Применение информационно-коммуникативных технологий при обучении иностранному языку
статья по английскому языку на тему

Синюкович Наталья Федоровна

Основной целью профессионального образования в настоящее время является существенное повышение качества образования, разработка нового содержания образования, обеспечивающего востребованность и конкурентоспособность выпускников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования на рынке труда.

         Специалисты СПО разного профиля должны обладать в большей степени общими компетенциями, а не сугубо предметными на иностранном языке.

Основная задача педагога в современных условиях – формировать компетенции, с тем, чтобы обучающийся смог использовать усвоенные знания и умения и виды деятельности в реальных жизненных ситуациях, успешно решая практические и профессиональные задачи, проявляя ответственность и самостоятельность.

Основной целью проектной работы по написанию деловых отчетов становиться  – направленность совместной с педагогом учебно-познавательной, творческой с элементами игры деятельности обучающихся на достижение общего результата, конкретного продукта деятельности, имеющего индивидуальный, личностный характер.

        Данный проект направлен на выполнение следующих задач:

·         формировать компетенции, с тем, чтобы обучающийся смог использовать усвоенные знания и умения и виды деятельности в реальных жизненных ситуациях, успешно решая практические и профессиональные задачи

·         уметь пользоваться источниками информации, собирать, регистрировать, обрабатывать и анализировать статистическую информацию, формулировать выводы, строить графики и схемы, используя интернет технологии, создавая презентации и документы на иностранном языке

·         формировать навыки коммуникативной, учебно-исследовательской, проектной  деятельности,  критического мышления

·         способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности

·         формировать навыки самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при работе над проектом

           развивать способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации.

       Тема написания деловых отчетов как нельзя актуальна и выходит за рамки какого-либо одного учебного предмета, становясь общим метапредметным знанием, вне зависимости от профессиональных специальностей.

       В соответствии с положениями новых стандартов проектная деятельность на иностранном языке выступает как средство формирования общих компетенций, метапредметных связей и универсальных учебных действий; дает возможность интегрировать знания и умения, полученные в разных предметных областях;

способствует развитию научно–исследовательской деятельности в учреждениях СПО; формированию профессиональной информационной компетентности студентов.

Создает условия для развития индивидуальных и творческих способностей; критического и аналитического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_informats_tekhnologiy.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Применение информационно-коммуникативных технологий при обучении иностранному языку

В ходе учебного процесса я  использую различные технологии, но мне хочется остановиться на применении проектных технологий  при обучении английскому языку, а именно написание деловых отчетов на иностранном языке.

         Современный студент должен уметь пользоваться источниками информации, собирать, регистрировать, обрабатывать и анализировать статистическую информацию, формулировать выводы, строить графики и схемы, используя интернет технологии, создавая презентации и документы на иностранном языке. На занятиях по созданию деловых отчетов о деятельности транснациональной компании, я успешно применяю социологический метод – анализ SWOT. Аббревиатура SWOT составлена из первых букв английских слов: сила, слабость, возможности и угрозы. Этот метод является довольно широко признанным подходом, позволяющим проанализировать и изучить внешнюю и внутреннюю среду в любой организации. Методика применения SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а затем – установление цепочек связей между ними, с тем, чтобы в дальнейшем определить и развить новую стратегию компании.

            Этапы работы над данным проектом стандартные: организационный, подготовительный, основной этап - создание презентации, презентация проекта и заключительный – подведение итогов. Важной составляющей данного проекта, является элемент ролевой игры, когда студенты выбирают для своей работы определенную компанию, отдел и свою «должность». С тем, чтобы процесс изучения деятельности компании был максимально приближен к естественным условиям, с которыми нашим студентам придется, так или иначе, столкнуться в реальной жизни в своей профессиональной деятельности. Студенты, изучают сильные и слабые стороны компании, работая только с достоверными источниками, а именно – сайтами данных компаний, берут только проверенную информацию. Как и любая проектная работа, наш отчет заканчивается рефлексией, попыткой проанализировать, что получилось, и чему студенты научились, работая над заданием.

           Сегодня обществу нужны инициативные люди и самостоятельные специалисты, способные постоянно совершенствовать свою личность и деятельность. Именно они отличаются высокой восприимчивостью, любознательностью, готовностью к быстрому обновлению знаний, расширению арсенала навыков и умений. Важно, чтобы будущий специалист мог преодолеть любые возникающие затруднения.

Литература:

  1. Безрукова В..С. Педагогика. Проектная педагогика. – Екатеринбург, 1996
  2. Бухаркина М.Ю. Разработка учебного проекта. – Москва, 2003
  3. Бычков А.В. метод проектов в современной школе. – Москва, 2000
  4. Михеева Л.М. Проектная деятельность. Классификация проектов. – М,2001 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМпубликация - статья...

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

«Использование ИКТ на уроках английского языка на второй ступени обучения»...

Применение новых технологий при обучении иностранным языкам: Учебно-методический комплекс «British History» на английском языке с использованием интерактивных программ и мультимедийных презентаций

Применение новых технологий при обучении иностранным языкам: Учебно-методический комплекс "British History" на английском языке с использованием интерактивных программ и мультимедийных през...

Дидактические условия применения новых информационных технологий в обучении иностранным языкам.

Дидактические условия применения новых информационных технологий в обучении ИЯ....

Применение информационно-коммуникативных технологий в обучении иностранному языку.

Современность предъявляет все более высокие требования к современному ученику.  Современный ученик - это личность, которой всё интересно. Ему хочется знать о культуре других стран, он много общае...

Из опыта работы по применению дистанционных образовательных технологий при обучении иностранному языку.

Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных  и телекоммуникационных  технологий, позволяющих  осуществлять  обучение...

Применение дистанционных образовательных технологий в обучении иностранным языкам.

Как организовать дистанционное обучение с самого начала? С чего начать ?Данная статья поможет учителям предеметникам организовать дистанционное обучение в разных классах. Поможет научить родителей и у...