Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку
рабочая программа по английскому языку (6 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку "Мой английский" для 6 класса. Рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_vneurochnoy_deyatelnosti.docx60.68 КБ

Предварительный просмотр:

        

Структура рабочей программы:

-титульный лист;

- пояснительная записка;

-содержание программы курса;

- учебно-тематическое  планирование;

- календарно-тематическое планирование;

-список литературы.

Пояснительная записка

Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны. Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике.

    Данный курс рассчитан на 1 год (34 учебных часа по 40 минут). Программа «Мой  английский» имеет духовно-нравственную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности обучающихся 6 класса.

    Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям обучающихся 6 класса.

Цели обучения:

- привлечение школьников к изучению культуры стран изучаемого языка;

-создание условий для духовно-нравственного развития ребёнка посредством английского языка;

- развитие способностей школьников к общению на английском языке;

- формирование толерантности по отношению к жизни зарубежных сверстников;

- развитие познавательных интересов учащихся в области страноведения;

- расширение страноведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции;

- воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, потребности в практическом использовании английского языка;

       Задачи:

I. Познавательный аспект. 
познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

способствовать приобщению школьников к осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;

способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Воспитательный аспект.
 

способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;

способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки проектов.

прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой

воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения

III.  Развивающий аспект.

развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры;

развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

развивать мышление, память, воображение;

 развитие творческих способностей;

Результаты освоения курса « Мой английский»

 Программа позволяет добиваться следующих результатов:

 личностные:

у учащихся будут сформированы:

1) ответственное отношение к учению;

2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;

4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровье-сберегающего поведения;

6) формирование способности к эмоциональному восприятию языковых  объектов, лингвистических задач, их решений, рассуждений;

7) умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

 метапредметные:

регулятивные

 учащиеся научатся:

1) формулировать и удерживать учебную задачу;

2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) планировать  пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

4)предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
           5) составлять план и последовательность действий;

6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

познавательные

учащиеся научатся:

1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2) использовать общие приёмы решения задач;

3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

4) осуществлять смысловое чтение;

5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных лингвистических проблем;

7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения  проблем, и представлять её в понятной форме;

коммуникативные

учащиеся научатся:

             1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

             2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

 3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

 4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

 5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

 6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.                                 

предметные:

Предметными результатами освоения обучающимися данного курса являются:

- знание особенностей культуры и общественно-экономических отношений Великобритании;

- сравнение особенностей  образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран и России;

- умение читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;

- научиться излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;

- знать основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

- понимать роль владения английским языком в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру);

- знать сходства и различия в традициях своей страны и страны изучаемого языка;    

- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных текстов и выделять значимую информацию;

- уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу;

- начинать, вести\поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- уметь расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием\ отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- умение выполнять проектную работу (презентацию);

- самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;

- сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- участвовать в этикетном диалоге.

Основные формы и виды  работы

В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные, индивидуальные,  парные, групповые и коллективные

 формы работы. Проводятся практические занятия. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на занятиях и являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и лучше узнать культуру других стран.

 Используются следующие формы реализации программы:

 занятие; занятие-путешествие; занятие-ролевая игра, тестирование; защита творческих работ и проектов; презентации.

Материал подается в форме не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика.

Виды организации учебной деятельности:

  1. Объяснительно-иллюстративный
  2. Проблемное обучение.
  3. Проектная технология.
  4. Игровые технологии.
  5. Коммуникативное обучение.
  6. Здоровьесберегающие технологии.
  7. ИКТ-технологии.

Предполагаемый результат освоения программы внеурочной деятельности «Мой английский»

В результате реализации данной программы учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • особенности культуры англоговорящих стран
  • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка; 
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
  • составлять  монологическое высказывание по образцу, аналогии;
  • читать и выполнять различные задания  к текстам;
  • уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
  • понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • ориентироваться в незнакомом городе англоговорящей страны
  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;
  • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
  • уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
  • расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника,  участвовать в  этикетном диалоге;
  • инсценировать изученные сказки;    
  • сочинять  оригинальный текст на основе плана;
  • соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами  и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем,  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

        Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

        Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

         Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

         Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить  собственные проекты, презентации)

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

познавательная, творческая, общественная активность;

самостоятельность ( в том числе в принятии решений);

умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

коммуникабельность;

уважение к себе и другим;

личная и взаимная ответственность;

готовность действия в нестандартных ситуациях;

                                          Форма подведения итогов:

         Защита проектов, презентаций, выставки работ, рисунков, пополнение портфолио учащихся.

Содержание курса  внеурочной деятельности «Мой английский»

Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание  программы входят темы по географическому положению, природе, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия.

В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно – познавательной деятельности, самостоятельности.

        

Путешествия.

 Виды путешествий. Я люблю путешествовать. В гостинице. Как заказать номер в гостинице. Транспорт. Виды транспорта. В аэропорту. Как получить информацию в информационном бюро. В городе. Направление движения. Городские виды транспорта.  Поездка в метро.

Достопримечательности  Лондона

Столица Великобритании. Пешеходная экскурсия по Лондону. Поход в Национальный музей. «Как пройти в музей?» Лондонский Тауэр. Парки Лондона. Дворцы Лондона. Театры Лондона. Букингемский  дворец. Трафальгарская площадь. Собор Св. Павла. Биг Бэн и здание Парламента. Музей восковых фигур мадам Тюссо.

Культура, традиции и обычаи Великобритании

Любимая еда англичан.         Хэллоуин. Рождество. День Гая Фокса. День святого Патрика. Пасха. Интересные истории о Великобритании и англичанах. Праздники и празднования.         Английские обычаи и традиции. Английский фольклор.         Разучивание песен и стихов. Знакомство с английской литературой.

Спорт и здоровый образ жизни. Виды спорта, популярные в Британии и в Америке. Британские футбольные клубы. Здоровое питание. Свободное время. Хобби и увлечения.        

Живая природа. Живая природа         Британских островов. Животный мир. Мир растений. В зоопарке. Защита проекта «Путешествие за границу»

Учебно-тематическое планирование

Название темы

Общее количество часов

Теория

Практика

1

Путешествия.

8

5

3

2

Достопримечательности  Лондона

8

6

2

3

Культура, традиции и обычаи Великобритании

8

4

4

4

Спорт и здоровый образ жизни.

5

3

2

5

Живая природа.

5

3

2

Итого

34

21

13

                                 

 УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «Ивановская средняя общеобразовательная школа»

__________________А. Н. Андрощик

Приказ №1-141

 от «27» августа 2020 г.  

Приложение №1.

Календарно-тематическое планирование

к  программе  курса внеурочной деятельности

«Мой английский»

6 класс (ФГОС ООО)

Учебный год: 2020-2021        

Класс: 6а, 6б

Учитель: Сафронова Е.А.

                                   Календарно-тематическое планирование

Наименование раздела и тем

Форма проведения

УУД

Дата проведения

план

факт

Путешествия.

 Виды путешествий.

занятие

Личностные: осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром, разговорным языком зарубежных сверстников с использованием грамматических правил изучаемого языка.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации; разыгрывание диалога с опорой на речевую модель, подбор реплики при составлении диалога;

- закрепление лексики по темам, разыгрывание диалогов с опорой на речевую модель

Регулятивные: развитие волевого усилия при поисках ответов на вопросы; использование установленных правил в контроле способа выполнения упражнения, концентрация воли и стабилизация эмоционального состояния.

Коммуникативные:

осознать общую цель изучения языка, участие в коллективном обсуждении проблем учебного сотрудничества; развитие умения участвовать в элементарном этикетном диалоге знакомства, вести диалог-расспрос.

Я люблю путешествовать.

занятие

В гостинице. Как заказать номер в гостинице.

занятие

Транспорт. Виды транспорта.

занятие

В аэропорту. Как получить информацию в информационном бюро.

занятие

В городе. Направление движения.

занятие

Городские виды транспорта.  

занятие

Поездка в метро.

ролевая игра

Достопримечательности  Лондона.

Пешеходная экскурсия.

виртуальная экскурсия

Личностные: мотивировать к изучению иностранного языка; воспитывать культуру поведения через освоение норм этикета; развивать общекультурную и этническую идентичность: воспитывать интерес к достопримечательностям как своей страны, так и других стран, приобщаясь к мировой культуре; формировать стремление к осознанию культуры и искусства народов других стран

Регулятивные: развивать умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки.

Познавательные: освоить во всех видах РД НЛЕ по теме,  освоить клише речевого этикета, научить делать заказ билетов в театр; развивать исследовательские навыки: поиск, фиксация и обобщение информации; развивать умения смыслового чтения; умения прогнозировать содержание текста по ключевым словам,

Коммуникативные: развивать умения во всех видах РД при планировании вербального и невербального поведения; развивать умение моделировать ситуации общения.

Биг Бэн и здание Парламента.

занятие

Поход в Национальный музей.

занятие

Лондонский Тауэр.

занятие

Парки  и дворцы Лондона.

занятие

Театры Лондона.

занятие

Музей восковых фигур мадам Тюссо

занятие

Букингемский дворец

занятие

Культура, традиции и обычаи Великобритании

Рождество.                

занятие- викторина

Личностные:

 представление о целостном полиязычном мире, потребность в изучении английского языка как средства общения и познания;

 осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

чувство национального самосознания, патриотизма, интерес и уважение к другим культурам;

развитие личных качеств, таких как воля, целеустремленность, креативность, трудолюбие, дисциплинированность.

Регулятивные:

мотивация к изучению английского языка;

 умение планировать свое речевое и неречевое поведение.

Познавательные:

социокультурная компетенция (приобщение к реалиям, культуре стран изучаемого языка, развитие умения представлять свою страну в межкультурном общении);

языковая компетенция (сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках.

Коммуникативные:- коммуникативная компетенция (умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли).

Праздники и празднования. Хэллоуин.

занятие

Любимая еда англичан.

занятие

День Гая Фокса. Английский фольклор.

занятие

День святого Патрика.

занятие

Пасхальные каникулы

занятие

Интересные истории о Великобритании и англичанах.

занятие

Знакомство с английской литературой.

занятие

Спорт и здоровый образ жизни. Виды спорта, популярные в Британии и в Америке.

занятие

Личностные:

  уважение к другим странам мира, их традициям, культуре, интерес к здоровому образу жизни

Регулятивные:

- навыки и умения во всех видах речевой деятельности при планировании вербального и невербального поведения;

умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки.

Познавательные:

исследовательские учебные действия: умения работать с информацией (собирать, фиксировать, анализировать и обобщать информацию); освоение во всех видах речевой деятельности лексических

 умение вести диалог этикетного

Коммуникативные:

умение говорить о своём свободном времени, навык работы с информацией.

Британские футбольные клубы.

занятие

Здоровое питание.

занятие

Свободное время.

занятие

Проект: Хобби и увлечения.

защита проекта

Живая природа. Живая природа         Британских островов.

занятие- путешествие

Личностные:

 мотивация к изучению иностранного языка;

 развитие возможностей самореализации средствами иностранного языка;

 любовь к природе, экологическая культура в целом.

Регулятивные:

 умения во всех видах речевой деятельности при планировании вербального и невербального поведения;

 проектно-исследовательские умения (умения планировать и осуществлять по плану учебно-исследовательскую работу с использованием исследовательских методов наблюдения, описания, анализа данных, устной презентации).

Познавательные:

освоение во всех видах речевой деятельности лексических единиц, умение рассказывать о жизни животных и растений, домашних питомцев;

умение описывать животных, питомцев;

Коммуникативные:

умение моделировать ситуации общения.

Животный мир.

занятие

Мир растений.

занятие

В зоопарке.

занятие

Защита проекта «Путешествие за границу»

защита проекта

Список литературы

  Внеурочная деятельность        школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2015.(стандарты второго поколения)

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - Москва: Просвещение , 2015 - (Стандарты второго поколения).

   Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. - Москва : Просвещение , 2015

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности   гражданина России

«Страноведческий справочник». А.В. Шереметьева (Саратов, издательство «Лицей», 2016г.)

«Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2016г)

«О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2016г)

Кулиш, В.Г.  Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. «Сталкер», 2015.

Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. Пособие «Издательство Астрель», 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку для 2 класса "Веселый английский"

Рабочая программа  по        иностранному языку (английский язык)    в 2 классе разработана на основе требований ФГОС, концепцией духов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по английскому языку «Занимательный английский», 5 класс

В современном мире роль иностранного языка в жизни человека неуклонно растет с каждым годом. В связи с этим основной целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку практикума Лексика и грамматика английского языка для 7 класса

Программа рассчитана на 35 часов (из расчета 1 часа в неделю).Программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников, спланирована в соответствии с основными положениями системно-деятельно...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку: «Олимпиадные рифы английского языка»

по предмету: «Олимпиадные рифы английского языка»уровень образования: повышенный, основное общее образованиеклассы: 5-11количество часов: 34 часа...