:
- Формировать самосознание.
- Учить взаимодействовать через имитацию.
- Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
- Активизировать имеющийся словарь ребенка.
- Развивать предметный, качественный и глагольный словарь.
- Развивать фонематический слух и восприятие.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к занятиям.
2. Воспитывать самостоятельность и самоконтроль.
3. Формировать навыки адекватного социального поведения. Здоровьесберегающие:
- Следить за правильной осанкой.
- Способствовать созданию благоприятного психологического климата.
- Соблюдать режим охраны зрения.
- Чередовать статические и динамические задания.
Оборудование: компьютерная игра в Power Point: «Кого видишь?». Детские музыкальные инструменты, предметные картинки, рабочая тетрадь, персональный компьютер. Мяч.
Ход занятия:
1. Орг. Момент
Перед каждым занятием выполнять комплекс упражнений под музыку. После того как ребенок научится выполнять движения руками, добавить движения артикуляционного аппарата.
1. «Болтушка» - руки в стороны, вверх - вниз двигаются мягкие, расслабленные кисти. Выполняется 5-7 секунд.
2. Чередование «Улыбки», «Трубочки». «Улыбка» - руки разводятся в стороны. «Трубочка» - пальцы обеих рук соприкасаются на уровне груди. Выполняется 3-5 раз.
3. «Болтушка»
4. «Часики» - руки согнуты в локтях перед грудью ладонями вперед, пальцы каждой руки плотно прижаты друг к другу (ладошка – «Дощечка»).
5. «Болтушка»
6. «Качели» - ритмично поднимать и опускать руки.
7. «Болтушка»
8. «Щелканье» («Цоканье») языком - одновременно с цоканьем языком сжимаются и разжимаются сначала кулаки обеих рук одновременно, затем поочередно то правой, то левой руки. Выполняется 5-7 секунд.
9. «Болтушка»
2. Основная часть
1. Игра: «Это – «Я – ТЫ – МЫ» - формирование указательного жеста, «МЫ» - обнять ребенка.
2. Игра: «Делай так» - показывать и называть части тела». Покажи где: твой нос, мой нос, твое ухо, мое ухо и т.д.
3. Логоритмическое упражнение «Кто у нас хороший?»
- Кто у нас хороший,
Кто у нас пригожий?
Ванечка хороший.( Погладить ребенка по ручке, ножке, грудке.)
Ванечка пригожий.
Носиком дышит,
Ушками слышит,
Глазками видит,
Ротиком говорит,
Ножками потопает,
Ладошками похлопает. (петь и показывать части тела)
- Покажи: как носом дышишь, как руками машешь, как хлопаешь, как топаешь.
- Покажи правую руку, левую руку и то же самое с ногами, ушами, щекой и т.д.
4. «Перышко летит». Сидя на стуле у стола, ребенок должен легонько дуть на лежащее на столе перо, чтобы оно медленно двигалось по поверхности.
5. Гласный звук [у]. Работа по индивидуальной тетради:
- Губки я вперед тяну и пою: "У -у -у".
- Хлопни в ладоши, если услышишь звук "У". Раскрась букву «У» красным карандашом.
- игра «Улитки» - Большая улитка ползет по длинной дорожке и поет свою песенку громко: "У - У - У - УХ". Маленькая улиточка ползет по короткой дорожке и поет свою песенку тихо. Проведи дорожки разноцветными карандашами и спой песенки.
- Презентация "У" – звукоподражание: как воет волк, как кукушка кукует, как дудочка дудит, как молоток стучит, как корова мычит, паровоз гудит.
- Узнавание окружающих звуков. Игра: "Найди пару".
6. Зрительная гимнастика «Солнышко».
7. Разучивание чистоговорок: стукни кулачками столько раз, сколько полосок над картинкой. Повтори: ХУ – ХУ - Воды дам петуху. ГУ - ГУ – ГУ - Я гуляю на лугу.
8. Логоритмика: «Высоко – низко»
- Сделать самостоятельный выбор 2-ух музыкальных инструментов.
- Менять музыкальный инструмент в соответствии с высотой звучания музыки.
9. Игра: «Отгадай»
- Выбор картинки по признакам.
3. Итог занятия: - Оценка деятельности. Выбор поощрения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Развитие трудовых и социальных навыков у детей с проблемами в обучении".
С тданным материалом я выступала на Международной конференции, посвященной трудовому обучению в коррекционной школе....
Развитие речевых умений и навыков учащихся на уроках английского языка на основе использования технологии проблемного обучения
Опыт работы Гукасян Людмилы Гургеновны, учителя английского языка МОБУ СОШ №4 по теме «Развитие речевых умений и навыков учащихся на уроках английского языка на основе использования технологии п...
Развитие речевых умений и навыков учащихся на уроках английского языка на основе использования технологии проблемного обучения
Опыт работы Гукасян Людмилы Гургеновны, учителя английского языка МОБУ СОШ №4 по теме «Развитие речевых умений и навыков учащихся на уроках английского языка на основе использования технологии п...
Статья на тему:"Развитие речевых и коммуникативных навыков, творческих способностей у детей с нарушением зрения и речи через проектную деятельность"
Статья на тему:"Развитие речевых и коммуникативных навыков, творческих способностей у детей с нарушением зрения и речи через проектную деятельность"...
«Развитие речевых и коммуникативных навыков у обучающихся с применением игровых технологий на уроках иностранного языка».
Английский язык в средней школе, в особенности рассматриваемый как второй, так же является серьёзным и сложным предметом. На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать...
Консультация для родителей и педагогов. «Развитие речевых и певческих навыков с помощью артикуляционных, дыхательных, речевых и ритмических упражнений и игр».
Пение - основной вид музыкальной деятельности детей. Пение оказывает глубокое воздействие на эмоциональную сферу и умственное развитие ребенка, совершенствует его основные психические функции. Таким о...
Развитие речевых умений и навыков через дидактические игры
Дииактические игры на развитие речи ребенка....