Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку
рабочая программа по английскому языку (6 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку "Мой английский" для 6 класса. Рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 60.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура рабочей программы:
-титульный лист;
- пояснительная записка;
-содержание программы курса;
- учебно-тематическое планирование;
- календарно-тематическое планирование;
-список литературы.
Пояснительная записка
Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны. Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике.
Данный курс рассчитан на 1 год (34 учебных часа по 40 минут). Программа «Мой английский» имеет духовно-нравственную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности обучающихся 6 класса.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям обучающихся 6 класса.
Цели обучения:
- привлечение школьников к изучению культуры стран изучаемого языка;
-создание условий для духовно-нравственного развития ребёнка посредством английского языка;
- развитие способностей школьников к общению на английском языке;
- формирование толерантности по отношению к жизни зарубежных сверстников;
- развитие познавательных интересов учащихся в области страноведения;
- расширение страноведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции;
- воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, потребности в практическом использовании английского языка;
Задачи:
I. Познавательный аспект.
познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
способствовать приобщению школьников к осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Воспитательный аспект.
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки проектов.
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения
III. Развивающий аспект.
развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры;
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
развивать мышление, память, воображение;
развитие творческих способностей;
Результаты освоения курса « Мой английский»
Программа позволяет добиваться следующих результатов:
личностные:
у учащихся будут сформированы:
1) ответственное отношение к учению;
2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;
4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровье-сберегающего поведения;
6) формирование способности к эмоциональному восприятию языковых объектов, лингвистических задач, их решений, рассуждений;
7) умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
метапредметные:
регулятивные
учащиеся научатся:
1) формулировать и удерживать учебную задачу;
2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
4)предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
5) составлять план и последовательность действий;
6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
познавательные
учащиеся научатся:
1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
2) использовать общие приёмы решения задач;
3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
4) осуществлять смысловое чтение;
5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных лингвистических проблем;
7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения проблем, и представлять её в понятной форме;
коммуникативные
учащиеся научатся:
1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
предметные:
Предметными результатами освоения обучающимися данного курса являются:
- знание особенностей культуры и общественно-экономических отношений Великобритании;
- сравнение особенностей образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран и России;
- умение читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
- научиться излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;
- знать основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- понимать роль владения английским языком в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру);
- знать сходства и различия в традициях своей страны и страны изучаемого языка;
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных текстов и выделять значимую информацию;
- уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу;
- начинать, вести\поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- уметь расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием\ отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- умение выполнять проектную работу (презентацию);
- самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
- сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- участвовать в этикетном диалоге.
Основные формы и виды работы
В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные, индивидуальные, парные, групповые и коллективные
формы работы. Проводятся практические занятия. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на занятиях и являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и лучше узнать культуру других стран.
Используются следующие формы реализации программы:
занятие; занятие-путешествие; занятие-ролевая игра, тестирование; защита творческих работ и проектов; презентации.
Материал подается в форме не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика.
Виды организации учебной деятельности:
- Объяснительно-иллюстративный
- Проблемное обучение.
- Проектная технология.
- Игровые технологии.
- Коммуникативное обучение.
- Здоровьесберегающие технологии.
- ИКТ-технологии.
Предполагаемый результат освоения программы внеурочной деятельности «Мой английский»
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
- особенности культуры англоговорящих стран
- особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
- названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
- составлять монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- читать и выполнять различные задания к текстам;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- ориентироваться в незнакомом городе англоговорящей страны
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
- уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
- расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в этикетном диалоге;
- инсценировать изученные сказки;
- сочинять оригинальный текст на основе плана;
- соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить собственные проекты, презентации)
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
познавательная, творческая, общественная активность;
самостоятельность ( в том числе в принятии решений);
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
коммуникабельность;
уважение к себе и другим;
личная и взаимная ответственность;
готовность действия в нестандартных ситуациях;
Форма подведения итогов:
Защита проектов, презентаций, выставки работ, рисунков, пополнение портфолио учащихся.
Содержание курса внеурочной деятельности «Мой английский»
Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание программы входят темы по географическому положению, природе, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия.
В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно – познавательной деятельности, самостоятельности.
Путешествия.
Виды путешествий. Я люблю путешествовать. В гостинице. Как заказать номер в гостинице. Транспорт. Виды транспорта. В аэропорту. Как получить информацию в информационном бюро. В городе. Направление движения. Городские виды транспорта. Поездка в метро.
Достопримечательности Лондона
Столица Великобритании. Пешеходная экскурсия по Лондону. Поход в Национальный музей. «Как пройти в музей?» Лондонский Тауэр. Парки Лондона. Дворцы Лондона. Театры Лондона. Букингемский дворец. Трафальгарская площадь. Собор Св. Павла. Биг Бэн и здание Парламента. Музей восковых фигур мадам Тюссо.
Культура, традиции и обычаи Великобритании
Любимая еда англичан. Хэллоуин. Рождество. День Гая Фокса. День святого Патрика. Пасха. Интересные истории о Великобритании и англичанах. Праздники и празднования. Английские обычаи и традиции. Английский фольклор. Разучивание песен и стихов. Знакомство с английской литературой.
Спорт и здоровый образ жизни. Виды спорта, популярные в Британии и в Америке. Британские футбольные клубы. Здоровое питание. Свободное время. Хобби и увлечения.
Живая природа. Живая природа Британских островов. Животный мир. Мир растений. В зоопарке. Защита проекта «Путешествие за границу»
Учебно-тематическое планирование
№ | Название темы | Общее количество часов | Теория | Практика |
1 | Путешествия. | 8 | 5 | 3 |
2 | Достопримечательности Лондона | 8 | 6 | 2 |
3 | Культура, традиции и обычаи Великобритании | 8 | 4 | 4 |
4 | Спорт и здоровый образ жизни. | 5 | 3 | 2 |
5 | Живая природа. | 5 | 3 | 2 |
Итого | 34 | 21 | 13 |
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ «Ивановская средняя общеобразовательная школа»
__________________А. Н. Андрощик
Приказ №1-141
от «27» августа 2020 г.
Приложение №1.
Календарно-тематическое планирование
к программе курса внеурочной деятельности
«Мой английский»
6 класс (ФГОС ООО)
Учебный год: 2020-2021
Класс: 6а, 6б
Учитель: Сафронова Е.А.
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование раздела и тем | Форма проведения | УУД | Дата проведения | |
план | факт | ||||
Путешествия. Виды путешествий. | занятие | Личностные: осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром, разговорным языком зарубежных сверстников с использованием грамматических правил изучаемого языка. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; разыгрывание диалога с опорой на речевую модель, подбор реплики при составлении диалога; - закрепление лексики по темам, разыгрывание диалогов с опорой на речевую модель Регулятивные: развитие волевого усилия при поисках ответов на вопросы; использование установленных правил в контроле способа выполнения упражнения, концентрация воли и стабилизация эмоционального состояния. Коммуникативные: осознать общую цель изучения языка, участие в коллективном обсуждении проблем учебного сотрудничества; развитие умения участвовать в элементарном этикетном диалоге знакомства, вести диалог-расспрос. | |||
Я люблю путешествовать. | занятие | ||||
В гостинице. Как заказать номер в гостинице. | занятие | ||||
Транспорт. Виды транспорта. | занятие | ||||
В аэропорту. Как получить информацию в информационном бюро. | занятие | ||||
В городе. Направление движения. | занятие | ||||
Городские виды транспорта. | занятие | ||||
Поездка в метро. | ролевая игра | ||||
Достопримечательности Лондона. Пешеходная экскурсия. | виртуальная экскурсия | Личностные: мотивировать к изучению иностранного языка; воспитывать культуру поведения через освоение норм этикета; развивать общекультурную и этническую идентичность: воспитывать интерес к достопримечательностям как своей страны, так и других стран, приобщаясь к мировой культуре; формировать стремление к осознанию культуры и искусства народов других стран Регулятивные: развивать умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки. Познавательные: освоить во всех видах РД НЛЕ по теме, освоить клише речевого этикета, научить делать заказ билетов в театр; развивать исследовательские навыки: поиск, фиксация и обобщение информации; развивать умения смыслового чтения; умения прогнозировать содержание текста по ключевым словам, Коммуникативные: развивать умения во всех видах РД при планировании вербального и невербального поведения; развивать умение моделировать ситуации общения. | |||
Биг Бэн и здание Парламента. | занятие | ||||
Поход в Национальный музей. | занятие | ||||
Лондонский Тауэр. | занятие | ||||
Парки и дворцы Лондона. | занятие | ||||
Театры Лондона. | занятие | ||||
Музей восковых фигур мадам Тюссо | занятие | ||||
Букингемский дворец | занятие | ||||
Культура, традиции и обычаи Великобритании Рождество. | занятие- викторина | Личностные: представление о целостном полиязычном мире, потребность в изучении английского языка как средства общения и познания; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; чувство национального самосознания, патриотизма, интерес и уважение к другим культурам; развитие личных качеств, таких как воля, целеустремленность, креативность, трудолюбие, дисциплинированность. Регулятивные: мотивация к изучению английского языка; умение планировать свое речевое и неречевое поведение. Познавательные: социокультурная компетенция (приобщение к реалиям, культуре стран изучаемого языка, развитие умения представлять свою страну в межкультурном общении); языковая компетенция (сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках. Коммуникативные:- коммуникативная компетенция (умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли). | |||
Праздники и празднования. Хэллоуин. | занятие | ||||
Любимая еда англичан. | занятие | ||||
День Гая Фокса. Английский фольклор. | занятие | ||||
День святого Патрика. | занятие | ||||
Пасхальные каникулы | занятие | ||||
Интересные истории о Великобритании и англичанах. | занятие | ||||
Знакомство с английской литературой. | занятие | ||||
Спорт и здоровый образ жизни. Виды спорта, популярные в Британии и в Америке. | занятие | Личностные: уважение к другим странам мира, их традициям, культуре, интерес к здоровому образу жизни Регулятивные: - навыки и умения во всех видах речевой деятельности при планировании вербального и невербального поведения; умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки. Познавательные: исследовательские учебные действия: умения работать с информацией (собирать, фиксировать, анализировать и обобщать информацию); освоение во всех видах речевой деятельности лексических умение вести диалог этикетного Коммуникативные: умение говорить о своём свободном времени, навык работы с информацией. | |||
Британские футбольные клубы. | занятие | ||||
Здоровое питание. | занятие | ||||
Свободное время. | занятие | ||||
Проект: Хобби и увлечения. | защита проекта | ||||
Живая природа. Живая природа Британских островов. | занятие- путешествие | Личностные: мотивация к изучению иностранного языка; развитие возможностей самореализации средствами иностранного языка; любовь к природе, экологическая культура в целом. Регулятивные: умения во всех видах речевой деятельности при планировании вербального и невербального поведения; проектно-исследовательские умения (умения планировать и осуществлять по плану учебно-исследовательскую работу с использованием исследовательских методов наблюдения, описания, анализа данных, устной презентации). Познавательные: освоение во всех видах речевой деятельности лексических единиц, умение рассказывать о жизни животных и растений, домашних питомцев; умение описывать животных, питомцев; Коммуникативные: умение моделировать ситуации общения. | |||
Животный мир. | занятие | ||||
Мир растений. | занятие | ||||
В зоопарке. | занятие | ||||
Защита проекта «Путешествие за границу» | защита проекта |
Список литературы
Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2015.(стандарты второго поколения)
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - Москва: Просвещение , 2015 - (Стандарты второго поколения).
Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. - Москва : Просвещение , 2015
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
«Страноведческий справочник». А.В. Шереметьева (Саратов, издательство «Лицей», 2016г.)
«Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2016г)
«О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2016г)
Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. «Сталкер», 2015.
Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. Пособие «Издательство Астрель», 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку "Хочешь ли ты научиться говорить по-английски?" (для детей 6-7 лет, срок реализации 1 год)
Приобщение детей к иноязычной речи в 1 классе....
Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку для 2 класса "Веселый английский"
Рабочая программа по иностранному языку (английский язык) в 2 классе разработана на основе требований ФГОС, концепцией духов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по английскому языку «Занимательный английский», 5 класс
В современном мире роль иностранного языка в жизни человека неуклонно растет с каждым годом. В связи с этим основной целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Весёлый английский" для 4 класса
Авторская рабочая программа для внеурочной деятельности...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский" для 3 класса
Авторская рабочая программа для внеурочной деятельности...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку практикума Лексика и грамматика английского языка для 7 класса
Программа рассчитана на 35 часов (из расчета 1 часа в неделю).Программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников, спланирована в соответствии с основными положениями системно-деятельно...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку: «Олимпиадные рифы английского языка»
по предмету: «Олимпиадные рифы английского языка»уровень образования: повышенный, основное общее образованиеклассы: 5-11количество часов: 34 часа...