Семенова М.С. Статья (Повышение мотивации за счет применения информационно-коммуникативных технологий обучения)
статья по английскому языку
Необходимо формировать и развивать компетенции в области ИКТ для работы в новой и динамичной среде непрерывных технологических изменений, повышать мотивацию обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semenova_m.s._statya_ikt.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) используются в разных сферах жизни, в частности, образовании.
Как отмечают М.М. Шишкина, О.А. Болучевская, Г.И. Верченко, [1] ИКТ меняют философию обучения: теперь это активный процесс конструирования знаний с использованием современных средств и методов (дистанционные программы, виртуальные экскурсии, интерактивные тесты).
ИКТ позволяют хранить, а также извлекать информацию и обеспечивают всеобщий доступ к знаниям.
К.А. Морозов говорит об ИКТ как о «технологиях доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным, инструментальным, людским) и инструментам совместной деятельности, направленным на получение конкретного результата».[2] Н.А. Афанасьева полагает, что к ИКТ относят все технологии, использующие специальные технические информационные средства (аудио-, видео-). [3]
Влияние ИКТ на мотивацию школьников изучали Н.А. Минасян, [4]
Т. А. Прудникова, Т. А. Поскакалова, [5] И.В. Ускова, [6] О.В. Тыщенко, [7]
О.А. Борзенкова, [8] Е.В. Яковлева, [9] Е. Ю. Погребнякова и О.Ю. Холюта [10] и др.
Эффективное использование ИКТ, влияющих на качество и результативность учебной деятельности в школе, мотивацию обучения (необходимое условие долгосрочного, эффективного и осмысленного обучения) в учебном процессе сопряжено с рядом трудностей: недостаточная осведомленность педагогических работников об общедоступных образовательных ресурсах, невысокий уровень владения навыками ИКТ, а также непонимание методики использования ИКТ для повышения учебного успеха учеников, их мотивации.
Разработка и реализация успешных образовательных программ, уроков с использованием ИКТ является ключом к развитию компетенций учащихся, а также фундаментальным, широкомасштабным реформам образования.
Необходимо формировать и развивать базовые навыки и компетенции в области ИКТ для работы в новой и динамичной среде непрерывных технологических изменений, повышать мотивацию обучения в средней школе.
Литература
- Шишкина Ю.М., Болучевская О.А., Верченгко Г.И. Использование информационно-коммуникационных технологий на предприятиях. [Электронный ресурс]. https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-informatsionno-kommunikatsionnyh-tehnologiy-na-predpriyatiyah/viewer. Дата обращения: 25.03.21
- Морозов К.А. Информационно–коммуникативные технологии и их применение в педагогической деятельности. [Электронный ресурс]. https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionno-kommunikativnye-tehnologii-i-ih-primenenie-v-pedagogicheskoy-deyatelnosti. Дата обращения: 25.03.21
- Афанасьева Н.А. Модель формирования информационной компетентности будущих педагогов профессионального обучения. [Электронный ресурс]. https://cyberleninka.ru/article/n/model-formirovaniya-informatsionnoy-kompetentnosti-buduschih-pedagogov-professionalnogo-obucheniya. Дата обращения: 25.03.21
- Минасян Н.А. Икт как средство повышения мотивации учащихся на уроках иностранного языка // Концепт. 2017. №S8. [Электронный ресурс]. https://cyberleninka.ru/article/n/ikt-kak-sredstvo-povysheniya-motivatsii-uchaschihsya-na-urokah-inostrannogo-yazyka. Дата обращения: 27.03.2021
- Прудникова Т.А. Зарубежный опыт применения информационно-коммуникационных технологий в целях повышения учебной мотивации. Электронный журнал «Современная зарубежная психология», 2019. Том 8. № 2. - С. 67—82.
- Усков И.В. Информационно-коммуникационные технологии как средство развития мотивации учебной деятельности студентов : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Рязан. гос. пед. ун-т им. С.А. Есенина. - Рязань, 2006. – 20 с.
- Тыщенко О.В. Мультимедиа технологии как средство формирования мотивации к изучению информационных технологий. // Психология, социология и педагогика. 2012. № 11 [Электронный ресурс]. http://psychology.snauka.ru/2012/11/1236. Дата обращения: 18.03.21
- Борзенкова О.А.Развитие учебной мотивации младших школьников средствами информационно-коммуникационных технологий (теоретический аспект) // Балканско научно обозрение. 2018. №1. [Электронный ресурс]. https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-uchebnoy-motivatsii-mladshih-shkolnikov-sredstvami-informatsionno-kommunikatsionnyh-tehnologiy-teoreticheskiy-aspekt. Дата обращения: 27.03.2021
- Яковлева Е.В. Информационно-коммуникационные технологии как средство развития учебной мотивации обучающихся в начальной школе // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2016. №5. [Электронный ресурс]. https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionno-kommunikatsionnye-tehnologii-kak-sredstvo-razvitiya-uchebnoy-motivatsii-obuchayuschihsya-v-nachalnoy-shkole. Дата обращения: 27.03.2021
- Погребнякова, Е. Ю. ИКТ на уроках английского языка как средство повышения мотивации / Е. Ю. Погребнякова, О. Ю. Холюта. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 6 (244). — С. 233-235
[1] Шишкина Ю.М., Болучевская О.А., Верченгко Г.И. Использование информационно-коммуникационных технологий на предприятиях. [Электронный ресурс]. https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-informatsionno-kommunikatsionnyh-tehnologiy-na-predpriyatiyah/viewer. Дата обращения: 25.03.21
[2] Морозов К.А. Информационно–коммуникативные технологии и их применение в педагогической деятельности. [Электронный ресурс]. https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionno-kommunikativnye-tehnologii-i-ih-primenenie-v-pedagogicheskoy-deyatelnosti. Дата обращения: 25.03.21
[3]Афанасьева Н.А. Модель формирования информационной компетентности будущих педагогов профессионального обучения. [Электронный ресурс]. https://cyberleninka.ru/article/n/model-formirovaniya-informatsionnoy-kompetentnosti-buduschih-pedagogov-professionalnogo-obucheniya. Дата обращения: 25.03.21
[4] Минасян Н.А. Икт как средство повышения мотивации учащихся на уроках иностранного языка // Концепт. 2017. №S8. [Электронный ресурс]. https://cyberleninka.ru/article/n/ikt-kak-sredstvo-povysheniya-motivatsii-uchaschihsya-na-urokah-inostrannogo-yazyka. Дата обращения: 27.03.2021
[5] Прудникова Т.А. Зарубежный опыт применения информационно-коммуникационных технологий в целях повышения учебной мотивации. Электронный журнал «Современная зарубежная психология», 2019. Том 8. № 2. - С. 67—82.
[6] Усков И.В. Информационно-коммуникационные технологии как средство развития мотивации учебной деятельности студентов : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Рязан. гос. пед. ун-т им. С.А. Есенина. - Рязань, 2006. – 20 с.
[7] Тыщенко О.В. Мультимедиа технологии как средство формирования мотивации к изучению информационных технологий. // Психология, социология и педагогика. 2012. № 11 [Электронный ресурс]. http://psychology.snauka.ru/2012/11/1236. Дата обращения: 18.03.21
[8] Борзенкова О.А.Развитие учебной мотивации младших школьников средствами информационно-коммуникационных технологий (теоретический аспект) // Балканско научно обозрение. 2018. №1. [Электронный ресурс]. https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-uchebnoy-motivatsii-mladshih-shkolnikov-sredstvami-informatsionno-kommunikatsionnyh-tehnologiy-teoreticheskiy-aspekt. Дата обращения: 27.03.2021
[9] Яковлева Е.В. Информационно-коммуникационные технологии как средство развития учебной мотивации обучающихся в начальной школе // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2016. №5. [Электронный ресурс]. https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionno-kommunikatsionnye-tehnologii-kak-sredstvo-razvitiya-uchebnoy-motivatsii-obuchayuschihsya-v-nachalnoy-shkole. Дата обращения: 27.03.2021
[10] Погребнякова, Е. Ю. ИКТ на уроках английского языка как средство повышения мотивации / Е. Ю. Погребнякова, О. Ю. Холюта. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 6 (244). — С. 233-235
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках трудового обучения как средство формирования ключевых компетентностей учащихся с ОВЗ.
Актуальность у значительной части умственно отсталых обучающихся наблюдается отсутствие или преобладание низкого уровня развития познавательного интереса, который при переходе из класса в класс ...
Применение информационно-коммуникативных технологий при обучении иностранному языку
Основной целью профессионального образования в настоящее время является существенное повышение качества образования, разработка нового содержания образования, обеспечивающего востребованность и конкур...
Статья «Повышение мотивации обучающихся через использование информационно – коммуникативных технологий на уроках физики»
Актуальность данной темы состоит в том, что в настоящее время в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» активно осуществляется внедрение информационных технологий в образов...
Применение информационно-коммуникативных технологий в обучении иностранному языку.
Современность предъявляет все более высокие требования к современному ученику. Современный ученик - это личность, которой всё интересно. Ему хочется знать о культуре других стран, он много общае...
Повышение мотивации к изучению иностранного языка посредством применения информационно-коммуникативных технологий
Существующий факт снижения мотивации учеников к учебе от класса к классу не может благоприятно сказываться на положительной динамике качества знаний. Это же относится и к изучению английского языка. ...
Статья "Повышение мотивации обучающихся через использование информационно – коммуникационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности при обучении английскому языку"
Из опыта работы учителя английского языка...
«Повышение мотивации к изучению иностранного языка посредством применения информационно-коммуникативных технологий."
Общество на современном этапе развития характеризуется ярко выраженным процессом информатизации. Одним из главных направлений этого процесса информатизации является информатизация системы образования,...